1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,60оценок: 10

История русской бани

Тема в разделе "Русская баня", создана пользователем Admin, 11.08.10.

  1. Liss1970
    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    7.406
    Благодарности:
    4.265

    Liss1970

    Живу здесь

    Liss1970

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    7.406
    Благодарности:
    4.265
    Адрес:
    Уфа
    А вот чего пишет А. И. Шингарев.
    "Традиционным средством поддержания чистоты тела в русской деревне являлась баня. Но бань в русском селе было катастрофически мало. По сведениям А. И. Шингарева, в начале ХХ века бань в с. Моховатке имелось всего 2 на 36 семейств, а в соседнем Ново‑Животинном – одна на 10 семейств. Большинство воронежских крестьян, по подсчетам автора, мылись раз – два в месяц в избе в лотках или просто на соломе."
    И дальше там страшное про инфекции, кормление младенцев и нравы.
    Статья в журнале РАН.
    http://ecsocman.hse.ru/socis/msg/246830.html
    Тут ее вольное изложение:
    http://ru-history.livejournal.com/3129510.html?style=mine
     
  2. Палеха
    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    15.987
    Благодарности:
    21.033

    Палеха

    Владимир

    Палеха

    Владимир

    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    15.987
    Благодарности:
    21.033
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Небольшой отрывок из одной научной работы. Это для затравки. Если будет интересно, то выложу ссылку (там очень-очень много букв).

    «Легенда о посещении апостолом Андреем территории будущего Русского государства была введена в ПВЛ для поднятия его престижа», — таким было единодушное мнение всех исследователей, признававших в то же время «баснословие» самого известия. Е. Е. Голубинский, полагая чисто русское происхождение легенды и обращая особое внимание на маршрут апостола, оставленный без рассмотрения В. Г. Васильевским, по этому поводу с иронией писал:

    «Греческие сказания не давали никакого основания утверждать, чтобы св. Андрей путешествовал в нашу Русь нарочным образом (т. е. специально. — А. Н.); измыслить это помимо сказаний составители Повести (т. е. ПВЛ. — А. Н.) тоже находили слишком невероятным и неправдоподобным. Оставалось измыслить посещение случайное, мимоходное: и вот появилось путешествие из Корсуни в Рим, держанное им через Киев и Новгород. Посылать апостола из Корсуни в Рим помянутым путем есть одно и то же, что посылать кого-нибудь из Москвы в Петербург путем на Архангельск; но составители Повести <…> имея недостаточные географические сведения, считали его только немного более длинным, чем прямой путь по морю Средиземному..» [241]

    Следующее, наиболее обстоятельное исследование данного сюжета было предпринято И. И. Малышевским, однако и оно носило только предварительный характер. Историк подтвердил, что в IX–X вв. в Византии отмечен особый интерес к апостолу Андрею, памятником чего может служить «Похвальное слово апостолу Андрею», принадлежащее перу Никиты Пафлагонского, и что создатель русского «хождения», вероятнее всего, был знаком с трудом Епифания Кипрского, у которого апостол после каждого своего путешествия возвращается в Синоп — также, как это отмечено и в рассказе ПВЛ. Поскольку же ни в одном из житий Андрея не сказано, что он когда-либо посетил Рим, историк полагал, что последнее заимствовано из неизвестных нам «варяжских сказаний», подобно тому как легенда о призвании князей находит соответствие в Англии у Видукинда Корвейского, а «колеса Олега» и «воробьи Ольги» — в исландских сагах[242].

    Вместе с тем он подтверждал мнение Васильевского о времени проникновения на Русь известия об апостоле во второй половине XI в., указав на традиционное почитание имени Андрея в семье Всеволода Ярославича, крестильное имя которого было «Андрей». Им в 1086 г. была построена знаменитая Андреевская церковь в Киеве, рядом с которой был создан женский монастырь, куда постриглась его дочь Янка, а в 1090 г. в «его» Переяславле Южном епископ Ефрем также возвел каменную церковь св. Андрея и «строенно банное камяно, сего же не бысть в Руси», как замечает летопись [Ип., 200].

