1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,93оценок: 15

Так все же MANTIS или ECHO TC-210

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем mahser, 15.08.10.

  1. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.249
    Благодарности:
    35.742

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.249
    Благодарности:
    35.742
    Адрес:
    Уфа
    Чуть-чуть добавьте холостой ход. По-доброму конечно уже пора регулировать карбюратор в СЦ. Свечку то чистите в конце сезона?
     
  2. Николаевна
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    665
    Благодарности:
    258

    Николаевна

    Живу здесь

    Николаевна

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    665
    Благодарности:
    258
    Адрес:
    Москва
    @Андрей 203, "добавить холостой ход" - значит подрегулировать обороты, увеличив их на холостом ходу?
     
  3. Andrej71
    Регистрация:
    13.12.14
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    58

    Andrej71

    Участник

    Andrej71

    Участник

    Регистрация:
    13.12.14
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    58
    Поставьте свечу CHAMPION CJ7Y или BOSH WS5F и вы удивитесь преображениям мотора. В продаже указанный Чемпион есть практически везде, а вот родной "штатной" NGK BPM8A (2057) я даже по каталогам не могу найти чтобы купить. Свои впечатления от работы на Чемпионовских свечах я описал выше. Калильного зажигания или детонации я не отметил. Условия очень жёсткие. бензин 92.
    Удачи.
     
  4. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.249
    Благодарности:
    35.742

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.249
    Благодарности:
    35.742
    Адрес:
    Уфа
    Да, немного закрутить, но так, чтобы фрезы не вращались. И свечку почистите.
    У меня в начале прошлого сезона вообще двигатель не заводился. Может конечно когда чистил культиватор в конце предыдущего сезона, что стронул этот винт? Одним словом, закрутил винт до конца, потом немного отпустил, легко завёл двигатель без фрез и уже потом отрегулировал обороты так, чтобы вал не крутился. В этом сезоне двигатель нормально заводится и не глохнет на холостых оборотах. Но всё-таки надо понимать, что двигатель изнашивается и карбюратор нужно подстраивать. Самому лучше этого не делать, тут нужен специалист.
     
  5. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.249
    Благодарности:
    35.742

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.249
    Благодарности:
    35.742
    Адрес:
    Уфа
    У меня запасная Хускварновская HQT-1, у неё кажется тоже калильное число 7. Можно попробовать.

    09042012890.jpg
     
  6. Николаевна
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    665
    Благодарности:
    258

    Николаевна

    Живу здесь

    Николаевна

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    665
    Благодарности:
    258
    Адрес:
    Москва
    Звонила в сервис по поводу этих проблем: https://www.forumhouse.ru/threads/73193/page-138#post-12936100

    Вот что предварительно сказали (если, конечно, я понятно объяснилась по телефону).
    По п. 1 - там стоит сальник (и/или графитовая смазка?), препятствующий вытеканию смазки из редуктора. Если не сильно поцарапать, то жить будет. В конце сезона рекомендовали сальник заменить. Но склад запчастей Echo находится в Питере, поэтому доставка в Москву около недели.
    По п. 2 - либо заменить фильтр, либо сломана воздушная заслонка, либо нужно ремонтировать карбюратор.
    Сказали, что в рабочем положении воздушная заслонка должна быть открыта, а если сломана, то закрыта. Это можно увидеть, сняв фильтр.

    Кто может сделайте, пожалуйста, фотографию этой заслонки, указав стрелочкой, где она и в каком положении она открыта. :|:
     
