Мои поездки

Тема в разделе "Вокруг света", создана пользователем Эдвенчер, 18.05.10.

  1. Эдвенчер
    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.881
    Благодарности:
    1.557

    Эдвенчер

    Светлана

    Эдвенчер

    Светлана

    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.881
    Благодарности:
    1.557
    Адрес:
    Моск.обл. Подольск
    Ждём продолжения
     
  2. Krotishe
    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    4

    Krotishe

    Новичок

    Krotishe

    Новичок

    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Барнаул
    Недавно вернулась из Южного Вьетнама. Была буквально очарована этой страной! Никогда бы не подумала вообще, что где-то на земле может быть настолько спокойно, настолько хорошо. Получила настоящее удовольствие от всего, что окружало. От природы, кухни, людей... Сейчас снова собираюсь вернуться туда.
     
  3. Эдвенчер
    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.881
    Благодарности:
    1.557

    Эдвенчер

    Светлана

    Эдвенчер

    Светлана

    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.881
    Благодарности:
    1.557
    Адрес:
    Моск.обл. Подольск
    Krotishe, заведите свою темку, расскажите нам там о своих впечатлениях. :cool:
     
  4. astra1
    Регистрация:
    17.11.09
    Сообщения:
    1.782
    Благодарности:
    6.318

    astra1

    учиться никогда не поздно

    astra1

    учиться никогда не поздно

    Регистрация:
    17.11.09
    Сообщения:
    1.782
    Благодарности:
    6.318
    Адрес:
    Нижний Новгород
  5. Эдвенчер
    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.881
    Благодарности:
    1.557

    Эдвенчер

    Светлана

    Эдвенчер

    Светлана

    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.881
    Благодарности:
    1.557
    Адрес:
    Моск.обл. Подольск
    Ой, как интересноооо
    А я никак не могу собраться про Николо-Сольбу отчитаться:|: всё некогда, занятая такаяяя:aga:
     
  6. MiLeDi
    Регистрация:
    25.05.07
    Сообщения:
    3.041
    Благодарности:
    4.331

    MiLeDi

    Людмила

    MiLeDi

    Людмила

    Регистрация:
    25.05.07
    Сообщения:
    3.041
    Благодарности:
    4.331
    Адрес:
    Москва
  7. astra1
    Регистрация:
    17.11.09
    Сообщения:
    1.782
    Благодарности:
    6.318

    astra1

    учиться никогда не поздно

    astra1

    учиться никогда не поздно

    Регистрация:
    17.11.09
    Сообщения:
    1.782
    Благодарности:
    6.318
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Аналогично, не нахожу в себе сил и желания написать про Макарьевский монастырь, куда съездила в конце апреля.
     
  8. Эдвенчер
    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.881
    Благодарности:
    1.557

    Эдвенчер

    Светлана

    Эдвенчер

    Светлана

    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.881
    Благодарности:
    1.557
    Адрес:
    Моск.обл. Подольск
    Мне и впрямь некогда, или на работе или на даче, 3 раза в неделю приезжаю помыться перед работой, постирать и переночевать. Только новости и посмотреть! :flag:Вот получила неожиданный миниотпуск из 4 дней и решила время не терять:victory:
    Итак, 3 монастыря Переславля-Залесского + Николо-Сольбинский.
    В Переславле я была много раз. Жаль, но в Фёдоровский монастырь почему-то не возят, а вот о Никольском и Никитском монастырях придётся немного повториться, здесь рассказывала о них не раз.
    Выехали мы рано, после дождей было холодно и туманно, но нас ждала хорошая погода с красивыми облаками.
     

    Вложения:

    • IMG_9771.JPG
    • IMG_9779.JPG
    • IMG_9781.JPG
    • IMG_9791.JPG
    • IMG_9798.JPG
    • IMG_9887.JPG
    • IMG_9889.JPG
    • IMG_9795.JPG
  9. Эдвенчер
    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.881
    Благодарности:
    1.557

