Мои поездки

Тема в разделе "Вокруг света", создана пользователем Эдвенчер, 18.05.10.

  1. Эдвенчер
    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.884
    Благодарности:
    1.561

    Эдвенчер

    Светлана

    Эдвенчер

    Светлана

    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.884
    Благодарности:
    1.561
    Адрес:
    Моск.обл. Подольск
    1 декабря мы с Раисой ездили экскурсией в Киржач.
    Сначала нас привезли в Стромынь.
    В 30-ти км на север от Ногинска, на кольцевой дороге, на левом берегу реки Дубенки расположено большое старинное село Стромынь. До второй половины 19 столетия это село называлось Коровицыно, Коровицено, Коровниково - по-разному в различных источниках.
    Как же родилось это название? Само придорожное село возникло, вероятно, с того самого времени, когда дорога из Москвы на Суздаль и Владимир стала довольно оживленной, скорее всего, не позднее 14 века. Во всяком случае, достоверно известно, что в 80-х годах этого века Коровицыно из великокняжеского подчинения, то есть из дворцовой вотчины перешло в вотчину монастырскую. В народе живет легенда, что первое поселение здесь, на скотопрогонном тракте, появилось для отдыха гуртовщиков и сторожей, а потом на этом месте возникло село. Из исторических источников явствует, что через село проходил скотопрогонный тракт. По нему в Москву перегонялись гурты телят и коров из Северо-Восточного угла Московского уезда (губерний тогда еще не было), и ближних районов Владимирского края, где крестьяне занимались как самостоятельным промыслом выпойкой телят. За летний сезон через село перегонялось от 7 до 10 тысяч коров и от 40 до 50 тысяч телят. Здесь в окрестностях села существовали пастбища (полевщины), которые за плату сдавались гуртовщикам.
    Село же с названием Стромынь свое датоисчисление начало с 14 столетия, когда оно стало упоминаться в актах и на картах Древней Руси. Таких источников около десяти, и все они связаны с Успенским Дубненским монастырем, основанным на СТРОМЫНИ игуменом Сергием Радонежским в 1381 году по обету великого князя Дмитрия Донского. Слово "стромынь" в словаре древнерусского языка отсутствует, а вот в толковом словаре В. Даля есть слово, близкое по звучанию. "Стромить - крепить, огораживать или гатить низменный, заболоченный участок дороги или местности. Равно как и втыкать, ставить торчмя". Когда строился монастырь на берегу Дубенки, дорога, шедшая из села Коровицено-Стромынь к монастырю (ныне на этом месте находится кладбище) могла быть гатью. Сам монастырь тоже, возможно, строился на низком месте, которое пришлось "стромить", то есть, несколько возвышать насыпью, укрепляя грунт сваями и гатью.
     

    Вложения:

    • IMG_7920.JPG
    • IMG_7921.JPG
    • IMG_7925.JPG
    • IMG_7745.JPG
    • IMG_7940.JPG
    • IMG_7946.JPG
    • IMG_7922.JPG
    • IMG_7959.JPG
  2. Эдвенчер
    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.884
    Благодарности:
    1.561

    Эдвенчер

    Светлана

    Эдвенчер

    Светлана

    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.884
    Благодарности:
    1.561
    Адрес:
    Моск.обл. Подольск
    Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Стромыни расположена в центре села, на кладбище. Построена была в 1821-1827 гг. на средства прихожан.
    Успенская церковь выстроена в формах зрелого классицизма из кирпича с белокаменным цоколем, белокаменными декоративными деталями и с штукатурной обработкой стен.
    Двухсветный куб четверика несет световую ротонду с высоким куполом, увенчанным декоративным барабаном с луковичной главкой. Фасады четверика декорированы портиками тосканского ордера.
    Высокая трехъярусная колокольня состоит из уменьшающихся кверху четвериков. Декоративную основу архитектурного убранства колокольни составляет все тот же тосканский ордер: нижний ярус декорирован портиками, средний - сдвоенными полукруглыми пилястрами, верхний - парами колонок, несущих маленькие трехугольные фронтончики в простенках окон. Верхний звон - открытый. Завершение колокольни является полной аналогией завершения четверика, только несколько меньшего размера.
    Первоначально колокольня была отдельно стоящей. Вскоре после постройки храма между ним и колокольней была возведена паперть, в которой размещалась кладовая для ризницы. В 1877 году последовали большие переделки в храмовом комплексе: внутреннее пространство храма увеличили за счет постройки трапезной и объединения ее с папертью. Тогда же западный вход был дополнен небольшим крыльцом.
    В интерьере храма сохранились фрагменты клеевой живописи середины XIX века, а также иконостас первой трети XIX века, выполненный в традициях классицизма.
    В храме холодно, топят только перед службой в субботу и воскресенье. Батюшка молодой, живёт тут же при церкви. Интересна здесь чудотворная икона Богородицы и мощи Саввы Стромынского.
     

