1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,56оценок: 27

ТТ котёл + электрокотёл. Оптимизирующая обвязка

Тема в разделе "Схемы обвязки котлов", создана пользователем altsem, 30.05.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. altsem
    Регистрация:
    08.09.08
    Сообщения:
    1.917
    Благодарности:
    1.187

    altsem

    Живу здесь

    altsem

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.08
    Сообщения:
    1.917
    Благодарности:
    1.187
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    0 alex 0!
    А какие могут быть
    1) причины закипния ТТК вообще,
    2) в случае системы FlagMaster, в частности
    3) и в случае Вашей системы, тоже в частности?

    _

    По последнему вложению от FlagMaster, не вижу причин для беспокойства.
    Если конечно схема не упрощена до того, что у радиаторов не указана термостатическая арматура
     
    Последнее редактирование: 09.08.14
  2. 0 alex 0
    Регистрация:
    05.08.11
    Сообщения:
    2.155
    Благодарности:
    403

    0 alex 0

    Живу здесь

    0 alex 0

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.08.11
    Сообщения:
    2.155
    Благодарности:
    403
    Адрес:
    Москва
    1)
    1) Малые диаметры
    2) Засор системы.(от времени или еще чего)
    3) Недостаточный теплосем.
    4) Завышенная мощь котла
    5) Резкое порепление
    6) Выход из строя регулятора (РТ-3)
    Да мало-ли чего может случится.
    2) FlagMaster - извините но я не знаю что это.
    3) Тоже что и в первом пункте.+ на всякий случай - лишним не будет.
     
  3. altsem
    Регистрация:
    08.09.08
    Сообщения:
    1.917
    Благодарности:
    1.187

    altsem

    Живу здесь

    altsem

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.08
    Сообщения:
    1.917
    Благодарности:
    1.187
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    1.1) Малые диаметры
    Предусматривается на этапе расчёта. Если прохлопали, то тогда конечно НАДО ставить кран (немаленького кстати диаметра). Хотя... При заужении диаметров, котёл (снабжённый регулятором тяги) просто не будет выходить ни на номинальную, ни на максимальную мощность. И в этом случае кран мало чем поможет.
    1.2) Засор системы (от времени или ещё от чего).
    Система обслуживается с определённой периодичностью. (насчёт "ещё чего", ничего внятного сказать не могу)
    1.3) Недостаточный теплосъём
    См. п 1.1
    1.4) Завышенная мощность котла
    См. 1.1
    1.5) Резкое потепление
    Резкое потепление не может быть причиной закипания классического твердотопливного котла
    1.6) Выход из строя регулятора РТ-3
    Появление отсечки (немалого размера) между подачей и обраткой не устранит последствия выхода из строя регулятора РТ-3
    "Да мало-ли чего может случится"
    Вот к примеру внезапное обесточивание насоса в системе с принудительной циркуляцией. Но не понятно как именно предлагаемый кран разрешит возникшую (внезапно заметим возникшую) ситуацию.
    2) FlagMaster, это то, кому Вы давали совет.
    3) А ВСЯКИЙ-ЛИ случай по своим свойствам будет соответствовать назначению предлагаемого крана? Пока смотрел раздел "вообще", то понял, что очччень даже не всякий. Уж извините за тавтологию.

    Вот может-ли "всякий случай" произойти предположим ночью? Ну вот хотя бы "резкое потепление"? Кран-то с ручным приводом...
     
    Последнее редактирование: 09.08.14
  4. 0 alex 0
    Регистрация:
    05.08.11
    Сообщения:
    2.155
    Благодарности:
    403

    0 alex 0

    Живу здесь

    0 alex 0

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.08.11
    Сообщения:
    2.155
    Благодарности:
    403
    Адрес:
    Москва
    Уважаемый @altsem, я не собираюсь спорить о необходимости данного крана, а всего лишь говорил что он там не помешает так сказать на всякий случай.
    Как пример: ставят ведь краны на подачу и обратку. По сути они там нафиг не нужны и скорей всего их за все время эксплуатации котла даже и сместа не тронут, а ставят. Мало ли что допустим котел потек (ведь может быть такое) и его надо отсоеденить и подварить, зачем сливать всю систему когда можно слить только котел. Или я не прав?
    С уважением Александр. :hndshk::hello:
     
  5. altsem
    Регистрация:
    08.09.08
    Сообщения:
    1.917
    Благодарности:
    1.187

    altsem

    Живу здесь

    altsem

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.08
    Сообщения:
    1.917
    Благодарности:
    1.187
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Конечно, все случаи не предусмотришь. Первое и последнее средство, это правильно установленная группа безопасности. Остальное - это только промежуточное. Или делающее "ещё лучше" (что только приветсвуется). И придающее каке-то смежные полезные свойства-функции.

