1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Некорректная работа реле давления

Тема в разделе "Оборудование к насосам и станциям", создана пользователем Энди Е., 25.11.09.

  1. kolos
    Регистрация:
    27.12.09
    Сообщения:
    2.475
    Благодарности:
    1.033

    kolos

    Всё будет - Колосо!

    kolos

    Всё будет - Колосо!

    Регистрация:
    27.12.09
    Сообщения:
    2.475
    Благодарности:
    1.033
    Адрес:
    Раменское
    Первым делом посмотрел...
    Да и дело не в этом... когда даю воду напрямую (в обход колонны) всё работает как надо(
     
  2. Андрей182
    Регистрация:
    17.02.12
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    10

    Андрей182

    Живу здесь

    Андрей182

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.02.12
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Россия
    Люди добрые, подскажите.
    В мае спояли систему водоснабжения.
    В колодце стоит насос Беламос TM10-60, далее обратный клапан. Насос находиться на глубине 4-4,5 м. от уровня земли.
    Далее пластиковой трубой 32 диаметра заведена вода в дом (трубы проложены на глубине 1,8 м с подогревающим кабелем).
    На входе в доме стоит реле сухого хода, реле давления, манометр, фильтр, перекрывающий кран.
    Далее сделан отвод для кухонного смесителя и труба поднимается на второй этаж (высота этажа 2,75 м) в туалет, там сделан отвод и далее труда идет на расширительные баки (два по 50 л) и бойлер.
    Вообщем картина следующая:
    первый пуск, все хорошо, вода накачивается и отключается на 2,8 барах. Пользуемся водой, при падении давления до 1,5 бара щелкает реле на включение и сразу практически на выключение и так продолжает включаться и выключаться до тех пор пока не отключишь рубильником.
    Спускаешь давления до 0. Включаешь рубильник и все повторяется вновь, накачиваешь до 2,8 бар и пользуешься. А далее сново щелчки вкл/выкл.
    Подкажите куда копать, где проблема.
    Регулировать реле давления пробовал, не помогает.
    Есть мысль поставить обратный клапан после участка трубы где висит реле сухого хода и реле давления.
     
  3. v. pchelin
    Регистрация:
    17.09.09
    Сообщения:
    1.600
    Благодарности:
    423

    v. pchelin

    Живу здесь

    v. pchelin

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.09.09
    Сообщения:
    1.600
    Благодарности:
    423
    Адрес:
    Черноголовка
    А если накачать до 2.8 и не пользоваться водой то давление не падает?
     
  4. Esc
    Регистрация:
    23.10.08
    Сообщения:
    4.353
    Благодарности:
    2.873

    Esc

    Живу здесь

    Esc

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.10.08
    Сообщения:
    4.353
    Благодарности:
    2.873
    Адрес:
    Москва
    • Это сообщение было отмечено как "Лучшее"
    Самая большая Ваша оплошность, что ГА (гидроаккумуляторы) установили на значительном отдалении от РД (реле давления). Это раз.
    Второе.
    Вы упомянув о настройках РД (1,5 бар включение, 2,8 бар выключение) ни словом не обмолвились об давлении воздуха в ГА. Форум рекомендует оптимальное давление воздуха в пустом ГА на 10% меньше давления включения на РД.
    1,5 бар - 10% = 1,35 бар
    Но не стоит забывать, что ГА поднят на второй этаж. По этой причине минусуем от оптимального давления воздуха в ГА еще и давление 2,75 метрового столба воды. Итого в пустых ГА я бы оставил
    1,35 бар - 0,28 бар = 1,07 бар.
    не больше 1,1 бар воздуха.
    Пустые ГА это:
    а) насос выключенный с электророзетки;
    б) последние капли воды упапвшие с открытых водопользовательских кранов на первом этаже;
    г) при любых телодвижениях с воздухом в ГА, как то подкачка, травление, водопользовательские краны не закрывать.
    Третье.
    Вы вскользь упоминаете о некоем фильтре. Уточните пожалуйста его ФИО.

    Как бы я поступил:
    1) проверил давление воздуха в ГА;
    2) если фильтр картриджный, временно демонтировал бы фильтрующий элемент;
    3) Временно бы перекрыл крантик на входе в накопительный бойлер;
    4) понаблюдал бы за работой системы.

    А так на первый взгляд имеем классическую RC цепочку.
    RC.jpg
    И гидросопротивление R, совместно с емкостью конденсатора С (ГА), колошматит Ваше РД (V вольтметр на схеме).

    P. S.
    Как ведет себя стрелка манометра при дребезге РД?
    Что говорит манометр (какое давление в системе держит насос) если открыт 1, 2, или 3 водопользовательские краны?
    Пожалуйста, при ответах примените все свое красноречие.
     