    Вложения:

    • IMG_7947.JPG
    • IMG_7949.JPG
    • IMG_7746.JPG
    • IMG_7748.JPG
    • IMG_7749.JPG
    • IMG_7750.JPG
    • IMG_7752.JPG
    • IMG_7742.JPG
  3. Эдвенчер
    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.884
    Благодарности:
    1.561

    Эдвенчер

    Светлана

    Эдвенчер

    Светлана

    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.884
    Благодарности:
    1.561
    Адрес:
    Моск.обл. Подольск
    Потом нас повезли в Кольчугино на шопинг:|: в магазин ООО «Ювелирный завод „Адамант“» — завод по выпуску ювелирных изделий и посуды из серебра.
    Город расположен на реке Пекша (приток Клязьмы), основан в 1871 году как посёлок при медерасковочном и проволочном заводе московского купца А. Г. Кольчугина близ села Васильевского при речке Белой, впадающей в реку Пекшу и назван его именем. Завод бурно развивался, с ним рос и рабочий посёлок. К 1915 году завод «Товарищество Кольчугина» был крупным заводом России, на нём работало свыше 10 тыс. человек. Особенно бурный рост рабочего посёлка на месте с расширением завода приходится на 1930—1940-е годы, рабочий посёлок получает статус города.
     

    Вложения:

    • IMG_7755.JPG
    • IMG_7763.JPG
    • IMG_7761.JPG
    • IMG_7762.JPG
    • IMG_7754.JPG
    • IMG_7756.JPG
    • IMG_7757.JPG
    • IMG_7764.JPG
  4. Эдвенчер
    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.884
    Благодарности:
    1.561

    Эдвенчер

    Светлана

    Эдвенчер

    Светлана

    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.884
    Благодарности:
    1.561
    Адрес:
    Моск.обл. Подольск
    Украшения там представлены в основном итальянского и испанского производства, но есть и Московского завода. Я прикупила очередные серёжки:|: Московские:aga:
     

    Вложения:

    • IMG_7766.JPG
    • IMG_7758.JPG
    • IMG_7767.JPG
    • IMG_7768.JPG
    • IMG_7769.JPG
    • IMG_7971.JPG
    • IMG_7973.JPG
    • IMG_7974.JPG
  5. Эдвенчер
    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.884
    Благодарности:
    1.561

    Эдвенчер

    Светлана

    Эдвенчер

    Светлана

    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.884
    Благодарности:
    1.561
    Адрес:
    Моск.обл. Подольск
    Киржач. Название город получил от реки Киржач. Оно входит в так называемую серию — куст идентичных географических названий, куда относятся ещё речка Киржелка, а также небольшой ручеёк Киржень в Гагинском районе Нижегородской области. Все они соотносятся с мокшанским или эрзянским словом со значением «левый», в разных диалектах имеющим форму кержи, керч или керш[2]. Киржач был основан на левом берегу одноимённой реки, являющейся левым притоком Клязьмы. Ранее река была судоходна для достаточно больших торговых лодок (карбасов), но потом сильно обмелела, изменила берега и как водный путь более не использовалась.
    Впервые упоминается в середине XIV века в духовной грамоте Ивана Калиты как слобода при Благовещенском монастыре. После упразднения монастыря в 1764 году Киржач становится селом.
    В 1778 году при образовании Владимирского наместничества1796 годаВладимирская губерния) сёла Киржач и Селиванова Гора (располагавшееся напротив, на правом берегу реки) были объединены в уездный город Киржач. В XIX веке жизнь города оживляла проходившая через него большая торговая дорога — Стромынка, связывавшая Москву с текстильным краем. Жители города и окрестных деревень занимались преимущественно шёлкоткачеством и столярно-плотничным делом. Особенно славились местные резчики по дереву, известные в Москве как «аргуны» (от названия села Аргуново).
    Должна сказать, что здесь я была в возрасте 10 лет. На мой взгляд, ничего не изменилось...ну, почти... Кроме как ткачество пришло в полный упадок...
     

