1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Самодельная горелка на отработке для КЧМ - 3

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем Селебрина, 05.05.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Анатолий Г.
    Регистрация:
    25.01.09
    Сообщения:
    388
    Благодарности:
    216

    Анатолий Г.

    Мастер

    Анатолий Г.

    Мастер

    Регистрация:
    25.01.09
    Сообщения:
    388
    Благодарности:
    216
    Адрес:
    Латвия
    Зачёт сдан!
     
  2. Nack
    Регистрация:
    16.10.09
    Сообщения:
    229
    Благодарности:
    135

    Nack

    Sapiens

    Nack

    Sapiens

    Регистрация:
    16.10.09
    Сообщения:
    229
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Russia, Lipetsk
    Все. Розжиг наладил. Центробежный насос сменил на шестеренный (тоже от омывателя). Центробежный сдох по причине низкого качества - пропал контакт на ламели коллектора. Новый насос оч. понравился - хорошая подача без пульсаций даже на небольших оборотах.

    Обнаружил одну вещь- даже небольшая капля воды, попввшая в распыл, моментально гасит пламя - пишу в управляющую прогу подхват дугой по сигналу фотодатчика. Установил на выходе пламени рассекатель в форме сегмента сферы из стали 0.8мм диаметром почти с вых. отверстие жаровой трубы. Факел стал плоским, а дожиг заметно улучшился.
    Добавочный воздух, как выяснилось, тоже оч. тонкая штука. Горит с ним горячее, но менее стабильно.
    Стабильность горения полностью теряется на сверхмалых подачах (около 2 киловат) - не знаю, нужен ли вообще такой режим?

    Еще, похоже, ТЭН в 70 ватт маловат для моей конструкции - слишком долго греет корпус. Возможно, сменю на более мощный с питанием 220В. В целом, проект удался, появились первые заказчики. Как закончу доработки, запущу в мелкую серию :)


    мои ошибки такие:

    // значения TroubleCode коды аварий
    #define O_V_TIME_EXPIRED 0b00000001 // превышен интервал времени наполнения расходного бака
    #define TS_CIRCULT_BREAK 0b00000010 // обрыв в датчике температуры
    #define TS_CIRCULT_SHORT 0b00000100 // КЗ в датчике температуры
    #define TS_OVERHEAT 0b00001000 // перегрев
    #define LVL_S_CIRC_BREAK 0b00010000 // обрыв в датчике уровня
    #define HTR_MALFUNC 0b00100000 // неисправность ТЭНа
    #define BURN_EXPIRED 0b01000000 // не удалось произвести розжиг
    #define FLAME_BLACKOUT 0b10000000 // погас огонь

    номер взведенного бита вывожу мигающим кодом.
     
  3. седой2
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265
    Адрес:
    Россия
    Вот бак большой ёмкости тем и хорош , что грязь и вода в горячем масле вся на дне. На фирмах стоят фильтра типа автомобильных. Если и этот насос пластковый, то он тоже ненадёжный. С горячим маслом только металл. Купите скутерный насос и будет вам счастья. А двиг подберите асинхронный на подшипниках и счастье удвоится. Все кто применил " папин " вариант не возятся с подачей масла.
     
  4. alex3168
    Регистрация:
    11.01.10
    Сообщения:
    956
    Благодарности:
    383

    alex3168

    Живу здесь

    alex3168

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.10
    Сообщения:
    956
    Благодарности:
    383
    Адрес:
    РОСТОВ- Новочеркасск
    насчет пускать на продажу я б неторопился!надо отработать сезон =котел,зима ,мороз, и т.д.учесть недостатки и проблемы.а они будут. а потом уж штамповать. клиентура кроме как долить масло нивчем соображать небудет!в итоге будет дергать и заебы...ть.
    это лишь мое мнение...
    а вобщем молодец!!
     