    Эдвенчер

    Светлана

    Эдвенчер

    Светлана

    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.881
    Благодарности:
    1.557
    Адрес:
    Моск.обл. Подольск
    Новый для меня Данилов Свято-Троицкий монастырь.
    Монастырь был основан в 1508 году преподобным Даниилом Переславским. Выходит, что это самая молодая из древних Переславских обителей – Данилов монастырь только-только разменял шестую сотню лет.
    Преподобный Даниил, основавший монастырь, родился здесь же, в Переславле, в 1460-м году. Будучи молодым человеком, он поступил под руководство своего родственника, бывшего настоятелем Переславского Никитского монастыря. Монашеский постриг Даниил принял в Боровском Пафнутьевом монастыре недалеко от Калуги, после чего вернулся в Переславль-Залесский и поступил здесь в Горицкий монастырь, в котором и оставался на протяжении 30-ти лет. Уже основав Свято-Троицкий монастырь, Даниил еще некоторое время продолжал исполнять обязанности настоятеля Горицкого монастыря.
    Главный подвиг, благодаря которому преподобный Даниил снискал славу и духовный авторитет у современников, заключался в том, что он собирал умерших странников – убитых, замерзших или погибших какой-то другой несчастной смертью – и предавал их погребению в том месте, где позже был основан монастырь.
    Из описания этого подвига можно представить, какой неуютной и полной опасностей была жизнь в те стародавние времена. И если такой образ времени, сам по себе, всего лишь страшен, но отнюдь не удивителен, то чудом можно считать саму возможность появления в этот дикий и жестокий век людей, которые жили по совершенно иным, отличным от общепринятых, правилам – людей, готовых платить добром не только за добро, но и за зло.
    К тому времени христианство, на вполне официальных началах, прочно обосновалось на Руси в качестве господствующей религии; и все же дела таких людей были сродни подвигам первых христиан в античном Риме. В окружавшем их обществе такие люди были не меньшей достопримечательностью, чем возводившиеся в то время первые каменные здания!
     

    Вложения:

    • IMG_9805.JPG
    • IMG_0087.JPG
    • IMG_0091.JPG
    • IMG_0095.JPG
    • IMG_9812.JPG
    • IMG_9815.JPG
    • IMG_9821.JPG
    • IMG_9826.JPG
  10. Эдвенчер
    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.881
    Благодарности:
    1.557

    Эдвенчер

    Светлана

    Эдвенчер

    Светлана

    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.881
    Благодарности:
    1.557
    Адрес:
    Моск.обл. Подольск
    Преподобный заботился не только об умерших, но и о живых. Однажды, проходя мимо ограды монастыря, Даниил увидел троих сидящих там увечных людей. Он обратился к одному из иноков, бывших с ним, с просьбой взять этих людей к себе в келью и позаботиться о них. Вскоре местные жители прознали об этом поступке преподобного и стали избавляться от своих немощных иждивенцев, подкидывая их на попечение Даниилу. И со стороны преподобного никому не было отказа.
    Последние цари из династии Рюриковичей часто бывали в Переславле, история города тесно связана с историей великокняжеской семьи, свидетельством чему являются многие дошедшие до наших дней достопримечательности Переславля, возводившиеся на вклады членов княжеской фамилии. Благодаря своему духовному авторитету, преподобный Даниил пользовался расположением у великого князя Московского Василия III; будучи его духовником, преподобный Даниил стал воспреемником его сына и наследника, будущего царя Ивана Грозного.
    Конечно же, такие близкие отношения не могли остаться неотмеченными материальными дарами. Еще до рождения сына, Василий III способствовал постройке в 1508 году деревянного храма Всех Святых, вокруг которого впоследствии сформировалась обитель. Деревянное здание не дожило до наших дней, сейчас на его месте стоит каменная церковь, возведенная в 1687 году уже при новой династии Романовых.
    Древнейшая из сохранившихся до наших дней достопримечательностей Данилова монастыря – Троицкий собор 1532 года постройки. Посещая Переславль в 1528 году, Василий III сделал обещание возвести в монастыре каменный храм во имя Святой Троицы в благодарность за дарование ему наследника – царская чета на протяжении долгого времени оставалась бездетной. Долгожданный наследник появился в 1530 году, и тогда же было начато строительство, завершившееся двумя годами позже.
    Монастырь сильно пострадал в Смутное время от войск пана Сапеги; его восстановление состоялось во второй половине XVII века. В 1653 году были обретены мощи основателя монастыря преподобного Даниила. Это событие привлекло к обители потоки паломников и внимание благотворителей. Наиболее щедрым из них был боярин князь И. П. Барятинский, фактически взявший на себя опеку над Даниловым монастырем. На его средства в период с 1688 по 1701 год были возведены многие каменные строения, определяющие нынешний вид этой достопримечательности Переславля-Залесского:
    • в 1689 году была возведена шатровая колокольня;
    • в 1695 году – церковь во имя Похвалы Пресвятой Богородицы;
    • в 1696 году – каменные палаты, в которых разместились братские кельи;
    • в 1700 году – каменная ограда со Святыми воротами и храмом Тихвинской иконы Богоматери над ними.
    Остается добавить, что на сегодняшний день, основанная преподобным Даниилом Переславским обитель является действующим мужским монастырем. Как и многие другие обители Переславля Даниловский монастырь был распущен в 1923 году; возвращение его церкви состоялось в 1995 году
     

