1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,93оценок: 15

Так все же MANTIS или ECHO TC-210

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем mahser, 15.08.10.

  1. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.249
    Благодарности:
    35.742

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.249
    Благодарности:
    35.742
    Адрес:
    Уфа
    У меня свеча запасная от Хускварны, выше показал какая, это видно на их бензопилах ставят. В первый сезон на ней некоторое время работал, когда случайно залил родную свечу.
    Аналог только у Мантиса.
    Может быть всё-таки регулировка неверная? Вид свечи говорит о том, что смесь действительно обогащённая.
    И последние, приобретите противосорняковые втулки, чтобы не наматывало на вал фрез траву. С ними меньше наматывается.
     
  2. Andrej71
    Регистрация:
    13.12.14
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    58

    Andrej71

    Участник

    Andrej71

    Участник

    Регистрация:
    13.12.14
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    58
    Даже на снимке чётко видно, что внутрь проточки корпуса под втулку вала, запрессована та самая стальная шайба в форме кастрюльки которая своим донышком припирает манжету сальника к запрессованной втулке вала. Технология аналогична заглушкам в блоках двигателей. только здесь заглушка с отверстием под вал. Присмотритесь внимательнее. Спасибо за чёткие фотографии особенно манжеты и поджимной шайбы-заглушки.
    Зачем? из за пустяковой неисправности? По мне наоборот, чем дольше я работаю с механизмом, тем больше я ему доверяю. Вариант: пока идут запчасти, если надо работать, возьмите губку для посуды. вырежьте в центре отверстие меньше диаметра вала, и насадите эту губку на вал жёсткой стороной в сторону фрезы. На некоторое время будет вам пыльник. Лишнее по месту обрежете ножницами.
    А моя свечка выглядела точь в точь как у Николаевны. Поставил Чемпиона 7 и свеча стала как у вас беленькая со светло-кофейным налётом. Чудеса? Думаю диверсия:aga:
     
  3. Николаевна
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    665
    Благодарности:
    258

    Николаевна

    Живу здесь

    Николаевна

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    665
    Благодарности:
    258
    Адрес:
    Москва
    @Andrej71, светлая Вы голова! Пусть Ваша техника работает безотказно! :super:
    Признательна за хозяйственный, практичный подход. :hndshk:
    Тоже привыкаю к своей технике, чувствую настроение и "характер". Расставаться не хочется. Попробуем вылечить с учётом всех полученных сегодня советов.
    И запасусь всеми нужными расходниками. "Чемпиона" найду, отпишусь! :um::)]
     
  4. Andrej71
    Регистрация:
    13.12.14
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    58

    Andrej71

    Участник

    Andrej71

    Участник

    Регистрация:
    13.12.14
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    58
    Да не за что:|: Этот Чемпион есть практически у каждого серьёзного продавца садовой техники. Бош тоже встречается. НЖК и Денсо экзотика. По поводу втулок - абсолютно согласен с Андреем 203. Я их хотел купить. но в итоге знакомый токарь выточил из капрона. Такого травяного безобразия на валу как у вас на снимке нет. Мелкие травиночки присутствуют. Я их шпилькой от фрезы поддеваю и вращая убираю прочь. Очень нужная вещь эти втулки. У себя тут корни по 35 по 40 см длинной разматывал с этих втулок. А на валу когда после работы чищу фрезы только травиночки. Масло я на 5л канистру наливаю 100мл из мерного стаканчика. Сейчас бодяжу 110мл на обкатку. Ни коса ни культиватор не возражают:) Пока заведу утром по росе немного видно полупрозрачный дымок, как прогреется-выхлоп чист.
    Вспоминаю юность и смеси 1 к 20 или 1 к 25 для нашей мототехники, вот там был дым так дым и свечи долго не жили. Масло вообще лили моторное с присадками. За 2-3 месяца свеча нагаром зарастала как шубой:)].
    Удачи вам.
     
    Последнее редактирование: 16.05.15
  5. Николаевна
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    665
    Благодарности:
    258

    Николаевна

    Живу здесь

    Николаевна

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    665
    Благодарности:
    258
    Адрес:
    Москва
    Обзвонив несколько московских (и один подмосковный) сервисов, пришла к выводу, что культиватор в их руки ни за что нельзя доверить. :ogo: Благодаря помощи знающих форумчан :hndshk: я узнала про техобслуживание культиватора больше, чем эти "официальные мастера".

