1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,25оценок: 20

Форсунка для самодельного газогенератора

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем Юриййй, 05.05.10.

  1. Oakim
    Регистрация:
    20.10.11
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    66

    Oakim

    Живу здесь

    Oakim

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.11
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    66
    Адрес:
    Севастополь
    Нет железяка там не сплавится так как на в ходе в форсунку температура 300-400 *С.

    Для того что бы не играться нужно рассчитывать аппарат, а потом строить, а у нас обычно почему то на оборот :mad:
     
  2. Neste
    Регистрация:
    03.01.11
    Сообщения:
    415
    Благодарности:
    135

    Neste

    Живу здесь

    Neste

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.01.11
    Сообщения:
    415
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Колпашево
    Если квадрат то ясно я думал труба просто

    Не понял сути злости
     
  3. Oakim
    Регистрация:
    20.10.11
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    66

    Oakim

    Живу здесь

    Oakim

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.11
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    66
    Адрес:
    Севастополь
    Не это не злость - это констатация факта :)]
     
  4. 9CHILL999
    Регистрация:
    31.12.11
    Сообщения:
    254
    Благодарности:
    60

    9CHILL999

    (я только учюсь!)

    9CHILL999

    (я только учюсь!)

    Регистрация:
    31.12.11
    Сообщения:
    254
    Благодарности:
    60
    Адрес:
    поселок городского типа Покровское
    Oakim, а у вас на входе в форсунку 1500 градусов? у меня иногда шамот светится насквозь, но сталь не плавится.
     
  5. Oakim
    Регистрация:
    20.10.11
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    66

    Oakim

    Живу здесь

    Oakim

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.11
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    66
    Адрес:
    Севастополь
    Это данные из книг.

    Свой котел я только начал проектировать ;) и пока собираю материал :|:

    Сейчас нашел статью из журнала Автомобиль 1941г. Мезин И. "О размерах камеры газификации древесных газогенераторов"
     
  6. Юриййй
    Регистрация:
    17.01.10
    Сообщения:
    5.748
    Благодарности:
    2.963

    Юриййй

    Живу здесь

    Юриййй

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.10
    Сообщения:
    5.748
    Благодарности:
    2.963
    Адрес:
    Украина ,Полтава, пгт.Чутово
    Уже не помню тут или нет говорилось о размерах и обьеме бункера загрузки. И как это влияет. Имхо влияет обьем дров -слой учавствующий в горении. Правило 200 мм. кв. на квт. мощности позитивно работает на котлах помощнее. На малых мощностях 12-18 квт. малая форсунка ведет себя не очень. Тут лучше 300-350. Имхо выгоднее регулировать воздухом. Не может быть счастья с котлом на 15 квт и слоем на 30 квт. .Оно работать будет. Но стоп будет очень длинный. Этого не должно быть. Стоп должен быть максимально коротким. Нужно расчитывать слой, учавствующий в горении, необходимое количество воздуха для этого слоя. Все как в шахтных. Только там ограничитель - газовое окно, а тут - высота подачи первичного воздуха. :hello:
     
  7. Аграрий
    Регистрация:
    21.11.10
    Сообщения:
    254
    Благодарности:
    129

    Аграрий

    Живу здесь

    Аграрий

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.11.10
    Сообщения:
    254
    Благодарности:
    129
    Адрес:
    ЕС
    Какой по вашему мнению должен быть объём зоны горения на каждый кВт мощности? Для сухих дров и не очень.
     
  8. Oakim
    Регистрация:
    20.10.11
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    66

    Oakim

    Живу здесь

    Oakim

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.11
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    66
    Адрес:
    Севастополь
    Что вы в данном случае имеете ввиду сечение форсунки или площадь окна углей выделяющих газ?

    Хочется сравнить Ваши экспериментальные данные с теоретическими из книжек ;)
     
  9. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.559

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.559
    Адрес:
    Вильнюс
    То ест, во время стопа массив углей должен охладится ? Или нет.
     