    Вложения:

    • IMG_0105.JPG
    • IMG_0100.JPG
    • IMG_9814.JPG
    • IMG_9822.JPG
    • IMG_9812.JPG
    • IMG_9827.JPG
    • IMG_9818.JPG
    • IMG_9816.JPG
  11. Эдвенчер
    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.881
    Благодарности:
    1.557

    Эдвенчер

    Светлана

    Эдвенчер

    Светлана

    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.881
    Благодарности:
    1.557
    Адрес:
    Моск.обл. Подольск
    Основал Никольский монастырь около 1350 года преподобный Дмитрий Прилуцкий. О Дмитрии известно, что он был местным переславским жителем, происходил из богатой купеческой семьи Покропаевых. Родился Дмитрий не то в самом Переславле, не то вблизи Переславля в деревне Веслево, что по сей день стоит на берегу Плещеева озера. Здесь же, в Переславле, в Горицком монастыре принял постриг.
    Еще будучи молодым человеком, Дмитрий выбрал себе уединенное место на берегу озера, где ничто не мешало бы ему вести иноческую жизнь. Скромный подвиг самоотречения не остался без внимания, у Дмитрия появились подражатели, искавшие его духовного наставничества. Их трудами была возведена в том месте деревянная церковь во имя святителя Николая, а вскоре за этим был образован монастырь, получивший название «Николаевского, что на болоте».
    Дмитрий Прилуцкий был современником преподобного Сергия Радонежского; первая их встреча состоялась в 1354 году в Переславле, куда Сергий приходил в гости к местному епископу Афанасию. С тех пор они неоднократно общались.
    Собственно, под влиянием Сергия Дмитрий покинул Переславль и отправился проповедником христианской веры на север, в вологодские леса. В 1371 году недалеко от Вологды им был возведен Спасский собор, с которого и начался Спасо-Прилуцкий монастырь. Там же, вдали от родного Переславля, в феврале 1406 года, в глубокой старости, Дмитрий Прилуцкий окончил свои дни.
    Основанный же Дмитрием Никольский монастырь в Переславле жил своей самостоятельной жизнью. И не всегда эта жизнь была простой; иногда она прерывалась вовсе, но всякий раз возрождалась заново.
    Трижды Никольский монастырь разорялся практически до основания. Беды эти принесли: татарское нашествие, польско-литовская интервенция в Смутное время и советская власть.
    Первое разорение относится к 1382 году, повинен в нем хан Тохтамыш. Восстановление монастыря потребовало значительного времени; фактически, полноценная жизнь в обители наладилась лишь к середине XV века.
    Но уже через полтора века история повторилась – в 1609 году монастырь вновь разорен. Первым строителем монастыря по завершении эпохи Смутного времени стал старец Дионисий. Дионисий происходил из армян, до принятия монашества относился к купеческому сословию. Существует легенда, согласно которой, еще будучи мирянином, Дионисий видел сон, в котором ему явился святитель Николай и потребовал восстановить обитель. Что тот и сделал.
    При Дионисии были восстановлены деревянные храмы монастыря; при нем же в пользу обители московскими государями были отписаны земельные угодия, дарованы многие льготы. Все это способствовало скорому восстановлению монастыря.
    При Дионисии в обитель попала одна из главных его ценностей – «Корсунский крест». Считается, что святыня была принесена из Суздаля раскольниками, получавшими при старце Дионисии приют в монастыре. «Корсунский» значит – из Херсонеса Таврического, что в Крыму, который также называли Корсунью. Согласно легенде, именно там в 988 году князь Владимир встретился с греческими священниками, после чего принял православие; из Херсонеса же Владимир перенес в Киев десять таких крестов с частицами мощей святых угодников.
    В настоящее время крест, принадлежавший Никольскому монастырю, хранится в историческом музее Переславля-Залесского, который находится в другой достопримечательности города – Горицком монастыре.
     