    1. В нескольких официальных сервисах, указанных на сайте производителя, услышав марку и модель, в первый момент ответили, что с Echo не работают… Только после эмоционального переспрашивания соглашаются: "а, да, точно, работаем". То есть технику "на зубок" не знают. :close:
    ...Или она не требует ремонтов, что хорошо. :super:

    2. Уровень квалификации и культуры - ниже нулевой отметки.
    В начале беседы чётко произносишь, что речь о культиваторе Echo TC-210.
    Задаешь четкий вопрос: сколько стоит заменить сальники на редуктор и смазать редуктор.
    Дальше - такие диалоги:

    - А какой там двигатель?
    - ?…
    - Ну, бензином с маслом заправляете?
    - Да.
    - Значит, у вас триммер.
    - Нет, у меня культиватор. :close:

    Или в другом месте:
    - Ну, я не знаю, сколько смазки нужно налить в редуктор. Масло (без работ) будет стоить примерно 1500 рублей.
    :aga: ...Дороже, чем несколько литров автомобильного "Мобила".

    Другой мастер спрашивает:
    - А редуктор у вас разборный?
    - Вам виднее, какой редуктор у Echo TC-210.

    3. Во всех случаях требуется на несколько дней оставить культиватор в сервисе, чтобы они из исправного культиватора сделали нечто.

    Вывод: предложение остаётся в силе. Если на форуме есть мужчины, заинтересованные в приобретении рабочего культиватора в полцены от нового и умеющие самостоятельно заменить сальники (их можно легко купить в Москве по 300 рублей, есть в наличии), пишите в личку.

    Культиватор пока не использую, но он готов пахать и дальше.
    На всякий случай вопрос к "кулибиным". :|: Что если вместо замены сальников (увы, нет у меня людей, которые могут это сделать) замазать это место либо автомобильной смазкой для сальников, либо бытовым герметиком (чтобы не было риска просачивания смазки) и после высыхания поставить "пыльник" по совету @Andrej71 (от проникновения песка в редуктор)? Плюс смазать редуктор соответствующей смазкой (как у @Андрей 203).
    А уж свечу заменить на Champion CJ7Y и воздушный фильтр помыть - пустяк даже для меня. :love:
     
  6. Andrej71
    Регистрация:
    13.12.14
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    58

    Andrej71

    Участник

    Andrej71

    Участник

    Регистрация:
    13.12.14
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    58
    Николаевна добрый вечер.
    В принципе ответы ожидаемые, поскольку с вами общались не мастера-механики, а мальчики менеджеры. Они хорошо если карбюратор от аккумулятора отличить смогут, а уж принцип работы...
    Вам надо просто сначала порожняком посетить пару сервисных мастерских по починке всей этой садовой механики. Вот там мужики в промасленных спецовках вам и расскажут что и почём. Бывает мастерская достойная, а манагеры всё обгаживают своим "профессионализмом". Такая жизнь пошла. Сейчас сезон. работы у них много, порасспросите знакомых про хорошую мастерскую. На марку и вывеску не смотрите, у всех всё примерно одинаково устроено, профи разберётся. И инструмент у него имеется соответствующий. Любой сервисный центр по бензопилам-мотокосам-мотоблокам. Единственно договоритесь (за отдельную плату;)) чтобы вам когда вы его привезёте сделали в вашем присутствии. Там работы минут 30-40. Наведите так сказать "мосты дружбы:hello:". в дальнейшем пригодится. Да и вам спокойнее на душе будет.
    Сальники, смазку редуктора, и бензофильтр в бак вы купите у "фирмачей" где дешевле. А делайте там где глянется. Скажите им только, что вал фрез выкручивается из шестерни по резьбе, а резьба там с упором буртиком и она правая по направлению хода культиватора. Там надо снять двигатель с редуктора (10мин), выходящий вал редуктора к двигателю шестигранник, за него удобно зажать вал в тисках, а затем надев штатную фрезу на вал и обмотав её тряпкой раскрутить в сторону обратную ходу культиватора. Крышка редуктора смотрит "назад" от культиватора, а фрезы вращаются вперёд. Не справится один мастер, можно накинуть вторую фрезу и позвать помошника с другой стороны. Когда вал выкрутится, шестерня вынимается, освобождается доступ к сальникам, старые сальники выколачиваются, после редуктор промывается керосином соляркой бензином. Затем сборка с установкой новых сальников (купите 3 шт, 2 поменяете, 1 про запас мало ли запортачат, или опять повредите) и смазка редуктора (тоже возьмите 2 тюбика и только фирменную для угловых передач и редукторов, а не как иногда пишут ЛИТОЛ-24). Возможно у них будет спец сьёмник которым удастся подцепить и вытащить стальные упорные шайбы сальников, тогда всё ещё проще и быстрее. По ссылке которую я давал на другой странице есть фото и вала с резьбой и шестерни. Попробую их вставить сюда.
     