  10. Oakim
    Регистрация:
    20.10.11
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    66

    Oakim

    Живу здесь

    Oakim

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.11
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    66
    Адрес:
    Севастополь
    ГАЗОГЕНЕРАТОРНЫЕ УСТАНОВКИ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ГАЗИФИКАЦИИ
    [Раздел: Газогенераторные автомобили / Дата: 19.5.12 20:47]

    В верхнем ряду схемы показаны исходные продукты газификации: топливо, состоящее из углерода СТ, водорода НТ, кислорода ОТ, азота NТ, гигроскопической влаги Wp и золы Ас; воздух, состоящий из кислорода О2 и азота N2; вода Н2О, подводимая в газогенератор извне. Во втором и третьем рядах, относящихся к зонам подсушки и сухой перегонки, показаны выделяющиеся в этих зонах продукты — гигроскопическая влага, химически связанная влага и летучие вещества. В четвертом и пятом рядах показаны процессы, происходящие в активной зоне газогенератора.
    В нижнем ряду приведены конечные продукты — компоненты генераторного газа, полученные в результате газификации и сухой перегонки топлива.
    Из схемы видно, что в горении углерода топлива участвует кислород воздуха. Углерод расходуется на образование углекислого газа СО2, окиси углерода СО, а также на разложение водяного пара с образованием окиси углерода СО и свободного водорода Н2.
    Азот воздуха N2 и азот топлива NТ не участвуют в реакциях и переходят в генераторный газ без изменения.
    Часть кислорода О и водорода Н топлива образуют химическую воду, которая вместе с гигроскопической влагой топлива Wр и влагой, подведенной извне, частично участвует в процессе газификации, а частично переходит в газ без изменений.
    Не участвующие в указанных реакциях части кислорода, водорода и углерода топлива образуют продукты сухой перегонки (летучие), которые в газогенераторах прямого и поперечного процессов газификации переходят в газ в неизмененном виде, а в газогенераторе обращенного процесса в большей своей части сгорают и подвергаются разложению (крекинг-процессу) в активной зоне.
    Эти дополнительно происходящие в газогенераторе обращенного типа процессы показаны на схеме пунктирными линиями. В обращенном газогенераторе вода извне обычно не подается и компоненты водяного газа образуются только из влаги топлива.
    Зола топлива Ас, а также часть не сгоревшего углерода топлива СТ попадают в зольник и в некотором количестве уносятся вместе с газом из газогенератора. Таким образом, газ, выходящий из газогенератора, состоит из горючих компонентов (СО, Н2, СН4, СnНm), балласта (СО2, О2, N2, Н2О) и содержит пыль, состоящую из золы и сажи.
    Примерный состав газа, полученного в газогенераторе обращенного процесса газификации при работе на древесных чурках с абсолютной влажностью 20%, следующий (в % по объему)
    [​IMG]
    Соотношение между горючими компонентами и количество балласта в газе зависят от количества воды, участвующей в процессе, количества летучих в топливе и от режима газификации.
    На фиг. 8 показано влияние влажности древесных чурок на состав генераторного газа. Как видно из диаграммы, с увеличением влажности древесины количество углекислого газа увеличивается, количество окиси углерода уменьшается, количество водорода сначала увеличивается (до влажности 20—25%), а потом тоже уменьшается в результате понижения температуры в активной зоне. Количество метана СН4 уменьшается с увеличением влажности древесины на незначительную величину. В итоге теплотворность газа с увеличением влажности древесных чурок уменьшается.
    На фиг. 9 показано влияние содержания летучих в древесном угле на качество генераторного газа, полученного в газогенераторе поперечного процесса газификации.
    Из диаграммы видно, что с увеличением количества летучих с 2 до 22% содержание СО, Н2, СО2 и смол в газе непрерывно растет. В результате этого теплотворность газа и мощность двигателя, работающего на этом газе, увеличиваются на 15%. Максимальное количество смол (при количестве летучих 22%) не превышает 0,16 г/м3, что является допустимым. Однако при большем содержании летучих в топливе количество смол в газе увеличивается и превышает допустимую величину.
    [​IMG]
    Наиболее выгодный режим газификации зависит от правильного выбора основных параметров газогенератора: интенсивности газификации q, скорости дутья v и высоты реакционного слоя топлива Н3.
    Под интенсивностью газификации или напряженностью горения q понимают количество топлива в килограммах, сжигаемого в 1 час на 1 м2 площади поперечного сечения камеры газификации в плоскости подвода воздуха (плоскость фурменного пояса в газогенераторах обращенного процесса газификации и плоскость колосников в газогенераторах прямого процесса);
    Интенсивность газификации
    [​IMG]
    [​IMG]
    Чем выше напряженность горения, т. е. чем интенсивнее ведется процесс газификации, тем лучше будет качество газа, так как при этом будет увеличиваться температура в активной зоне газогенератора (фиг. 10). В результате повышения температуры равновесный состав газа смещается в сторону содержания большего количества горючих компонентов СО и Н2.
    Однако при повышении напряженности горения увеличивается скорость прохождения газа в слое топлива, в результате чего усиливается сопротивление газогенератора, а следовательно, уменьшается коэффициент наполнения двигателя. Кроме того, при работе на топливах с высоким содержанием золы повышение напряженности горения ограничено образованием шлака в камере газификации и прекращением вследствие этого нормальной работы двигателя.
    [​IMG]

