1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 18

Опыт автономии

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем Вонг, 28.04.10.

  1. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.084
    Благодарности:
    1.665

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.084
    Благодарности:
    1.665
    Адрес:
    Астрахань
    @Американец71,
    Я уже более 6 лет тоже в автономке и поэтому ГГ для меня очень нужная вещь зимой.
    Могу предложить такой же как у меня сегодня СС 2500 с системой САП от МикроАрта.
    Они продают и всё необходимое по переоборудованию ГГ к их системе САП.
    Разобраться очень просто по схеме которая поступит к Вам и схемой которая идёт с самим ГГ.
     
  2. Американец71
    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    12

    Американец71

    Участник

    Американец71

    Участник

    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Питер
    Спасибо огромное, почитаю что за зверь
     
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Это холодильник для дворца или у очень плохо умеющих пользовать холодильное. В ленобласти зимой холодильное потребляет во много раз меньше при правильной установке.
     
  4. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Так можно отключить грев. И расход упадет во много раз.
     
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Просто про электростанции с топкой газом надо было спрашивать в другом разделе. Есть опыт пары зимовок в ленобласти с зарядкой батареек от специальной самодельной зарядной тарахтелки. Топится конечно пропанбутаном т. к. это чуть дешевле бензина и намного удобнее бензина. Для повышения кпд и надежности генератор переделывается под зарядку батареек перемоткой и простой электросхемой. В двигателе выкидывается примерно половина карбюратора и заводится газ через простой самодельный регулятор. От покупной тарахтелки требуется наличие синхронного генератора и карбюраторного двс. Есть и много других вариантов между полным самоделом и полностью покупной системой. Покупные обычно намного дороже и хуже по расходу топлива. А готовых промышленных зарядок батареек от пропана имхо вообще нет в продаже. Только комбинация 220в синусной тарахтелки с лишним зарядником портящим надежность и расход топлива, да еще и стоящим бабла весьма на мощность выше полкиловата.
     
  6. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.084
    Благодарности:
    1.665

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.084
    Благодарности:
    1.665
    Адрес:
    Астрахань
    Нет не хуже по расходу топлива. У меня до этого стоял GG-3300E так у него вообще впрыск газа регулируется электроникой "Хонда" Очень экономичный. Отдал свату а себе купил СС 2500.
    А я заряжаю через инвертор МАП Он согласован с САП и при правильной настройки не требует вообще никакого обслуживания всю зиму. Перед холодами просто меняю масло и произвожу проверку системы САП и инвертора.
     
  7. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Заряд через мап вообще далек от терпимого кпд для автономии. Уже в прошлом году было посчитано и нарисовано. Для оценки кпд можно сравить расход на типовые 3.6 мегаджоуля зарядной энергии в батарейки - у бомжей ленобласти уже около 0.37 кг пропанбутана на уже устаревших технологиях образца лета 2014 года.
     
    Последнее редактирование: 08.06.15
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    От автономии это также исключительно далеко. Масло надо хоть каждые 50 часов менять и это для автономии на типовых свинцокислых примерно через 5..8 зарядов батареек - при зимовке в приполярной леобласти делатся много раз за зиму. Заметно меньшее загрязнение масла при топке пропанбутаном это еще плохой повод нарушать инструкцию по смене масла т. к. например скорость окисления примерно сохраняется.
     
  9. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468
    Адрес:
    Воронеж
    Интересно мнение реально дважды зимовавшего бомжа о выборе донора под генератор на движке 650-десятом
    Briggs & Stratton. Хочется номинально амперов 30 зарядного току на 24-х вольтовую сборку аккумуляторов. Андрей, Вы бы чем заморочились?
     
    Последнее редактирование: 08.06.15
  10. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Зачем донор отдельно ? Берется готовая заводская тарахтелка на желамом двс с уже висящим на ней генератором. Просто генератор очень желательно синхронный с управляемым возбуждением на роторе. И мотаются правильные обмотки на статор. При достаточно правильных обмотках он становится генератором под зарядку батареек постоянным током вместо исходного альтернатора под выдачу синусного напряжения. У цивилизованых буржуинов разные слова для обозначеия разных электромашинок.

    650 briggs на 190 куб см исключительно избыточен для 30а 28в. Только если уровень колдунства уже позволяет его перепилить под цикл аткинсона-миллера для экономии.
    У мя режим 30а 26..32в выдает и 154F кетайский на 87 куб см на оборотах около 2500 в мин. Электромагнитность генератора из магазина и уже висящая на двигателе - железо 30 пазов калибра 95 мм и толщиной пакета 53 мм. Конечно это плохая геометрия на киловат под одну пару полюсов и под типовые обмотки с лобовыми перемычками на весь диаметр, но и с простой трехфазностью уже кпд выше 20%. На зимовку 2015-2016 запланировано сделать более правильную 13..15 фазную кольцевую обмотку под более правильный генератор вместо трехфазного альтернатора с выпрямителем.
     
    Последнее редактирование: 08.06.15
  11. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.084
    Благодарности:
    1.665

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.084
    Благодарности:
    1.665
    Адрес:
    Астрахань
    КПД МАП более 90% и меня устраивает
    Я заливаю синтетику и у Нас солнце работает зимой лучше чем в Ленобласти, поэтому ГГ работает на полный заряд АКБ не более часа.
     
  12. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Всегда завидовал людям способным руками перемотать обмотки гены...
    Вот бы подробную инструкцию доя чайников с расчетом и порядком действий увидеть.
     
  13. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468
    Адрес:
    Воронеж
    Да просто их 2 уже в наличии. Один на газонокасилке, другой на мотокультиваторе. Можно сказать, что используются оба эпизодически. Вот и хочется поиметь на этой базе ещё и генератор. Аткинсами морочиться точно не буду как и газом, ну мож заслонкой поиграться, придушить для экономии. У меня не автономка, токо на зиму в СНТ напругу отрубают. Да и это можно решить 5 тр. аванса + поставить щётчик на столб. А зимой я бываю там редко. Этой зимой при эпизодических посещениях пару раз заряжался переноской от зимнеподключённых соседей. Так что электрогенератор нужен ток в резерв. Ну а с геной поиграться можно в плане кпд, всё равно лепить с нуля. Короче с ваших советов следует искать многопазовый статор и ваять многофазовую обмотку. Выпрямлять Шоттками? Ротор на ниодимах? А пардон уведел совет по управляемому возбуждению. Вобщем следуя Вашим советам видится переделаный автомобильный гена с какого нить автобуса. С многофазной обмоткой и возбуждением через щётки.
     
    Последнее редактирование: 08.06.15
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Кпд заряда мапа как было намеряно пользователями около 0.7. Хуже чем у дешевых зарядных. Мап это ибп для многоимущих владельцев дворцов поэтому на кпд заряда от дешевой сети там исключительно пофиг. И по статьям микроарта попытки заряда батареек от тарахтелки через мап достаточно унылы по расходу https://www.forumhouse.ru/threads/278841/page-5#post-11769627 - раза в 2 больше чем у более правильных зарядных систем от топлива.
     
    Последнее редактирование: 08.06.15
  15. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Расчет идет от простой школьной формулы Blv - напряжение на пазовом штыре. А потом всеравно идет подбор числа витков под режим двигателя и др.