1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,18оценок: 11

Выбор "болгарки"

Тема в разделе "Шлифовальные и отрезные машины", создана пользователем Павел, 30.01.06.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Putnikk62
    Регистрация:
    12.03.11
    Сообщения:
    4.655
    Благодарности:
    4.959

    Putnikk62

    Живу здесь

    Putnikk62

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.03.11
    Сообщения:
    4.655
    Благодарности:
    4.959
    Адрес:
    Волгодонск
    Я имею великие сомнения что моя БошА осилит шлифовку 150 кв м.
     
  2. Глэн
    Регистрация:
    16.06.10
    Сообщения:
    6.287
    Благодарности:
    4.704

    Глэн

    Ненавижу стройку!!

    Глэн

    Ненавижу стройку!!

    Регистрация:
    16.06.10
    Сообщения:
    6.287
    Благодарности:
    4.704
    Адрес:
    Киров
    Вот у вас негативный опыт пользования, а у меня позитивный.
    Как в таком случае мне рассматривать ваш случай? Аргументов не увидел.
     
  3. Сверловщик
    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    3.151
    Благодарности:
    2.879

    Сверловщик

    Живу здесь

    Сверловщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    3.151
    Благодарности:
    2.879
    Адрес:
    поселок городского типа Приволжский
    Что именно позитивного, в модели УШМ Интерскол, в сравнении с моделью УШМ Макита?
    Цена, это понятно, а еще что? Может, позитив в полнейшем отсутствии пылезащиты, подшипниках ZZ на якоре, в которые пыль с легкостью попадает, в виду наличия зазора между внутренним кольцом и жестяным пыльником, к тому же, такого экзотического производителя, как Outdo. (Макита ставит только RS, причём путных производителей).
    Или в чём то другом? (там просто много "позитивов").
     
  4. Сверловщик
    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    3.151
    Благодарности:
    2.879

    Сверловщик

    Живу здесь

    Сверловщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    3.151
    Благодарности:
    2.879
    Адрес:
    поселок городского типа Приволжский
    Еще одна популярная машина на 230мм, кировская Лепсе, за которой закрепилась слава "не убиваемой" машины. Данный экземпляр моего знакомого, имеет лихой и потёртый вид корпуса, на вооружении у него находится 12 лет. Второй раз за эти годы (последний, несколько месяцев назад) попала с одной и той же проблемой - сгорел статор. Хозяин в ней души не чает, отличная машина, столько же лет пашет...
     

    Вложения:

    • SAM_2283.JPG
    • SAM_2282.JPG
  5. Сверловщик
    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    3.151
    Благодарности:
    2.879

    Сверловщик

    Живу здесь

    Сверловщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    3.151
    Благодарности:
    2.879
    Адрес:
    поселок городского типа Приволжский
    В машину кроме меня никто не лазил, это стопроцентный факт.
    Открываем бункера щёток, достаём щётки, и измеряем их, может уже и щётки заодно сменить пора...
    Около левого лючка и вентканалов (если положить машину шпинделем вверх, основная рукоять к себе), всё загажено абразивным шламом - прямое свидетельство того, что машинкой режут методом "искры под себя". (хотя, в конкретном случае это достоверно известно и без дедуктивных методов). Внутри шлама оказалось тоже не мало. Но речь собственно не о нём. А о длине щёток. Они составляют 22.8мм. (запомним эту цифру).
     

    Вложения:

    • SAM_2284.JPG
    • SAM_2285.JPG
  6. Сверловщик
    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    3.151
    Благодарности:
    2.879

    Сверловщик

    Живу здесь

    Сверловщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    3.151
    Благодарности:
    2.879
    Адрес:
    поселок городского типа Приволжский
    Как то подвернулись в продаже оригинальные щётки для этой модели. Давно. Купил на всякий случай один комплект. Гость надо сказать редкий на прилавках. Китайского ширпотреба "под них" полно и везде, а оригинальных нужно поискать ещё ого-го как. Даже радиус им оформил, приготовил так сказать на замену. Да только кандидата нет. Не мало их было, но замену щёток не требовала ни одна! Вот только не померил их девственную длину, до придания им радиуса. SAM_2296.JPG SAM_2298.JPG

