1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Садовая тачка своими руками

Тема в разделе "Приспособления для переноски, подъёма, крепления", создана пользователем cgtw, 15.08.10.

  1. Аман Первый
    Регистрация:
    28.11.11
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    36

    Аман Первый

    Участник

    Аман Первый

    Участник

    Регистрация:
    28.11.11
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Горно-Алтайск
    Когда строил тачку, то ставил перед ней задачу использования на стройке.
    Кстати, хорошая идея настилать деревянные тропинки на стройке. Для тачки хорошо и для безопасности, а также плюс, что не надо ходить в грязи.
     
  2. AndrejOrdynec
    Регистрация:
    23.05.12
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    158

    AndrejOrdynec

    Живу здесь

    AndrejOrdynec

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.05.12
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    158
    Ранее я уже выкладывал сделанную тележку из велосипедных колёс тут. Летом 2014 года с того места, где я возил кирпич снесли руины гаража и кирпича хорошего на выбор было навалом.
    IMG_20140716_214333.jpg
    И в итоге каждый день по 2, а порой и 3 раза возил кирпич по 22-24 штуки за раз.
    IMG_20140716_214338.jpg
    Чтобы они не вылетали накидываю сверху строительный мешок и багажными резинками скрепляю. Перевёз за 1,5 км где-то по плохим дорогам, да ещё и в гору ~1500-1700 штук кирпича. Хватило на выкладку цоколя под баню.
    IMG_3641.JPG
    Остальные складировал на запас. На фото не весь кирпич.
    IMG_4577.JPG
    Тележка выдержала такое интенсивное использование, а вот колёса пошли восьмёркой местами, но вполне возможно они такие и раньше были а восьмёрка сильнее пошла из-за того что камеры были плохо накачены. Забыл насос автомобильный и пришлось мучиться и ездить какое-то время со слабонакачеными шинами, пока не привезли мне насос. Планирую тележку усилить путём добавление посередине 3 колеса от детского велосипеда. Тогда хоть можно будет и больше груза наваливать, да и телегу на большой скорости надеюсь раскачивать перестанет, а то это большая проблема.
     
  3. Valery22
    Регистрация:
    22.09.08
    Сообщения:
    4.906
    Благодарности:
    3.568

    Valery22

    Живу здесь

    Valery22

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.08
    Сообщения:
    4.906
    Благодарности:
    3.568
    Адрес:
    Волгоград
    Я извиняюсь, а почему было не перевезти на обычном авто? Там же дороги есть. Две, три ходки.

    Посмотрите развал/схождение и геометрию колес. Очень на раскачку влияет. Еще можно попробовать дышло удлинить, тоже благоприятно сказывается на устойчивости прицепа.
     
    Последнее редактирование модератором: 10.11.15
  4. AndrejOrdynec
    Регистрация:
    23.05.12
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    158

    AndrejOrdynec

    Живу здесь

    AndrejOrdynec

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.05.12
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    158
    К сожалению машины у меня пока нету, а так бы навозил хотя бы в багажнике или на прицепе. А оставлять валяться и пропадать добру сейчас не хочется, вот и беру пока есть возможность.

    То есть, как я понимаю сделать ручку длиней? А насчёт геометрии колёс, да колёса восьмёркой были уже пришлось поменять одно, а так, считаю, что слишком высокая рама или расположение груза высоко. Колёса стоят ровно. Есть проблема, если еду слишком быстро и груз очень тяжёлый, например вся телега заложена силикатным кирпичом (самым тяжёлым кирпичом), то при большой скорости начинается влияние. А так если ехать медленно, то всё нормально. Но у меня там есть участки дороги, которые идут вниз, вот там и проблемы особо не разогнаться, а дальше только вверх. Планирую в следующее лето переделать телегу, да и велосипед тоже поменять на другой с большим количеством скоростей. В общем буду экспериментировать.
     
  5. Valery22
    Регистрация:
    22.09.08
    Сообщения:
    4.906
    Благодарности:
    3.568

    Valery22

    Живу здесь

    Valery22

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.08
    Сообщения:
    4.906
    Благодарности:
    3.568
    Адрес:
    Волгоград
    Попробуйте сделать спереди расстояние между ободами миллиметров на 5 меньше чем сзади. И внимание на симметричность относительно ручки.
    Да более длинная ручка, увеличит период колебаний. Виляние будет начинаться на более высокой скорости. Что для случая с велосипедом, возможно, вообще выведет за диапазон скоростей.
     
  6. g8o8r8
    Регистрация:
    18.04.10
    Сообщения:
    3.912
    Благодарности:
    1.985

    g8o8r8

    Живу здесь

    g8o8r8

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.04.10
    Сообщения:
    3.912
    Благодарности:
    1.985
    Адрес:
    Россия
    Тележка на мотоциклетных колесах мною использовалась в сов время как полноценный прицеп к 634 Яве. Не убиваемая вещь. Проблем с ГАИ не наблюдалось. Таращили глаза и чесали затылок - что за чудо на них движется. Пока затылок чесали - меня и след простыл. Сцепка полноповоротная не приводила к проблемам при опрокидывании или переворотах (несколько раз было)..
    Две аналогичные тележки в строку (брал у знакомого на прокат) позволяли возить и 6-и метровую арматуру. А так: кирпич, навоз, доски и т. д.
    Тележка жива до сих пор (не используется). А вот ява в 1984 была конкретно изнасилована путем видирания груженого прицепа из грязи (с начало сжег сцепление, затем порвал цепь). В таком виде у меня её и украли весной 85г.
    Кроме выше много лет (построил одну и строю вторую дачу) использую самопальную тележку на одном колесе - доволен. Одно колесо по дорожкам сада - удобно.
     