    Вложения:

    • IMG_8064.JPG
    • IMG_8080.JPG
    • IMG_8065.JPG
    • IMG_8076.JPG
    • IMG_8073.JPG
    • IMG_8070.JPG
    • IMG_8082.JPG
    • IMG_7796.JPG
  6. Эдвенчер
    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.884
    Благодарности:
    1.561

    Эдвенчер

    Светлана

    Эдвенчер

    Светлана

    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.884
    Благодарности:
    1.561
    Адрес:
    Моск.обл. Подольск
    Свято-Благовещенский Киржачский женский монастырьправославный женский монастырь в Киржаче.
    Согласно летописным источникам Троице-Сергиевой лавры в 1358 году преподобный Сергий Радонежский на время покинул Троицкий монастырь и отправился в путь в поисках места для строительства новой обители. В Махрищском монастыре он встретился с игуменом Стефаном и взял себе в спутники монаха Симона. После долгих странствий путники остановились у левого высокого берега реки Киржач.
    Через некоторое время к новому месту пребывания Сергия пришли его ученики. Братией были построены кельи и деревянная церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Прожив в обители на Киржаче четыре года, Сергий Радонежский вернулся в Троицкий монастырь, оставив настоятелем своего ученика преподобного иеромонаха Романа, который занимался благоустройством Киржачского монастыря до самой смерти — до 1392 года. Роман Киржачский, причисленный Церковью к лику святых, считается первым игуменом монастыря.[​IMG]

    Монастырь, изначально существовавший как мужской, находился в ведении Троице-Сергиевой лавры. В XVI веке на месте деревянной Благовещенской церкви был построен каменный храм, а также возведена трапезная церковь, освящённая в честь Сергия Радонежского. В 1656 году за алтарём Благовещенской церкви боярин Иван Андреевич Милославский над могилами своих родителей построил Спасскую церковь с колокольней. Впоследствии это место стало фамильной усыпальницей Милославских. Архивные документы свидетельствуют, что в средние века монастырь был окружён каменной оградой, за которой с северной стороны находилась часовня над колодцем, выкопанным Сергием Радонежским.
    В 1764 году монастырь был упразднён и обращён в Благовещенский приход. По манифесту Екатерины II о секуляризации церковных владений, монастырское имущество было передано в Троице-Сергиеву лавру, братия была переведена частью туда же, частью в другие монастыри.
    В середине XIX века росписью приходских храмов занимался основатель шёлковой промышленности в городе Киржаче Александр Петрович Соловьёв. В 18641869 годах его сыновья Пётр и Александр построили храм Всех Святых с высокой колокольней.
    В советское время монастырь не функционировал. В 19321934 годах был взорван храм Сергия Радонежского. В годы войны Благовещенский собор использовался под склад боеприпасов, в его помещениях в разное время располагались то колбасный цех, то керосиновая лавка. В церкви Всех Святых размещался городской хлебозавод.
    Только в 1990 году Благовещенский и Спасский храмы были возвращены Русской православной церкви. В июле 1995 года указом архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия монастырь возобновил свою деятельность как женская обитель. В 1997 году в подклети Благовещенского собора была установлена рака с мощами Романа Киржачского. В многолюдных богослужениях по поводу обретения мощей Романа Киржачского принял участие Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
     

    Вложения:

    • IMG_7993.JPG
    • IMG_7785.JPG
    • IMG_8014.JPG
    • IMG_8016.JPG
    • IMG_8019.JPG
    • IMG_8033.JPG
    • IMG_8046.JPG
    • IMG_7775.JPG
  7. Эдвенчер
    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.884
    Благодарности:
    1.561