  7. Andrej71
    Регистрация:
    13.12.14
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    58

    Andrej71

    Участник

    Andrej71

    Участник

    Регистрация:
    13.12.14
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    58
    Попробую ответить на ваши вопросы Николаевна.
    Первое.
    Вы скорее всего при чистке проткнули кромку сальника выходного вала мото-редуктора. Сальников там 2 штуки правый и левый. Они препятствуют вытеканию смазки из редуктора и попаданию грязи в редуктор. Не знаю точно технологию замены, но догадываюсь, что сами вы его не поменяете. Для этого нужен сам сальник, инструмент, и умение им пользоваться. Поэтому узнайте сначала в какой мастерской есть сальники выходного вала редуктора, где вам удобнее и туда и везите. Если ничего не делать, специальная смазка редуктора скоро закончится, и у вас начнётся очень быстрый износ трёх основных деталей редуктора: червяка (входящий вал), бронзовой шестерёнки, и выходного вала в паре со втулками на которые он опирается. Эти детальки стоят ну о-очень дорого. Чтобы не получить ремонта сопоставимого со стоимостью самого культиватора, прекратите им пользоваться и везите в ремонт. Как вариант, если вы купите эти сальники и смазку редуктора самостоятельно, то можно договорится с любым автослесарем поблизости, который вам внушает доверие. Главное промыть редуктор от остатков старой смазки, керосином, растворителем, дизтопливом.
    Второе.
    Причин образования сажи на свече основных две:
    1. Неправильная регулировка карбюратора который богатит смесь.
    2. Свеча зажигания не соответствует тепловому режиму двигателя.
    По поводу свечи, я уже высказал свои соображения, а решать правильная у вас регулировка карбюратора или не правильная, лучше после замены свечи и пробной работы. Заодно посмотрите воздушный фильтр. Если сильно грязный, то либо заменить его, либо постирать с порошком и высушить. Если не сильно грязный, то продуть сжатым воздухом.
    Третье.
    Все неполадки с холостым ходом могут быть и от свечи, и от забитого воздушного фильтра.
    Крутить винты не спешите, к примеру на своей мотокосе ЕСНО 22 GES купленной в 2008г где стоит такой же точно двигатель как и на культиваторе (только карбюратор другой), я единственный винт оборотов ХХ который имеется на данном карбе, открутил немного только сейчас через 6 сезонов после опять таки замены свечи на СJ 7Y, поскольку обороты ХХ сами поднялись. 2 раза менял воздушный фильтр, с промежуточными промывками, и один раз топливный в баке для страховки.
    Всё лишь моё мнение, удачи вам.
    Вдогонку. Заслонка, это красный рычажочек подсоса на корпусе воздушного фильтра. Утапливая вниз, вы его закрываете (подсос), а поднимая вверх открываете. Отверните барашек крышки воздухо фильтра, снимите белый фильтр заодно осмотрев его, и дальше вы увидите её эту красную заслонку. Но если она закрыта, мотор вы не заведёте. поэтому скорее всего она цела.
     
    Последнее редактирование: 16.05.15
  8. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.249
    Благодарности:
    35.742

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.249
    Благодарности:
    35.742
    Адрес:
    Уфа
    @Николаевна, ответы:
    1. Да, не там никакой защиты, это земля с редукторной смазкой. Смазка в редукторе при работе нагревается, расширяется и под давлением начинает проникать через сальники подшипников, у меня тоже такое есть, на одном подшипники чуть больше, на другом меньше. В Мантисах, говорят применяются фетровые шайбы. Может и здесь должны были быть, да не поставили. Кстати раз в сезон добавляет редукторной смазки в редуктор. и это предусмотрено инструкции по эксплуатации, значит всё-таки предусмотрено, что она будет уходить через сальники подшипников рабочего вала.
    2. Если масло разводите в соотношении 1000:20, то у вас слишком обогащенная смесь, нужно стараться работать на оборотах ближе к максимальным, но не перекручивать двигатель, а для этого чтобы этого не происходило культиватор нужно конечно нагружать. Думаю, женщине это будет непросто делать. Я сам нагружаюсь при такой работе. Поэтому работаю минут по 15, потом отдыхаю, да и от вибрации при длительной работе немеют руки, а это тоже нехорошо.
    3. Об этом уже говорили. И всё-таки, думая, придется нам с вами регулировать карбюратор. Как-то нужно организовать этот процесс.
    А свеча при нормальной работе двигателя, должна иметь такой вид. Это в конце сезона 2013 года я её выкрутил, что смазку в цилиндр добавить.

    031120131285.jpg
     
  9. Andrej71
    Регистрация:
    13.12.14
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    58

    Andrej71

    Участник

    Andrej71

    Участник

    Регистрация:
    13.12.14
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    58
    Сальник вы уже повредили, он резиновый чёрный, мягкий со стальной окантовкой-защитой, и если оттуда уже течёт смазка то, так как вал вращается и земелька с травой наматываются не исключено, что по валу песочек со смазкой проникают внутрь на втулку и далее. Хотите рискнуть? Моё ИМХО заказывайте, только сразу 2 штуки, плюс воздушный и топливный фильтр в запас.
     
  10. alex967
    Регистрация:
    07.05.10
    Сообщения:
    302
    Благодарности:
    328

    alex967

    Живу здесь

    alex967

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.10
    Сообщения:
    302
    Благодарности:
    328
    Адрес:
    Тулун
    3.jpg 4.jpg

    Кто силён в англицком?
     
  11. alex967
    Регистрация:
    07.05.10
    Сообщения:
    302
    Благодарности:
    328

    alex967

    Живу здесь

    alex967

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.10
    Сообщения:
    302
    Благодарности:
    328
    Адрес:
    Тулун
    Нашёл по русски.

