1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Солнечная энергия

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем CCCPs, 07.08.07.

  1. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Ну и какое отношение написанное вами имеет к "условиям протекания заряда"?

    Если помните, речь шла о том, что зимой основная энергия будет от генератора. Если солнечной энергии не хватает, то какие бы "условия протекания" у вас ни были, это никак не поможет зарядить аккумуляторы от СБ.
     
  2. fau
    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    21

    fau

    Живу здесь

    fau

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Москва
    Дело в том , что СБ (Umax=21V) в пасмурную погоду , а особенно зимой практически не заряжают 12 вольтовую АБ ...
    А вот например СБ (Umax=42V) если подавать на 12 вольтовую АБ , то имеем как раз и "условие протекания заряда"...
    У меня зима от лета отлична двум , а у многих пользователей "12-12" она отлична пяти ...
     
  3. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Ну-ну.Вы только посмотрите, по отношению к какой площади заявляется этот КПД - к апертурной, тепловоспринимающей или общей площади. По отношению к апертурной - да, более 80%. Но по апертурной поверхности сравнивать вакуумные и плоские коллекторы некорректно. Если у плоского общая площадь почти равна эффективной, то для, например, 20-ти трубочного вакуумного коллектора общая площадь равна около 3 м2, а апертурная - 1,87м2. Конечно, производители заявляют КПД по отношению к апертурной поверхности - так он значительно выше
    Вы, видимо, не эксплуатировали вакуумные коллекторы зимой в России. А мы эксплуатировали. Так вот, с лучшем случае вы получите около 40С на выходе при температуре окружающего воздуха -20С. Причем эти 40С при старте циркуляции очень резко становятся 0С, и цикл отбора тепла таким образом очень короткий. Потом ждем, когда опять нагреется теплоноситель до необходимой температуры. и снова очень короткий цикл теплообмена. (такой режим, конечно, для спроектированных для лета систем коллекторов; если заложить в 20 раз больше площади коллекторов, то, скорее всего, колебания будут не такими резкими. Но я таких систем в России не знаю.)

    Ну так я про то же. 30тонн - это вполне согласуется с моими выкладками. Только 80м2 вы эти 30 тонн никогда не нагреете за 4 часа на 50С. Посмотрите forum.solarhome.ru/viewtopic.php?f=17&t=1780 там есть аналогичные расчеты по выработке тепла.
    Чтобы нагреть 1 м3 воды на 1 градус нужно 1,16 кВт*ч. Чтобы нагреть ваши 30 тонн на 50 градусов, нужно 1740 кВт*ч. При среднем приходе солнечной радиации зимой в 2 кВт*ч/м2, вам нужна площадь около 900 м2, чтобы получить это количество тепла. Т.е. в 10 раз больше, чем вы заявляете. Это уже не укладывается в рамки погрешностей. Причем я еще не считаю, что вследствие не идеальной теплоизоляции труб, будут еще потери при передаче от и к коллекторам от теплоаккумулятора.

    Я совсем не против применения солнечных коллекторов для целей отопления и горячего водоснабжения. Мы сами проектируем, продаем и устанавливаем такие системы. Только не нужно "пудрить мозги" покупателям - на данном этапе развития рынка, когда идет только узнавание и принятие или непринятие продукта, обманными или некомпетентными расчетами можно только угробить зарождающийся рынок солнечных коллекторов в России. Нужно, чтобы покупатель четко знал, что, когда и сколько он получит от своих солнечных коллекторов. Когда появится доверие к продукту у "продвинутых" в техническом отношении потребителей, которые получают удовольствие от осознания того, что они "впереди планеты всей" (а особенно "впереди" соседей, которых с интересом и завистью будет смотреть на их солнечную систему горячего водоснабжения), тогда можно будет перейти и к другим "маркетинговым приемам". Но только не сейчас, когда все, кто интересуется и применяет солнечную энергию, "страшно далеки от народа".