    Вложения:

    • IMG_9874.JPG
    • IMG_9835.JPG
    • IMG_9840.JPG
    • IMG_9842.JPG
    • IMG_9844.JPG
    • IMG_9845.JPG
    • IMG_9853.JPG
    • IMG_9855.JPG
  12. Эдвенчер
    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.881
    Благодарности:
    1.557

    Эдвенчер

    Светлана

    Эдвенчер

    Светлана

    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.881
    Благодарности:
    1.557
    Адрес:
    Моск.обл. Подольск
    До октябрьского переворота в жизни Никольского монастыря произошло еще одно примечательное событие. В 1898 году обитель из мужской была преобразована в женскую. Дело в том, что к этому моменту вся братия монастыря составляла не более десятка человек; они были не в состоянии поддерживать хозяйство монастыря в надлежащем состоянии. Ходатайство, отправленное в Святейший Синод, было поддержано, и в том же году в Никольский монастырь в Переславле переселились монахини, ранее проживавшие в Успенском женском монастыре в Александрове.
    Как это часто бывает в жизни, то, с чем не могли справиться мужчины, осилили сменившие их женщины: в течение буквально нескольких лет были отреставрированы храмы, а также жилые и административные корпуса монастыря. Накренившаяся и угрожавшая рухнуть колокольня была подправлена – под нее повели новый фундамент; заново были вызолочены кресты главного Никольского собора. Монастырь наполнился новой жизнью, свидетельством тому и значительно увеличившееся число его обитательниц. Непосредственно после преобразования в женский монастырь сюда, помимо игуменьи и казначеи заселилось восемь послушниц, а уже в 1903 году их число приближалось к сотне.
    Впрочем, период благоденствия продолжался относительно недолго – уже не за горами был 1917 год. В первые годы советской власти руки новых правителей не доходили до монастырей – были другие, более важные дела. Но уже в конце 1922 года по Владимирской губернии (в состав которой на тот момент входил Переславль-Залесский) было издано постановлении о закрытии всех монастырей. В феврале 1923 года оно было исполнено и в отношении Никольского монастыря.
    При советской власти монастырь был обращен в животноводческую базу; многие его строения сильно пострадали, а незадолго до этого реставрированные Никольский собор и колокольня – взорваны.
    Но, как известно, история развивается циклически, и в ней возможны повторения. Как после нашествия Тохтамыша, как после польско-литовской интервенции, так же и после нескольких десятилетий советской власти Никольский монастырь вновь восстал из пепла. В 1993 году он был передан верующим. В феврале 1994 года сюда прибыли первые насельницы, инокини Толгского монастыря в Ярославле.
    С этого момента началась новая жизнь Никольского монастыря. И, конечно же, будет правильно упомянуть имена тех людей, благодаря стараниям которых эта новая жизнь стала возможна. Прежде всего, это его первая настоятельница и игуменья Евстолия (в миру Ольга Сергеевна Афонина), благотворитель обители Виктор Иванович Тырышкин, пожертвовавший средства на возведение нового Никольского собора и звонницы, а также спроектировавший их архитектор Иван Николаевич Ижиков.
     

    Вложения:

    • IMG_0160.JPG
    • IMG_0176.JPG
    • IMG_0181.JPG
    • IMG_0165.JPG
    • IMG_0183.JPG
    • IMG_9865.JPG
    • IMG_9867.JPG
    • IMG_9869.JPG
  13. Эдвенчер
    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.881
    Благодарности:
    1.557

