1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Самодельная горелка на отработке для КЧМ - 3

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем Селебрина, 05.05.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Smart1
    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    241
    Благодарности:
    114

    Smart1

    Живу здесь

    Smart1

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    241
    Благодарности:
    114
    Адрес:
    Могилев, Беларусь
    Центрефугу раньше ставили на ЗИЛ 130. После остановки двигателя она еще пару минут жужжала под капотом. Можно оттуда свинтить, но размеры у нее не детские, да и масло на нее подается под давлением (подайдет только шестеренный насос с потреблением определенной мощности).
    Центрефуга для наших целей думаю не подайдет, да и незачем масло так чистить.
     
  2. Nack
    Регистрация:
    16.10.09
    Сообщения:
    229
    Благодарности:
    135

    Nack

    Sapiens

    Nack

    Sapiens

    Регистрация:
    16.10.09
    Сообщения:
    229
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Russia, Lipetsk
    Что-то затихает форум. Люди, я тут, с вами! :) Соорудил маслозаборник хитрой конструкции в виде комбинации толстой жестяной и менее толстой медной трубок. Конструкция позволяет избежать изменений температуры масла в подающем контуре при доливе новой порции даже холодного масла.Попутно, это же устройство ограничивает объем масала в конуре подачи до 7-10 граммов, что форсирует прогрев и ускоряет запуск горелки. Возможный недостаток девайса в том, что забор масла идет теперь не с нижней точки расходного бачка, а почти сверху, что позволяет появляться слою осадка из частиц, имеющихся в объеме отработки. Надо проводить эксперименты. Осталось сочинить фильтр, перед насосом. Чертеж уже есть, дело за станком. Как все сделаю, выложу фотографии.
     
  3. олег72
    Регистрация:
    08.07.10
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    10

    олег72

    Живу здесь

    олег72

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.07.10
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Украина
    запускал горелки с прогонкой масла и делал запуск без прогонки.С прогонкой запуск не получается если оставлять подачу на вчерашнем напряжении , бедная смесь.Без прогонки масло идет погуще смесь богаче а прогревается жидкое масло легче идет,таким образом горючая смесь получается примерно одного состава, теперь делаю автоматику запуск без прогонки. Замерял расход сегодня -1.2 л в час.


    извиняюсь за ошибку ГОРЕЛКУ
     
  4. Nack
    Регистрация:
    16.10.09
    Сообщения:
    229
    Благодарности:
    135

    Nack

    Sapiens

    Nack

    Sapiens

    Регистрация:
    16.10.09
    Сообщения:
    229
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Russia, Lipetsk
    1,2 л/час - это 10 киловатт - считал по удельной теплоте сгорания мин. масла.

    При дуговом розжиге не греть масло не выходит - не загорается. Проверено многократно.
     
  5. олег72
    Регистрация:
    08.07.10
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    10

    олег72

    Живу здесь

    олег72

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.07.10
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Украина
    Да нет масло я в бачке грею до +80 просто во время разогрева не включаю подачу масла на шар а розжиг у меня газовый запальник, и еще появился белый налет в котле а раньше не было на верное смесь была богатая, и тогда замерял расход получился гдето 2,3 л многовато. Для этой горелки наверно нужен газовый котел с легкодоступным теплообменником для чистки, для большого КПД
     
  6. Nack
    Регистрация:
    16.10.09
    Сообщения:
    229
    Благодарности:
    135

    Nack

    Sapiens

    Nack

    Sapiens

    Регистрация:
    16.10.09
    Сообщения:
    229
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Russia, Lipetsk
    Я дровяной буду греть. КПД Дон-16 не высок, но отработка бесплатная, чистка элементарная и дровами топить можно, достаточно лишьдверцу с горелкой приоткрыть... Да и установлен он уже 3 года как - менять не хочется, и смысла пока нет.
     