    Последнее редактирование: 20.05.14
  5. Protasevich
    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    15.055

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    15.055
    Адрес:
    Орел
    • Это сообщение было отмечено как "Лучшее"
    @Андрей182,
    Порядок подключения: насос - труба в дом - реле/РЗСХ/манометр/ГА - фильтры - редуктор давления (если используется проточный водонагреватель) - потребители. Труба от насоса до автоматики (ГА, реле) должна идти без заужений. Даже если автоматика расположена на чердаке. На этом участке никаких фильтров не должно стоять.
    П. С. Судя по описанию системы, руки у монтажников растут явно не из плеч. Голова, похоже, тоже...:(
     
  6. Esc
    Регистрация:
    23.10.08
    Сообщения:
    4.353
    Благодарности:
    2.873

    Esc

    Живу здесь

    Esc

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.10.08
    Сообщения:
    4.353
    Благодарности:
    2.873
    Адрес:
    Москва
    Как не ай-яй-яй...;)
    А если уравнение такое ТС = сам монтажник
    Обидится, уйдет с форума. Кому потом будем советы раздавать. :(
     
  7. Андрей182
    Регистрация:
    17.02.12
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    10

    Андрей182

    Живу здесь

    Андрей182

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.02.12
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Россия
    Всем спасибо за коменты.
    монтажник сам.

    давление не падает. стоит без изменения сутки (больше не замерял)

    перенести ГА не представляется возможности, не спланировали должным образом инженерные сети.
    про схему не понял, нужно что то в электросхему внести?
    Стрелка манометра при включении делает скачек до 6 бар (может больше, но манометр до 6). Меня тоже это смутило.
    при открытии более одного крана стрелка на монометре потихонечку падает, в спокойном режиме.

    Могу нарисовать схему как все организовано на сегодняшний день, если не достаточно дал описания.

    Давлении в РБ не трогал. Хотел проверить, но понял что автомобильным электрическим насосом будет проблематично подкачать (машину на второй этаж дома не затащишь). На днях найду в гараже старый советский ручной насос и скорретирую давление как рекомендуете.

    Фильтр - пластиковая 10 дюймовая колба. Грубая очистка так скажем. Аналогичная той что на рисунке
     
    Последнее редактирование модератором: 21.05.14
  8. Protasevich
    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    15.055

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    15.055
    Адрес:
    Орел
    • Это сообщение было отмечено как "Лучшее"
    @Андрей182, фильтр имеет какое-то сопротивление протоку воды. Из-за этого в районе РД давление поднимается быстрее чем в ГА. Ес-сно РД отключает насос. Далее вода продавливается через фильтр в ГА, давление падает и РД снова включает насос. ГА как раз и нужен что бы отбирать в себя "лишнюю" воду. Причем это должно происходить максимально быстро. Труба до ГА не должна заужаться, т. е. вносить дополнительное сопротивление, а Вы его сами внесли установкой фильтра и удлинением трубы (вынос ГА от автоматики в самый конец трассы).
    Правильное решение - перенос ГА к автоматике и ДО фильтра (выше дал порядок подключения).
    Не совсем правильный вариант - перенос реле и РЗСХ к ГА. Фильтр в этом случае убирать. Момент загрязнения фильтра Вы не заметите, а нагрузка на насос повысится. Вплоть до выхода насоса из строя.
    То же не совсем правильный, но наиболее быстрый вариант - просто убрать фильтр. Тактование не факт что прекратится (если только до ГА труба без заужений, т. е. та же 32-я), но по крайней мере снизится/уменьшится.
    П. С. Давление в ГА проверяется обычным автомобильным манометром. Что бы не мучиться с насосом, заранее предусматривается возможность легкого демонтажа ГА. Далее уже не сложно вынести к машине и воспользоваться автокомпрессором. https://www.forumhouse.ru/threads/97019/
    П. П. С. посмотрите пропускную способность Вашего фильтра и сравните с Вашим потреблением. Скорее всего нужно было выбирать 20-ый.
     
  9. Андрей182
    Регистрация:
    17.02.12
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    10

    Андрей182

    Живу здесь

    Андрей182

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.02.12
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Россия
    Перенести автоматику к ГА возможно, перенести РБ к автоматике проблематично из за нехватки места.
    вечером попробую снять фильтрующий элемент и попробовать работу.
    единственно не понятно, почему при первом пуске происходит стабильная работа. Или наличие остаточного давления в системе (когда давление падает до 1,5 б) дает некий подпор? а если реле отрегулировать предположим на 1 б или еще меньше?
    И как вариант поставить два фильтра паралельно друг другу чтобы компенсировать сопротивление фильтра?
    И еще можно вопросик. Т. к. у меня два ГА, если я все же найду возможность перенести один к автоматике а второй оставить на прежнем месте, то такая система будет работать? работоспособная она? или только методом практики это подтвердиться?
     