    Если бы мы могли предусматривать все случаи, то и группа безопасности не нужна была. Бы.
    Рассчитал да сконфигурировал отдельную систему. Да и пошёл к следующей. Потому как "потерпевших не будет"...

    Однако всё не так просто. В смысле всё так, но не просто. А если точнее, то конечно ВСЁ ! Но не просто так!

    Вобщем
    Мир!-Дружба!-Жвачка!

    :hndshk:
    С уважением, Евгений:hello:
     
  6. altsem
    Регистрация:
    08.09.08
    Сообщения:
    1.917
    Благодарности:
    1.187

    altsem

    Живу здесь

    altsem

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.08
    Сообщения:
    1.917
    Благодарности:
    1.187
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А если серьёзно, то вот подумал... подумал... Н-нет. Что-то установка этого крана совсем не нравится.
    Ну ладно. Ставить так ставить, если кому надо.
    Но обратил бы внимание на возможность промывки нижней части котла. Дело в том, что ТТК находится как бы "в мешке".
    С другой стороны, надо отметить, что на выполненных схемах на засорение котла даже намёка не было. Вероятно, что конвективного движения теплоносителя при работе котла вполне достаточно для самоочистки.
    Опять-же расположение врезок. Если скажем врезаться как раз в вертикаль (или подходить к горизонтали по горизонтали), то риск захода крупных загрязнений в полость котла сводится практически к нулю.
     
  7. Алекс395
    Регистрация:
    19.09.12
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    Алекс395

    Новичок

    Алекс395

    Новичок

    Регистрация:
    19.09.12
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Доброго всем времени суток!
    очень хочу посоветоваться с Вами
    про обвязку нигде не смог найти такое ...
    1. какая темпиратура возвращается в котел, то есть подогревается ли котловая обратка при исполнении данной схемы обвязки.
    2. можно ли ставить циркуляционный насос согласно приложенной схеме ?
    3. правильно ли я подключил теплый пол (с узлом смешения естественно)

    немного про дом, 2 этажа (140 квадратов) и мансарда (не отапливаемая)
    котельная в центре дома -цетральный стояк Ду 40 подымается на мансардный этаж и там расходится на 2 стороны, с заужениями и уклончиком, после чего проходит по батареям и собирается все в котельную
    на первом этаже
    так прошу оценить обьвязку и если есть какие замечания прошу покритиковать!
    Заранее благодарен

    да кстати есть еще один вопрос очень важный - не будет ли в моем примере циркуляция миную ТТ котел?
    да и если не туда куда надо написал прошу сильно не бить :))
     

    Вложения:

    • моя обвязка.png
  8. 0 alex 0
    Регистрация:
    05.08.11
    Сообщения:
    2.155
    Благодарности:
    403

    0 alex 0

    Живу здесь

    0 alex 0

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.08.11
    Сообщения:
    2.155
    Благодарности:
    403
    Адрес:
    Москва
    @Алекс395, Доя начала. Дам у вас для чего? (ПМЖ или дача). В смысле пастоянно тепло или временами? Как планируете использовать насос (временами или постоянно)
    Раз вы пишете в данной теме, значит за основу взяли схему автора, я так понимаю. Раз так то зачем переиначивать рабочий вариант. Чем не усираивает?
     
    Последнее редактирование: 10.08.14
  9. altsem
    Регистрация:
    08.09.08
    Сообщения:
    1.917
    Благодарности:
    1.187

    altsem

    Живу здесь

    altsem

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.08
    Сообщения:
    1.917
    Благодарности:
    1.187
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Всё нормально.
    Только в обвязке смесительного узла тёплого пола не указано, как смешивать собираетесь (двухходовым, трёхходовым... где датчик будет установлен...(но полагаю так, что просто укрупнённо нарисовали).

    По расположению электрокотла. Установил бы его непосредственно в оси стояка. А бай-пасс обвёл бы.

