1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 8,81оценок: 16

Обработка фасадов и построек из дерева ЛКМ

Тема в разделе "Лакокрасочные материалы, мастики, герметики, клеи", создана пользователем Admin, 06.03.06.

Статус темы:
Закрыта.
  1. ОгнеБиоЗащита
    Регистрация:
    07.05.14
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    569

    ОгнеБиоЗащита

    Живу здесь

    ОгнеБиоЗащита

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.14
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    569
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да, поясните, пожалуйста, своё замечание
     
  2. Alexprof77
    Регистрация:
    14.04.12
    Сообщения:
    1.814
    Благодарности:
    2.162

    Alexprof77

    Окраска деревянных домов Крашенная фасадная доска

    Alexprof77

    Окраска деревянных домов Крашенная фасадная доска Представитель компании

    Регистрация:
    14.04.12
    Сообщения:
    1.814
    Благодарности:
    2.162
    Адрес:
    Москва, ул. Лобачика д.14, стр. 1Б
    80 руб/м2 за трехслойное покрытие и 8-12 лет службы - супер цифры. Возможно, это действительно так, но я в них не верю. Так как на практике вижу, что частники, деревообрабатывающие производства и пр. по каким то причинам не красят подобными восками. Полки магазинов типа Леруа и пр. не завалены этим продуктом. В чем проблема? Я не знаю продаете ли Вы эти воски или нет, но если продаете, то готовы ли Вы своим клиентам предоставить письменную гарантию на эти воски хотя бы года на 3? что с ним ничего не случится и т. п? Зачем финны, немцы и пр. выдумывают многослойные системы покрытий из разных материалов на разном типе связующих?

    Объясните за счет чего такое превосходство?
     
  3. Interhouse
    Регистрация:
    12.02.14
    Сообщения:
    91
    Благодарности:
    755

    Interhouse

    Живу здесь

    Interhouse

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.14
    Сообщения:
    91
    Благодарности:
    755
    Адрес:
    Казань
    Каждый раз что то новенькое здесь узнаю.) Расход воска в 3 слоя 60мл, т. е. 1 слой 20мл.
    стоимость 60-80 р/кв.м., т. е 1мл=1руб. а 1 литр =1000р. и его хватит чтобы покрыть 1000мл/0,06мл=16666 кв. м.
    Я правильно понял все?
     
  4. ОгнеБиоЗащита
    Регистрация:
    07.05.14
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    569

    ОгнеБиоЗащита

    Живу здесь

    ОгнеБиоЗащита

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.14
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    569
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Частично правильно поняли :)
    На первый слой = 25-40 мл/м2
    На последующие - вдвое меньше.
    А вот это не совсем верно:
    1000мл/60 мл/м2 = 166 м2 :hello:
     
  5. ОгнеБиоЗащита
    Регистрация:
    07.05.14
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    569

    ОгнеБиоЗащита

    Живу здесь

    ОгнеБиоЗащита

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.14
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    569
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Несколько хлопотнее работать этими составами, чем химией
    Продаем
    Готовы, при соблюдении технологии нанесения
    Гигантам индустрии проше работать с нефтехимией, чем с натуральными составами. Хлопот меньше, прибыль выше.
    Лакокрасочные покрытия деревянных поверхностей и их применение в строительстве

    Среди маляров и плотников, мастеров-самодельщиков, а так же среди плановиков-архитекторов сегодня все чаще встречается незнание (или непонимание) красок и лакокрасочных покрытий, которые могут успешно противостоять суровым условиям погоды.
    17.10.14

    Требуемые свойства лакокрасочных покрытий:
    Отвод осадков (дождевых брызг)
    Связь светозащитных пигментов на поверхности
    Защита древесных конструкций от вредителей и ультрафиолетовых лучей
    Устойчивость самих покрытий к изменениям погодных условий
    Защита грунтовых слоев от колебаний температуры, образований росы и конденсата
    Оформление поверхностей
    Хорошие технологические свойства

