1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

ИБП или инвертор для дома

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем dsb199, 28.04.10.

  1. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.565
    Благодарности:
    6.878

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.565
    Благодарности:
    6.878
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    а это разве не относится для всех типов аккумуляторов?
    Подозреваю прогон теста идёт той нагрузкой которая на данный момент подцеплена к ИБП, а для других нагрузок кривые разряда строятся интерполяцией, так как заранее известно как именно будут разряжаться установленные внутри батареи той или иной нагрузкой, а тест делается исключительно для определения изношенности батарей.

    Вот например даташит на батареи устанавливаемые APC в модели 2200VA
    http://eicom.ru/pdf/datasheet/B_B_Battery_PDFs/HR5.8-12/HR5.8-12.html
     
  2. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.729
    Благодарности:
    6.644

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.729
    Благодарности:
    6.644
    Адрес:
    Калининград
    сравнил с surt192
    при ёмкости 1920В*ч (192В 10А*ч) вес порядка 91кг
     
  3. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.729
    Благодарности:
    6.644

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.729
    Благодарности:
    6.644
    Адрес:
    Калининград
    лифер слегка проще в эксплуатации- что при токе 0,1С, что при 3С- ёмкость реальная мало меняется
    В отличие от свинца.
    Тут слишком много неизвестных...
    И прикольно будет, если при контрольном разряде десяти батареек типа sua48 нужно будет резко обеспечить автономное питание или просто не будет работать зарядник- процессы в свинце при несвоевременной зарядке известны...
     
  4. Myxa07
    Регистрация:
    21.04.13
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    26

    Myxa07

    Живу здесь

    Myxa07

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.13
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Нальчик
    В самом ИБП стоят 8 батареек по 9 А. ч.
    В дополнительном блоке стоят 16*9А.ч. *12= 1728W (Емкость батареи по заданному уровню напряжения)
    Заданный уровень напряжения 48V.
    Получеется, один сменный блок батарей это 4акб *36А.ч.
    10 таких блоков я посчитал, что равны 8акб*180А.ч.
    Время автономной работы здесь:
    http://www.apc.com/resource/include/ups_runtime_chart.cfm?base_sku=SUA3000RMXLI3U&family_id=165
    Меня интересует, смогут ли автомобильные свинцово-кислотные аккумуляторы работать в таком режиме и долго-ли они проживут? :faq:
     
  5. Myxa07
    Регистрация:
    21.04.13
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    26

    Myxa07

    Живу здесь

    Myxa07

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.13
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Нальчик
    Просто начитался в разных форумах про автомобильные (стартерные), ИБП-шные, тяговые, кислотные, щелочные, AGM, GEL и т. д. - в голове каша.
    Цена 10 родных дополнительных батарей для APC - 160-180 т. р.
    Цена 8 авто АКБ- около 80-100 т. р.
     
  6. HouzeR
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550

    HouzeR

    Живу здесь

    HouzeR

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550
    Адрес:
    Ё-burg
    Прочитайте статью про АКБ на сайте МАПа и "каша" рассосется. :)]
     
  7. Myxa07
    Регистрация:
    21.04.13
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    26

    Myxa07

    Живу здесь

    Myxa07

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.13
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Нальчик
    На разницу в цене можно закупить солнечных элементов на 2-3 Квт + контроллер зарядки и самому изготовить солнечные панели. Хочу сделать систему бюджетной.
    Или не стоит экономить на аккумуляторах?
     
  8. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.565
    Благодарности:
    6.878

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.565
    Благодарности:
    6.878
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Myxa07, сейчас Вас плавно начнут пододвигать в сторону покупки "специализированных солнечнх" аккумуляторов, не зря на этом форуме тусуется так много представителей контор торгующих этим самым "специальным". Ах да забыл добавить и тех кто уже купил эти самые "специализированные" :aga:

    Обычный стартерный аккум на 180А.ч можно вполне купить за 4-5тышш рублей. (https://akkumbalt.ru/batteries/sombor/Extra_Start/56010/) Таким образом в худшем варианте 40.000р за 1520A.ч или же за эти же деньги аж целых 2 гелевика на 460А.ч и после этого надеяться что они таки отработают заявленные 10 лет (так как гарантия от продавца будет год-два).