    Эдвенчер

    Светлана

    Эдвенчер

    Светлана

    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.884
    Благодарности:
    1.561
    Адрес:
    Моск.обл. Подольск
    На высоком берегу стоит часовня над источником Сергия Радонежского. Над ней на площадке Крест. На этом месте стоял храм Сериевский, который взорвали коммуняки. Взрыв был такой силы, что часовня тоже обрушилась...остальное засыпали. Когда монастырь вернули Церкви, монашки долго искали источник Сергия, ведь там ручьёв много. Одна женщина принесла старинное фото, сделанное с того берега, по нему нашли место и откопали фундамент. Часовню восстановили, теперь там можно набрать воды.
    Благовещенский собор не был уничтожен потому, что сделали там краеведческий музей, как в древнем здании, но позже музей перевели в город. Восстановительные работы идут долго и трудно, ещё многое на территории надо просто расчистить! Идут переговоры о том, чтоб убрать палатки от Царских ворот, через которые сюда входил Александр Первый. А пока все ходят через боковые, хозяйственные ворота.
    Я представляю, какая красота здесь летом! Сергий знал толк в размещении монастырей!

    Обзорное видео с колокольным звоном:victory:
     

    Вложения:

    • IMG_7781.JPG
    • IMG_7783.JPG
    • IMG_7786.JPG
    • IMG_7997.JPG
    • IMG_8003.JPG
    • IMG_8005.JPG
    • IMG_8039.JPG
  8. Эдвенчер
    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.884
    Благодарности:
    1.561

    Эдвенчер

    Светлана

    Эдвенчер

    Светлана

    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.884
    Благодарности:
    1.561
    Адрес:
    Моск.обл. Подольск
    5 января мы с Иришкой и Валерой проездом посетили Владимир. Планировалась 2-хчасовая прогулка, но мы и не заметили, как прошлёпали 3,5 часа:|::love: ! С погодой повезло, -5. Не холодно, и дрызгатни нет:super:
     

    Вложения:

    • IMG_8113.JPG
    • IMG_8115.JPG
    • IMG_8121.JPG
    • IMG_8124.JPG
    • IMG_8126.JPG
    • IMG_8128.JPG
    • IMG_8129.JPG
    • IMG_8134.JPG
  9. Эдвенчер
    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.884
    Благодарности:
    1.561

    Эдвенчер

    Светлана

    Эдвенчер

    Светлана

    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.884
    Благодарности:
    1.561
    Адрес:
    Моск.обл. Подольск
    Между домами я увидела храм и мы пошли поближе посмотреть. Попутно снимала домики и улочки.
    Никитская церковь принадлежит к типу традиционных трапезных церквей с трехчастным членением плана. Храм сооружен на средства купца Семена Лазарева в 1762-1765 годах. Нарядная трехэтажная церковь носит скорее светский характер и похожа на гражданское сооружение. Каждый этаж Никитской церкви имел свой красивый иконостас и был залит светом, лившимся из больших окон боковых стен, напоминая просторные и светлые дворцовые залы, созданные скорее для танца, нежели для молитвы. Живописность храма, его богатая пластика и динамичная композиция, подчеркнутая мощной четырехъярусной колокольней и стройным двухъярусным световым барабаном главы, делают Никитскую церковь одним из интереснейших памятников барочной архитектуры в русской провинции.
     

    Вложения:

    • IMG_8135.JPG
    • IMG_8138.JPG
    • IMG_8140.JPG
    • IMG_8144.JPG
    • IMG_8145.JPG
    • IMG_8143.JPG
    • IMG_8146.JPG
    • IMG_8148.JPG
  10. Эдвенчер
    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.884
    Благодарности:
    1.561

