1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Из автомобильного генератора 220 В возможно?

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Serj324, 12.05.10.

  1. Hekelberi
    Регистрация:
    19.09.12
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    5

    Hekelberi

    Участник

    Hekelberi

    Участник

    Регистрация:
    19.09.12
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    КАЗАХСТАН Петропавловск
    Добрый день форумчане. Хочу поделиться своим опытом. У меня на самодельном мотоблоке (двигатель пд-8) стоит с 90-х (были же времена!) автомобильный генератор (вроде от Волги). Переделывать ничего не стал. Так как в генераторе обмотки соединены звездой (если треугольником придется переключить), заморачиваться трехфазным трансформатором не стал. Поставил Транс 1КВа 36/220 и подключил к двум фазам (1.73 мощности по отношению к одной фазе). Регулятор подключен стандартно от "копейки" релейный (у него напряжение регулируется путем поджима или отжима пружины) и все. Завел, грубо выставил напряжение, подключил нагрузку (лампочку 100 вт), подкорректировал напряжение и готово. Питал дом. Только холодильник нельзя "дрыгается", частота не та, а все остальное без проблем.
     
  2. Shrotnet
    Регистрация:
    06.02.12
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    Shrotnet

    Новичок

    Shrotnet

    Новичок

    Регистрация:
    06.02.12
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Как тут не фантазируй, из любого генератора мы получаем любые синусоиды, любых вольтажей, и любых "ампер", на разных ветрах. Размах синусоиды будет от 10 В ... до скажем 50 В при сильном ветре. Далее этот всесь "хлам" нужно выпрямить на нормальных конденсаторах, получится 15 ... 80 Вольт постоянки. Это подавать на специальный инвертор который будет преобразовывать этот страшный (по длине вольт) разнос, на частоте несколько десятков килогерц, на ферритовых трансформаторах, по принципу обыкновенного ИБП. Стоимосто такого даже самодельного преобразователя будет невысокой. Около 100 долларов. Не забывайте что мощности там будет 1...1,5 кВт, даже от автомобильного "Гены". Зато на выходе мы получаем абсолютно стабильных скажем так 24 Вольта. Слабый ветер - 24V / 10A, средний ветер 24V / 30A, сильный ветер 24V / 60A. Идеальной постоянки. С ней уже можно делать что угодно. И аккумуляторы заряжать, как кто пожелает. Кто один, кто целую полку 10 штук. Можно подключить инвертор 24V-220V, 300Вт, для котла и водяного насоса. Можно подключить инвертор 24V-220V, 2000Вт, для всего дома. Вот только так нужно применять генераторы. Будь то автомобильный, будь то на постоянных магнитах. Без электроники ничего небудет. Без электроники максимум можно что сделать, это ТЭН на 50 вольт, погрузить в бойлер, и подключить к нему автомобильный генератор на ветер в огороде. Есть ветер, греется вода. Но это колхоз. Если делать - то делать нормально.
     
  3. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    А автомобильном генераторе получение постоянных 24 вольтов и так решено хорошо и дешево - трехфазный выпрямитель без надобности в дорогом корректоре коэффициента мощности и особых конденсаторов и простой регулятор возбуждения чтобы при любых оборотах выше минимальных оборотов номинального самовозбуждения удерживать заданое постоянное напряжение на выходе. Надо покупать генератор от 24 вольтовой автотехники.

    Основная проблема автогенератора это очень плохой кпд, и повысить его трудно и дорого и только с существенным снижением мощности.
     
  4. AndyK77
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Екатеринбург
    Нет, КПД там нормальный, просто заточен автомобильный генератор под другое. На заряд автомобильного аккумулятора в большом диаппазоне оборотов.

    Да, основная проблема малое напряжение, а значит для большой мощности очень большой ток. А значит большие потери.
    Ограничение мощности генератора - ограниченый ток. Так что если поднять напряжение, то и мощность можно поднять. Поэтому инвертор - хорошая идея. Осталось сделать, что - бы газ движка регулировался от потребляемой мощности.
     
  5. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Кпд там 0.5 и меньше - половину и больше мехмощи отправляет на ветер.

    Когда это подключено к 50..150 киловат двигателю на кпд пофиг. А когда генерация ведется для длительного собственного жизневедения - эта эффективность мала и за такое боги накажут.