    Эдвенчер

    Светлана

    Эдвенчер

    Светлана

    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.881
    Благодарности:
    1.557
    Адрес:
    Моск.обл. Подольск
    Переславль-Залесский, в принципе, небольшой город; учитывая скромные размеры Переславля, в нем сосредоточено огромное количество исторических достопримечательностей. За редким исключением, все это – монастыри да церкви. Из их числа трудно выбрать какую-то одну, главную, достопримечательность города. Особняком, пожалуй, стоит Спасо-Преображенский собор, сохранившийся практически в неизменном виде с дотатарских времен.
    При всей своей внешней аскетичности, Спасо-Преображенский собор – центральная достопримечательность Переславля-Залесского. Почему? Прежде всего, по праву возраста – старше Преображенского собора в Переславле только окружающие его земляные валы. Но валы, хоть и сохранились в первозданном виде, никакими особенными архитектурными изысками не блещут, их создание – работа трудоемкая, но не тонкая. Другое дело собор!
    Город Переславль основал в 1152 году князь Юрий Долгорукий. На самом деле, люди жили на берегу Плещеева озера задолго до Юрия: на северном берегу озера, на холмах стоял город Клещин. Князь Юрий переместил существовавшее поселение южнее, к месту впадения в Плещеево озеро речки Трубеж; новую крепость он окружил земляным валом, а внутри этого кольца заложил храм.
    Работы по возведению Спасо-Преображенского собора начались одновременно с переносом города на новое место, т. е. в 1152 году. Факт практически бесспорный. А вот относительно сроков окончания строительства у историков единства мнений нет. Кто-то считает, что он был завершен при Юрии, а кто-то приписывает эту заслугу его сыну – Андрею Боголюбскому. В качестве наиболее вероятного срока окончания строительства называется «окно» с 1157 по 1160 год. Впрочем, при возрасте в восемь с половиной веков разница в несколько лет едва ли имеет значение. Храм очень старый!
    Спасо-Преображенский собор – одна из немногих «живых» достопримечательностей, дошедших до нас «приветом» из домонгольской Руси. Войска Батыя впервые пришли в наши северные земли в 1238 году, когда собору было уже около 80-ти лет – более чем почтенный возраст, тем более, для тех времен. Как и всему городу, главному Переславскому собору пришлось натерпеться от тех, которые лучше незваных гостей: ему случалось и гореть, и подвергаться разорениям.
    Впрочем, татаро-монголами дело, конечно же, не ограничилось – когда пришло время, храм, как и полагается всякой достаточно древней российской достопримечательности, пострадал и от поляков, и от большевиков. Кроме того, случались в его истории «дружественные» реставрации, по своим результатам мало чем уступавшие стихийным бедствиям. Поэтому, тем более удивительно, что эта достопримечательность смогла дожить до нашего времени. И не просто дожить, а сохранить при этом облик, максимально близкий к оригинальному.
    Говорят, человеческий организм полностью обновляется каждые семь лет: по прошествии этого времени каждая клетка, каждая молекула в нашем теле успевают замениться на новые. Однако, такие метаморфозы не меняют личности: клетки другие, а человек – тот же, что и семь, и четырнадцать, и тридцать пять лет тому назад. В преклонном возрасте он может ясно помнить события, происходившие с ним в детстве, как если бы они приключились только вчера.
    Что-то похожее, наверняка, можно сказать и о древних памятниках. И о Спасо-Преображенском соборе в Переславле-Залесском, в том числе. Благодаря тому, что изменения производились постепенно и на «живом теле», благодаря этой преемственности, сохранилась душа храма. И вот, то, что мы видим сегодня – действительно достопримечательность середины XII века. Аутентичный долгожитель, так сказать, а не поздняя искусная подделка.
    Смотрит современный человек на древний собор с древнего же земляного вала, и что он видит? По дорожке, проходящей вдоль одной из белокаменных стен, не поднимая головы, бежит-спешит по своим делам тетка с авоськами; дети с шумом и гамом гоняются вокруг него на велосипедах; обитатели соседнего с собором дома азартно выясняют, чьи гости прошлой ночью нагадили в подъезде.
    В общем, ничего особенного – обыденность. Впрочем, странно было бы искать героическое в сегодняшнем дне, абсолютно заурядном и ничем не выделяющемся из череды других точно таких же дней, составляющих нашу повседневную, по большей части не слишком богатую на памятные события, жизнь.