    Эдвенчер

    Светлана

    Эдвенчер

    Светлана

    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.884
    Благодарности:
    1.561
    Адрес:
    Моск.обл. Подольск
    Рядом с этим храмом находится Княгинин монастырь. Там снимать нельзя:|:
    В северо-западной части так называемого Нового города, у черты древних валов, обращенных к Лыбеди, расположен женский Успенский монастырь. Он получил еще название Княгинин монастырь, так как был основан в начале XIII века супругой великого владимирского князя Всеволода III княгиней Марией Шварновной. С самого начала монастырь был задуман как родовая усыпальница княгинь владимирского дома. В XIII в. здесь были погребены Мария Шварновна, ее сестра Анна, дочь Всеволода III Елена, жена и дочь Александра Невского и другие.
    В центре монастырского ансамбля расположен Успенский собор. Он был заложен в 1200 г. князем Всеволодом Юрьевичем, а в 1202 г. освящен. Этот храм, к сожалению, не сохранился. В нач. XVI в. собор был выстроен заново на старом фундаменте с сохранением древних стен на высоту до трех метров. В настоящее время эти стены скрыты под кирпичной кладкой начала XVI века.
    Успенский собор - одноглавый крестово-купольный храм, выстроенный в формах московского зодчества XV в. Его основной кубический четверик, четко расчлененный по фасадам плоскими лопатками на прясла, завершается тремя ярусами килевидных закомар-кокошников, несущих барабан главы. Освещается храм узкими щелевидными окнами. Внешнее декоративное убранство храма весьма лаконично. Основным средством архитектурной выразительности является величавый пропорциональный строй сооружения. В 1647-1648 гг, московскими мастерами под руководством известного живописца Марка Матвеева храм внутри расписан фресками. На юго-западном столпе представлены изображения владимиро-суздальских князей - Андрея Боголюбского, Всеволода Юрьевича, Юрия и Константина Всеволодовичей и других.
    К западу от Успенского собора расположена Казанская церковь. Она возведена в 1789 г. с использованием фундамента и стен стоявшего на этом месте храма Иоанна Златоуста сер. XVII в. По периметру монастырской территории располагаются кельи, построенные во 2-й половине XIX в.
     

    Вложения:

    • IMG_8151.JPG
    • IMG_8152.JPG
    • IMG_8154.JPG
    • IMG_8155.JPG
  11. Эдвенчер
    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.884
    Благодарности:
    1.561

    Эдвенчер

    Светлана

    Эдвенчер

    Светлана

    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.884
    Благодарности:
    1.561
    Адрес:
    Моск.обл. Подольск
    Гостиный Двор и прилегающие улицы. Обратите внимание кафе "Ёжик в тумане" на козлов над пивной:aga:
    Строительство торговых рядов во Владимире было начато в 1787 году на средства владимирских купцов. Им была придана форма замкнутого четырехугольника с большой открытой хозяйственной площадью внутри. Снаружи ряды представляли собой крытые галереи в виде аркады, за которой находились торговые помещения. До наших дней сохранилась только южная линия, причем в перестроенном виде. В декабре 2006 года был открыт торговый комплекс Северные торговые ряды.
     

    Вложения:

    • IMG_8160.JPG
    • IMG_8163.JPG
    • IMG_8165.JPG
    • IMG_8167.JPG
    • IMG_8168.JPG
    • IMG_8169.JPG
    • IMG_8171.JPG
    • IMG_8175.JPG
  12. Эдвенчер
    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.884
    Благодарности:
    1.561