  7. Andrej71
    Регистрация:
    13.12.14
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    58

    Andrej71

    Участник

    Andrej71

    Участник

    Регистрация:
    13.12.14
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    58
    http://www.agroved.com/index.php?productID=1072 Это сам червяк, который вращает шестерню и стыкуется с верхним валом редуктора.
    http://www.agroved.com/index.php?productID=1073 Это шестерня, в которую вкручивается вал фрез. а сбоку её вращает червяк.
    http://www.agroved.com/index.php?productID=1079 Это топливный фильтрик в бензобак.
    https://www.forumhouse.ru/data/attachments/2940/2940026-ec34411ef6418d4137332d7edd5385b5.jpg Это сам сальник (манжета) и стальная шайба-упор в форме кастрюльки.
    ...
    Нашёл фото вала фрез, видно резьбу и упор на валу под шестерню, и сайт по мантисовским запчастям. Там много вкусного. Посмотрите на ручки Мантиса, может и себе такие поставить?

    http://mantis.ru/index.php?productID=1022 Это сайт по Мантису, но запчасти почти одинаковые. исключая двигатели. Ссылку на фото не удалось вставить. пишет, надо делать вложение. А как не разобрался. Полистайте.
     
    Последнее редактирование модератором: 19.05.15
  8. Николаевна
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    665
    Благодарности:
    258

    Николаевна

    Живу здесь

    Николаевна

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    665
    Благодарности:
    258
    Адрес:
    Москва
    @Andrej71, это гимн культиватору! Выучу наизусть и буду петь стоя. :)]
    Теперь уложу всё в голове (с учётом картинок), и если договорюсь с мастером, буду понимать весь процесс "от и до".
    Впрочем, не привыкать: при автомобильном ТО привыкла присутствовать лично…

    Насчёт наводки на мастера и запчасти - отдельное спасибо!
    По Вашей ссылке на агровед уже связывалась в выходные со Стасом, который реализует запчасти на мантисовском форуме.
    Отлично, что есть возможность быстро найти нужные детали.

    Но на всякий случай хочу предупредить: если кому понравятся дополнительные насадки (ооочень дорогие), в Интернет-магазинах видела их раза в 2 дешевле. Впрочем, на мой взгляд, это уже изыски.
     
  9. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.249
    Благодарности:
    35.742

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.249
    Благодарности:
    35.742
    Адрес:
    Уфа
    Всё есть здесь. И прошу, не забывайте, что несанкционированная реклама на форуме запрещена, это о телефонах и так далее. Хотите поделится, для этого есть личная переписка.
     
  10. Arhimed2014
    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    339

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    339
    Адрес:
    Краснодар
    Добрый день! Провел вчера испытание переделки. Спалил 2 бачка и окучил примерно 4 сотки картошки. Результат самый что ни есть положительный - избавление от вибраций процентов на 90.
    Стоит потратить пару часов и спокойно работать. Никаких отрицательных аспектов не выявлено. IMG_20150507_223944.jpg IMG_20150518_184652.jpg IMG_20150518_184658.jpg IMG_20150508_182551.jpg
    Конечно работать без перчаток я не рискнул...
     
  11. Andrej71
    Регистрация:
    13.12.14
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    58

    Andrej71

    Участник

    Andrej71

    Участник

    Регистрация:
    13.12.14
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    58
    Во блин картоха какая уже! Ваш опыт нагляден и полезен, надо изучить наличие автомобильных втулок-резинок подвески и делать "бобыхи" массивнее, толще, мягче, и ниже по уровню, чтобы не терять возможность складывать рога при перевозке. А ощущения ватности неуверенности в управления не возникало?
    В идеале конечно найти резиновые подушки с двумя отверстиями в форме овала, да ещё чтоб и диаметр с трубками совпадал. А ещё приобрести Мантисовские ручки, для удобного хвата, а не пролетарскую подколку. Или мопедный рычаг тормоза на газ приспособить. Из насадок хочу приобрести пока только аэратор газонов. Те же фрезы только прямые. Для целины и первой проходки самое то. Ценник да, от 3200р. до 7500р. И в Питере ещё вопрос, будут ли в наличии. и какая будет "свежая" цена.
    Про рекламу понял, извините, не корысти ради. Я бы сделал сам, а несведущему человеку сделать сложно. и мастеров (особенно знающих) по этой технике не так много в наличии.

