1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Из автомобильного генератора 220 В возможно?

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Serj324, 12.05.10.

  1. AndyK77
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Екатеринбург
    Идея заманчивая, генераторы от автомобиля доступны...
    Только учтите, что штатный генератор стабилизирует напряжение на ВЫХОДЕ генератора, а нужно на клеммах аккумулятора. А в автомобиле расстояние между генератором и аккумулятором меньше метра и провод очень толстый... так что там это почти выполняется.
    Ещё посмотрите мощность генератора в зависимости от оборотов на валу ГЕНЕРАТОРА, а не двигателя...
    Это к расчёту передаточного числа редуктора.
    Лучше передавать далеко большое напряжение, ток будет меньше, провода тоньше, поэтому генератор лучше выбирать на большее напряжение. 12в совсем мало... Или ставить инвертор возле генератора.
     
  2. Hddoctor
    Регистрация:
    22.08.11
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    Hddoctor

    Новичок

    Hddoctor

    Новичок

    Регистрация:
    22.08.11
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Приветствую всех!
    хочу подкинуть свои 3 копейки. ;)
    начнем с последних сообщений о применении камазовского генератора. цифр не помню, но рассуждая "на пальцах" можно вот что "нарассуждать". В КамАЗе двигатель дизельный, значит, низкооборотный и крутязщий момент у него на низких оборотах довольно приличный. естественно, его генератор расчитан на это и для обеспечения зарядки большой аккумляторной батареи выдает приличный ток на низких оборотах.
    Теперь зайдем с другой стороны: генератор (в принципе, любая электрическая машина) имеет вполне жесткую связь тока в обмотке и момента, приложенного к валу (развиваемого на валу). точную формулу не помню - давно не считал электрических машин. В данном случае, если мы хорошенько нагрузим тихоходный генератор, то нам придется приложить к его валу весьма ощутимый момент. Чем уважаемый Дачнег79 будет крутить такой генератор?
    Идея, на самом деле, хорошая, но требует серьезной проработки и напрямую, без переделок серьезных, использовать автомобильный генератор для резервного энергоснабжения, на мой взгляд, не очень оптимально. А переделки эти могут вылиться по стоимости в еще один такой генератор. А при таком бюджете уже можно подыскать вполне пригодный и специально созданный для подобных задач агрегат.
    Подобную систему вижу на базе, смешно сказать, мотора от а/м "Ока". :aga: Ну и приличного генератора на 220/380В, 5-10 кВт, или, кстати, генераторной части от того самого "Приуса", о котором тут упоминали. Мотору, конечно, придется претерпеть небольшую переделку: пристроить газовый инжектор, повысить степень сжатия до, хотя бы, 11 единиц - иначе газ будет использоваться недостаточно эффективно, пристроить блок управления, который будет держать его в наиболее выгодном режиме. Кроме того, тепло из системы охлаждения, как тут тоже упоминали, можно (и нужно!) использовать для получения теплой воды и отопления. Кстати, такой вот "поддерживатель штанов" будет очень актуален как раз в "темный" период времени, когда СБ и СК имеют нулевую или минимальную выработку. А моторчик тот вполне экономичен, ремонтопригоден, добывается почти бесплатно - напрочь ржавая или вообще брошеная "Ока" встречается часто... ее владельца найти иногда вполне можно опросив тех, кто через двор ходит ну и выкупить за копейки, или вообще "так отдаст"... Для режима 2000-3000 об/мин этот движок вполне долговечен, и до 13-15кВт на валу вполне сможет отдать. Да и не так часто нужно будет эти 10кВт отдавать, к тому же, вполне можно не упираться в 50Гц переменки, а выпрямить то что придет, затем уже преобразовывать на зарядку аккумов. Это позволит экономить топливо и ресурс двигателя. :) И минимум дополнительных систем - для питания дома используется штатная система автономки. Критика будет весьма полезна.

    Ветряки с вертикальной осью вращения (ротор Савониуса, по-моему называется, и подобные), насколько помню, обладают в 2 раза меньшим КИЭВ, чем ветряки с горизонтальной осью вращения ветроколеса. Это более подробно можно увидеть здесь: snim. flybb. ru Там целые темы посвящаются изысканиям в этой области. Написано много, интересно и доходчиво. :) Даже иногда с цифрами и практическими результатами. Кстати, там же и про ветряки для малых скоростей ветра много можно найти - 1-3м/с - вполне годная скорость ветра.
    вот, примерно такие мысли пришли, когда почитал ветку.
     
  3. Hddoctor
    Регистрация:
    22.08.11
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    Hddoctor

    Новичок

    Hddoctor

    Новичок

    Регистрация:
    22.08.11
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Прошу модераторов не пинать, но раз уже тут упомянули про "вертикальные" ветряки, то дам ссылку на интересное обсуждение и, возможно, заинтересовавшиеся будут общаться в отдельной соответствующей теме. спасибо. :)
    вот, собственно, темка: http://snim.flybb.ru/topic1070.html
    возможно, кому-то будет интересно.
     