    Характерные свойства лакокрасочных покрытий:
    Эластичность и твердость
    Образование слоя / вязкость / способность к хорошему нанесению слоя
    Время высыхания
    Глянец и шероховатость

    Основные составные части красочных покрытий
    Вяжущие вещества: вяжущие вещества служат для соединения пигментов между собой, а так же с красящей поверхностью. Они отвечают за водостойкость, паропропускную способность, впитывание, твердость, эластичность, склонность к загрязнению и интенсивность последующего ухода. Вяжущие вещества состоят из масел, растительных или искусственных (синтетических) смол, гумми-смол, резины, воска, казеина. С давних времен по наше время оправдало себя (даже с сегодня используемыми синтетическими компонентами) льняное масло. Льняное масло из семян льна
    Происхождение семян льна (в основном из Аргентины, Индии, Швеции, Германии, Прибалтики) оказывает значительное влияние на содержание масла и соотношение находящихся в нем ненасыщенных жирных кислот. Молекулы льняного масла примерно в 50 раз меньше молекул синтетических смол и примерно в 10 раз меньше самых плотных пор дерева. Именно благодаря этому краски из "чистого" (без лишних добавок смол, отвердителей и т. п.) льняного масла намного превосходят синтетические краски как в хваткости, так и по эластичности, что соответствует и старому правилу: "от более твердого, к более мягкому". Это в противоположность синтетическим краскам, которые не выдерживают свойственную дереву "работу" под изменениями температурного и климатического режима – лопаются или вздуваются и шелушатся.

    Цвет:
    Из холодного прессования: лимонного до темно-лимонного цвета.
    Из горячего прессования: золотисто-желтого до легких коричневых оттенков.
    Остается жидким до -16 oC, потом наступает фаза коагуляции (образование хлопьев), при нагреве до 40 oC становится опять прозрачным.
    Высыхание происходит за счет реакции с кислородом воздуха, в оптимальном случае при умеренном влиянии света. Под открытым влиянием солнца, высыхает быстрее, но после 10-14 дней становится вновь мягким или даже липким. Чем чище масло, тем быстрее протекает высыхание.
    Несколько медленное высыхание = более качественное покрытие!
    Не сохнет в темном месте и при отсутствии воздуха!
    Молекулы льняного масла состоят из глицерина (алкоголь) и различных жирных кислот, большинство которых находятся в "ненасыщенном" состоянии и имеют "двойные связи". Таким образом они могут накапливать атомы кислорода. Три молекулы жирной кислоты соединяются с одной молекулой глицерина, при этом образуется молекула льняного масла и три молекулы воды (образование сложных эфиров). Таким образом льняное масло это сложный эфир (кислоты + алкоголь = сложный эфир + вода).
    Льняное масло реагирует с кислородом воздуха, изменяя при этом свою структуру, то есть молекулы кислорода "сшивают" между собой отдельные молекулы льняного масла, образуя при этом макромолекулярную структуру. Окисляясь, льняное масло постепенно переходит из жидкого состояния в твердое (от ухудшения вязкости и липкости, до образования твердой пленки). С принятием кислорода, льняное масло увеличивается в объеме, поэтому при нанесении слишком толстого слоя краски может привести к неприятному морщинистому вздуванию краски.

    К особым качествам льняного масла относится его превосходная способность связки с подпокрасочным покрытием. За счет "набухания" во влажной среде оно так же обладает способностью высыхать на увлажненной деревянной поверхности, что не редко встречается например у оконных рам.

    Сложность и "недостатки" масленых красок скрываются в несколько медленном (по сравнению с лаками на смолистой основе) высыхании, и возможном образовании полос при сильно большой концентрации пигмента. Однако их можно успешно предотвращать с помощью дополнительных мер: использование правильной рецептуры, принятие конструктивных защитных мер (против проникающей воды или прямых солнечных лучей во время высыхания). При применении краски важен индивидуальный подход с соответственно продуманным и правильно выбранным решением. Для напольных покрытий важна например определенная твердость, для окна, подвергающегося переменным погодным условиям, важна эластичность и диффузионно-пропускная способность. Так что универсальной краски (ни натуральной, ни синтетической), для всех случаев жизни быть не может!