    У генератора с хорошим кпд или мелкий или нету вентилятора охлаждения.
     
  6. AndyK77
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Екатеринбург
    Откуда цифры?
    Вопрос не в том, скольно "на ветер", а просто остальное идёт на нагрев. Да, из-за компактрости генератора, сечение провода маловато, площадь охлаждения радиатора диодов мала... Поэтому и надёжность слабовата...

    Вентилятор, обычно, есть у всех электрических машин. Вопрос на сколько греется? В двигателе генератор закреплён на горячем двигателе, часть тепла получает от него, поэтому генератор в машине работает в тяжёлых условиях...
     
  7. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    От специалистов. В инете находятся.
     
  8. AndyK77
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Екатеринбург
    И зачем делают такие генераторы? Которые энергию в тепло перерабатывают? Потом перегреваются и выходят из строя? Наверное оценка КПД, всё-таки не совсем верна?

    Первая же статья в инете по этому вопросу вызывает недоумение.
    Например:
    >Следует, однако, заметить, что у автомобильных генераторов есть одно замечательное достоинство - их самозащита и самоограничение отдаваемого ими тока.
    Откуда он это взял? Из пальца высосал? В конструкции генератора нет ограничения тока, нет защиты от перегрева моста, и термокоррекцию напряжения заряда он делает по температуре собственной таблетки, а не температуре аккумулятора, как должно быть...

    В общем, как всегда, переписывание одних и тех же статей из года в год, без включения мозгов.

    Кроме того, в любом случае, КПД будет зависеть от оборотов и от конкретной выходной мощности, он не постоянен. Так что не согласен...

    В любом случае, дешёвый и доступный генератор имеет ряд недостатков. Генератор с минимумом недостатков стоит дорого. Всё как всегда.
     
  9. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Чтобы было относительно легко, малогабаритно и дешево. Основная задача авто - перевозка вместо генерации электроэнергии.

    Вот у электростанции с основной задачей генерации электроэнергии генератор на примерно ту же мощность существенно больше и тяжелее и кпд чуть выше.
     
  10. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    На малых оборотах большие потери на возбуждение, на больших - большие потери в плохом магнитопроводе и имхо на вентиляцию. Итого щастья нету.

    [​IMG] 2 - кпд
     
  11. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Там физика - ее трудно сломать, но надо уметь понимать. У типового автогенератора выход энергии идет с обмоток с переменным магнитным потоком и выходит переменный ток и переменное напряжение. Но у обмоток есть еще и индуктивность бо это еще и катушки на магнитопроводе. Поэтому индуктивное сопротивление ограничивает ток обмотки даже при ее коротком замыкании. Величина тока зависит от потока энергии через генератор, и она повышается при росте числа оборотов. Но при этом повышается и частота перемены поля и частота перемены тока в индуктивностях катушек - возрастает их индуктивное сопротивление и ток ограничивается. Ну и сами обмотки относительно тонкие для номинальных токов и активное сопротивление валит кпд и также ограничивает ток короткого замыкания (перегрузки).
     
  12. AndyK77
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Екатеринбург
    Видел, источнику не верю. Сам не считал...

    Что это плохой магнитопровод? Такой-же как и везде, трансформаторная сталь...
    Я бы сказал, большие токи, так как напруга маленькая и экономия меди.
    Кроме того, мост с большим падением на диодах.
     
  13. AndyK77
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Екатеринбург
    Вот именно.

    Не согласен. Это не пассивная индуктивность, а генерирующая. Считаю что индуктивного сопротивления нет.

    Это есть. Но мосты горят в машинах часто.
    Не знаю как меряют максимальный ток генератора, это надо 13в стабилизировать? Или тупо шунты вешать? и смотреть, как себя генератор ведёт? Или таблетку коротнуть?
     
  14. olegaa2
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.188
    Благодарности:
    5.259

    olegaa2

    Живу здесь

    olegaa2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.188
    Благодарности:
    5.259
    Адрес:
    Пенза
    Скажите у Вас есть автомобиль? а у Ваших друзей? Так вот замкните выход работающего генератора и посмотрите что там и где ограничится:aga: И только проведя такой практический эксперимент Вы поймёте что написанное Вами выше - бред!, прочитанный в интернете:um:
     
  15. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    В пластинах толщиной около 1 мм на частотах в сотни герцов большие потери.