    В зависимости от вида применяемого топлива напряженность горения берется в пределах 200—900 кг/м2час.
    Большое влияние на протекание процесса газификации оказывает скорость поступления воздуха v (скорость дутья) в камеру газификации. С увеличением скорости дутья повышается температура на поверхности топлива, находящегося в струе поступающего воздуха, т. е. получается местное увеличение напряженности горения, величина которой достигает 50000 кг/м2час. В результате выход первичной окиси углерода СО по реакции (6) увеличивается и работа газогенератора становится более гибкой, так как она в меньшей степени зависит от протекания восстановительных реакций (см. табл. 12). Однако нельзя повышать скорость дутья
    беспредельно, так как возрастающее при этом сопротивление газогенератора будет ухудшать наполнение цилиндров двигателя газо-воздушной смесью и снижать мощность. На фиг. 11 показано влияние скорости дутья на мощность двигателя и приемистость автомобиля, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от гибкости работы газогенератора.
    С увеличением скорости дутья более 25 м/сек мощность двигателя заметно падает, но, несмотря на это, имеет смысл увеличить эту скорость до 45 м/сек, так как приемистость автомобиля в этом случае становится наиболее высокой.
    [​IMG]
    Дальнейшее увеличение скорости дутья сопровождается снижением не только мощности, но и приемистости автомобиля. Обычно скорость дутья в газогенераторах с фурменной подачей воздуха принимается в пределах 20—50 м/сек.
    Высота активной зоны оказывает существенное влияние на качество генераторного газа. Ее величина определяет время соприкосновения газа и водяных паров с раскаленным углеродом и зависит от температуры активной зоны и реакционной способности топлива. Чем больше будет температура и чем выше реакционная способность топлива (т. е. больше пористость и меньше размер кусков), тем меньшей высоты (или длины) может быть активная зона, обеспечивающая завершение восстановительных процессов. Слишком большая высота активной зоны создает благоприятные условия для протекания обратных реакций, и поэтому так же невыгодна, как и слишком малая высота.
    Это наглядно иллюстрируется изображенной на фиг. 12 диаграммой изменения состава и теплотворности газа в зависимости от длины активной зоны в газогенераторе поперечного процесса газификации, работающем на древесном угле (изменялось расстояние от фурмы до газоотборной решетки).
    Как видно из диаграммы, для данной производительности газогенератора (60 м3/час газа) наиболее выгодная длина активной зоны равна 225 мм. При этой длине содержание окиси углерода СО достигает максимального значения. Количество водорода Н2 и метана СН4 не изменяется, так как метан образуется в зоне сухой перегонки, а водород—в непосредственной близости от газоотборной решетки.
    Суммарное влияние перечисленных выше факторов на процесс газификации можно проследить путем сопоставления результатов зонального исследования состава газа, полученного в стационарном газогенераторе, работающем на форсированных автомобильных газогенераторов НАТИ-Г-21, работающем на мелком древесном угле с большой скоростью дутья (фиг. 14).
    [​IMG]
    [​IMG]
    В первом случае (см. фиг. 13) окись углерода в основном образуется за счет восстановления углекислого газа, причем этот процесс происходит в зоне высоких температур и заканчивается полностью на расстоянии 450 мм от колосниковой решетки при содержании СО, равном 27%. Реакция образования водорода, протекающая вначале крайне медленно, происходит в слое топлива, отстоящем на 300—600 мм от колосников, и полностью заканчивается на расстоянии 900 мм. Этим, в частности, подтверждается, что реакция образования водяного газа протекает в 2 раза медленнее, чем реакция (7) восстановления углекислого газа.
    Во втором случае (фиг. 14) окись углерода образуется при горении углерода (до 14%) и восстановлении углекислого газа.
    Реакция заканчивается на расстоянии 120 мм от устья фурмы. При этом образуется наибольшее количество СО (около 33%).
    Водород Н2 и метан СН4 образуются в конце активной зоны, у газоотборной решетки.
    В обоих газогенераторах протекает обратная реакция 2СО → СО2 + С, в результате которой количество СО в газе (на выходе из газогенератора) снижается в первом случае до 25%, а во втором случае до 28,7%.
    В последнем случае снижение количества СО происходит также в результате смешения основного газового потока с «краевым газом», состав которого значительно хуже, так как температура у стенок газогенератора ниже.
    Из приведенных данных видно, что вследствие высокой реакционной способности древесного угля, высокой температуры в активной зоне и большой скорости дутья в автомобильных газогенераторах длина активной зоны в 3—4 раза меньше, чем в стационарных.
    ГАЗОГЕНЕРАТОРНЫЕ АВТОМОБИЛИ
    КТН Г. Г. Токарев
    1955

