1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,18оценок: 11

Выбор "болгарки"

Тема в разделе "Шлифовальные и отрезные машины", создана пользователем Павел, 30.01.06.

Статус темы:
Закрыта.
  1. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.255
    Благодарности:
    75.148

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.255
    Благодарности:
    75.148
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Так в данном случае направление вращения диска вообще не играет никакой роли. Ошибкой является тот факт, что рука находится в плоскости вращения диска. Всего то нужно было взяться за дополнительную рукоятку левой рукой, а "тушку" болгарки держать в правой.
     
  2. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.255
    Благодарности:
    75.148

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.255
    Благодарности:
    75.148
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    В таком случае или резать с вращением диска на себя, правая рука на дополнительной ручке, левая держит корпус болгарки, или вообще отказываться от работы с таким инструментом.
    Этот принцип - " в плоскости вращения режущей оснастки не должны находится участки тела работающего с инструментом", общий для техники безопасности не только при работе с болгаркой, а и с любыми инструментами, в которых используются вращающиеся диски, цепи и т. п.
     
  3. Сверловщик
    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    3.151
    Благодарности:
    2.879

    Сверловщик

    Живу здесь

    Сверловщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    3.151
    Благодарности:
    2.879
    Адрес:
    поселок городского типа Приволжский
    Обычно левши именно так и режут. Не зря, как сказали выше, американцы для них делают болгарки с вращением "наоборот". Как раз чтоб можно было правой рукой держать доп. ручку не находясь в плоскости диска и при этом пучок искр пускать "от себя".
     
  4. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.255
    Благодарности:
    75.148

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.255
    Благодарности:
    75.148
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Да и при использовании болгарки стандартного типа в этом случае большая часть искр будет лететь мимо тела, разумеется, если не пилить прямо перед собой.
     
  5. Мартин1960
    Регистрация:
    25.03.14
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    47

    Мартин1960

    Живу здесь

    Мартин1960

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.03.14
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    47
    Адрес:
    Россия
    Работаю этой машинкой только с деревом - много мелкой пыли. Во избежание всяческих проблем весь инструмент по весне проходит ТО (зимой хранится в гараже, еще и поэтому). А так вскрыл, почистил/продул, добавил смазки (по необходимости).
    ..
    На одном из ресурсов уже голову сломали по этому поводу, Цельная долгоиграющая тема. Чем-то напоминает спор "остроконечников" и " тупоконечников", т. е. с какого конца яйцо разбивать...
     
  6. 7doom7
    Регистрация:
    22.02.10
    Сообщения:
    1.367
    Благодарности:
    761

    7doom7

    Живу здесь

    7doom7

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.02.10
    Сообщения:
    1.367
    Благодарности:
    761
    Адрес:
    Самара
    Есть такое мнение (чего и сам придерживаюсь), что разница в том, на какой УШМке работаешь. Если на 115-125мм, тоесть не обладающие особой мощностью, то лучше искрами от себя и в случае закуся болгарку хватит сил остановить (при искрах от себя УШМ при закусывании полетит в сторону оператора), а при работе 230мм-ой ТОЛЬКО от себя и естественно в плоскости реза не должно быть никаких часте й тела оператора. Имея высокую мощность (за 2кВт) при закусывании и искрами на себя просто физически не удастся ее остановить и, как итог, велика вероятность травмы. Потому если искры НА себя УШМ полетит ОТ оператора при закусывании.
    Насколько верное данное утверждение не знаю, но логика в этом есть
     
  7. Моргмаел
    Регистрация:
    06.12.11
    Сообщения:
    2.192
    Благодарности:
    3.983