    Да, все самые славные дела этого города достались дню вчерашнему. Очень интересно представить себе, каким он был.
    А и пожалуйста – вот, что можно было увидеть с переславского древнего вала вчера: тропой давешней тетки с авоськами проходит целая вереница князей, потомков варяжского конунга Рюрика – от Юрия Долгорукого до Ивана Грозного. Кто по семейным поводам – детей окрестить или родственников навестить, а кто на богомолье приехал – паломничеством занимается.
    Вне зависимости от цели приезда, у каждого из них миллион забот, каждый думает о своем – у одного дома смута зреет, а другой думает о новом скакуне, которого он вчера объезжал. Кто-то гадает, как обхитрить постылого родственника и присоединить его вотчину к своей, а кто-то не рассчитал силы на вчерашнем пиру и сегодня думает лишь о том, как неплохо было бы вздремнуть по окончании церемонии. Едва ли кто-то из этих людей всерьез концентрируется на величии момента; скорее всего, для каждого из них его присутствие здесь – лишь эпизод, мало чем выделяющийся из других подобных эпизодов.
    Шумные и беспокойные дети здесь тоже водятся (правда, без велосипедов) – вот в собор вносят для крещения маленького Александра Ярославича, будущего князя Александра Невского. Его родители живут здесь же поблизости, в красивом деревянном княжеском тереме. Подрастая, маленький княжич часто играет во дворе со своими маленькими друзьями, и, поверьте, галдежа от них не меньше, чем от нынешних детишек.
    Вслед за Александром (не сразу, конечно – лет, эдак, через 160) крестить своего малыша сюда привозит князь Дмитрий Донской. В воспреемники ему он зовет Сергия Радонежского. Да, преподобный здесь тоже побывал.
    В общем, с детьми в «славном прошлом» тоже все в порядке.
    А кто же нагадил в соседнем подъезде? Ох, этих пакостников за все времена наберется тьма-тьмущая – и татары, и монголы, и поляки, и литовцы. Ну, и свои, конечно, в этом плане от «понаехавших» никогда не отставали. Вообще, вопрос чистоплотности в наших местах не сильно актуален – эта концепция многим неизвестна или непонятна.
    Стало быть, что вчера, а что сегодня – из века в век одно и то же. Рутина, день за днем.
    Что еще надо сказать о Спасо-Преображенском соборе в Переславле-Залесском. Время от времени, в храме проводятся службы. По церковному ведомству он приписан к Никольскому монастырю, но вообще имеет статус музея. Впрочем, график работы своеобразный – с 1 мая по 1 октября. Главный экспонат музея – собственно, сам собор. Достопримечательностей здесь, конечно же, могло быть больше, но, в силу разных обстоятельств, сейчас здесь в основном хранятся копии того, что в разное время составляло его убранство раньше.
    Первая серьезная реставрация Спасо-Преображенского собора состоялась в начале XV века. В это время специально для него Феофаном Греком была написана храмовая икона. Работу великого мастера изъяли для реставрации в начале 1920-х годов, да так и не вернули. Сейчас она хранится в Третьяковской галерее, что, наверное, и лучше для ее сохранности. А в Переславле ее заменила копия.
    Поскольку речь идет о достопримечательности, имеющей непосредственное отношение к религии, то можно ожидать, что, как и огромное количество других церквей, она пострадала от большевиков. Однако, будет несправедливо списывать все беды и несправедливости только на них. В конце концов, большевики не с других планет прилетели: их предки (как и потомки) также массово страдали безалаберностью и бестолковостью. И вот тому яркая иллюстрация.
    В 1862 году владимирский краевед Н. А. Артлебен обнаружил под более поздними росписями древние фрески, которые, предположительно, были созданы в «ранней молодости» храма. При реставрации в 1890-е годы фрески были вначале скопированы, а затем сняты и вывезены. А вскоре после этого и оригиналы, и копии загадочным образом пропали. На сегодняшний день уцелели только два фрагмента, которые хранятся в Историческом музее в Москве.
    Тем не менее, даже если бы Спасо-Преображенский собор стоял совершенно пустым, все равно он оставался бы ярчайшей достопримечательностью, причем, не только Переславля, но и всей области, составлявшей когда-то Северо-Восточную Русь. Не так много памятников, созданных руками наших предков еще в дотатарской Руси, пощадило для нас время.
    Так что, если вы испытываете нежные чувства ко всяческой старине, то вам непременно сюда!