    Из последнего факта Малышевский не делал никаких определенных выводов, однако указывал на бросающуюся в глаза параллель с сюжетом о «новгородских банях». Он же отметил, что накануне строительства церкви Андрея в Переяславле Янка, ставшая игуменьей Андреевского монастыря в Киеве, совершила путешествие в Константинополь и вернулась оттуда с митрополитом Иоанном (скопцом). Эта поездка, по мнению Малышевского, позволяет предположить, что Янка почерпнула легенду об Андрее в византийских церковных кругах, в которых она вращалась. Не повлияла ли легенда и на «банное строительство» Ефрема? В самом деле, почему автор легенды не оставил в памяти апостола, прошедшего по всей будущей Руси, ничего, кроме новгородских бань? Рассуждения исследователей по этому поводу сводились к предположению о желании автора-киевлянина уязвить новгородцев, посмеявшись над ними. Подобное объяснение было справедливо подвергнуто сомнению еще Е. Е. Голубинским, и не только потому, что киевляне мылись так же, как новгородцы. Историк указал на разработку данного сюжета в латиноязычной литературе XVI в.

    Некий Дионисий Фабриций, пробст (настоятель) кирхи в Феллине, в изданном им сборнике рассказов из истории Ливонии поместил анекдот, связанный с монахами монастыря Фалькенау под Дерптом (ныне Тарту), сюжет которого восходит к XIII в. В этом фаблио рассказывается, как монахи недавно основанного доминиканского монастыря добивались от Рима денежных субсидий, а просьбу подкрепляли описанием своего аскетического времяпрепровождения: каждый день, собравшись в специально выстроенном помещении, они разжигают печь так сильно, как только можно терпеть жар, после чего раздеваются, хлещут себя прутьями, а затем обливаются ледяной водой. Так они борются с искушающими их плотскими страстями. Из Рима послан был итальянец, чтобы проверить истинность описанного. Во время подобной банной процедуры он едва не отдал Богу душу и поскорее убрался в Рим, засвидетельствовав там истинность добровольного мученичества монахов, которые и получили просимую дотацию[243].

    Малышевский полагал, что у рассказа ПВЛ и фаблио Дионисия Фабриция был общий источник, восходивший к еще большей древности. Что же касается времени внесения рассказа об апостоле в ПВЛ, то историк считал наиболее вероятной эпоху митрополита Климента (1147–1155), т. е. середину XII в., когдав Киеве была предпринята попытка ослабить зависимость русской Церкви от Константинополя ссылкой на основание ее апостолом.

    Из последующих работ об апостоле Андрее наиболее примечательно исследование А. Д. Седельникова, повторившего своих предшественников, но пришедшего к заключению, что «хождение» было написано с позиций антигреческих, т. е. происходило из среды русского общества, ориентированного на Рим и католичество. Тем самым, полагал он, решается вопрос о заимствовании «банного сюжета» монахами из ПВЛ, поскольку в Ливонии доминиканцы появились уже после того, как были изгнаны из Киева, а потому могли знать и легенду об апостоле[244]. В последующей по времени работе А. Л. Погодина, кроме обзора работ предшественников, были привлечены весьма сомнительные сравнения легенды о Кие с легендами об основании Куара в Армении и «состязании вер» перед лицом князя Владимира, которые автор полагал полученными на Руси с Кавказа через Тмуторокань[245].

    Окончательный отказ от прежних воззрений такого рода был сформулирован Л. Мюллером, впервые признавшим, что в контексте ПВЛ «хождение» апостола играло географическую, а не политико-религиозную роль. Уклонившись от ответа на вопрос, зачем в конце XI — начале XII в. потребовалось описание пути из Черного моря в Рим через «море Варяжское», он ограничился рассмотрением возможных причин посещения апостолом Рима, обнаружив византийскую легенду с сообщением о путешествии Андрея к брату (Петру) в Иерусалим. Поскольку же в действительности Петр находился в Риме, то автору «хождения» естественно было отправить туда же и Андрея, чтобы последний «мог рассказать о своих делах и результатах миссионерской деятельности». Что же касается «анекдота о парильне», то, по мнению Мюллера, летописец «вставил его от себя», услышав его на Севере или «от Гюряты Роговина, с которым <…> разговаривал около 1096 г.», поскольку «анекдот о парильне имел самостоятельное хождение в Новгороде (? — А. Н.) еще до того, как его включили в сказание об Андрее»[246].
     