    Да кстати, сейчас ещё раз глянул на фотку вала, так вот буртик упорный на валу при выкручивании вала из шестерни будет сам выпрессовывать левый подшипник-втулку вала и заодно сальник с шайбой вытолкнет. Там ещё две шайбы стальные есть между шестернёй и корпусом. И выкрутить вал будет проще, если зажать в тиски сам выходной вал, и держа упёршись корпус рукой, другой вращать накидным ключом шестигранник входящего вала. Передаточное число редуктора тут поможет умножая вашу силу в разы. как в винтовом домкрате.
     
  12. Andrej71
    Регистрация:
    13.12.14
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    58

    Andrej71

    Участник

    Andrej71

    Участник

    Регистрация:
    13.12.14
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    58
    Раз уж зашёл, то несколько слов о регулировке смеси на практике. Речь только о моём опыте и личных выводах. Когда на майских плотно работал с распашкой и культивированием целины, тогда же и регулировал карб. Сначала на родной свече, затем на Чемпионе CJ7Y. В обоих случаях ощущения совпали. Порядок регулировки был такой: сначала поработаю минут 10-15 для полного прогрева мотора и редуктора, затем выставляю винтом L наибольшие обороты ХХ и градусов 30 отворачиваю назад. У меня получалось что когда винт повёрнут до упора заглушки (завёрнут) обороты наибольшие. т е. смесь обеднённая. Затем на полном газу пытался искать максимум оборотов винтом Н. Но разницы почти не слышал за рёвом двигателя. Тогда выставил среднее положение винта Н и вернулся к винту L. Нашёл максимум, отвернул назад ДО начала отчётливого падения оборотов (начало обогащения смеси). Оставил, попробовал в земле. На холостых и малых понравилось, уверенный набор оборотов и ровная работа. Попробовал полный газ в земле. Не то, на максимум выходит неуверенно, тарахтит (бедновата смесь, пропуски зажигания). Тогда немного отвернул винт Н, ещё раз попробовал полный газ. ЕСТЬ! Тарахтение сменилось ровной жужащей песней, набор от малых к максимуму без раздумий. Это всё в сырой земле где фрезы полностью погружены (у меня защита снята, стоит экран из нержавейки под двигателем и бензобаком с карбом). Затем попробовал снова на экономию прикрутить винты на 20-30 гр. И снова неуверенный набор оборотов под нагрузкой пердение на полном газу. Потом опять сначала винт малых чуть откручу на 10-15 гр пробую набор с холостых в первый момент. Провальчик маленький есть -ещё откручиваю. Затем винт высоких опять чуть 10-15 гр откручу. загоняю в землю - не то. Нет слитной песни жука. Ещё чуть откручиваю, снова в землю. И вот она снова - песня.

    Вывод для себя сделал такой. Экономия экономией, а в сырой земле сила нужна, поэтому надо с двух-трёх попыток сначала винтом малых добится раскрутки движка с ХХ под нагрузкой в земле без провальчиков, а затем в земле под нагрузкой винтом Н больших оборотов с 3-4 попыток найти положение при котором прекращается тарахтение и появляется слитная песнь мотора на максимальных оборотах,т. е газ до отказа, фрезы в земле по самые щитки. Подозреваю, что СО при этом будет превышено, зато мотор живой будет и удовольствие от работы появляется. Можно когда хочешь дать полный газ и тут же рывок и отклик. На расход топлива это не повлияло никак. Вот замена свечи дало возможность спокойно грызть целину на средних оборотах, подгазовывая когда надо, а бачок всё не кончается... Ещё призываю не уходить особо от среднего положения винтов. Самая лучшая работа под нагрузкой, вблизи этого положения. Потом сфоткаю положение винтов как у меня по работе получилось и понравилось. может кому и пригодится.
     