    Эдвенчер

    Светлана

    Эдвенчер

    Светлана

    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.884
    Благодарности:
    1.561
    Адрес:
    Моск.обл. Подольск
    Успенский собор, расположенный на высоком краю городского холма над рекой, был крупнейшей постройкой и центром архитектурного ансамбля древнего Владимира, становящегося с 1158 г. центром сильного княжества, вступившего в борьбу за господство на русской земле. Обстраивая свою столицу, князь Андрей Боголюбский стремился соперничать со славой «матери градов русских» - Киева. Он всячески подчеркивал общерусское значение нового храма. Успенский собор был выше киевского Софийского собора. Первоначальное здание собора (1158-1160 гг.) пострадало от пожара в 1185 г. и было обстроено с трех сторон галереями. Старый собор оказался внутри нового. Его фасады с украшенным фресками колончатым поясом и стройными щелевидными окнами видны изнутри галерей. Некоторые из сохранившихся резных камней с его фасадов были перенесены на стены галереи. Собор был одноглавым с обширными хорами в западной части. Его интерьер, сверкавший драгоценной утварью и красочной росписью, был богато освещен и праздничен.
    После перестройки в 1185-1189 гг. Успенский собор стал еще более величественным. Его масштабы отвечали вкусам эпохи Всеволода III - времени высшего могущества Владимирской земли. Огромный ступенчатый объем собора, завершенный торжественным пятиглавием, соответствовал сильно разросшемуся городу. Галереи предназначались для княжеско-епископской усыпальницы. В их стенах сделаны полукруглые ниши для гробниц. Интерьер собора стал более сумрачным. Свет уступил полумраку мавзолея. В архитектуре собора сказалось влияние церковных вкусов - она сурова и строга, декоративная резьба применена очень скупо. Собор включался в ансамбль зданий епископского двора.
    Строители Успенского собора - владимирские мастера князей Андрея и Всеволода показали себя выдающимися архитекторами, создавшими один из лучших памятников русского зодчества.
    В 1238 г. собор пострадал при разгроме и сожжении города татаро-монгольскими ордами. Однако он сохранил значение главного храма Северо-Восточной Руси: собор был кафедрой митрополита, в нем происходил обряд вокняжения великих князей. В 1408 г. собор был украшен живописью присланным из Москвы гениальным художником Андреем Рублевым. Его фрески вместе с фрагментами росписи XII в., расчищенные советскими реставраторами, стяжали собору славу музея древней монументальной живописи. Успенский собор считался прекраснейшим зданием древней Руси. По его образцу итальянский зодчий Аристотель Фиораванти строил Успенский собор Московского кремля. Огромный иконостас Успенского собора во Владимире сделан в 1773 г. Колокольня (1810 г.) связана с собором, встроенным в 1860 г. теплым Георгиевским храмом.
    Дмитриевский собор (1193-1197 гг.) был центральным зданием не сохранившегося до наших дней ансамбля дворца князя Всеволода Большое Гнездо, располагавшегося на высокой южной кромке городского холма. Первоначально собор опоясывали галереи, а к углам примыкали пристройки в виде башен с лестницей для входа на хоры и переходы к дворцу.
    Построенный по обычной схеме четырехстолпного одноглавого храма Дмитриевский собор блещет поразительной красотой спокойных и мужественных стройных пропорций и торжественностью своего резного убора. На глади стен нижнего яруса рисуются лишь перспективные порталы с резными полукруглыми завершениями - архивольтами. Выше, вплоть до барабана главы, фасады покрыты сплошной резьбой, напоминающей пышную узорчатую ткань, отороченную бахромой колончатого пояса, в котором помещены фигуры святых. Расположение рельефов горизонтальными рядами подчеркивает величественную неподвижность и царственность здания. Центром композиции резного убора является фигура библейского царя Давида в средних закомарах фасадов. Вокруг размещены изображения зверей и чудищ, всадников и птиц, причудливых трав и цветов; среди них очень мало изображений церковного характера. Резной убор имел преимущественно декоративное значение. Он гармонично сочетается с архитектурными формами, не отягощая и не затемняя их. В восточной закомаре северного фасада помещен скульптурный портрет строителя собора - князя Всеволода с сыновьями. В восточной закомаре южного фасада центральное место занимает рельеф, изображающий легенду о вознесении Александра Македонского, - сюжет, связанный с обожествлением царской власти. Дмитриевский собор с необычайной силой воплощает мысль о величии владимирского князя и его земли, апофеоз их могущества.
    Скульптурное убранство, собора создано владимирскими резчиками, использовавшими в качестве образцов многообразные произведения русского и зарубежного прикладного искусства. В резьбе сказываются две манеры: одна, более плоскостная, говорит о еще живых навыках деревянной резьбы, другая - свидетельствует об овладении новым материалом - камнем и об умении создавать высокий округлый рельеф. В отличие от скульптурного убранства романских соборов убор Дмитриевского собора характеризуется ясностью и целостностью композиции, сказочной декоративностью. Дмитриевский собор - гениальное творение русских зодчих и скульпторов XII в.
    На сводах, под хорами собора, сохранились замечательные фрагменты фресковой росписи XII в. («Страшный суд»), исполненной большой артелью живописцев во главе с выдающимся греческим мастером и его даровитым русским учеником.
     