  3. Палеха
    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    15.987
    Благодарности:
    21.033

    Палеха

    Владимир

    Палеха

    Владимир

    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    15.987
    Благодарности:
    21.033
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Если совсем кратко, апостол Андрей в первом веке действительно ходил по пути из варяг в греки. И шёл он к своему брату в Рим. Путь из варяг в греки проходил по Дунаю с переходом в Рейн (древнейший торговый путь в Европе). Андрей прошёл по Дунаю до Нового города, где жили словене, и видел там мыльни. В районе поселения словен (западных) путь раздваивается - по Дунаю на север (к варягам) и по правому притоку Дуная в сторону Италии.
     
  4. Палеха
    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    15.987
    Благодарности:
    21.033

    Палеха

    Владимир

    Палеха

    Владимир

    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    15.987
    Благодарности:
    21.033
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Для особо непонятливых объясняю, что речь идёт об исторических анекдотах, заимствованных у других народов и включённых в ПВЛ
    http://www.xliby.ru/istorija/_povest_vremennyh_let_kak_istoricheskii_istochnik/p1.php
     
  5. ДиректорБани
    Регистрация:
    24.09.12
    Сообщения:
    1.856
    Благодарности:
    3.301

    ДиректорБани

    банный нищеброд

    ДиректорБани

    банный нищеброд

    Регистрация:
    24.09.12
    Сообщения:
    1.856
    Благодарности:
    3.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    [QUOTE