    А так вроде всё нормально. Примлемо вполне.
    Группу безопасности и отсечную арматуру просто не указали? Да?

    (оп-с! уже опоздал:))
     
  10. Алекс395
    Регистрация:
    19.09.12
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    Алекс395

    Новичок

    Алекс395

    Новичок

    Регистрация:
    19.09.12
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    0 alex 0 дом для постоянного проживания но по моему это дело не меняет ведь человек в любом случае руководствуется практичностью комфортом и удобством.
    насос будет использоваться постоянно поскольку качество отопления при ЕЦ и с циркуляционным насосом отличаются в пользу отопления с насосом (за комфорт нужно платить это понимаю)
    но так же не хочится городить самолет да и финансы подводят.
    Отошел от схемы из за перестраховки да и по моему на фото автора именно так и сделана развязка.

    altsem про схему теплого пола пока не решил, что найду то и сделаю с этим вопросов думаю не возникнет.
    Электро котел думас сделать заужение из 32 трубы, ну либо же последую Вашему совету и сделаю обводную линию.
    с арматурой и группой безопасности конечно установлю, тут даже разговора не может быть.

    Однако никто так и не ответил мне на главные волнующие вопросы
    1. какая температура возвращается в котел, то есть подогревается ли котловая обратка при исполнении данной схемы обвязки. (в паспорте на котел минимальная температура обратки 45 градусов)
    2. не будет ли в моем примере циркуляция минуя ТТ котел?
    что в моем примере что в примере автора темы более короткий участок это кусок трубы, а вода как правило циркулирует по меньшему сопротивлению так по чему она должна зайти в котел?
     
  11. altsem
    Регистрация:
    08.09.08
    Сообщения:
    1.917
    Благодарности:
    1.187

    altsem

    Живу здесь

    altsem

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.08
    Сообщения:
    1.917
    Благодарности:
    1.187
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    1) Да здесь вся тема, уже несколько лет, крутится вокруг Вашего первого вопроса. Задача данной обвязки заключается в том, чтобы как можно быстрее котёл выходил из неблагоприятного низкотемпературного режима, без применения дополнительной электронной, термостатической и релейной автоматики.
    Циркуляция в ТТК начинается с момента превышения его внутренней температуры относительно температуры обратки системы. Как' может подогреваться обратка системы ещё ДО того, как окажется в котле? Понятно, что никак. Меня самого этот момент смущал поначалу. Но после проверки котла в работе, сомнения ушли. Хотя осталась одна мыслЯ по поводу опрокидывания подачи и обратки. Иначе говоря, подача котла врезается в обратку системы ДО врезки обратки котла.

    2) В Вашем примере, циркуляция минуя котёл будет и в режиме принудительном и в режиме естесственной циркуляции стстемы. В этой теме есть фотоотчёт одного форумчанина, сделавшего обвязку, похожую на Вашу. У него были проблемы с высотой помещения. Выкрутился. Молодец.

    По поводу заужения на электрокотле. Если у электрокотла вводы диаметром 32, значит он уже предназначен для работы в системах с Естесственной Циркуляцией (ЕЦ). При мощности котельной (предположим) 16кВт, скорость воды в штуцерах этого котла составит примерно 0,7-0,8м/сек. Только в штуцерах.
    Где избыточные потери, спрашивается? Их нет. Вот эти два штуцера, это два местных заужения, два местных сопротивления. Попробуйте соотнести потери перепада на этих штуцерах к общим потерям системы. И не будем забывать, что речь идёт, как выяснилось, о системе, со штатным режимом принудительной циркуляциии... Вопроса попросту нет.

    В котёл вода заходит, так как при работающем котле, более лёгкий нагретый теплоноситель в котле, выталкивается (не сам "всплывает", а выталкивается) более тяжёлым холодным теплоносителем системы. Диаметры и длины труб этого явления не отменяют. Но если перестараться с местными сопротивлениями, то не отменяя это явление, можно весьма его "заглушить". То-есть явление останется, но ожидаемого результата от него уже не будет.
    И в противном случае выгорания и остановки котла, его теплоноситель окажется тяжелее теплоносителя системы.
    При затухании котла, снизится не только его производительность, но и его циркуляция. Котёл будет выдавать в систему ровно столько нагретого теплоносителя, сколько сможет. При этом, в работу начнёт постепенно вмешиваться электрокотёл, который включен постоянно. Включен-то постоянно, да только вот его ТЭНы включаются только тогда и в аккурат настолько, когда и насколько это требуется.
     