    Моргмаел

    Живу здесь

    Моргмаел

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.11
    Сообщения:
    2.192
    Благодарности:
    3.983
    Адрес:
    Приморье
    @землянин, я пока не знаю, как работает муфта, после гарантии, обязательно раскручу и посмотрю.
    Как устроена муфта на маките, я понятия не имею.
    Что касается реза.
    Для меня правильно так, искрами от себя, для кого-то правильно искрами в рожу, всегда будет два мнения, но профмонтажников я не видел в горелой робе от искр. В инструкции к УШМ, пишут, пилите себе в рожу, но они просто снимают с себя ответственность, чтоб человек не получил удар УШМ и не подал на них в суд.
    Вот только не надо приводить пример с тяжёлой, бензиновой "болгаркой" это просто некорректно и пилит она искрами в низ.
    У меня разлетелся не один десяток дисков и все они улетели от меня...
    Основной размер у меня при работе - 230мм. никогда ещё у меня не вырвало болгарку, ни разу.
    Лист режу, таща на себя болгарку, видно всё просто шикарно, ушм чуть справа от себя.
     
    Последнее редактирование: 31.03.14
  8. dezoom
    Регистрация:
    17.02.14
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    174

    dezoom

    Живу здесь

    dezoom

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.02.14
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    174
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Приветствую всех пользователей и знатоков "болгарок".
    Себя я как оказалось к таким отнести не могу.
    Возникла у меня идея купить большую УШМ на 230-й круг.
    Но как не странно за десяток лет пользования таким инструментом как болгарка по пользоваться 230-ой мне не доводилась.
    Мало того никогда не видел в ней необходимости. Хотя иногда приходилось делать достаточно большие работы.
    Но я никогда не испытывал дискомфорта от пользования УШМ 125 мм.
    Так вот стал читать данную тему и у меня возникло впечатление что я вообще до этого не пользовался болгаркой.
    Разлетающиеся диски, греющиеся и умирающие редукторы, горящие роторы и статоры. Это я еще мог понять. Ну наверное пользуюсь мало.
    Но когда дошел до технических наворотов вообще перестал что либо понимать. Ограничение пускового тока, плавные пуски, система защиты от пыли, стойкость к перегреву, суперфланецы, супергайки и т. д.
    Я то всегда считал что болгарка это предельно простой инструмент.
    Но больше всего меня поразила муфта расщепления и спор о невозможности использования УШМ для полировки.
    Я не мог понять почему я никогда не испытываю дискомфорта от рывков при включении?
    Почему НИКОГДА у меня не разлетались диски и не вырывало машинку при заклинивании?
    Почему я никогда не пользовался колючем для снятия диска (и даже не знаю где он у меня лежит)?
    Почему я никогда не относил машинку в сервис (три раза плюну через плечо и постучу по дереву)?
    И почему я никогда не испытывал недостатка в мощности?
    А ведь моей машинку уже точно не меньше семи лет, она пережила два крупных ремонта и не один дачный сезон.
    И тогда я решил посмотреть чем же моя старушка отличается от современных машинок.
    Посмотрел модель, поискал характеристики в интернете. Конечно же их давно уже сняли с производства.
    И вот тогда я понял в чем суть ХОРОШЕГО инструмента. Когда ты пользуешься ХОРОШИМ, профессиональным инструментом ты никогда не поймешь проблем которые возникают у других, потому что ты их никогда не испытаешь.
    Теперь о моей УШМ. Это dewalt d28136-qs. Мне она всегда нравилась. Но когда сейчас, после стольких лет ее эксплуатации, я посмотрел на ее характеристики мое уважение к ней поднялось до заоблачных высот.
    Как оказалось в этой машинке производства Германии есть абсолютно все чем так кичатся современные производители накручивая цену за каждую опцию.
    Не буду перечислять ее характеристики так как сейчас это уже совершенно не актуально, таких машинок уже нет в продаже и dewalt уже не тот made in Germany.
    Но зато сейчас я сам ответил себе на мучивший меня вопрос о функционале 230-ой.
    Думаю если сейчас возьму что то простое и дешёвое, то буду себя чувствовать как человек получивший на лесоповале вместо бензопилы ручную двуручную.
    Спасибо всем кто прочитал так много слов :)
     