    СЛАВЯНСКИЕ КОРНИ

    В старые времена БАНЯ топилась трижды в неделю 3-ий, 6-ой, 9-ый день (в Третейникъ, в Шестицу и в Недѣлю) т. е. каждый 3-тий день была баня. В баню не идут с полным желудком, а едят заранее за 2-3 часа до бани. Когда начали вводить христианство, ввели же на Киевщине Византийский календарь, 1 марта, и люди начали ходить по субботам т. е. ввели же выходной суббота – шабат. Т. е. в субботу люди мылись, чтоб на воскресный день быть чистыми т. к. считалось, что воскресенье это Христов день, чтобы к этому времени быть чистыми. А потом христиане, вот эти самые попы они сами ходили грязные немытые, нечёсаные, они начали бани запрещать потому, что они считали, что если ты окрестился, значит, святая вода с тебя всё смыла, а ты теперь хочешь с себя святую воду смыть. Поэтому бани уничтожались, сжигались, как в летописях сказано, «яко место погханое и бесовское».
    Отец Ивана Грозного, он же Иван Васильевич, у него был фурункул, от которого он и умер: пот, попадает на натертую кожу, получается загрязнение.
    После гонений на баню, её начали топить по два раза в неделю – в четверг, отсюда и выражение «чистый четверг», и на Нѣделю, т. е. в 4 и 9-ый день. А в тех местах, где вообще тяжко было, топили только в недельный день баню – раз в 9 дней, но по четвергам была ночная баня, или как её называли – тёмная, т. е. это среди ночи, чтоб никто не видел. Отсюда выражение «устроить тёмную баню», или головомойку, т. е. во тьме. Но все равно было два банных дня. А для всех была видимость, что они один раз баньку топят.
    И заметьте, баня - то была двухмïрная. Т. е. её делали в две закладки. В первую закладку люди сами помылись, попарились, очистились. А потом баня полностью вымывалась, вычищалась, заливалась свежая вода в кади - в кадушки, по новой растапливалась, мыло свежее, венички свежие, растапливали ееё хорошенько, и говорили: «Навьи, мойтесь» и двери закрывали на вертушечку или подпирали, т. е. баню топили для умерших родственников и для Банника, чтоб он, хозяин бани, тоже мог попариться. Поэтому и называли баню двух мïрной т. к. сначала жители Явного Мïра парятся, моются, чистятся, а потом жители Мiра Нави (где живут Души умерших Предков).
    Но, кроме того, баня топилась и в неурочное время, когда приезжали гости с ночевой. Сказки помните? «…Ты мне сначала баньку истопи, напои, накорми, а потом уж и расспрашивай», т. е. дай мне привести себя в нормальный вид.
    Баня очищает: физическое тело, раз, также она чистит ауру, ну или как Душу. Как правило, физическое, Душевное и Духовное состояния. Баня лечит, баня правит, баня на ноги поставит.
    Баню, как правило, рубили с лиственницы, с берёзы, с дуба, и др. излучающих пород деревьев. Полоки и лавки делались из осины. Человека клали на полок или лавку осиновую, а осина что делает? Она вытягивает из человека всю хворь, а его ещё дубовым или берёзовым веничком - светлую свежую силу в него вправляют, вгоняют. И также осина и вообще дерево, лавка у нас же твёрдая. А у человека в бане у него все мышцы расслабленные, поэтому очень удобно вправлять позвоночник, кости править. Кроме того, если кто-то работал на солевых выработках, соль добывал, соль же она въедается, а баня помогала выведению солей. Многие делали дыбу в бане – это полок, человека подвешивали на ремнях - лямках, груз, а все мышцы и кости у человека расслабленные, распаренные, и у него все мышцы растягивались, все кости вправлялись, убирали сколиозы и пр.
    Есть способ, называемый «лепешечная баня»: человека пропаривают с вениками, растягивают, потом его выносят на свежий воздух, колодезной водой окатывают для контраста, а потом ему на всю спину ржаную лепешку с мёдом накладывают, раскатывают еёе по всей спине, и укрывают человека рушниками-полотенцами. Что получается? Мёд с ржаной мукой соединяясь создают как бы вторую баню, мёд проникает в поры, прогревает каждую мышцу, клеточку, восстанавливаются энергоканальчики, и человек начинает оживать. Это можно делать и в предбаннике. Лепёшки держали 30-45 минут. Потом они снимались и родниковой водой (специально взятой для лечения), остатки лепёшки смывались со спины.
    Ещё лучше, как говорили, взять воду с 9-ти родников. Т. е. разные родники они же имеют определенные энергетические выходы силы. И в этих источниках у них же все равно разная энергетика, а для лечения было важно, чтобы все эти воды были бы как единое целое. Поэтому всю воду из различных источников сливали в один сосуд – ступу и её толкли. Т. е. как бы её перемешивали все свойства различных родников в один. И потом этой водой смывали, давали попить этой воды, ею же мочили рушник, и накладывали его как компресс сверху.
    Баня делалась так (рис.22).
    1. Сама баня;
    2. Предбанник;
    3. Сени, через которые входили в баню;
    4. Вход в парилку был в другом углу, чтобы тепло напрямую не ухолило через вход. Т. е. в парилке попарился, в предбаннике помылся;
    5. Помещение, где стоял самовар, стол, лавки для отдыха.
    Чтобы все эти системы – посты, бани все соблюдать необходимо вести определенный образ жизни. И чтобы человек нормально гармонировал с окружающим миром, Боги, которые прибывали на Землю, они для тех, кто оставался на Мидгарде, оставляли свои заповеди. Но чтобы эти заповеди выполнять, были даны два Великих принципа:
    1. Свято чтить своих Богов и Предков;
    2. Жить по Совести в гармонии с природой.
    А как это жить в гармонии с природой, для этого и существовали заповеди. Но Боги их давали во множестве. Но человек, выполняющий два Великих принципа, он как раз и исполнял заповеди. Я уже приводил пример: в детстве с улицы прибежали, матушка с отцом: так, руки мыть. Заповедь: после деяний омывайте руци ваши, ибо кто рук своих не омывает, тот силу Божию теряет. Т. е. с детства вас приучали к исполнению заповедей в той, или иной форме.