    Я вам про Фому, а вы мне опять про Ерему. Посчитайте энергобаланс выработки и потребления энергии зимой, потом говорите о каких-то "отлична двум" или "отлична пяти" (это, кстати, на каком языке вы сейчас говорите?). Если в пасмурную погоду ваш модуль вырабатывает в 10 раз меньше энергии, чем в солнечную, то какое бы вы не использовали напряжение заряда, максимум что вы выгадаете - так это эту 1/10 выработки энергии. Лучше, чем ничего, но проблемы с энергоснабжением зимой не решит.
     
  4. fau
    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    21

    fau

    Живу здесь

    fau

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Москва
    Я Вам говорю про одинаковую мощность потребления ...
    Да и хотелось бы поинтересоваться при Ваших расчётах АБ полученные данные чему ближе Сайту "МАПа" или Сайту "Ваш сол. дом"
    Например у них разница колосальна 70% ...
     
  5. PvR
    Регистрация:
    30.10.09
    Сообщения:
    401
    Благодарности:
    188

    PvR

    Живу здесь

    PvR

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.09
    Сообщения:
    401
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Москва
    Господа! Если мы говорим о расчёте солнечной фотоэлектрической станции - это одно, тут важен баланс энергии, которую мы можем получить от солнца и которую мы можем потратить. В связи с тем, что в средней полосе России солнечного излучения в декабре примерно в 4-4,5 раза меньше, чем в июне, то прямое увеличение количества модулей, конечно даст эффект, но процесс далеко не линейный и потом летом энергию некуда будет девать, а денежки потрачены. Поэтому на практике такие системы проектируются с учётом использования в условиях недостаточной освещённости дополнительного источника энергии: дизеля, ветрогенератора, топливной ячейки и т.д. Лучшее решение получается если примерно 60-80% от годового потребления энергии получается от солнца, остальное от другого источника. Ну и конечно все промежуточные варианты.
    Если говорить о времени работы от аккумуляторов (то что приведено на сайте МАПа), то подсчёты тоже довольно просты: аккумулятор с ёмкостью 100 Ач и номинальным напряжением 12 В имеет теоретическую ёмкость 1200 Втчас или 1,2 кВт. т.к. система аккумулятор/инвертор имеет КПД примерно 70% (90% МАП+ 80 % аккумулятор AGM = 0,9x0,8=0,72), то на практике из этого аккумулятора мы можем получить 1,2 кВтчаса х 0,72=0,864 кВтчаса и это при довольно идеальных условиях и 20-ти часовом цикле. У МАПа написано, что при 1 кВт нагрузки и 8 акб по 190 Ач (автомобильные с КПД явно ниже 80%) прибор проработает 17 часов. Посчитаем ёмкость 8х190х12 =18240 Втчас=18,24 кВтчас, при КПД 70% - 18,24 кВтчас х 0,7=12,768 часов, т.к. ёмкость 190 Ач - при 20-ти часовом цикле, то при 12 часовом это будет примерно 140 Ач. Соответственно, от 12,768 часов - минус 30% будет примерно 8,5 кВтчас, а отнюдь не 17 часов. Выводы делайте сами.
     
  6. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    На сайте МАПа приведены расчеты, которые "обосновывают" привлекательность применения инверторов. Про режимы заряда-разряда, про то, как зависит емкость и срок службы от этих режимов, там ничего не указывается. Если вы будете эксплуатировать аккумуляторы в таких режимах, вам их придется выкинуть через несколько месяцев. Но это МАПовцев не волнует - инвертор же работает! (Как говорил Райкин - "к пуговицам претензии есть?")

    Я бы больше доверял продавцам систем электроснабжения (т.е. всех компонентов - и инверторов, и аккумуляторов, и солнечных батарей). Они отвечают за работу не только инвертора, но и аккумуляторов, поэтому заинтересованы в правильном выборе всех компонентов системы, обеспечивающем их максимальный срок службы, да и вообще, чтобы система работала так, как ожидает покупатель. С большой долей вероятности правильно рассчитанная система будет дороже стоить. Но будет работать намного дольше и без проблем.

    Кстати, посмотрите раздел "Архив оборудования" на том же solarhome.ru - МАПы там не особо в чете.
     