  5. Nack
    Регистрация:
    16.10.09
    Сообщения:
    229
    Благодарности:
    135

    Nack

    Sapiens

    Nack

    Sapiens

    Регистрация:
    16.10.09
    Сообщения:
    229
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Russia, Lipetsk
    Да мне, собственно, и так не грустно... Спасибо. Папы на этом форуме у меня нет - не сделал привычки заводить себе повсюду пап и авторитетов. На форуме этом уж скоро, как год. Особой активности не проявлял, и пока все толпой слизывали у "пап" чудо из кусков 57-й трубы и дверных ручек, тихо, в свободное от основной работы время проектировал свой вариант. Безо всяких сомнений, форум мне очень помог и я глубоко благодарен всем его участникам, привнесшим в тему что-либо новое, но, тем не менее, тупо копировать чьи-то решения смысла не вижу, т.к. в большинстве случаев мой взгляд на задачу несколько отличается от мнений аппонентов. Кроме того, лично мне, как человеку творческому, интересен не только результат, но и сам процесс. Радости от хождения за кем-то след в след мне не получить - это я знаю точно.

    Сегодня была доработана управляющая программа - появилась функция подхвата потухшего пламени дугой. Работает отлично. Капли воды, намеренно вносимые мной в топливо, перестали быть помехой стабильности системы. Плюс поправлено несколько багов, из за которых прерывалась подачасжатого воздуха. Тэн однозначно будет переделан на 220 вольт - огромным током потребления просаживает питание, меняет обороты насоса и, соответственно, подачу. Есть мысль оснастить насос РЧВ, как на магнитофонном лентопротяге. Пока думаю, что выбрать.


    Спасибо. Я не тороплюсь. Опыт внедрения имеется большой ). Доделаем. Как идут дела с новой платой?
     
  6. alex3168
    Регистрация:
    11.01.10
    Сообщения:
    956
    Благодарности:
    383

    alex3168

    Живу здесь

    alex3168

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.10
    Сообщения:
    956
    Благодарности:
    383
    Адрес:
    РОСТОВ- Новочеркасск
    пока никак.надо травить и паять.времени нету.переношу котел в другое помещение.пояю трубы и т.д.


    подхват дугой-это повторное зажигание при наличии воды в масле.-а если причина в другом? скажем нарост в жаровой трубе или другие иные проблемы? пуск будет повторятся бесконечно? я добавил вычесление _10раз со сбросом при входе в рабочий режим. потом стоп.и авария...простыми словами счетчик чередующих пусков
     
  7. седой2
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265
    Адрес:
    Россия
    Зря, батенька , Вы так думаете. Повторение- мать учения. Я тоже делаю свой вариант модулируемой горелки. Но смею заметить опыт приобретал не на форуме, а на рабочем макете. Его родного люблю как самого себя. А совершенству, как известно нет предела. Вы подсознательно придёте к варианту коллективного творчества, и уже заметно продвинулись в этом направлении. А труба там или кусок шланга не имеют никакого значения. Идея. Она сама. А способов реализации очень много. Но есть киты на которых она стоит. Без них никуда. Зажжённая горелка работает на АКБ трое суток, был бы воздух. Причём без всего. Проверено.
     
  8. alex3168
    Регистрация:
    11.01.10
    Сообщения:
    956
    Благодарности:
    383

    alex3168

    Живу здесь

    alex3168

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.10
    Сообщения:
    956
    Благодарности:
    383
    Адрес:
    РОСТОВ- Новочеркасск
    еще вопрос& вся конструкция имеет тепловой контакт с топочной камерой т.е.дверца котла все установленно на ней. небудет ли перегрева всех узлов включая корпус с шаром -который привязан к определенной температуре? с последующим перегревом масла или отключения по датчику?
     
  9. alex3168
    Регистрация:
    11.01.10
    Сообщения:
    956
    Благодарности:
    383

    alex3168

    Живу здесь

    alex3168

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.10
    Сообщения:
    956
    Благодарности:
    383
    Адрес:
    РОСТОВ- Новочеркасск
    вот что вышло. качает класно.мотор негреется.очень мощный и малый движок от шуруповерта на18в подал на него5в.имеет крыльчатку охлаждения
     

    Вложения:

    • 15072010136.jpg
  10. alex3168
    Регистрация:
    11.01.10
    Сообщения:
    956
    Благодарности:
    383

    alex3168

    Живу здесь

    alex3168

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.10
    Сообщения:
    956
    Благодарности:
    383
    Адрес:
    РОСТОВ- Новочеркасск
    хоть и нет сальника незаметил чтоб с вала сочилось.
     