    /QUOTE]
    С тел коряво получилось, взято с фейсбука
    https://m.facebook.com/572853439425068/photos/a.585924528117959.1073741830.572853439425068/825461904164219/?type=1&source=48
     
  6. al185
    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    31.388
    Благодарности:
    30.264

    al185

    Модератор

    al185

    Модератор

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    31.388
    Благодарности:
    30.264
    Адрес:
    Екатеринбург
    Модератор - не ученый-историк, и тут не ученый совет...
    Вместо устраивать перепалки и пытаться унизить оппонента выкладывайте альтернативные версии с указанием источников.

    Всем.
    Вместо постов с пламенными призывами модераторов на голову оппонента пользуйтесь опцией Пожаловаться
     
  7. Арматурбабай
    Регистрация:
    22.01.15
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    5

    Арматурбабай

    Участник

    Арматурбабай

    Участник

    Регистрация:
    22.01.15
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    5
    Совсем не отсюда. С Великого, "Чистого" четверга начинается приготовление к пасхе у православных и пейсаху у ветхозаветчиков. И к бане это не имеет вообще никакого отношения.
    https://www.calend.ru/holidays/0/0/2603/
    А Русь, в давние века, представляла из себя жалкое зрелище. Например, можно просто посмотреть фото Прокудина-Горского.
    К примеру, под Стерлитамаком, в русских деревнях, в среднем 1 баня на 30 дворов, в татарских деревнях - 1 баня на 4 двора. Даже сейчас. Только в заброшенных деревнях, там где выкупают "дачники" одна баня на двор.
    Вообще, удивительно, как быстро русские забывают свою историю и начинают придумывать всякие небылицы. Когда выезжаешь из Башкирии - диву даешся.
    Могу описать баню в татарской деревне, постройки ранее 1900 года. Белая.
     
  8. Палеха
    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    15.987
    Благодарности:
    21.033

    Палеха

    Владимир

    Палеха

    Владимир

    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    15.987
    Благодарности:
    21.033
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Во времена руси фотографии ещё не было:)]
    На севере и северо-западе России не только у купцов, но и у крестьян избы были с подклетями, горницами и светлицами, были солидные хозяйственные постройки. Дома обильно украшались резьбой.
    Большая половина русского населения мылась у русской печи - Вы просто не читали эту тему, а делаете скоропалительные выводы. Там где существовала банная традиция бани в о многих деревнях строили не во дворах, а у реки или озера. Это в исламе с его гентерным неравноправием женщины могли мыться только дома или во дворе.
    А по существу есть, что написать?
    Вот это было бы интересно.
     
  9. Арматурбабай
    Регистрация:
    22.01.15
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    5

    Арматурбабай

    Участник

    Арматурбабай

    Участник

    Регистрация:
    22.01.15
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    5
    • не флудите в профильной теме
    ...
    Находится баня в селе под Стерлитамаком. Село крупное, основанное "тептярями" ("записанными в тетрадь") - т. е. пришлыми людьми, смешавшимися с татарами и башкирами. Основу составляет казанское направление. Но разных лиц, от монголоидных до пуштунских с огромными глазами - много.
    Так вот, баня стояла на дворе одного их мелких земельных чиновников. Это важно, т. к. до сих пор считается что эта баня "продвинутая" - построенная грамотным человеком.
    Баня семейная, т. е. чужие туда не ходили.
    Баня каменная, кладка бутовая, из камня. Толщина стен - 40 см. С наружи оштукатуренная.
    Пол деревянный, высокий. От земли примерно 50 см. Порог двери находится ниже пола.
    Потолок из бревен 10-15 см, утеплен глиной и землей. Крыша плоская, с небольшим наклоном.
    Размер - 6*4 метра, внутри разделенная на три помещения - 1*4 хозяйственное, 3*4 предбанник, 2*4 собственно моечная. Размеры на глаз, примерно. Во всех помещениях есть окна, примерно 30*30 см.

    Раньше была интересная печь, ее местные называют почему то "китайкой", она встроена в стену между предбанником и моечной, и топится с наружи. Сейчас она не работает.
    Печь, похоже, с "оборотом", т. е. не сразу в трубу улетает. Топка находится ниже уровня пола. Топка - здоровенная, как в русской печи. В парилку выходит вмурованный котел, в нем греют воду. Обьем котла примерно 50 литров. - 4 ведра.