    [​IMG]
     

    Вложения:

    • IMG_9876.JPG
    • IMG_9877.JPG
    • IMG_9894.JPG
    • IMG_9884.JPG
    • IMG_9893.JPG
    • IMG_9883.JPG
    • IMG_9887.JPG
  14. Эдвенчер
    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.881
    Благодарности:
    1.557

    Эдвенчер

    Светлана

    Эдвенчер

    Светлана

    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.881
    Благодарности:
    1.557
    Адрес:
    Моск.обл. Подольск
    один из древнейших монастырей города – Никитский. Точная дата его основания не известна, предположительно, она относится к XI – XII векам.
    Монастырь был посвящен Св. Никите Великомученику, жившему в IV веке нашей эры. Однако, своей известностью он в большей степени обязан другому Никите – Столпнику, жившему в монастыре во второй половине XII века. Жил Никита в небольшом чуланчике, который он устроил на верхушке каменного столпа, за что и был прозван Столпником. Никита подвергал себя всяческим истязаниям – носил на себе каменную шапку и железные вериги. Последние стали причиной его гибели в 1186 году – разбойники лишили его жизни, посчитав, что вериги сделаны из серебра.

    Помимо самоистязаний Никита прославился и случаями чудесных исцелений – по преданию, среди исцеленных был князь Михаил Всеволодович Черниговский. Чудесные исцеления продолжились и через много лет после смерти Никиты. В 1553 у мощей великомученика на богомолье побывал царь Иван Грозный со своей первой супругой Анастасией Романовной – после трагической смерти своего единственного наследника царевича Дмитрия царская чета молилась о даровании им ребенка. После посещения Никиты ими был зачат царевич Иван. Позже, во время болезни в двухлетнем возрасте, царевич Иван исцелился, испив воды из колодца, вырытого Никитой Столпником.

    Этим чудесам монастырь обязан многими благодеяниями со стороны Грозного царя. По его повелению здесь были выстроены Никитский собор (1560-1564 гг., новый собор был поставлен на месте прежней постройки 1520 года), трапезная церковь и надвратная церковь св. Архангела Гавриила, а так же монастырские стены и башни. Из сооружений того времени до наших дней дожил Никитский собор. Таким образом, во времена Ивана Грозного Никитский монастырь стал богатейшей переславской обителью. По некоторым сведениям, царь готовил его в качестве запасного варианта опричной столицы – на тот случай, если Александровская слобода по какой-либо причине не сможет исполнять эту роль
     

    Вложения:

    • IMG_9897.JPG
    • IMG_9898.JPG
    • IMG_9901.JPG
    • IMG_9903.JPG
    • IMG_0227.JPG
    • IMG_0245.JPG
    • IMG_0246.JPG
    • IMG_0249.JPG
  15. Эдвенчер
    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.881
    Благодарности:
    1.557

    Эдвенчер

    Светлана

    Эдвенчер

    Светлана

    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    2.881
    Благодарности:
    1.557
    Адрес:
    Моск.обл. Подольск
    Случались в жизни монастыря и тяжелые времена. В Смутное время стены монастыря благополучно выдержали первую польскую осаду в 1609 году, однако, в 1611 году во время повторной осады отрядом пана Сапеги обитель была выжжена. Позже монастырь восстановился, благодаря богатым пожертвованиям со стороны первых Романовых – Михаила Федоровича и его сына Алексея Михайловича, а так же патриарха Филарета, отца первого представителя новой царской династии. Вероятно, благодеяния со стороны первых Романовых не в последнюю очередь вызваны особыми отношениями, которые были у монастыря с супругой Ивана Грозного Анастасией Романовной, которой первый царь новой династии приходился внучатым племянником.
    Каменное строительство на территории монастыря продолжилось в XVIII – XIX веках, в это время здесь были возведены часовня над столпом святого Никиты и служебные корпуса; к трапезной церкви был пристроен новый придел во имя св. Николая Чудотворца; на месте надвратной церкви времен Ивана Грозного была выстроена колокольня. Все эти строения сохранились до наших дней.
    В советское время монастырь был упразднен, произошло это в 1923 году. На его территории в разное время размещались дом отдыха для научных сотрудников и женская колония, школа и жилые квартиры. В 1993 году обитель была возвращена Русской Православной Церкви и здесь был возобновлен монастырь.
     

    Вложения:

    • IMG_0248.JPG
    • IMG_0262.JPG
    • IMG_0254.JPG
    • IMG_0247.JPG
    • IMG_9918.JPG
    • IMG_9916.JPG
    • IMG_9917.JPG
    • IMG_9908.JPG