  12. evgen72
    Регистрация:
    12.01.11
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    evgen72

    Новичок

    evgen72

    Новичок

    Регистрация:
    12.01.11
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Добрый день.
    Прошу прощения за очередное поднятие данной, разжеванной темы по подключению ТТК и ЭК, но из-за нехватки знаний и опыта необходима Ваша помощь и консультация в планируемой обвязке котлов Протерм.
    Исходные данные: дачный дом 2 этажа, пока сезонное проживание, возможные дальнейшие заезды в зимний период. Система замкнутая, двух трубная, ПП FD Plast арм., верхний разлив с переходами 50-40-32, нижняя обратка 32-40-50. Кател ТТК будет установлен на уровне или чуть ниже уровня обратки, (в данный момент осталось залить плиту под котёл ТТК 220кг ! в построенной котельни)
    Основной вопрос по схеме: Так как ЭК Протерм имеет подключение 3/4 дюйма, то возникает вопрос, а не будет ли это самым узким местом системы, и не вызовет ли это глобальной проблемы всей системы.
    А так же правильно ли установлена группа безопасности, насос и РБ.
    Заранее Благодарю за отклик и ваши рекомендации
     

    Вложения:

    • схема котлов.jpg
  13. 0 alex 0
    Регистрация:
    05.08.11
    Сообщения:
    2.155
    Благодарности:
    403

    0 alex 0

    Живу здесь

    0 alex 0

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.08.11
    Сообщения:
    2.155
    Благодарности:
    403
    Адрес:
    Москва
    1) ТТК обвязан не правильно. В вашем варианте ТТК будет всегда горячим при работе Эл. котла. Смотрите внимательнее тему или хотябы данную страницу.
    2) В вашем случаи нужно ставить насос на эл. кател на (3/4 тркбу).
     
  14. altsem
    Регистрация:
    08.09.08
    Сообщения:
    1.917
    Благодарности:
    1.187

    altsem

    Живу здесь

    altsem

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.08
    Сообщения:
    1.917
    Благодарности:
    1.187
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну тут видите как получается... Эта схема вообще не имеет отношения к теме. ТТК управляется вручную. Ув. 0 alex 0 сразу указал на этот момент. Отработавший ТТК можно будет вывести из работы только в ручном режиме. Вероятно, именно с этой целью и установлен ШК на обратке перед ТТК.

    По Вашему основному вопросу. Скат находится не в главном стояке, а подключен к нему параллельно. Даже если перекрыть отсечки ЭК, то это действие не окажет никакого влияния на гидравлику системы в целом. Ещё один момент: Protherm Skat снабжён встроенным циркуляционным насосом. И если случится такой вариант, что системный насос будет не в работе, а ЭК будет включен, то тоже ничего страшного не случится. Если гидравлика системы позволит, то система в этом случае будет работать самтёком, а штатная автоматика Ската будет включать ТЭНы котла по необходимости. Обеспечит-ли производительность такой установки в таком режиме систему?.. это зависит от гидравлики выполненной системы.

    Группа безопасности.
    У Protherm Bober должно быть гнездо для подключения группы безопасности непосредственно в тело котла. Так-же есть сливник в нижней части котла.
    Protherm Skat снабжён собственным предохранительным клапаном.

    -Обратите внимание, что ТТК не отключить от системы.
    -Обратный клапан ТТК установил бы на горизонтальном участке обратки ТТК.
    -Ещё раз прочитайте руководства и описания по оборудованию. По схеме и вопросам видно, что если и читали, то как-то очень уж "по диагонали".
     
    Последнее редактирование: 30.08.14
  15. evgen72
    Регистрация:
    12.01.11
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    evgen72

    Новичок

    evgen72

    Новичок

    Регистрация:
    12.01.11
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Добрый день! Благодарю Вас за замечания. Перечитаю еще раз данную ветку, возможно я действительно что то важное упустил. Предохранительный клапан ITAP установлен будет по умолчанию на горизонтальной части магистрали, на схеме немного сложно было это отобразить. ШК на обратке я установил для ремонтной цели отсоединения и возможности ручного принудительного перекрытия.
     
Статус темы:
Закрыта.