  9. dezoom
    Регистрация:
    17.02.14
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    174

    dezoom

    Живу здесь

    dezoom

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.02.14
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    174
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Похоже я поспешил с заявлениями что DeWALT D28136 больше не продается и не выпускается. :|:

    Не хочу продолжать и поднимать ваш спор с @Глэн.
    Но все же хочу добавить что полировальные машины работают в диапазоне от 700 до 3000 оборотов.
    Моя машинка на первой скорости работает на 2800 оборотах. Не вижу никаких противопаказаний к полировке.
    В свое время именно для этих целей и бралась, дабы совместить ее основное предназначение с необходимостью полировки фар и кузова. В целях полировки неоднократно использовалась и никаких проблем с полируемыми изделиями не было. Главное использовать правильные насадки и пасты.
     
  10. Мартин1960
    Регистрация:
    25.03.14
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    47

    Мартин1960

    Живу здесь

    Мартин1960

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.03.14
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    47
    Адрес:
    Россия
    Видимо в этом все дело.
    А остальное - это уже не суть важно. Не будучи специалистом-"болгарочником" довелось как-то поработать маненько 230-ой. Тогда и оценил все эти "не нужные" на ваш взгляд навороты.
    Это все беллетристика. Ответьте на простой вопрос - сколько комплектов щеток вы поменяли на своей машинке?
     
    Последнее редактирование модератором: 02.04.14
  11. Сверловщик
    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    3.151
    Благодарности:
    2.879

    Сверловщик

    Живу здесь

    Сверловщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    3.151
    Благодарности:
    2.879
    Адрес:
    поселок городского типа Приволжский
    Машинка хорошая на средне общем фоне. Но, не более того. Есть у неё аналог бошевкой системы KBS, и прочая электронная начинка, это верно. Как он в действии, вразумительно сказать не могу. Не работал ей. Только несколько штук возвращал из небытия. Кстати, те возвращенцы все имели надпись made in PRC. Слово же Германия, действительно присутствовало на шильдике, правда без made in. Шильдики были хорошо читаемыми, этот момент спутать не мог. (Фото Вашего шильдика могло бы изменить эти данные, возможно и были ранее болгарки из Германии. Правда, насколько мне известно, европейские машины этого производителя собираются в Чехии).
    В остальном, данная болгарочка вызвала больше вопросов, чем ответов. Надеюсь, в Деволте нашли техническое обоснование тому, чтоб делать щеткодержатели из пластмассы. В Вашей УШМ именно такие.
    Да и в остальном, по качеству сборки, увы, более чем на средне статистическое она не тянет.
    К плюсам можно так же отнести пылезащиту. Бронирование обмоток статора и якоря. Правда, кого этим сейчас удивишь. На приличной машине это как само-собой разумеющееся. Еще одно не совсем понятное лично для меня решение - пропеллер на хвосте якоря. Как показал опыт вскрытия нескольких штук, от него толку, как от козла молока. Деволт в сегменте УШМ не выдает ничего интересного, особо.
    Часто приходится слышать такое про разный инструмент, что по 15 лет в жутко нагруженном режиме работают. На деле только оказывается по-другому. Вскрытие расставляет все точки над i. Как уже сказали выше, это ничего не отражает. Сколько комплектов щёток сточено, и на сколько десяток подъеден коллектор ротора? Это более отразит картину наработки Вашей машины.
    У проф. полировки несколько стадий, и для каждой нужны свои обороты и пасты (полироль). Если делаете это УШМ-кой, Ваше право. Ваша машина, Вам виднее. Только не делайте хотя бы это на улице, как показано на фотографиях ранее.
    Стесняюсь спросить, как определили? На глаз? А Вы бы, приборчиком промерили толщину слоя до и после. Сейчас это нововведение во многих нормальных мастерских начали практиковать, после инцидентов с клиентами, пригнавших железного коня с заранее угробленным покрытием. Купил человек машину на вторичке, понятия не имел, что с ней вытворял прежний хозяин. Пригнал полиронуть, итог - дыры до просвета (и фигурально и натурально). Виноват типа сервис.
     
