1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,63оценок: 8

Подбор циркуляционного насоса

Тема в разделе "Циркуляционные насосы", создана пользователем Везун, 14.05.10.

  1. Honda_M
    Регистрация:
    21.07.18
    Сообщения:
    3.253
    Благодарности:
    1.562

    Honda_M

    Живу здесь

    Honda_M

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.07.18
    Сообщения:
    3.253
    Благодарности:
    1.562
    Адрес:
    Москва
    Балансировка расхода теплоносителя по радиаторам - абсолютно нормальный процесс.
    В противном случае потребуется "перезакладываться" на диаметрах труб СО, с сопутствующим этому увеличением капзатрат на систему отопления - вопрос, зачем это нужно ?
     
  2. Roaroma
    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    54.624
    Благодарности:
    27.680

    Roaroma

    чем могу

    Roaroma

    чем могу

    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    54.624
    Благодарности:
    27.680
    Адрес:
    Калуга
    который выполняется подбором правильного сочетания диаметров труб.
    балансировка клапанами может привести к неприятным эффектам, например шуму теплоносителя вследствии заужения проходного диаметра.
    это не перезаклад а мнимая экономия.
     
  3. bobbik
    Регистрация:
    11.12.13
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    9

    bobbik

    Участник

    bobbik

    Участник

    Регистрация:
    11.12.13
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Москва
    Нет
     
  4. Honda_M
    Регистрация:
    21.07.18
    Сообщения:
    3.253
    Благодарности:
    1.562

    Honda_M

    Живу здесь

    Honda_M

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.07.18
    Сообщения:
    3.253
    Благодарности:
    1.562
    Адрес:
    Москва
    Интересно, как Вы предлагаете "правильно" подбирать сечение труб, если у Вас в системе (для простоты возмём лучевую разводку) радиаторы мощностью от 500 до 2500 Вт - к каждому конкретному радиатору будете тянуть подводку своего (нужного по гидравлике) диаметра ?
    А если взять для примера тупиковую двухтрубку - то это:
    - вообще абсолютно невыполнимая задача. :(
    Поэтому всё решается правильным подбором вентилей на радиаторах (а не диаметров труб) и (при необходимости) - балансировкой системы. ;)
     
  5. Roaroma
    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    54.624
    Благодарности:
    27.680

    Roaroma

    чем могу

    Roaroma

    чем могу

    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    54.624
    Благодарности:
    27.680
    Адрес:
    Калуга
    да легко !
    есть нагрузки - есть диаметры. по сути - это транспортная задача из матмоделей.
    кто хочет серьезных расчетов - может заказать проект.
    или разобраться и посчитать самому.
    это как носить штопанные носки, вместо покупки новых. я не про стоимость а про смысл эксплуатации.
    тем более что
    человеку предстоит освоить навыки престидижитации - или оптимизировать существующие.
    я не подвергаю сомнению его умения и хотения но это не гвоздь в стену забить.
    ладно, пустое это, я Вам не собираюсь ничего доказывать, живите со своими представлениями.
    экономия на магистралях также сказывается на сроке службы насоса - я про балансировку клапанами, на настенниках насосы обычно и так впритык идт.

    ключевое слово - необходимости
    если можно избежать этой необходимости - лучше ее избежать
     
  6. Honda_M
    Регистрация:
    21.07.18
    Сообщения:
    3.253
    Благодарности:
    1.562

    Honda_M

    Живу здесь

    Honda_M

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.07.18
    Сообщения:
    3.253
    Благодарности:
    1.562
    Адрес:
    Москва
    Вашими устами - мёд бы пить. (С)
    На самом деле без регулировочных вентилей сбалансировать двухтрубку невозможно, ИМХО.

    А на этот вопрос что ответите:
    Только нужен конкретный ответ. ;)
     
  7. Roaroma
    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    54.624
    Благодарности:
    27.680

    Roaroma

    чем могу

    Roaroma

    чем могу

    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    54.624
    Благодарности:
    27.680
    Адрес:
    Калуга
    хорошо хоть ИМХО
    вообще не надо балансировать - так все работает
    тут вопрос в другом - может перебор с радиаторами - поэтому нужна балансировка, но это уже вопрос Т режима и подбора приборов а не гидравлики - в смысле причины.
    да легко !
    радиатор, больше чем ему надо, не возьмет.
    поэтому
    это конкретный ответ. хотите большей ясности - примеры в студию, будем разбирать.
     