    Да у стартерного аккума количество циклов полных разряд\заряда меньше чем у AGM или гелевика, но таки лучше увеличить ёмкость вдвое и просто избегать этих самых полных циклов разряда и тогда срок службы будет не так сильно отличаться. А учитывая что подключены они будут к ИБП который как вы сказали можно в любой момент подключить к розетке то можно НЕ бояться глубокого переразряда и простоя в разряженном виде как это бывает у любителей полной автономии не подстраховавшихся бензо\дизель генераторами на случай полного разряда батарей и как на зло полного отсутствия солнца.
     
  9. Myxa07
    Регистрация:
    21.04.13
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    26

    Myxa07

    Живу здесь

    Myxa07

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.13
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Нальчик
    Примерно к этому я и склонялся. За ссылку спасибо. Очень интересные цены.
     
  10. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.565
    Благодарности:
    6.878

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.565
    Благодарности:
    6.878
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну и если таки Вы решитесь на стартерные аккумы то почитайте статьи некоего Сороки
    он в отличие от сайтов продавцов пишет об аккумуляторах со стороны пользователя "что надо делать чтоб аккумы жили долго и счастливо", а не со стороны продавцов "как больше, чаще и дороже продавать"
    вот пример статьи https://adopt-zu-soroka.narod2.ru/history/

    на вскидку не нашёл его статью о сравнении стартерных, тяговых, AGM и гелевых аккумов с их плюсами и манусами.
     
  11. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.747
    Благодарности:
    6.085

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.747
    Благодарности:
    6.085
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это на форуме электротранспорта надо искать. Впрочем, статьи Сороки тоже надо изрядно фильтровать, т. к. не все, о чем он там пишет, так уж однозначно. Т. е., я бы не закладывал серьезный бизнес-проект только на его изысканиях (без дополнительных проверок).
     
  12. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.565
    Благодарности:
    6.878

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.565
    Благодарности:
    6.878
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Aostspb, а кому сейчас вообще можно верить? этот самый Сорока хотябы свои слова подтверждает источниками. Пусть это и учебники по которым мой дедушка учился, но посути НИЧЕГО с тех пор не поменялось. Те же гелевый аккумы были разработаны более полувека назад.
    Именно поэтому по крайней мере у меня доверия больше к человеку который заинтересован в изготовлении качественной зарядки, а не тому кто продаёт аккумуляторы :)

    Сами посудите - чтоб продлить время жизни аккумуляторных сборок в ИБП где тебе и последовательное и параллельное подключение необходимо всего то встроить балансир (я уж молчу про балансировку отдельных ячеек). Глядя на то что механизмы балансира есть по сути в копеечном imax B6 и нет в дорогущих моделях ИБП APC понимаем что в продлении жизни батарей по сути не заинтересован даже производитель ИБП, а чего хотеть уж от продавцов? Правильно и тем и другим продажа батарей по сути "расходников" один из основных источников дохода. Поэтому всё как и положено "спасение утопающих, дело рук самих утопающих".

    Если Вам интересно могу дать ссылку на форум где я описываю свой опыт "оживления" 7ми летних батарей от ИБП, которые отходили более 4х лет в ИБП Smart-Ups 2200VA и в районе года лежали заряженными и отключенными. Родная контора следуя рекомендациям производителя поменяла их на новые, а я дорвался до "халявного" источника запасания энергии :super:

    К сожалению я довольно поздно просёк этот момент и успели сдать на утилизацию 3х летние батарейные модули от Symmetra LX :(
     
  13. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Раза в 2 дешевле в северо-западном регионе.
     
  14. HouzeR
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550

    HouzeR

    Живу здесь

    HouzeR

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550
    Адрес:
    Ё-burg
    да и в среднем по стране...:aga:
     
  15. Myxa07
    Регистрация:
    21.04.13
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    26

    Myxa07

    Живу здесь

    Myxa07

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.13
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Нальчик
    Побывал на его сайте. Получается, что авто АКБ легче отдают большие токи, и время отдыха ниже. При моих нагрузках 0,5-1,5 Квт. 8шт. АКБ * 180А.ч. будут разряжаться токами 10-30 А., что составляет 0,03С-0,08С (по-моему шоколадные условия работы для авто АКБ.) Даже если поставить 4*180 токи разряда будут в пределах 0,06С-1,6С.