1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Солнечная энергия

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем CCCPs, 07.08.07.

  1. EGK
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    0

    EGK

    Живу здесь

    EGK

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Посмотрел тяговые - почти на порядок дороже т.н. автомобильных и покупать расхотелось. Сын привёз из Японии фонарик с одним всего диодом - светит лучше чем с лампочкой накаливания, возможно, что и в этой области прорыв не за горами (сейчас всё идёт бвстро - китайцы начнут ездить на авто и нефть кончится, а мы уже и солнечными батареями и ветряками запасёмся и Чубайс начнёт у нас покупать электрричество.
     
  2. Crazy Cat
    Регистрация:
    20.04.07
    Сообщения:
    248
    Благодарности:
    91

    Crazy Cat

    Живу здесь

    Crazy Cat

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.04.07
    Сообщения:
    248
    Благодарности:
    91
    Адрес:
    Серпухов
    ИМХО зря! Стартерные аккумуляторы использовать на полную емкость - значит убить их через пол-сотни циклов. Для разных моделей по-разному, но без особого ущерба для ресурса их можно разряжать на 10-15% от полной емкости. Вот разница в цене и съестся. Другое дело, что тяговые небольших емкостей найти проблематично - наиболее распространенные линейки начинаются от 250Ач -отсюда и цена.

    Хотя... Батарея (тяговая) 24В*250Ач стоит в районе 35-40тыр. - автомобильных стартерных в 50Ач нужно как раз 10шт - получается до 4тыр/аккумулятор - порядок не получается, ну два раза максимум. А если тяговую брать, позволяющую буфферный режим заряда (а их немало и они не сильно дороже) - на полторы-две тыщи циклов (в пересчете на отданную емкость) можно расчитывать однозначно. Со стартерным не сравнить! Другое дело, что сам такую батарею из Курска не особо привезешь (400кг!) а доставка может ее золотойсделать . (хотя ХЗ!)

    Ничего удивительного - у маломощных лампочек отдача вообще отсутстует :)]:)]:)]. У СМ - вообще, доли лм/Вт. Тут любой светодиод обыграет!
     
  3. Crazy Cat
    Регистрация:
    20.04.07
    Сообщения:
    248
    Благодарности:
    91

    Crazy Cat

    Живу здесь

    Crazy Cat

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.04.07
    Сообщения:
    248
    Благодарности:
    91
    Адрес:
    Серпухов
    2chicken: Сначала о ссылке: не знаю, ничего не скажу, но есть парочка замечаний: при внутреннем сопротивлении меньше 2 миллиом ток КЗ должен быть более 6000А, (реально, т.к. там ЭДС не 12В а поболе, ток КЗ должон быть не меньше 6500А) - а они пишуть о 5400 - мораль - где-то вруть! И мне почему-то кажется что именно во внутреннем сопротивлении. А поскольку оно обратно пропорционально емкости, я думаю, что емкость они "малость" завысили, о чем говорит и масса - ИМХО 66кг на 190Ач - маловато.

    О тяговых: вообще, характеристик аккумуляторов дохрена, но народ в массе (для понятливости:)], и я в том числе) делит их на 2 класса - стартерные (допускающие кратковременный разряд очень высокими токами вплоть до 10-20С, но не любящие разряд более, чем на 10-15-20% от емкости) и тяговые (предпочтительный ток разряда которых 0.1-0,2, ну, максимум 0.5С, но любящие разряд на 100%. А современным буфферным степень разряда до лампочки). Может я чего и "округлил" но общая мысль именно такова.

    Кстати, аккумулятор по ссылке коштуется за 11к250руб, а одна банка 5Р55 - 2к9, 6Р55 - 3к2. (В прошлом посте я цену малость задрал, виновен - ) Т.е, затратив 17к400, мы получаем батарею емкостью 275Ач, 19к200 - 330Ач, с возможностью ремонта (ничего не мешает при выходе из строя одной банки для начала просто выкинуть ее, а при оказии заменить на новую. Правда, зарядное устройство нужно умное, но не о них щаз рэч :) ).
     