  11. Nack
    Регистрация:
    16.10.09
    Сообщения:
    229
    Благодарности:
    135

    Nack

    Sapiens

    Nack

    Sapiens

    Регистрация:
    16.10.09
    Сообщения:
    229
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Russia, Lipetsk
    Нет. конструкция стоит (будет стоять) на выносе от дверцы котла. Внутрь дверцы будет введена лишь жар. трба и конец трубки фотодатчика и сист теплопровода. Подвод тепла будет осуществляться 2-мя стержнями из меди или алюминия, прикрученными к нижним "ногам" алюминиевого корпуса (чертеж вид спереди), введенным тоже через сверления в дверце топки внутрь. Насчет возможного перегрева пока думаю, не возложить ли на систему подачи доп. воздуха функцию термостатирования системы? Пока из-за колебаний подачи, вызванных включением/отключением ТЭНа наблюдается сильное изменение состава топлиао-воздушной смеси вплоть до срыва пламени. При этом, девиация питающего напряжения почти не сказывается на оборотах вентилятора. В общем, пока не решил, нужен доп. воздух или можно обойтись без него.

    Симпатичный вариант. Нашел схему РЧВ коллекторного движка h t t p://w w w.qrz.ru/schemes/contribute/digest/dvig02.shtml[/url] Для создания таходатчика можно использовать схему первого каскад, применив вместо ОУ компаратор микроконтроллера типа PIC12F629 с включенным на внешний порт выходом (для реализации обратной связи). Таходатчик будет вычислять частоту и перегонять ее, скажем в PWM и отдавать основному контроллеру. Это вариант, минимальной переделки уже готовой схемы - у меня как раз одна нога управляющего PIC16F873A свободна - реализую на ней. А так, конечно, надо все в один контроллер упаковывать. Привод насоса, мне, конечно, очень нравится из самолетного движка - хоть и щеточный, но вечный. И такого качества исполнения еще нигде не встречал. Пока у нас в самолетном городе Липецке такие движки можно купить на рынке, но, похоже, скоро они закончатся вместе с последними самолетами (


    Нет. Бесконечно повторять нельзя - симистор без радиатора перегреется ) У меня так - допускается 3 попытки розжига одна за другой -не зажглось -неисправность, зажглось - через 10 секунд можно делать снова 3 попытки, потухло раньше - неисправность.


     
  12. седой2
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    седой2

    Чертежи горелки ББ имеются у автора.

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.819
    Благодарности:
    1.265
    Адрес:
    Россия
    Всё гениальное просто..
     
  13. alex3168
    Регистрация:
    11.01.10
    Сообщения:
    956
    Благодарности:
    383

    alex3168

    Живу здесь

    alex3168

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.10
    Сообщения:
    956
    Благодарности:
    383
    Адрес:
    РОСТОВ- Новочеркасск
    я отказался от доп воздуха по причине собственной тяги котла.тяга будет выполнять функцию надува.лишний воздух срывает пламя...
     
  14. sergMinsk
    Регистрация:
    08.10.09
    Сообщения:
    4.498
    Благодарности:
    2.370

    sergMinsk

    Живу здесь

    sergMinsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.10.09
    Сообщения:
    4.498
    Благодарности:
    2.370
    Адрес:
    Минск
    седому
    "Естественно падает. Не упадёт если только будете подогревать воздух до рабочей температуры. Это обсуждалось. Вторичный воздух надо подавать в струю пламени. По шару- зеркальный с минимальными неровностями. Желательно отсутствие даже царапин. Полировка и бережное отношение"
    1/ про какой воздух речь-первичный или поддув.?
    и кто это тут подогревал воздух ?(я не заметил)
    2/ мну ЧПУшники будут спрашивать не про яйца у кота , а про класс обработки.
    цифры надо , если есть.
     
  15. Nack
    Регистрация:
    16.10.09
    Сообщения:
    229
    Благодарности:
    135

    Nack

    Sapiens

    Nack

    Sapiens

    Регистрация:
    16.10.09
    Сообщения:
    229
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Russia, Lipetsk

    13а прокатит вполне Rz = 0,100—0,080 мкм. Можно достичь шкуркой и пастой ГОИ. А вообще, царапины по шару не перемещаются, и если на них и появляются волны масла, то характер они имеют статический и на неравномерность распыла влияния не оказывают. Совсем другое дело - деравномерность подачи масла.
     
Статус темы:
Закрыта.