    После придания радиуса, очень аккуратненько, много не стачивал, буквально по заводскому, длина щёток составляет 28.3 мм (запомним и эту цифру). Но, не будем мелочиться, станем считать длину новых щёток 29 мм.
    Производитель в паспорте к этой машине рекомендует менять щётки при длине 12 (и менее) миллиметров.
    Итого, что имеем: 29 - 12 = 17 мм составляет длина щёток, отведённая заводом для стачивания.
    Далее: 29 мм - 22.8 мм = 7 мм. (округлил в бОльшую сторону). Именно столько сточила эта машина за 12 лет своего существования на свете. Коллектор (дальше просто не фотографировал) в девственном состоянии.
    Вывод: сопоставляя внешний вид корпуса с состоянием внутренностей, вывод очевидный - машиной больше играли в футбол, чем работали.
    УШМ скушала всего 40% рабочей длины щёток за 12 лет, и дважды горел статор.
    Добавим сюда: полное отсутствие пылезащиты, всё те же убогие, правда российского производства подшипники ZZ. итоговый результат как то не очень. Не тянет, мягко говоря, на звание "не убиваемой".
    Да, гордость данной машины это редуктор. С фрезерованными стальными шестернями, узкопрофильный, с жидкой смазкой (единственная УШМ на такой смазке, из известных мне). С ними (редукторами) особо то и проблем никогда не было, если не считать замену подшипников, да несколько раз сам шпиндель доводилось менять - лыски под ключ сорвали. Тут вина пользователя в том, что не сменил штатный ключ для шпинделя из листовой стали на 17, на нормальный рожковый ключ с широкими губами.
    В сухом остатке получается, "вечный редуктор" при полностью убогом двигателе... Зачем вечная игла примусу, который не в состоянии выработать канистру бензина?
    А ведь всего то ничего надо, чтоб доделать эту машину действительно до не убиваемой, и получить русский аналог японской Митачи.
     
  7. dezoom
    Регистрация:
    17.02.14
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    174

    dezoom

    Живу здесь

    dezoom

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.02.14
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    174
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не понял о чем речь. Можете разъяснить.
     
  8. Сверловщик
    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    3.151
    Благодарности:
    2.879

    Сверловщик

    Живу здесь

    Сверловщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    3.151
    Благодарности:
    2.879
    Адрес:
    поселок городского типа Приволжский
    У этой машины нет кнопки фиксации шпинделя, связано это скорее всего с жидкой смазкой в редукторе.
    Соответственно, установка/снятие диска осуществляется двумя ключами: рожковым, которым удерживают шпиндель, и накидным, которым затягивают гайку. Комплектные ключи сделаны из тонкого листового металла, штамповка. По типу такого: SAM_2414.JPG

    К накидному, для гайки, особых претензий нет, вполне можно пользоваться штатным. Рожковый, для шпинделя, надо сразу заменить на обычный ключ на 17. Жёсткость и бóльшая площадь прилегания губок предотвратит срыв лысок на шпинделе. Ну и гайку затягивает эта машина сильно, нужно постоянно ставить прокладку. Иначе, когда пытаются открутить с помощью молотков и топоров, срывают лыски шпинделя.
     
  9. Putnikk62
    Регистрация:
    12.03.11
    Сообщения:
    4.655
    Благодарности:
    4.959

    Putnikk62

    Живу здесь

    Putnikk62

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.03.11
    Сообщения:
    4.655
    Благодарности:
    4.959
    Адрес:
    Волгодонск
    Для меня кнопка фиксации шпинделя почти "нововведение", поскольку основную часть "болгарочных дисков" сточил при СССР. А сейчас так, балуюсь при необходимости. Так вот, ТЕ болгарки не имели сей кнопки, и откручивание производилось только с помощью двух ключей. Когда гайку "прихватывает", я и сейчас стараюсь не насиловать кнопку фиксации и откручиваю двумя ключами (где можно). Для этого есть спец (подточеный) ключ.
     
  10. Putnikk62
    Регистрация:
    12.03.11
    Сообщения:
    4.655
    Благодарности:
    4.959

    Putnikk62

    Живу здесь

    Putnikk62

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.03.11
    Сообщения:
    4.655
    Благодарности:
    4.959
    Адрес:
    Волгодонск
    Рассматривайте мой опыт как хотите. Болгарка успешно справилась с теми задачами, которые на нее возлагали и под какие работы она покупалась. Не будь визга от редуктора (сто чертей (с), то можно сказать что почти меня устраивала.
    Представитель ИСа (на ином форуме) сообщил публично, что данная болгарка расчитана на 200 час работы "на отказ". Щетки - 100 час. Болгарка при стольких косяках выработала половину щеток. При этом у меня нет желания ее ремонтировать. Я просто купил Макиту.
    Если мой опыт кому-либо поможет в выборе инструмента, то я буду рад.
     
  11. Глэн
    Регистрация:
    16.06.10
    Сообщения:
    6.287
    Благодарности:
    4.704

    Глэн

    Ненавижу стройку!!

    Глэн

    Ненавижу стройку!!