  4. chicken
    Регистрация:
    23.04.07
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    18

    chicken

    Новичок

    chicken

    Заблокирован

    Новичок

    Регистрация:
    23.04.07
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    18
    Адрес:
    Москва
    Ну, поскольку речь идет об использовании аккумуляторов в сочетании с их более-менее постоянной подзарядкой от сети, СБ или ветряка, то м.б. и не так нужны тяговые?
    А что-нибудь из АКБ у этих ребят для блока бесперебойного питания, как защиты от неустойчивой электросети, приглянулось? На той неделе планирую конкретно поговорить с ними о покупке ББП "Синус-М 3000".
     
  5. Crazy Cat
    Регистрация:
    20.04.07
    Сообщения:
    248
    Благодарности:
    91

    Crazy Cat

    Живу здесь

    Crazy Cat

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.04.07
    Сообщения:
    248
    Благодарности:
    91
    Адрес:
    Серпухов
    Не сказал-бы. Стартерные адаптированы к разрядке сверхтоками (термин неверный, но пойдет :) ) за счет остальных характеристик. Они дико боятся малейшего переразряда (да и перезаряда тоже :( ), отдача (своего рода КПД) у них значительно ниже. Уж лучше закупиться китайскими аккумуляторами для бесперебойников (chicken, сам виноват, напомнил :), а вообще тоже неплохая мысль - 250р за честных 7Ач - почему бы и нет. <Офтоп>Раз приспичило - сдох акк на машине - пошел, купил 2шт (требовал заряженные :) ) и... Завел! Правда у меня стартер редукторный, но... И вообще, у мелкой фасофки большой плюс есть - всегда можно часть изъять/заменить бе особого ущерба для целого:) </Офтоп> У стартерных есть характеристика - не помню, как называется, но смысл онной - сколько времени можно проехать только на аккумуляторе при работающей системе зажигания, габбаритах и ближнем (где-то так) - цифирь приблизительно совпадает с заявленной емкостью. Так вот! Честные производители пишут, что после этого аккумулятор с 90% вероятностью подлежит утилизации. Оставшиеся 10% - потеря емкости в 2-3раза! Сие прискорбный, но факт! Супротив сульфатации не попрешь!
    А при использовании в качестве подзарядки СБ или ВГ нельзя гарантировать, что, имея батарею емкостью в 200Ач, регулярно будешь жрать за сутки 20Ач и вдувать в нее 30Ач (а для 200 стартерной - только такой режим и подойдет :( ) А нафига при этом стартерная в 200? Не лучше ли тяговая в 50? Или от УПСы 5 шт.?

    А чего защищать собираешься? Какие требования? Я специально у них не смотрел - нужды не было, но, в свое время, с электричеством вообще и с аккумуляторами в частности познакомился более, чем плотно. ИМХО изложить смогу :)] а кто еще мож и подправит :)]:)]:)]
     
  6. chicken
    Регистрация:
    23.04.07
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    18

    chicken

    Новичок

    chicken

    Заблокирован

    Новичок

    Регистрация:
    23.04.07
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    18
    Адрес:
    Москва
    Я это понял, поэтому и решил спросить.
    Сейчас нужна общая стабилизация и прикрыть полностью насосы (вода, отопление) и холодильник. Сеть есть, но от соседа. Мародеры хотят содрать порядка 350 к. Но у меня место довольно ветреное (7-8 м/сек порывами почти всегда). Поэтому в перспективе ветряк, когда от соседа прекратится. Отсюда хочу купить пока ББП с АКБ минимально достаточной емкости. Потом докуплю до 800-1000 а-час.
     