    Вложения:

    • IMG_8186.JPG
    • IMG_8184.JPG
    • IMG_8187.JPG
    • IMG_8193.JPG
    • IMG_8194.JPG
    • IMG_8199.JPG
    • IMG_8205.JPG
    • IMG_8207.JPG
  13. Эдвенчер
    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.884
    Благодарности:
    1.561

    Эдвенчер

    Светлана

    Эдвенчер

    Светлана

    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.884
    Благодарности:
    1.561
    Адрес:
    Моск.обл. Подольск
    В юго-восточной части Владимирского Кремля расположен Рождественский монастырь. Он основан в 1191 г. князем Всеволодом III. До 1744 года существовал как мужской монастырь, с середины XVIII века - как архиерейский дом.
    К сожалению, самые древние сооружения Рождественского монастыря не сохранились. Из существующих построек самой приметной является Христорождественская церковь XVII в., перестроенная в 1866 г. Храм расположен в северной части ансамбля. В его архитектуре присутствует влияние позднего барокко.
    С востока к этой церкви примыкают Святые ворота начала XVII в., дошедшие до настоящего времени с изменениями. Далее на этой же линии расположен корпус казенных келий, поставленный во 2-й половине XVII в. К востоку от него находится здание семинарии.
    В западной части Рождественского монастыря находятся двухэтажные архиерейские палаты с флигелями по сторонам. Они построены в середине XVIII века в формах раннего барокко, о чем свидетельствует своеобразный декор фасадов и колпаковая кровля. Под углом к архиерейскому дому в южной части монастыря расположено здание братских келий с больничным корпусом. Когда-то рядом с ним находилась Соборная площадь с белокаменным храмом Рождества Богородицы (1192-1197 гг.) и высокой колокольней с курантами (XVII в.).
     

    Вложения:

    • IMG_8211.JPG
    • IMG_8218.JPG
    • IMG_8219.JPG
    • IMG_8222.JPG
    • IMG_8225.JPG
    • IMG_8228.JPG
    • IMG_8227.JPG
    • IMG_8215.JPG
  14. Эдвенчер
    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.884
    Благодарности:
    1.561

    Эдвенчер

    Светлана

    Эдвенчер

    Светлана

    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.884
    Благодарности:
    1.561
    Адрес:
    Моск.обл. Подольск
    Николо-Кремлевская церковь построена в 1761 году на месте более древнего деревянного храма, сгоревшего во время большого пожара. Типичный образец бесстолпного посадского храма. Строгий облик и скромный декор фасадов Николо-Кремлевской церкви свидетельствуют о том, что художественные вкусы эпохи барокко еще только начали проникать в провинциальный Владимир. Церковь названа в честь одного из наиболее почитаемых в христианском мире святых - святителя Николая Чудотворца (Угодника). По месту расположения церкви, на территории бывшего городского кремля, храм именовали Николо-Кремлевским. В настоящее время в ней размещается городской планетарий, который был открыт в 1962 году. Рядом памятник Александру Невскому, который был похоронен рядом в Рождественском монастыре.
    Исторический музей и улица Большая Московская.
     

    Вложения:

    • IMG_8232.JPG
    • IMG_8230.JPG
    • IMG_8241.JPG
    • IMG_8226.JPG
    • IMG_8244.JPG
    • IMG_8252.JPG
    • IMG_8223.JPG
    • IMG_8243.JPG
  15. Эдвенчер
    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.884
    Благодарности:
    1.561