    Последнее редактирование: 02.04.14
  12. juf
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    637
    Благодарности:
    59

    juf

    Живу здесь

    juf

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    637
    Благодарности:
    59
    Адрес:
    Липецк
    Добрый день! Встала задача отшлифовать много бетона, ленту под забор. Есть макита 150 мм с регулировкой оборотов, купил алмазную чашку, красота, только тьма пыли. Через полчаса работы дико засвистел подшипник, понял что от пыли защиты нет никакой (Можно как то ее самому приколхозить? Или может подскажете дешевую (потому что нормальных уже 3 разных размеров) УШМ, которой можно бетон шлифовать? Или взять за 1000 любую и убивать ее? Спасибо за любые советы!
     
  13. Сверловщик
    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    3.151
    Благодарности:
    2.879

    Сверловщик

    Живу здесь

    Сверловщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    3.151
    Благодарности:
    2.879
    Адрес:
    поселок городского типа Приволжский
    Пылезащита у этой (9566СV) модели есть. И подшипники стоят защищенные. На базе её близкого аналога - 9566С, создан штроборез SG 1250, при работе которого пылищи уйма. Данный аппарат зарекомендовал себя вполне положительно. Только у любой меры и допуска есть предел, выше которого эта мера бесполезна. Такие работы, тем более в больших объемах ведут с пылеотводом. Все необходимое оборудование для этого существует в природе.
    Вскрыть машину, возможно будет достаточно того, что просто заменить смазку в подшипнике, предварительно промыв его. Или сам подшипник. Пыли в полости подшипника Вы вряд ли увидите. Скорее всего, либо смазки нет совсем, либо подшипник бракованный. В эпоху тотально снижения себестоимости удивляться особо не чему. Хоть у Макиты, хоть у SKF или NSK.
     
  14. juf
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    637
    Благодарности:
    59

    juf

    Живу здесь

    juf

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    637
    Благодарности:
    59
    Адрес:
    Липецк
    А можно ссылку на оборудование? Поиск в инете показал, что вроде есть кожухи с пылеотсосом, но они закрывают половину диска, т. е. алмазной чашкой работать нельзя. У боша вроде есть кожух именно для чашки, но найти его не удалось чтоб хоть глянуть. Про Макиту вообще тишина(
     
  15. dezoom
    Регистрация:
    17.02.14
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    174

    dezoom

    Живу здесь

    dezoom

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.02.14
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    174
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вы не совсем поняли для чего я написал свой пост. Я не собирался прославлять данную машинку. Я только хотел сказать что не имея опыта эксплуатации обычной примитивной техники никогда не появится понимание в чем плюсы хорошего инструмента.
    Я хотел вам сказать что мое понимание что болгарка простой и удобный инструмент основывалось лишь на том что в моей модели масса «зашит от дурака». И как оказалось это очень полезно и удобно.

    Вы правы. Я похоже поспешил с этим заявлением. Действительно «made in» отсутствует.
    IMG_0296.JPG

    А зачем это? Я не пытался доказать что инструмент используется профессионально с повышенными нагрузками. Хотя и такое было, помню было у меня несколько отключений ит срабатывания термозащиты. Но я это понимаю только сейчас. Тогда не придал этому внимания.
    Даже если машинка в ближайшее время умрет я похороню ее с почестями т. к. она с честно себя окупила, давала удобство в работе, а возможно и не допустила определенные травмы моего организма.
    Еще раз повторяю, не об этом я писал. А о том как неожиданно порой узнаешь что все рекламируемые бонусы данного электроинструмента у меня оказывается были изначально. А я даже не предполагал что ими пользуюсь.
     
Статус темы:
Закрыта.