  7. Crazy Cat
    Регистрация:
    20.04.07
    Сообщения:
    248
    Благодарности:
    91

    Crazy Cat

    Живу здесь

    Crazy Cat

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.04.07
    Сообщения:
    248
    Благодарности:
    91
    Адрес:
    Серпухов
    Гы, я бы тогда посмотрел в сторону обыкновенных компутерных бесперебойников, допускающих подключение внешних батарей. С чистым синусом сейчас совсем не редкость, а цены... С солархоум не сравнить. Причем есть и такие, которые могут работать синхронно (на одну нагрузку, но таких поменьше). Если я правильно понимаю, отопление критичней, посему взял-бы один где-то на 400-500кВА с чистым синусом под отопление и второй, с модифицированным синусом, (они дешевле) на 1000-1300кВА под холодильник/воду. Правда ко второму захотелось-бы еще и коммутатор сгородить - типа или холодильник, или вода, да и,может быть, купить/смастерить реактор (катушка индуктивности, из модифицированного синуса более-менее чистый делать. Хотя правильно посчитать, да еще если характеристики движков в насосе и холодильнике различаются... Тот еще гемморой :( ) или корректор коэффициента мощности - штука по-любому полезная, грубо говоря ВА в Вт преобразуеьт :), но не сильно распространенная :(. УПСам работать от одной батареи - без проблем, заряжать от сети - элементарно справится более мощный, главное оба в 220 не втыкать. Продолжительность непрерывной работы? Раз делали презентацию в отсутствие электричества - подцепили обыкновенный бесперебойник Smart-APC где-то 700ВА (не помню) к машине, и гоняли машину на ХХ 5 часов - никто не сдох. А пожирали по 220... Проектор, 4 ноутбука, усилитель, лампа настольная...
    О батареях... Ну не знаю, для начала, то, что солархоум предлагает, может и пойдет, но... Все-таки ИМХО модульная система понадежней. Год можно прожить и с той, что ты предлагал, а потом смотреть в сторону тяговых, если не стационарных; думать о более высоковольтной батарее и соответствующем преобразователе, может быть даже многопотенциальном. (Правда такой щас хрен купишь - только любители для себя делают :) )
     
  8. chicken-A
    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.265
    Благодарности:
    6.716

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.265
    Благодарности:
    6.716
    Адрес:
    Москва
    Так, насколько понял мнение, то для насущных моих нужд хватит относительно слабенького (0,5 квт) компьютерного бесперебойника, если найду такой с возможностью подключения внешних АКБ. А также дополнить первый другим помощнее с трапециевидным синусом. Это, согласен, хорошо, пока есть какая-то сеть. Но ведь к ним еще и стабилизатор нужен.
    Дальше, когда придется полностью переходить на автономное электроснабжение, все это придется выбросить и вернуться к дорогому, но мощному ББП из Солархоума? Тогда м.б. сразу обзавестись таким на 3кВА и подцепить к нему все, включая освещение и чайники? Не думаю, что после акционирования энергокомплекса они скоро перейдут на цивилизованные формы продажи электричества населению.
     
  9. Crazy Cat
    Регистрация:
    20.04.07
    Сообщения:
    248
    Благодарности:
    91

    Crazy Cat

    Живу здесь

    Crazy Cat

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.04.07
    Сообщения:
    248
    Благодарности:
    91
    Адрес:
    Серпухов
    Не совсем так. Подцепить внешнюю АКБ можно у любому ИБП - немного работы руками :) Непрерывно работать при загрузке в 50-70% будет практически любой! Практически - это потому что я не представляю, какой бесперебойник не выйдет на тепловой режим за 15-20мин. а дальше им уже плевать. Но предполагаю, что уродцы, которые все-таки сдохнут все-же существуют, правда сам не встречал :).
    Чистый синус нужен, грубо говоря, всем неколлекторным движкам. А и в циркуляционном и в водяном и в холодильникетакие и есть. Но, в основном, чистый или модифицированный синус - влияет на КПД и шумность двигателя. Согласитесь, что циркуляционный работает постоянно - должен быть тихоней, остальные можно пережить. Хотя, если позволяют средства...
    Коллекторым движкам и современным блокам питания телевизоров, плейеров, микроволновок кампутеров и прочей хрени, как правило, вообще переменка не нужна (грубо), посему "модифицированный" синус (кстати, там не трапеция, там меандр со средней точкой) они вполне переварят.
    Бесперебойник подойдет, только когда есть сеть? Неправда ваша! Правда забыл упомянуть, что бесперебойник надо выбирать с "холодным" запуском - он должен включаться и тогда, когда 220нет - но таких сейчас 80-90%!
    Стабилизатор? Зачем? Любой бесперебойник по определению должен быть стабилизатором! (Хотя терминология неверна - бесперебойники, они все-таки разные, но если питаются от низковольтной сети - на выходе они поддерживают стабильное напряжение. Есть и значительно умнее, но это сейчас не важно)