  4. alex1000
    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    62

    alex1000

    Участник

    alex1000

    Участник

    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    62
    Адрес:
    Тюмень
    Хочу немного добавить...Не всегда реле зарядки стабилизирует напряжение на выходе генератора. Если например + реле зарядки подключить к + аккумулятора, то реле будет регулировать напряжение на аккумуляторе, и потери в проводе не влияют на напряжение, на каторое настроено реле. Если будут потери напряжения, реле будет стараться компенсировать, например: на аккумуляторе будет 14 вольт, в тоже время на +генератора будет 15,5 вольт
     
  5. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.140
    Благодарности:
    1.694

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.140
    Благодарности:
    1.694
    Адрес:
    Астрахань
    Если брать в общем, то получение напряжения от автомобильного генератора мной пройдено уже более 10 лет назад. Хочу заверить, что полученного напряжения не хватает для зарядки батарей 200ач за сутки работы при свежем ветре.
    Отложил эту затею и перешёл на конструкцию вертикальных ветрогенераторов, за которыми ошромное будущее. В этом случае появляется неограниченная возможность получения 3-х фазного "грязного" напряжения для зарядки аккумыляторов и для отопления помещения.
    В основе лежит импульсный генератор. Все секреты в том, что он по образу и подобию может работать, как двигатель импульсного напряжения и как генератор.
    Всё проверено в производственном цеху. Приступаем к производству "вертикалок"
     
  6. AndyK77
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Екатеринбург
    Вы бы тёплое с мягким не путали...
    Не хватает напряжения или энергии?
    Если напряжения, то при чём тут ветряк? Нужно правильно подключить генератор, что бы он стабилизировал напряжение на аккумуляторе, а не на своей клемме...

    Без нормального контроллёра опять не взлетит.
    Найдите себе нормального электронщика...
     
  7. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.140
    Благодарности:
    1.694

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.140
    Благодарности:
    1.694
    Адрес:
    Астрахань
    Достаточно опытный электронщик.
    Прошёл специализацию и учёбу в Москве.
     
  8. AndyK77
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Екатеринбург
    Может вы его не поняли или он чего не понял?
    Мы можем обсудить эту проблему здесь на форуме.

    Для заряда аккумулятора ему нужно подать примерно 14в (для 12 вольтного сурьмяного аккумулятора, или 14.7в для кальциевого), при этом он возьмёт току столько, сколько ему надо для заряда. Смотрите зарядную кривую. Обычно говорят, что ток нужно ограничить 0.1 или 0.2 емкости. Так что считайте что нужно ограничить ток и стабилизировать напряжение.
    И это не зависит от ветрогенератора, горизонтальный...вертикальный...

    Если при опытах генератор не смог стабилизировать напряжение 14 в НА АККУМУЛЯТОРЕ, то это всего лишь означает, что он стабилизировал напряжение на своём выходе, а падение напряжения на проводах убавило напряжение и аккумулятор не смог зарядится про причине неправильного подключения генератора.

    Проблема ещё в том, что при 12в токи большие, толстые провода, большие потери. Нужно уходить на большие напряжения для снижения потерь...
     
  9. фомич 25
    Регистрация:
    17.11.11
    Сообщения:
    155
    Благодарности:
    56

    фомич 25

    Живу здесь

    фомич 25

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.11
    Сообщения:
    155
    Благодарности:
    56
    Адрес:
    Королев
    Внесу свою лепту к данному вопросу.
    Из 14 в 90 ампер (гена ПАЗ) элементарно получаеться 3 фазы 220 вольт
    В самом ген-ре есть штатный вывод 3 ф переменного тока к этому выводу подсоеденям трех фазный трансформатор 12/220 в, через диодный мост преобразуем 3 фазы переменки в 220 постоянки.
    Данное устройство стояло у меня на ГАЗ-24. потом машину продал поставил все штатное самоделку снял валяеться в гараже, хочу поставить на "крота" От девайса питал: пылесос, дрель,болгарку все работало без проблем.
     

    Вложения:

    • _MG_6220.jpg
    • DSC02051.jpg
    • DSC02052.jpg
    • DSC02053.jpg
  10. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    На типовых оборотах около начальных тыщ там частота около сотен герц - нужно тонкое железо трансформаторов для увеличения кпд и в хорошем случае пересчет обмоток. А кпд автогенератора и так очень фиговый - обычно меньше или около 50%.
     
  11. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.687
    Благодарности:
    1.917

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.687
    Благодарности:
    1.917
    Адрес:
    Мензелинск
    А на низких оборотах сопротивление обмоток транса близко к нулю и коротит "гену". Придётся некое разгонное реле туда включать, чтоб транс подключался только после >40Гц частоты.
     
  12. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    На низких оборотах и напряжение около нуля - так что пофиг.
     
  13. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.687
    Благодарности:
    1.917

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.687
    Благодарности:
    1.917
    Адрес:
    Мензелинск
    Зато ток около бесконечности. Электромагнитный антипусковой "тормозистор", можно сказать :)
     
  14. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Ток всяко ограничен сопротивлением статорной обмотки автогенератора которое весьма большое и заметно валит кпд имхо. Но у трансформатора тоже примерно сравнимое сопротивление постоянному току - так что ток при малой эдс в контуре тоже очень далек от безконечности.
     
  15. AndyK77
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Екатеринбург
    Трансформатор расчитан на 50 гц. Генератор дает гораздо большую частоту, так что подача на трансформатор большого напряжения при малой частоте не грозит...