    Последнее редактирование: 19.05.15
  13. Arhimed2014
    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    339

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    339
    Адрес:
    Краснодар
    Можно и помягше, запас еще имеется - ватности никакой нет. Длина рог и система разборки никак не изменилась. Окучивание под углом примерно в 45 градусов соседнего ряда показало и подсказало еще одну переделку - но это позже внедрю. Просто для удобства и легкости проведения таких работ.

    Регулировка карбюратора конечно интересная тема, только вот у каждого мотора положения винтов будут по своему. Чрезмерное обеднение смеси на максимальных оборотах приводит к перегреву двигателя и потере мощности. Лучше чуть-чуть оставить переобогащение. На счет СО и СН можно не переживать, в выхлопной трубе по стронней инфе стоит катализатор
     
  14. Andrej71
    Регистрация:
    13.12.14
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    58

    Andrej71

    Участник

    Andrej71

    Участник

    Регистрация:
    13.12.14
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    58
    На винтах качества не спроста стоят втулки-ограничители. По положению винтов согласен, могут быть варианты. но японская технологическая точность деталей, это другой мир в сравнении с нашей мототехникой. Этими винтами смесь не сделаешь бедной и не сделаешь богатой. Подстроить в обогащение или в обеднение можно, а сделать богатую или бедную смесь не получится. И самое главное: мотор под нагрузкой развивает полные обороты (мощность) ТОЛЬКО на обогащённой смеси. Это аксиома. А вот уже степень обогащения мы и настраиваем винтами. в маааленьких пределах. Поэтому я и настраивал степень обогащения по максимальным оборотам и ровности работы (звук, резвость работы при нажатии курка газа) с МАКСИМАЛЬНОЙ нагрузкой. Т. е. сырая земля, полное погружение. ну а в моём случае ещё и суглинок с корнями. Поэтому могу смело предполагать. что я вышел на обогащённую смесь даже богаче по составу, чем рекомендует завод. Но тут каждый сам себе хозяин. Вообще - не уверен, не лезь. У меня на мотокосе 22 GES 2009 г. в. на карбюраторе винтов качества нет (или замаскированы под потай), один винт количества оборотов на ХХ. И все эти 6 лет я даже и не думал туда лезть. мотор с 0 работал без нареканий и сейчас так же. За сезон я в среднем 10 литров смеси выжигаю (25 соток Новгородчина).
    И ещё одно, перед регулировкой винтами качества, свеча должна работать идеально, иначе регулировка только в блуд введёт. Как на штатной НЖК 8 с резистором он с 0 не хотел нормально работать и пускаться, так и попытки его регулировки, тоже не увенчались успехом. Поставил Чемпиона 7 без резистора, аналог НЖК 7, так сразу изменения наступили СРАЗУ. И запуск, и резвость на газ. и реакция на винты качества. и обороты с мощностью в пределе. ВСЁ стало лучше. И копоти на свечке нет. Даже на 6 летней косе. где стоял родной НЖК 7 с резистором, при вкручивании Чемпиона 7 без резистора, сразу поднялись обороты ХХ и закрутилась головка триммера, а на горячую на ХХ звук ровный стал. а не с перестуками как было. Т. е. свечу мало, что надо подобрать по калильному числу, так найти ещё и без резистора, поскольку тиристорно-конденсаторная магнетная система зажигания развивает высокое пробивное напряжение, но ТОК разряда напрямую зависит от сопротивления вторичной цепи, и от тока в первичной. А ток в первичке зависит от размеров катушек и магнитов магнето и скорости вращения магнето. И любое сопротивление вторички гасит энергию разряда, особенно при запуске. и особенно у девушек. Они не могут так энергично дёргать за шнурок как мужчины, искра слабее, запуск хуже.
    А завод наверное прижали в части соблюдения нормативов по помехам, ну и чтобы не переделывать катушки-магниты-тиристоры решили поставить свечу с резистором. Пошли нарекания на пуск и т. д. Не поверите, существуют ТРИ типа катушек зажигания для этого двигателя. Догадываетесь почему? И почему внедрили приблуду облегчённого запуска, только на Мантисах для америкосов? Потому что те по судам затаскают, а наши будут матерится и мучится.
     
    Последнее редактирование: 19.05.15
  15. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.249
    Благодарности:
    35.742

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.249
    Благодарности:
    35.742
    Адрес:
    Уфа
    Золотые слова!
    Не понимаю, почему у вас родная свеча была с резистором?
    Тото у меня проблем нет, у меня она без резистора (BPM8Y).:)

    DSC04465.JPG