    В моечной сделаны скамейки на каменных ногах. Сами скамейки - деревянные. Кадушка литров на 100. В предбанники скамейки обычные.
    Готовят эту баню так: топить начинают с утра, топят часов 5-6. Потом заносят воду и еще пару часов топят. Температура примерно 40-45 градусов. Топка не прекращается.
    Первыми идут дети и бабушки (старые женщины) - моются относительно быстро.
    Потом идут женщины и девушки, при этом на дверь вешается ковер - дверь им закрывается, от нескромных взглядов, да и мужчина уже не зайдет. Рефлекс такой - висит на двери ковер - мужчинам вход запрещен.
    Потом, баня проветривается, моется, опять вода заносится.
    Потом идут мужчины, ну там целая процедура мытья, у каждого свой персональный тазик и ковшик, моются строго по очереди - что бы брызги не попадали на других. Намыливание, смывание - все строго регламентировано (ну понятно, что сейчас только для стариков). После помывки долго сидят с чаем и ногами в тазиках с горячей водой. Сидят на специальных подушках - ткань типа мешковины, сложенная раз двадцать. Сидят на скамейках. Еда в баню не заносится ни какая. Холодных напитков тоже нет. Голыми практически не ходят, всегда в простыне.
    Женщины готовят специальный, не жирный ужин. Из постного мяса, не баранины. Говядина, птица.
    После этого, женщины стирают белье, моют инвентарь домашний.
    В морозы в баню не ходят.
    Сами процедуры делятся на несколько типов: рабочие (помыться после работы), большая помывка и торжественное мытье. Баня топится часто, летом - практически каждый день. Дрова заготавливаются и лежат отдельно. Спрашивал почему так - никто обьяснить не смог, традиция и все тут. Также, баня используется как сушилка для белья. Причем - изначально. В стенах предусмотрены выемки для палок, на которые вешается белье. Стирают в зажиточных семьях очень много, т. к. много вещей, которые по традиции используются один раз - надел, снял, стирай. А чистоплотность в одежде и постели - возведена в культ.
     
    Последнее редактирование модератором: 23.01.15
  10. Палеха
    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    15.987
    Благодарности:
    21.033

    Палеха

    Владимир

    Палеха

    Владимир

    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    15.987
    Благодарности:
    21.033
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Прежде, чем такое заявлять, нужно хотя бы ознакомится с документами. А они есть. Например, цветные фотографии Прокудина-Горского. Сделаны фото 150 лет назад.
    Банька у реки
     

    Вложения:

    • 00911u[1].jpg
  11. Палеха
    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    15.987
    Благодарности:
    21.033

    Палеха

    Владимир

    Палеха

    Владимир

    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    15.987
    Благодарности:
    21.033
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ещё убогие жилища
    10970v.jpg
     
  12. Палеха
    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    15.987
    Благодарности:
    21.033

    Палеха

    Владимир

    Палеха

    Владимир

    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    15.987
    Благодарности:
    21.033
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ещё убогая деревенька 19 века
    3489305-R3L8T8D-650-21[1].jpg
     
  13. Палеха
    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    15.987
    Благодарности:
    21.033

    Палеха

    Владимир

    Палеха

    Владимир

    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    15.987
    Благодарности:
    21.033
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Грязные, одевались плохо. Зато сараи покрыты тёсом
    3489855-R3L8T8D-650-33[1].jpg
     
  14. Палеха
    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    15.987
    Благодарности:
    21.033

    Палеха

    Владимир

    Палеха

    Владимир

    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    15.987
    Благодарности:
    21.033
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А тут под железными крышами жили гопники, которые мылись два раза в году
    825798w[1].jpg
     
  15. Палеха
    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    15.987
    Благодарности:
    21.033

    Палеха

    Владимир

    Палеха

    Владимир

    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    15.987
    Благодарности:
    21.033
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Небольшой уездный городок - дома не хоромы царские, но крыши железные.
    1325970643_10522v[1].jpg