  7. Serko
    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    1.837
    Благодарности:
    713

    Serko

    НеБывалый

    Serko

    НеБывалый

    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    1.837
    Благодарности:
    713
    Адрес:
    Москва
    Разумеется, их и не нагревают с такой скоростью. Это "полусезонный" ТА - запасающий тепло на месяц-два и "подзаряжаемый" от СК при возможности.
     
  8. fau
    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    21

    fau

    Живу здесь

    fau

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Москва
    Для Leo2 и PvR ...
    На практике с АБ 62Ач заряженного на 100% получается снимать через преобразователь нагрузку 80Вт 2 часа ...это норма или как...
    А то мне где то писали с 14Ач - 80Вт - 1,5 часа ... и велели поменять свой новый мёртвый аккумулятор
    Вот и не пойму чему больше доверять своим тестам или ещё чему ...
    С условием , что инвертор отключается при 10,5В ...


    Да и хотелось бы услышать Ваше личное мнение про такую машинку как МАП ...
     
  9. tomcat_omsk
    Регистрация:
    09.10.09
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    12

    tomcat_omsk

    Участник

    tomcat_omsk

    Участник

    Регистрация:
    09.10.09
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Омск
    2fau: Пользуюсь автомобильным инвертором, максимально долгая нагрузка была 150Вт в течении 3-х часов. После этого машина завелась, то есть в АКБ было еще минимум треть заряда
     
  10. fau
    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    21

    fau

    Живу здесь

    fau

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Москва
    А какой у Вас был потребитель на 150Вт и ёмкость АБ ...
     
  11. PvR
    Регистрация:
    30.10.09
    Сообщения:
    401
    Благодарности:
    188

    PvR

    Живу здесь

    PvR

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.09
    Сообщения:
    401
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Москва
    Давайте посчитаем: 62 Ач х 12 В=744 Втчаса, два часа по 80 Вт - это 160 Втчасов, даже если КПД инвертора 50 % (что, наверное, нонсенс) расход энергии 320 Втчасов. Так что аккумулятор скорее всего дохлый. А 14 Ач х 12 В= 168 Втчасов, на 1,5 часа по 80 Вт с учётом КПД вполне может хватить. У аккумуляторов чем короче цикл разряда тем меньше ёмкость. Аккумуляторы с фронтальным расположением контактов AGM и GEL нормируются на 10-ти часовом разряде, т.е. если написано 100 Ач то это ёмкость при темпе разряда 5% от ёмкости (т.е. 10 часов). Автомобильные и блочные аккумуляторы нормируются по 20 часовому циклу. При более быстром разряде ёмкость будет меньше, например, для 100 Ач при разряде за 2 часа ёмкость составит 78,2 Ач, естественно, у разных изготовителей эта цифра будет немного отличаться.
    Для автомобильных аккумуляторов закономерности примерно такие же, но они не предназначены для работы в подобных системах и изготовители не дают на них подробных характеристик.
    Это оборудование находится за гранью, применять можно только с автомобильными аккумуляторами, делается на noname производстве в Китае. Форма сигнала трапеция, аналоговую нагрузку подключать нельзя. Качество изготовления плат, применяемых материалов, уровень собственного потребления - выводят эту продукцию из зоны внимания серьёзных компаний. Для побаловаться самому - может и годится, а для долговременной работы - нет. Чего стоит хотя бы применение акустического провода для подключения аккумуляторов.
     
  12. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Ни с одним из этих положений я не согласен. Делается в России (может из китайских комплектующих, но такие комплектующие использует большинство российских производителей). Форма сигнала - при малой нагрузке синус, потом квасисинус, при максимальной нагрузке трапеция. Что такое "аналоговая нагрузка" я не знаю. Применять можно с любыми аккумуляторами, другое дело, что при заложенных в МАП режимах заряда, ваши аккумуляторы долго не протянут. Наверное, поэтому производитель советует применение автомобильных аккумуляторов - когда они преждевременно "сдохнут", их не так жалко, как дорогие аккумляторы :).
    Со второй частью вашего высказывания полностью согласен. Для применения в системах, требующих надежность, нужны другие ББП. Правда, они и стоят других денег.
     