    Теперь становиться понятна сложность в построении газогенераторных котлов малой мощности. Причина заключается в активном слое а именно расстоянии от фурмы до форсунки - 225мм :nono:

    И что же тогда делать если нужен "газген" малой мощности - скажем 6 кВт ? Делать узкую длинную зону "продуваемую" фурмами :um:
     
  11. del09
    Регистрация:
    28.11.11
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    3

    del09

    Участник

    del09

    Участник

    Регистрация:
    28.11.11
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Москва
    Как говорят +100500. Придется попробовать создать узкий котелок (узкую камеру). А дальше метра вверх от фурм можно расширять и складывать туда недельный запас топлива. Только как заставить дрова потом попадать в эту узкую камеру? Совместить котел с дробилкой?
    Да, при расчетной мощности 3,5квт и телонапряженности 500 кг/кВ.м площадь камеры получается 16 кВ. см. Даже не понятно как жить с такой цифрой.
     
  12. Равай
    Регистрация:
    03.12.10
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    419

    Равай

    Живу здесь

    Равай

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.12.10
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    419
    Адрес:
    село Туркаш
    Когда проектировал свой котел, сделал такой эксперимент: сколотил из досок модель бункера и заполнил его дровами. Дрова брал из кучи подряд, не сортируя. Потом начал снизу модели дрова выдергивать, при этом верхние обрушались (но иногда зависали). Искал я минимальную ширину бункера при котором дрова не зависают. Вывод сделал такой: дрова практически не зависают при ширине бункера, равным трем поленьям, размерами чуть больше среднестатистического. В моем случае ширина составила 36 см. Глубина бункера 48 см - на 5 см длинее поленьев. Такая площадь горения соответствует 15-18 квт мощности, что и было впоследствии достигнуто. А надо было с запасом 8 квт, не больше (но это уже совсем другая история)...
     
  13. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.559

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.559
    Адрес:
    Вильнюс
    От мощности зависит количество активной массы - древесного угля. Длина тоже, но от скорости прохождения газов через слой. И для малых - 150-200мм.

    Но - если размер топлива не тот, то ничего не получится. А он должен быт максимум 1/4 сечения камеры с активной массой. Если так не будет - газ будет очень бедный и дожига во вторичной камере не будет. Так как поверхность топлива достаточная для реакция будет слишком большая по тепло потерям.
     
  14. Oakim
    Регистрация:
    20.10.11
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    66

    Oakim

    Живу здесь

    Oakim

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.11
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    66
    Адрес:
    Севастополь
    У кого есть информация по газогенераторам для легковых автомобилей ? Ведь они были совсем миниатюрными ;) А то в литературе что у меня только грузовые и тракторные, а у них камера по d=500мм :|:
    И меня еще одна мысля посетила - тут умельцы в основном строят котлы на 25 - 30 кВт, а что если взять и отсечь половину или треть, то получим нужные нам размеры?

    [​IMG]
    Газогенератор «Васкер» для легковых автомобилей

    [​IMG]
    Компоновка газогенераторной установки
    на автомобиле «Вандерер-W23» (1939 год)

    Изображения взяты с сайта - http://www.lesprominform.ru/jarchive/articles/itemshow/2071
     
  15. del09
    Регистрация:
    28.11.11
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    3

    del09

    Участник

    del09

    Участник

    Регистрация:
    28.11.11
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Москва
    Но - если размер топлива не тот, то ничего не получится. А он должен быт максимум 1/4 сечения камеры с активной массой. Если так не будет - газ будет очень бедный и дожига во вторичной камере ...

    Не очень хочется нарезать из поддонов кубики 2*2 см. Иначе, как говорит staska, Равай и другие - ничего не получится. Однако мне кажется что в установившемся режиме (нужном слое углей) можно эффективно сжигать и более крупное топливо. Сложности однако в запихивании поддонов в узкую камеру сгорания.

    Как тут правильно цитировать? Где почитать ...