    А вот дальше, когда придется уходить в автономку - надо переходить (а лучше сразу планировать) на 12В(или 36) освещение и не тратить зря энергию на работу мощного преобразователя. Если речь идет действительно об автономке, естественно ни о каких электроконвекторах и говорить не стоит. Ну, максимум, чайник/утюг/микроволновка/тостер. А они нормально кормится от самого тупого преобразователя стоимостью в 2-3тыр.
    Сильно мощный преобразователь, это, конечно, хорошо, но... Когда, скажем, надо циркулярку включить или сварочник. Но я предполагаю, что резервный источник в виде бензогенератора должен быть предусмотрен - вот он это и обеспечит.

    Еще один момент - универсальные контроллеры заряда/преобразователи - это, конечно хорошо (все, в одном флаконе :) ) но и плохо одновременно. Задача зарядного устройства - поддерживать АКБ в заряженном состоянии. И ему должно быть глубоко плевать, сколько с этой АКБ берут потребители. Задача потребителей - сожрать именно столько, сколько надо клиенту - и им должно быть глубоко плевать, что об этом думает зарядное. Если я вдруг нахаляву увеличиваю емкость батарей в 10 раз - потребителям на это плювать с высокой колокольни, а вот зарядное придется менять (если исходное не с диким запасом по мощности/мозгам) и наоборот, если вдруг появилась необходимость включить еще пару утюгов :) На это плювать уже зарядному. А если это единый черный ящик?

    И ИМХО в квадрате - если цены на аккумуляторы у солархоум еще более-менее адекватны (наверное потому-что сравнить легко), то на все остальное задраны как минимум в 3-5 раз. Как пример: на Новый Год получил подарок - автомобильный преобразователь 2кВА (1.6кВт) 3-х ступенчатый меандр (это для дешевых - круто! у большинства более солидных и то одна ступень!) 2т8руб все удовольствие. Контроллер заряда эквивалентной мощности не может стоить дороже, а скорее всего должен стоить дешевле - мозги те-же, деталей меньше. А эти монополисты... С чубайса пример берут:[

    Усе на сегодня! кончилось! Пошел спать:)]
     
  10. EGK
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    0

    EGK

    Живу здесь

    EGK

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Как мне советовали специалисты по базовым станциям мобильной связи, то это не совсем так для Акк. При параллельном их соединении с целью увеличения мощности очень важен подбор идентичных по ТХ в части напряжения до которого они заряжаются. В противном случае идёт работа по разряду на отличающийся по ТХ. На станциях мобильной связи идёт постоянная выбраковка и имеется запас вполне "хороших" по ёмкости для бытовых нужд, если их в свою очередь подобрать, то можно обзавестись Акк. совсем недорого.


    Более целесообразно пользоваться несколькими Инверторами (или ИБП) включая их при необходимости на соответствующие приборы.
    Большая экономия на собственных потерях, например, 3кВт ный будет постоянно "жрать" около 300 Вт, а освещение от 12В, телевизор, ноутбук и т.п. вообще не требуют вкл. 220В. Из постоянно работающих "беда" только с холодильником (для него целесообразно использовать отдельный инвертор, который можно доработав, включать от цепи старта компрессора. Это если говорить об "автономке".


    Такое сравнение несовсем корректно, Автомобильные на 200Ачас можно купить на прядок дешевле. Большое число параллельно включённых это дополнительная головная боль в процессе эксплуатации придётся выбраковывать.
     