  7. Valery22
    Регистрация:
    22.09.08
    Сообщения:
    4.906
    Благодарности:
    3.568

    Valery22

    Живу здесь

    Valery22

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.08
    Сообщения:
    4.906
    Благодарности:
    3.568
    Адрес:
    Волгоград
    Начал строить мега тачку. Сейчас буду корыто рисовать.
     
  8. AndrejOrdynec
    Регистрация:
    23.05.12
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    158

    AndrejOrdynec

    Живу здесь

    AndrejOrdynec

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.05.12
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    158
    Немного не понял этот момент. Пор мне есть идея поставить чуть впереди на 10-15 см третье колесо меньшего диаметра, например с детского вела. Это колесо как бы должно гасить колебания плюс телега больше сможет выдержать

    Кстати насчёт этого согласен. Вспомнил случай, как возил длиномерный груз, а точнее, доски так там вообще не слабо шатало, больше скорости пешехода было не вытянуть. Вот даже фотка есть.

    IMG_0665.JPG IMG_0666.JPG
     
  9. AndrejOrdynec
    Регистрация:
    23.05.12
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    158

    AndrejOrdynec

    Живу здесь

    AndrejOrdynec

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.05.12
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    158
    Хотелось бы фото увидеть. И все узлы по возможности поближе.
     
  10. g8o8r8
    Регистрация:
    18.04.10
    Сообщения:
    3.912
    Благодарности:
    1.985

    g8o8r8

    Живу здесь

    g8o8r8

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.04.10
    Сообщения:
    3.912
    Благодарности:
    1.985
    Адрес:
    Россия
    Фото (не полный объем) в соседней теме: https://www.forumhouse.ru/threads/263904/page-3#post-14206093
    Видно: принцип крепления колеса, построение кузова.
    Проблема в том что завалена металлом она у меня. Перевез на дачу её в прошлом году на переделанной четверке https://www.forumhouse.ru/threads/224403/page-2#post-14196738 до этого много лет висела под потолком в капитальном гараже. Стала мешать. Теперь валяется на даче. Разрезать рука не поднимается. Уж больно много она трудилась, да и вообще ... воспоминания...

    Если что то интересует конкретно - спрашивайте. Сложного ничего. Функцию выполняла и выполняла бы до сих пор - нет нужды.
     
  11. g8o8r8
    Регистрация:
    18.04.10
    Сообщения:
    3.912
    Благодарности:
    1.985

    g8o8r8

    Живу здесь

    g8o8r8

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.04.10
    Сообщения:
    3.912
    Благодарности:
    1.985
    Адрес:
    Россия
    Прочитал ваше ранее в теме. Скорее всего (ихмо) проблема колебаний в малой жесткости колеса в его плоскости. + мала жесткость сцепки. У меня таких проблем не было. Даже признаков. Хотя скоростя были ... не велосипедные. Для меня проблема была в необходимости (не забывать) брать большую дугу поворота (чем когда один) и что бы не поймать камень кирпичь на дороге. Три колеса (по фронту) трудно расчитать траекторию движения хвоста даже если и видишь опасность.
     
  12. Prince
    Регистрация:
    25.07.10
    Сообщения:
    2.682
    Благодарности:
    2.172

    Prince

    Живу здесь

    Prince

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.10
    Сообщения:
    2.682
    Благодарности:
    2.172
    Выражаю благодарность за оценку моих трудов, спасибо!
     
  13. AndrejOrdynec
    Регистрация:
    23.05.12
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    158

    AndrejOrdynec

    Живу здесь

    AndrejOrdynec

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.05.12
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    158
    Была у меня велотелега, сделанная раньше
    #92

    В какой-то момент я въехал я яму и она перекосилась от веса булыжника и в итоге колёса восьмёркой. Дело было к концу сезона. Тогда я решил сделать новую. На новой велотелеге стал использовать проверенную конструкцию и +идеи из интернета. Например, где крепление колеса к дереву я насадил на металлические уголки с подходящим диаметром, так что колёса можно как на велосипеде в затяжку на гайки крепить можно было, а не через самодельные длинные шпильки как раньше было. Ещё я постарался максимально опустить платформу, чтобы груз был как можно ниже к земле. Для этого колёса были меньшего диаметра вроде как 20 примерно. Центральное колесо от детского вела было, поэтому пришлось по месту с выносными железными пластинами мудрить. Но все колёса по линейке равномерно в нижней части касались земли. Ручку и крепление к велу я уже сделал по быстрому, что-то надоело 2 дня возиться с ней и хотелось тогда скорее валунов из карьера повозить. Именно за счёт 3 колёс можно ехать по мелким ямам и не переживать, что телегу шатает или она на ямах подпрыгивает. Да и сама конструкция была крепкой, в слабых местах насажены металлические уголки. Да и по весу кг 200 можно нагружать было. Ещё на больших скоростях с загрузкой пропали болтанки, когда телегу раскачивала влево-вправо при большой скорости. Единственное что надо доделать крепление к багажнику вела, закрыть защиту на платформе центрального колеса и сделать рамку повыше.
    IMG_0712.JPG
    IMG_0713.JPG
    IMG_0714.JPG
    IMG_0715.JPG
     
  14. resergel
    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    1.359
    Благодарности:
    668

    resergel

    Живу здесь

    resergel

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    1.359
    Благодарности:
    668
    Адрес:
    Подольск
    @AndrejOrdynec, если разнести колеса, например, боковые назад, а среднее вперед, то можно избавиться от наклона телеги и получить большую устойчивость.
     
  15. AndrejOrdynec
    Регистрация:
    23.05.12
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    158

    AndrejOrdynec

    Живу здесь

    AndrejOrdynec

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.05.12
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    158
    А как тогда телега будет поворачивать? Ведь переднее колесо жестко защемлено будет.