  7. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.048
    Благодарности:
    36.722

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.048
    Благодарности:
    36.722
    Адрес:
    Москва
    Для масла нужен ТЭН с большей площадью поверхности нагревания, если водяной ТЭН имеет трубку со спиралью длинной примерно 30см и ф10мм, при мощности в 1 квт, то для масла желательно, чтобы спираль такой мощности находилась в трубе раза в три-четыре длиннее, тогда температура поверхности трубки будет намного ниже и масло не будет пригорать на поверхности нагревателя. Я достал ТЭН на 1,5 квт с трубкой длинной примерно около метра, он согнут плотной синусоидой и занимает немного места. От мощности ТЭНа зависит только время первоначального нагрева масла, так что подойдёт ТЭН мощностью от 1 до 2 квт.
     
  8. genwol1
    Регистрация:
    14.05.09
    Сообщения:
    280
    Благодарности:
    162

    genwol1

    Живу здесь

    genwol1

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.09
    Сообщения:
    280
    Благодарности:
    162
    Адрес:
    Новокузнецк
    Немного о ТЭНах. Для масел используются трубчатые эл. нагреватели стальные с удельной мощностью-1,0 ватт на кв.см.-тяжелые масла и битум. 2.0 вт на 1см.кв.-средневязкие масла. 4,5 вт.-растительные масла и если оболочка тэна из нержавеющей стали. У водяных тэнов удельная мощность-9,0 ватт на кв.см. Так что измеряйте площадь поверхности тэна.Для нагрева масла можно использовать водяные тэны,но включать их последовательно или через полупроводниковый диод с соответствующим уменьшением мощности.Можно использовать диммер(регулятор накала ламп),только на мощность не менее мощности тэна.
     
  9. зорин
    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    2

    зорин

    Участник

    зорин

    Участник

    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Гагарин
    можно попробовать заключить тэн в гильзу с антефризом например, тем самым увеличеть площадь теплоотдачи, а во вторых гильза больше 90 не нагреется если внутри аристон
     
  10. Smart1
    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    241
    Благодарности:
    114

    Smart1

    Живу здесь

    Smart1

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    241
    Благодарности:
    114
    Адрес:
    Могилев, Беларусь
    А если антифриз в гильзе хорошенько закипетить то, нагреватель такого типа, можно использовать в качестве оружия массового поражения :)]
     
  11. зорин
    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    2

    зорин

    Участник

    зорин

    Участник

    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Гагарин
    ну кепетить не обязательно ведь термостат и сапун есть но можно и взарвать при желании
     
  12. Smart1
    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    241
    Благодарности:
    114

    Smart1

    Живу здесь

    Smart1

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    241
    Благодарности:
    114
    Адрес:
    Могилев, Беларусь
    Какой термостат и сапун? вы что систему охлаждения на тэн как в ДВС соорудили? Конечно можно и так, но для этого нужен расширительный бак соединенный с капсулой, чтобы компенсировать увеличение объема антифриза.
    Навернутая штука получится. Лучше всего тэн с регулятором по мощности.
    Кстати на свой тэн ставил диод-кипит всеравно. Буду пробовать схемку https://lainslav.narod.ru/tirist/tirist.htm (4.3 Симисторный регулятор). Чтото похожое уже было на форуме чуть раньше у lis4020. Спасибо ему за подсказку.
     
  13. зорин
    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    2

    зорин

    Участник

    зорин

    Участник

    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Гагарин
    термостат с аристоновским тэном идет, а система по принципу открытого типа и все.
     
  14. Smart1
    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    241
    Благодарности:
    114

    Smart1

    Живу здесь

    Smart1

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    241
    Благодарности:
    114
    Адрес:
    Могилев, Беларусь
    Все понятно. Тогда назревает еще один вопрос - как следить за уровнем антифриза в автономном режиме. Ведь при его испарении, ТЭН сгорит. А если объем капсулы мал это произойдет довольно быстро. В этом случае поможет замкнутая система. Ну или сидеть у горелки и смотреть за уровнем.
     
  15. MOOG
    Регистрация:
    19.11.08
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    44

    MOOG

    Живу здесь

    MOOG

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.08
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Тюмень
    не забывайте что антифриз это яд..и испаряющийся антифриз в кочегарке не дело.
     
Статус темы:
Закрыта.