    3.jpg
     
  12. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.249
    Благодарности:
    35.742

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.249
    Благодарности:
    35.742
    Адрес:
    Уфа
    Это вряд ли. Откручиваете винт воздушного фильтра, снимаете крышку фильтра, который кстати нужно регулярно промывать в любом моющем средстве, прополоскиваете, просушиваете и обратно вставляете, а вот под ним видно воздушную заслонку. Короче, ТО то нужно ежегодно проводить. В инструкции же всё указано. ;) Что конкретно я делаю раз в год. Перед зимним хранением кроме очистки снаружи всего культиватора.
    1. Открутить свечу, залить в цилиндр примерно с пол чайной ложки масла, завести поршень в верхнюю мёртвую точку, промыть и очистить свечу, высушить и вкрутить на место.
    2. Добавить смазки в редуктор, как ранее говорил в теме, использую универсальную хускварновскую смазки. На самом деле туда добавляется не так много смазки. Много и нельзя, иначе при нагревании редуктора она может попасть в сцепление.
    3. Промыть, высушить и смазать фрезы, например средством WD-40.
    И последнее, смазать тросик газа тем же средством WD-40. А вот это я делал за время эксплуатации только один раз, нужно будет сейчас смазать. И разобраться с рычагом газа, его немного затирает.

    Смазка для редуктора Хускварна.JPG
     
  13. Andrej71
    Регистрация:
    13.12.14
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    58

    Andrej71

    Участник

    Andrej71

    Участник

    Регистрация:
    13.12.14
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    58
    Тогда всё ещё проще. Там стоит не полноценный сальник с корпусом и пружинкой, а резиновая манжета поджатая шайбой сальника имеющей форму кастрюльки. Подшипник же стоит не качения, а скольжения (втулка), поэтому там есть начальный люфт (на тепловое расширение и предусмотрено потение смазкой. Только вот если эта манжета порвана, и смазка уже потекла. а не вспотела. на сколько хватит этой смазки и жизни редуктора? Вот тут наглядно по теме.
    Насчёт свечек. Полным аналогом по калильному числу и без резистораNGK BPM8A являются:
    DENSO W24MP-U, CHAMPION CJ6Y, BOSH WS4F.Это примерно как наша А-23.Чуть более горячие свечи это DENSO W22MP-U, CHAMPION CJ7Y, BOSH WS5F. Это примерно как наша А-20д. Вторую строчку в продаже можно встретить. а вот свечек из 1 тройки, я лично пока не могу найти. Причём на косе у меня с завода стоит NGK 7, а на таком же двигателе культиватора NGK 8. Наверное дали запас на жаркий климат и полные обороты. Я работал на праздниках при +20 и ничего подозрительного не услышал и не заметил. хотя сырой 9 лет не троганный суглинок с корнями...
     
  14. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.249
    Благодарности:
    35.742

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.249
    Благодарности:
    35.742
    Адрес:
    Уфа
    Кстати о редукторе, как видите снаружи там нет ничего, просто проточка вокруг вала фрез.

    Редуктор.jpg

    И аналоги свеч с калильным числом 7, которые можно применить.

    Свечи для Мантис_Эхо.JPG

    Сальники подшипников редуктора.

    salnikibol[1].jpg
     
  15. Николаевна
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    665
    Благодарности:
    258

    Николаевна

    Живу здесь

    Николаевна

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    665
    Благодарности:
    258
    Адрес:
    Москва
    Хоть повод и не самый хороший, всё же тронута такой активной и быстрой помощью: спасибо за подробные советы @Andrej71, @Андрей 203, а @alex967 - за результативный поиск! :hello:

    У меня смесь 1000:20. В зависимости от задачи, конечно, но чаще культиватор на почти максимальных оборотах, хоть это действительно отдаёт на руки.
    @Андрей 203, за фото хускварновской смазки отдельное спасибо: их магазин и сервис у меня прямо под боком, куплю расходники! А что ещё хускварновское подойдёт на Echo, чтобы разом запастись? Есть ли аналог воздушного фильтра?
    Моя свеча выглядит так (см. фото, в двух ракурсах с маркировкой).

    IMG_8464.JPG IMG_8466.JPG

    У меня ТО осенью было сделано не в сервисе, но человеком понимающим: отрегулированы обороты, прочищена свеча (стала как новая), промыт фильтр. Фрезы всегда чищу по окончании работ.
    Пользование прекращено, да и погода со вчерашнего дня до вторника - сплошные ливни.
    Сервисы хоть и в Москве-МО, но крайне неудобно расположены. "Под рукой" спеца нет.
    Хоть сальники стоят относительно недорого, я замучаюсь их менять и потеряю время (сдав прибор в сервис), которое в начале сезона бесценно.

    Возникла идея: если на форуме в Москве и области есть люди, умеющие своими руками разбираться с подобной техникой (менять сальники, промывать редуктор), готова за полцены от нового продать свой культиватор сейчас.

    Для мужчины качественно решить эту проблему для себя - пара пустяков. Мне же будет спокойнее купить новый и не повторять глупостей.