1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 18

Опыт автономии

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем Вонг, 28.04.10.

  1. alex321965
    Регистрация:
    09.05.08
    Сообщения:
    355
    Благодарности:
    85

    alex321965

    Живу здесь

    alex321965

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.05.08
    Сообщения:
    355
    Благодарности:
    85
    Адрес:
    Москва
    Во, наконец вернулись к теме. А то ноутбуками мерились :aga:.
     
  2. Alexeich
    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137

    Alexeich

    Живу здесь

    Alexeich

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137
    Адрес:
    Краснодарский край, пос. Ильский
    14.30. Заряд по контроллеру 100 проц. Напряжение на АКБ прыгает от 28.5 до 30V. Максимальный ток с панелей наблюдался 11А., а с контроллера на АКБ ток снизился до 1А.
     
  3. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.054
    Благодарности:
    1.656

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.054
    Благодарности:
    1.656
    Адрес:
    Астрахань
    Alexeich
    Так АКБ практически заряжено поэтому ток и снизился.
     
  4. TVlad
    Регистрация:
    29.11.11
    Сообщения:
    282
    Благодарности:
    38

    TVlad

    Живу здесь

    TVlad

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.11.11
    Сообщения:
    282
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Тула
    Это Вы о температуре АКБ... или воздуха ведете речь?
     
  5. Alexeich
    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137

    Alexeich

    Живу здесь

    Alexeich

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137
    Адрес:
    Краснодарский край, пос. Ильский
    Температура внутри утеплённого ящики с АКБ.
     
  6. TVlad
    Регистрация:
    29.11.11
    Сообщения:
    282
    Благодарности:
    38

    TVlad

    Живу здесь

    TVlad

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.11.11
    Сообщения:
    282
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Тула
    Температура воздуха в ящике? В Ваших условиях... она не всегда... вернее никогда... не равна температуре АКБ. А я так понимаю, что для нас с Вами только температура АКБ (!) имеет значение. И датчики для контроля температуры АКБ имеют специальную для этого конструкцию... не просто так.
     
  7. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.233

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.233
    Адрес:
    Москва
    Не верьте Вы этим процентам, уже 100500 раз обговаривали.
    У Вас АБ находятся в стадии абсорбции, т. е. стабилизация по напряжению, ток стремится к нулю, а стадия флоат ещё впереди. Так что там 100%-ми и не пахнет, это не литий.
     
  8. Alexeich
    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137

    Alexeich

    Живу здесь

    Alexeich

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137
    Адрес:
    Краснодарский край, пос. Ильский
    А насколько температура окружающего АКБ воздуха отличается от температуры самих АКБ? И в какую сторону?
    А я на показания контроллера 100-процентно не верю, но надо же на что-то ориентироваться? Так вы считаете, что у меня зарядка АКБ не доходит до стадии поддержки (флоат)? Вчера и сегодня при солнечной погоде выходной ток с модуля 11А, а зарядный ток контролер показывает 0.
     
  9. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.233

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.233
    Адрес:
    Москва
    Ориентироваться более правильно по напряжению на АБ с учётом тока заряда и за вычетом тока разряда, коли речь про автономку.
    Тем более Вы пишите, что напряжение на АБ пляшет 28-30В, завышено оно от стандартного из за холода, но всеравно соответствует стадии абсорбции, но н как не флоат.
     
  10. Alexeich
    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137

    Alexeich

    Живу здесь

    Alexeich

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137
    Адрес:
    Краснодарский край, пос. Ильский
    Тогда какое же стандартное напряжение соответствует стадии поддержки?
     
  11. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.233

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.233
    Адрес:
    Москва
    А что на Ваших АБ пишут, то и ставьте.
    Обычно 2,26-2,27 В на элемент, у Вас их 12, примерно 27,2 В получается.
     
  12. TVlad
    Регистрация:
    29.11.11
    Сообщения:
    282
    Благодарности:
    38

    TVlad

    Живу здесь

    TVlad

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.11.11
    Сообщения:
    282
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Тула
    Ну как Вам сказать? Я уже где то говорил на этом форуме. чтобы получить правильный ответ в какой нибудь задачке... я сначала гипертрофирую (сильно преувеличиваю) ее условия. Давайте так и поступим. Предположим, что у Вас в ящике 100 шт. АКБ по 30 кг каждый... итого 3 тонны свинца. Ящик Вы сделали ровно под эти АКБ и пустого пространства для воздуха осталось почти ничего... есть место только под масляный радиатор. Пусть вся эта бодяга собиралась в ящик при температуре -20 град. по Цельсию. Кладем в ящик термометр... закрываем крышку... и включаем отопление. У радиатора есть регулятор температуры... нам же не нужно, чтобы получился пожар? Мы его ставим... ну пусть на +50 град. по Цельсию. Вопрос - через какое время он отключиться... и какая в это время будет температура этих 3 тонн свинца? Я думаю, что ответ на свой вопрос Вы дальше сами найдете. На самом деле... если создавать для АКБ нужный им микроклимат... тогда зимой греть (включать-отключать обогрев) нужно не воздух вокруг них... а сами АКБ... или делать для них специальное инженерное сооружение.
     
  13. Alexeich
    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137

    Alexeich

    Живу здесь

    Alexeich

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137
    Адрес:
    Краснодарский край, пос. Ильский
    Я что-то не понял - что значит "ставьте"? Движением В. и А., если можно так выразится, занимается контроллер. Или я что-то не понимаю? Как можно выставить напряжение?
    Сразу уточню. У меня пока 2 аккума по 230А*ч, которые занимают половину пространства утеплённого ящика. Температуру повышаю греющим кабелем.
    Вы утрируете ситуацию.
    Извините, а дальше - это где?
    В автономном электроснабжении самое больное место, это аккумуляторы. поэтому я стараюсь внимательно следить за этой темой, но о таком "специальном инженерном сооружении" не читал. Да и как обогревать сами АКБ, не согревая воздух вокруг него, я не представляю.
     
  14. TVlad
    Регистрация:
    29.11.11
    Сообщения:
    282
    Благодарности:
    38

    TVlad

    Живу здесь

    TVlad

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.11.11
    Сообщения:
    282
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Тула
    Это относится к дешевому контроллеру. У дорогих возможностей больше. Каждому своё :son:
    Если он имеет хороший тепловой контакт с корпусами АКБ... это нормальное решение.
    Я об этом предупредил заранее :hello:
    Дальше все просто... температура АКБ замеряется датчиком, закрепленном на одной из клемм АКБ (проверьте, чтобы корпус датчика был гальванически развязан с его сигнальной цепью !), по командам этого датчика регулятор температуры (это отдельная песня) автоматически ВКЛ-ВЫКЛ. ваш кабель в соответствии с заданными Вами параметрами температуры. Температуру воздуха в ящике измерять не нужно.
    Это сооружение называется подвал... погреб... блиндаж... заглубленный командный пункт. Там можно создать микроклимат для АКБ без греющего кабеля зимой и без кондишина летом. В некоторых случаях этот способ может быть единственным.
     
  15. Captain Deadly
    Регистрация:
    11.11.13
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    7

    Captain Deadly

    Участник

    Captain Deadly

    Участник

    Регистрация:
    11.11.13
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Москва
    Я тестировал возможность сварки с помощью двух последовательно включенных стартерных АКБ (24В) и это вполне удалось.