  10. Андрей182
    Регистрация:
    17.02.12
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    10

    Андрей182

    Живу здесь

    Андрей182

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.02.12
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Россия
    Или может поставить небольшой РБ у автоматики, чтобы как раз компенсировать скачок давления в момент пуска?
     
  11. kolos
    Регистрация:
    27.12.09
    Сообщения:
    2.475
    Благодарности:
    1.033

    kolos

    Всё будет - Колосо!

    kolos

    Всё будет - Колосо!

    Регистрация:
    27.12.09
    Сообщения:
    2.475
    Благодарности:
    1.033
    Адрес:
    Раменское
    Поменял "бошку" на колонне, всё заработало как раньше...
    Воздуха в системе не было... В чём была причина - загадка..)
     
  12. Protasevich
    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    15.055

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    15.055
    Адрес:
    Орел
    • Это сообщение было отмечено как "Лучшее"
    @Андрей182, ГА не обязательно ставить, можно и навесить на стену.
    Вариант с настенной установкой SDC15139.JPG
    Здесь под ванной (скошенный торец ванны от стены сантиметров 20, и в этой нише ГА и автоматика) ГА2.JPG
     
  13. Андрей182
    Регистрация:
    17.02.12
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    10

    Андрей182

    Живу здесь

    Андрей182

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.02.12
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Россия
    Нет особо пространства под бак
     
  14. Esc
    Регистрация:
    23.10.08
    Сообщения:
    4.353
    Благодарности:
    2.873

    Esc

    Живу здесь

    Esc

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.10.08
    Сообщения:
    4.353
    Благодарности:
    2.873
    Адрес:
    Москва
    Забудьте про рисунок. Эта схема аналог Вашей гидросистемы, ... в электронном представлении:|:.
    Мало ли что, подумал вдруг Вы с импульсной электроникой дружите.

    Для объяснения загадочного явления
    пойдем другим путем. Раз имеем
    значит имеем и некое транспортное средство. От этого и будем отталкиваться.
    Задача до банальности простая - заехать автомобилем в гараж, но ...
    Гараж.jpg
    Вариант №1.
    Путь к гаражу свободен, так сказать первый пуск по Вашему. Ваш серенький автомобиль (движущаяся по системе водичка от насоса), беспрепятственно, по свободной от воды других транспортных средств трассе (системе трубопроводов), без остановок влетает в ГА, пардоньте гараж и РД глушит моторчик.

    Вариант №2.
    В гараже (ГА) имеются некие красные машинки (водичка под давлением) летящие на встречу серенькой машинке (водичка движущаяся от насоса). А дорогу (система трубопроводов, фильтров и автоматики) проектировал не гуру Protasevich, а не вникший еще во все тонкости Андрей182. Дорога получилась узенькой, извилистой (большое гидросопротивление). Серенькая машинка постоянно сталкиваясь с красненькими останавливается (РД выключает насос). А дальше утопивши газ в пол серенькая машинка по новой начинает двигаться (РД включило насос), пытаясь продвинуть всю вереницу машин к гаражным воротам...

    Кстати, правильные гаражные ворота - это ... правильное, исходное давление воздуха в ГА о котором я талдыкал чуть выше.
    Так что начните с ворот гаража давления воздуха в ГА. У меня есть чувство, что пружина на них сейчас тугая (повышенное давление воздуха). А уж потом попробуйте спрямлять кривенькую дорогу удалением фильтра.

    Вот и вся суть наблюдаемого Вами явления.
    Всю вышепролитую мной аллегорию очень доступно и точно описал Protasevich.
    Рекомендую вчитаться в его пост несколько раз...
     
    Последнее редактирование: 23.05.14
  15. Андрей182
    Регистрация:
    17.02.12
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    10

    Андрей182

    Живу здесь

    Андрей182

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.02.12
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Россия
    Спасибо, мысль понятна, проблема в реализации из за пространства.
    установить РБ у автоматике нет физического пространста. В связи с этим справшиваю а если поставить у автоматики небольшой бак литров на 10 к примеру (изощериться можно найти простанство и установить). Он будет компенсировать эти скачки?
    Впринципе можно и автоматику вынести на второй этаж к бакам, но потребуется тащить еще один трубовопровод обратно до потребителей, а все проходы и ниши сделаны ограниченными.