  11. Crazy Cat
    Регистрация:
    20.04.07
    Сообщения:
    248
    Благодарности:
    91

    Crazy Cat

    Живу здесь

    Crazy Cat

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.04.07
    Сообщения:
    248
    Благодарности:
    91
    Адрес:
    Серпухов
    2EGK: А я разьве упоминал о параллельном соединении? Тем более разнотипных аккумуляторов?
    А иметь канал на телефонку, где можно разжиться списанными аккумуляторами... Вообще мечта!
    А по поводу автомобильных (стартерных) - ну не предназначены они для более-менее глубокого разряда :( Да и "на порядок дешевле" - явный перебор, это получается, стартерный в 200Ач должен стоить около 3000р? (А с учетом напряжения и емкости - 1300р - плачУ, хочу видеть)
     
  12. chicken
    Регистрация:
    23.04.07
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    18

    chicken

    Новичок

    chicken

    Заблокирован

    Новичок

    Регистрация:
    23.04.07
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    18
    Адрес:
    Москва
    Был сегодня в фирме, торгующей только оборудованием для "автономки" (ветряки, ББП, солнечные батареи). Получил похожее мнение. Суть такая:
    1) если брать за источник энергии только ветряк, то нужен один достаточно мощный инвертор, покрывающий все одновременные потребности дома в электричестве. Подключить к АКБ, подзаряжаемой ветряком, несколько инверторов, каждый из которых питает свою группу потребителей, не получится - будут конфликтовать.
    2) если источником выступает плохонькое и нестабильное электричество со столба, то можно прикрыть бесперебойником сначала наиболее уязвимую группу потребителей (холодильник, насосы), смонтировав для них свою проводку, а потом сделать аналогичное для оставшихся потребителей. Но соединять бесперебойники или их АКБ между собой нельзя.
    ЗЫ. 10% мощности (300 вт на 3 квт) "жрут" на собственные потери только китайские инверторы, наши более дорогие, но довольствуются 0,5-1%.
     
  13. EGK
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    0

    EGK

    Живу здесь

    EGK

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Я эксплуатирую 2а инвертора 3кВт (МАП -КПД90%) в случаях подключения электроинструментов и насоса, а для холодильника 0,6 кВт постоянно вкл. для холодильника. Какой из наших имеет 1%?
     
  14. chicken
    Регистрация:
    23.04.07
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    18

    chicken

    Новичок

    chicken

    Заблокирован

    Новичок

    Регистрация:
    23.04.07
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    18
    Адрес:
    Москва
    Разговор шел конкретно об инверторах предприятия "Находка" с чистым синусом. А подключаете инвертор 3 квт к той же АКБ одновременно с работающим инвертором холодильника?
     
  15. EGK
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    0

    EGK

    Живу здесь

    EGK

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Каждый из инверторов обслуживает по вых 220В свою нагрузку, а на входе они имеют 4 Акк. производства Американо-Южнокорейского концерна по 220 А*час, которые я купил за цену около 5тыс.руб. за штуку. Осталось доработать цепь включения инвертора, который питает холодильник от цепи вкл компрессора, чтобы убрать потери порядка 60 Вт в паузах, что обеспечит среднесуточное потребление холодильником не более 0,9 кВт. Самые хорошие ветряки и инверторы, на мой взгляд, производят в США, поимев опыт с МАП я никогда не куплю отечественный, если даже они напишут, что у них КПД 99 и чистый синус и дарма их раздают.


    Я имел ввиду некорректность сравнения цены одного тягового с десятью автомобильными, которые просто необходимо соединить параллельно, чобы сравнение было адекватным или, может быть имелось ввиду, менять каждый из десяти, подключая их поочереди к инвертору?
    Для меня сравнение было не понятным т.к. с увеличением мощности цена в пересчёте на А*час падает у любых Акк. и сравнивать по цене, на мой взгляд, можно только близкие по ёмкости, а то, что какието боятся перезаряда, так для этого есть контроллеры заряда.