  13. PvR
    Регистрация:
    30.10.09
    Сообщения:
    401
    Благодарности:
    188

    PvR

    Живу здесь

    PvR

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.09
    Сообщения:
    401
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Москва
    Уважаемый, Leo2!
    С "модифицированной" синусоидой работают: ручной инструмент с коллекторными двигателями (он даже может работать от постоянного тока), импульсные блоки питания, вибрационные насосы (хотя очень не рекомендую), любая другая нагрузка не критичная к форме синусоиды. Не работают или работают плохо: трансформаторные блоки питания, асинхронные двигатели, потребители критичные к амплитуде (при наличии плоской вершины кривой амплитуда часто ниже 190 В). Наличие второй ступеньки и слегка сглаженный фронт кривой немного улучшают положение, но не радикально, т.к. при переменной нагрузке потребитель не отслеживает соответствие подключённой мощности и формы кривой. По зарядке отдельная песня. Был случай подобного рода инвертор (питерского производства) был установлен в качестве бесперебойника, женщина которая была директором конторы установщика отмахнулась от моих вопросов по поводу режимов зарядки. Через три месяца на объекте случился пожар, взорвались четыре из восьми аккумуляторов AGM по 100 Ач. После проведения экспертизы выяснилось, что зарядное устройство в инверторе, также как МАПовское давало 15,5 В максимального напряжения, на аккумуляторах срабатывали клапана, но на запах никто не обращал внимания, из сети прошёл импульс и аккумуляторы взорвались. Иск в регрессном порядке был предъявлен к установщику системы и затем к изготовителю аккумуляторов. Хорошо, что не было жертв и ущерб от пожара был небольшим, быстро погасили. Вот прекрасная иллюстрация, что нельзя заниматься электричеством имея минимальные познания.
    Поэтому и получается, что оборудование сделанное качественно - стоит не дёшево. А наша жажда халявы иногда оборачивается большими потерями.
     
  14. fau
    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    21

    fau

    Живу здесь

    fau

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Москва
    Вот наглядный пример эксперимента ... если что поправите ...
    Имеем АБ GP 1245 (12V 4.5Ah) ...
    Энергосберегающую лампочку Camelion 220V 18W ...
    Подключаем лампочку через инвертор к АБ ... при напряжении АБ 12,6В ток потребления 2,8А ... по времени эта нагрузка до отключения инвертора (10,5В) проработала 50мин ...
    По логике 4,5/2,8=1,6 часа...
    По факту 2,8/4,5=0,6 ... по графику "Зависимость времени разряда аккумулятора от тока разряда" смотрим по 0,6С(А) ...
    Как можно увязать эти данные к 50 минутам ?
     

    Вложения:

  15. PvR
    Регистрация:
    30.10.09
    Сообщения:
    401
    Благодарности:
    188

    PvR

    Живу здесь

    PvR

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.09
    Сообщения:
    401
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Москва
    Дело в том что если напряжение на исправном аккумуляторе 12,6 В без нагрузки, то он заряжен примерно на 50-60%, если это напряжение при нагрузке , то ёмкость непонятна. Изготовитель даёт такие данные, для , того чтобы аккумулятор 5 Ач/12 В (нет в его линейке 4,5 Ач) при разряде в течении 60 минут разрядить до уровня 1,75 В/эл (10,5 В на батарею) нужно от него забирать ток 3,01 А, что с учётом всех изменений (не 4,5 Ач, а 5 Ач; не 2,8 А, а 3,01 А; разбросом параметров отключения инвертора и т.д.) очень хорошо кореллируется с Вашим результатом. Откуда взят приведённый Вами график - непонятно. Вот ссылка на техническую брошюру одного из изготовителей аккумуляторов _t t p://w w w.accutrade.ru/userfiles/Challenger_AS.pdf Но вообще-то нужно учесть что процесс разряда имеет нелинейную характеристику и все оценки носят приблизительный характер.