    Эдвенчер

    Светлана

    Эдвенчер

    Светлана

    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.884
    Благодарности:
    1.561
    Адрес:
    Моск.обл. Подольск
    Согласно преданию, князь Андрей Боголюбский тайком вывез чудотворную икону «Божией Матери» из Киева. А возле впадения реки Нерли в Клязьму лошади, запряженные в повозку с иконой, неожиданно отказались идти. Князь остановился на ночлег, и во сне к нему явилась Богоматерь, указав место для церкви во имя Рождества Богородицы. Вскоре (1158) в Боголюбове было начато строительство загородной крепости для князя и продолжалось оно до 1165 года. По замыслу князя это должен был быть небольшой, но хорошо укрепленный замок. Его окружали мощные земляные валы, имевшие в основании до 20 метров, а высота их равнялась шести метрам. На валах были воздвигнуты белокаменные стены с боевыми башнями; самая длинная сторона крепости шла вдоль крутого берега Клязьмы.
    Главным в дворцовом ансамбле был белокаменный храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы, располагавшийся в юго-западной части крепости. Глава и крыша этого одноглавого крестово-купольного храма были обложены золотыми листами, внутри же церковь украшали не привычные столпы, а четыре стройные колонны. Благоверный князь Андрей дивно «украси ю (церковь) иконами многоценными, златом и каменьем драгымъ, и устрои е различными цятами (плитами) и апсидными цятами украси и всякими узорочьи».
    Прямо из верхних покоев дворца князь и его приближенные могли, не спускаясь на землю, через анфилады переходов пройти на церковные хоры. Известно, что благочестивый князь Андрей любил водить сюда иноземных гостей, и те, пораженные роскошью и великолепием храма, во все края разносили молву о богатстве и могуществе владимирского «самовластца».
    Не мене богато был украшен храм и снаружи: купол его был вызолочен; церковные своды и аркатурный пояс, охватывавший собор со всех сторон, тоже были позолочены и расцвечены камнем; стены покрывала каменная резьба в виде женских и львиных голов.
    До настоящего времени от белокаменного города дошли только часть лестничной башни, переход из нее в собор и северная часть древнего храма.
    После смерти князя Андрея его замок в Боголюбове был разграблен заговорщиками, которые забрали золото, драгоценные камни, жемчуг и любимые князем вещи. Преемники отдали княжескую резиденцию под монастырь, но через три года Боголюбово было второй раз разграблено во время распри Всеволода III с рязанскими князьями, когда Глеб Ростиславович привел с собой половцев. Тогда уцелели только монастырские кельи, княжеская молельня и церковь. Через полвека монастырь был почти полностью разрушен татарами, и только образ Боголюбской Божией Матери чудесным образом сохранился в огне невредимым.
    Со временем рухнули княжеский дворец и надвратная церковь с древними воротами.
    Собор, хоть и сильно обветшавший, стоял до середины XVI века. И стоял крепко, т. к. дошедшее до нашего времени основание лестничной башни, рассчитанное на легкое ажурное навершие, держало взгроможденную на него в середине XVIII века массивную колокольню.
    В конце XVII века, когда был изобретен дешевый способ производства стекла, игумен Ипполит решил растесать щелевидные окна церкви, чтобы в новые окна вставить стекла, и выломать хоры. От таких перестроек Рождественская церковь в 1722 году рухнула, и, по преданию, все Боголюбово в тот день было покрыто известковой пылью.
    В 1756-1765 годы, при игумене Иннокентии, к северной (уцелевшей) части храма в стиле барокко была пристроена новая (нынешняя). Мастера старались сохранить все, что только можно было сохранить: основание старого собора с фигурным цоколем, до половины сложенные на прежнем фундаменте стены, несколько резных масок на западной стене и пр.
    В Рождественской церкви в настоящее время расположен музей, в котором представлены обнаруженные во время археологических раскопок обломки резных капителей, белокаменных деталей, каменные женские маски, каменная голова дракона. У южной стены собора археологи оставили раскоп, обнаживший основание древнего здания.
    В свое время князь Андрей Боголюбский возвел еще надвратную церковь в честь святого апостола Андрея Первозванного, но в конце XVIII века она была разобрана, и на этом месте в 1842 году возвели колокольню, высота которой равнялась 58 метрам. В первом ярусе колокольни помещались Святые врата, во втором – храмУспения Божией Матери, в третьем – звонница с колоколами; самый тяжелый весил почти 500 пудов.
    В центре монастыря высится громада собора, освященного в 1866 году в честь Боголюбивой иконы Божией Матери. Закладка же этого храма состоялась в 1855 году – ровно через 700 лет с того дня, когда благочестивому князю явилась Пресвятая Богородица. Этот огромный пятиглавый собор строился по проекту знаменитого архитектора К. А. Тона под наблюдением губернского архитектора Я. М. Никифорова. А средства на его возведение пожертвовала московская купчиха А. Г. Алексеева и ее сыновья – Симеон и Дмитрий Петровичи.
    После Октябрьской революции в Боголюбовском монастыре разместились колония для несовершеннолетних, музей, школа-интернат, отделение милиции, а в храмах были устроены склады и хранилища. В соборном храме устроили тир…
    В январе 1997 года в стенах древней обители поселились насельницы Задонского женского монастыря (60 человек) вместе с духовным архимандритом Петром – участником Великой Отечественной войны. И старинная Боголюбская обитель вновь зажила полнокровной жизнью.
     

    Вложения:

    • IMG_8257.JPG
    • IMG_8258.JPG
    • IMG_8259.JPG
    • IMG_8261.JPG