    Регистрация:
    16.06.10
    Сообщения:
    6.287
    Благодарности:
    4.704
    Адрес:
    Киров
    Вот вы сами написали, что болгарка справилась с поставленными задачами, отработала вложенные в неё деньги- это считаю с любом инструменте главным.
    Есть инструментолюбители, которые его коллекционируют и потом хвалятся друг перед другом, типа кто купил самую новую болгарку от Фестула и с в каком наборе, но даже ни разу не отрезал ни одной трубы, так и лежит в фирменном кейсе.
     
  12. Putnikk62
    Регистрация:
    12.03.11
    Сообщения:
    4.655
    Благодарности:
    4.959

    Putnikk62

    Живу здесь

    Putnikk62

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.03.11
    Сообщения:
    4.655
    Благодарности:
    4.959
    Адрес:
    Волгодонск
    Деньги она мне "не отбила", поскольку ни она (болгарка), ни я, не занимаемся коммерческим пилением железа. Она облегчила мой труд на сумму сравнимую со своей стоимостью. Но а дальше ШО? А кто дальше мне будет помогать? и почему после "полщеток" в помойку?
    Любителем фестулов-касалсов-копко не являюсь, но если инструмент травмоопасный, и им надо много и удобно работать, то предпочитаю более-менее приличный, с которым работаешь без мата.
     
  13. Сверловщик
    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    3.151
    Благодарности:
    2.879

    Сверловщик

    Живу здесь

    Сверловщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    3.151
    Благодарности:
    2.879
    Адрес:
    поселок городского типа Приволжский
    Есть. Есть и другие, кто при строительстве дома и всего, что около, ушатал не один комплект щёток, причем на разных машинах. Так, как одна в поле не особо боеспособна (на всех видах работ). Достаточно такого, как Вы говорите "любителя", попросить показать просто подошву пилы Фестул и шину, чтоб понять, насколько он коллекционер, или насколько эта вещь ему действительно необходима в работе. Даже двигатель вскрывать для этого не нужно. Подошва скажет о многом (кстати, Фестул любит в свои аппараты ставить тоже подшипники ZZ, правда SKF, и не имеет приличной пылезащиты двигателя). Есть и другие пользователи, которые на металлобазах стачиваю щетки за два месяца, редуктор при этом даже не вскрывают. Через пол года просто выкидывают машину в помойку - так дешевле. Есть и третьи, буквально пример выше, за 12 лет стачивают 40% щёток и считают, что это дюже нагруженный режим эксплуатации. И у каждого свой взгляд на выбор. Правильного ответа просто не существует. Все по своему правы. Пять отрезных дисков в год способна стачивать любая машина на протяжении 20-ти лет, даже из гипермаркета, за 500 рублей. Если же, задачи такие или около того, то и машин из гипермаркета нужно три подводы, и то, вряд ли хватит на неделю.
    Одно только можно сказать с точностью 99.9%: вряд ли можно считать машину приличной, если она не способна выработать один единственный комплект щёток, не важно, в каком узле происходит поломка. Естественно, при исключении заводского брака и варианта "использование дюже одаренным оператором".
     
  14. dezoom
    Регистрация:
    17.02.14
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    174

    dezoom

    Живу здесь

    dezoom

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.02.14
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    174
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Теперь все понял. Я как то даже и забыл что есть такая возможность фиксировать шпиндель ключом :aga:
     
  15. Глэн
    Регистрация:
    16.06.10
    Сообщения:
    6.287
    Благодарности:
    4.704

    Глэн

    Ненавижу стройку!!

    Глэн

    Ненавижу стройку!!

    Регистрация:
    16.06.10
    Сообщения:
    6.287
    Благодарности:
    4.704
    Адрес:
    Киров
    Мне удобно ИС 230 работать из за развесовки и удобной ручки- скобы, хотя мой товарищ предпочитает Макиту, которая мне не понравилась. У меня есть шуруповерты Диолт, Макита, Бош и Энкор для каждого находится дело и они не валяются просто так.
    Пробовал работать шуруповертом Метабо- не понравился.
    Болгарки Бош и Макита до 125 круга мне не нравятся хватом (рукояткой), хотя приходилось ими работать.
    По поводу "отбила деньги", я не писал, а писал: "болгарка справилась с поставленными задачами, отработала вложенные в неё деньги", прочувствуйте разницу!
    Если я приобретаю болгарку, то в первую очередь формулирую задачи и прогнозирую объем работ, а исходя из этого оцениваю разумность приобретения инструмента за определённые деньги.
    Бывали случаи, что брал заведомо не качественный инструмент, предполагая выбросить его сразу после выполнения некоторых работ.
    Что-то я много буков написал...
     
Статус темы:
Закрыта.