  8. Mijjgan
    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    26.843
    Благодарности:
    21.373

    Mijjgan

    Супер-Модератор

    Mijjgan

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    26.843
    Благодарности:
    21.373
    Адрес:
    Россия, Москва
    А зачем "сочетать диаметры", если по Вашим словам "радиатор больше чем ему надо не возьмёт"? Гони каждый луч дюймовой трубой, - заведомо хватит каждому:)]
     
  9. Roaroma
    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    54.624
    Благодарности:
    27.680

    Roaroma

    чем могу

    Roaroma

    чем могу

    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    54.624
    Благодарности:
    27.680
    Адрес:
    Калуга
    Миш, развивая тему - зачем дюймовой ? 32й чтобы совсем спокойно спать
    Если серьезно - то безусловно нужно гидравлический расчет.
    При лучевой 16 трубы вполне хватает дял стандартного радиатора.
    Но речь не совсем про нее.
     
  10. bobbik
    Регистрация:
    11.12.13
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    9

    bobbik

    Участник

    bobbik

    Участник

    Регистрация:
    11.12.13
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Москва
    Хочется без фокусов)
    Думаю, никто спорить не будет, что, если результата (работающей нормально СО) можно достичь несколькими путями, то выбирать нужно оптимальный по трудо/материальным затратам. В моем случае, судя по обсуждению, путей два основных (пока, или всего?): переделать магистрали или балансировать (возможно долго и мучительно) систему с существующей разводкой.
    Для первого варианта необходимо: демонтировать внутреннюю отделку (обои, гипсокартон, имитация бруса) по всей протяженности трасс, выкинуть основную часть труб, сварить новые магистрали, закрыть все чистовой отделкой заново.
    Для второго варианта необходимо: освоить навыки балансировки системы, возможно прибегнуть к помощи спецов.
    Пока второй вариант мне видится предпочтительнее - не нужно ломать отделку, выкидывать материал, тратится на новую отделку трубы и время на их демонтаж-монтаж. С другой стороны для второго варианта есть практически все необходимое: вентили на обратке, сильное нежелание переделывать за собой:) и готовность что-то новое изучить и сделать самостоятельно.
    Может я что-то упускаю в плане затрат по второму варианту?
    По поводу
    Насос с частотным преобразователем и перепускной клапан не решат эту проблему?

    Кстати у Грюндфоса в насосах Альфа 2 и 3 вроде как присутствует возможность балансировки системы через приложение.
     
  11. Roaroma
    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    54.624
    Благодарности:
    27.680

    Roaroma

    чем могу

    Roaroma

    чем могу

    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    54.624
    Благодарности:
    27.680
    Адрес:
    Калуга
    сами сложите эти две фразы)?
    спору нет - поддерживаю.
    схемы Вашей не знаю общей - поэтому нечего сказать
    в идеале - Ваша гидравлика должна быть в середине харки насоса
    дальше сами

    не касался, у нас захолустье, из вражеских слов еле-еле выучили вило и грунфос. и вдруг появился даб .
     
  12. Honda_M
    Регистрация:
    21.07.18
    Сообщения:
    3.253
    Благодарности:
    1.562

    Honda_M

    Живу здесь

    Honda_M

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.07.18
    Сообщения:
    3.253
    Благодарности:
    1.562
    Адрес:
    Москва
    Ключевое слово здесь - балансировки, а уж как Вы это будете делать, зависит только от Ваших способностей, наличия необходимых девайсов и количества потраченного на эту работу времени.
     
  13. bobbik
    Регистрация:
    11.12.13
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    9

    bobbik

    Участник

    bobbik

    Участник

    Регистрация:
    11.12.13
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Москва
    @Honda_M, я понимаю, что наличие подобного оборудования скорее всего облегчит процесс, но не как его не исключит, следовательно разбираться придется в любом случае, но возможно, с меньшими трудо/времяными затратами.
     
  14. Alex71710
    Регистрация:
    08.08.16
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    1

    Alex71710

    Участник

    Alex71710

    Участник

    Регистрация:
    08.08.16
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    1
    Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться со спецификацией циркуляционного насоса нагрева бойлера wilo 7339468 (фото во вложении). Надо ему подобать замену, а официалы предлагают только актуальную модель за ~35 тыс. руб и никаких характеристик.

    На контуре батарей уже 12 лет трудится (в разы больше) гранфос 32-60 и стоит в разы дешевле. Хотелось бы найти что-нибудь того же производителя или хотя бы понять производительность wilo.
     

    Вложения:

    • Wilo.jpg
  15. Mijjgan
    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    26.843
    Благодарности:
    21.373

    Mijjgan

    Супер-Модератор

    Mijjgan

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    26.843
    Благодарности:
    21.373
    Адрес:
    Россия, Москва
    Wilo Star-RS 30/6