    Льняной Штандоль (Standoel = полимеризованное масло) / Эмаль / Глянцевые лаки
    Льняной штандоль это льняное масло с начальным образованием молекулярного "сшивания" вследствие нагрева до 300 oC. При этом оно сгущается, но без значительного приема кислорода. В зависимости от продолжительности нагрева, зависит его вязкость и последующие качества обработки (более трудоемкая обработка, чем у олифы). Сохнет дольше т. к. в следствии молекулярного "сшивания", атомы кислорода медленнее проникают внутрь слоя. Раньше льняной штандоль производился за счет отстоя (поэтому такое имя = отстоявшееся масло, перевод с нем.) под влиянием солнца, при этом несколько обесцвечиваясь. Он улучшает качества слоя: избежание образования полос, общую твердость, особое противодействие влаге, придает поверхности глянец. Только при сгущении под солнцем (сегодня не существует в продаже) также улучшается качество высыхания и погодоустойчивость.
    Полимеризованное масло (льняной штандоль) принимает меньше воды, и соответственно меньше разбухает.
    Обычное применение: 10-25% для первого слоя и как заключительный прозрачный слой для глянцевого эффекта.

    Льняное масло для лака

    особо чистое льняное масло. Излишние вещества удаляются посредством нагрева до 85 oC и добавления отбельной земли. При этом улучшается принятие кислорода, что ускоряет процесс высыхания. Применяется для приготовления белого лака и художественных красок.

    Олифа
    это в основном льняное масло с различными добавками, ускоряющих высыхание (например оксиды металлов), которые составляют 1-3 %. Олифа является главной составной частью всех масляных красок. В отличие от чистого льняного масла олифа имеет повышенную твердость. Для следующего ускорения высыхания, часть олифы может быть заменена на твердосохнущее харттрокэноль (масло с добавками природной копаловой смолы, добываемой из некоторых тропических деревьев). При добавлении серы (в жидком сернохлористом соединении) получают олифу, которая сохнет уже после 24 часов (недостаток: слишком плохая проницающая способность).

    НО ПОМНИ: чем медленнее протекает высыхание, тем лучше и долговременнее держится покраска!

    Производители натуральных красок охотно используют в качестве ускорителей для высыхания

    Древесное (тунговое) масло
    добывается путем прессования орехоподобных семян китайского или южноамериканского тунгового дерева. Использование в чистом виде не имеет смысла, так как наряду с быстрым высыханием передается повышенная хрупкость и образование трещин. Добавление 20 % тунгового масла в льняное масло, заменяет металлические присадки-ускорители, повышает высыхание и уменьшает склонность дерева к разбуханию от влаги. Макс Дёрнер пишет в своей книге "Покрасочные материалы и их применение", 12 издание: "Китайское древесное масло пока не применимо, несмотря на его некоторые положительные качества, как например хорошее просыхание, т. к. оно высыхает, образуя непрозрачную пленку. Кроме того, оно сильно склонно к пожелтению. В промышленном производстве применятся для быстросохнущих, так называемых 4-часовых красок." Тунговое масло образует твердую, смолистоподобную поверхность, которая в зависимости от погодных условий и нагрузок пользования не имеет обязательных преимуществ.

    Хальб оль (= полуразбавленное масло)
    льняное масло, разбавленное 50 % на 50 % с растворителями (обычно Shell Sol Т-бензин). Улучшает размазочную наносящую способность масляных красок. В качестве растворителей можно использовать и другие масла природного (напр. рапсовое, ореховое и др. масла) или синтетического (напр. Оватрол) происхождения.

    Харттрокэноль
    вареная смесь льняного масла с копаловой смолой тропических деревьев (напр. из коурбарилового дерева). Ускоряет высыхание, почти без потери эластичности. Не улучшает качества покрытия, лишь ускоряет время высыхания. Наилучшего качества можно достигнуть только избегая подобных ускорителей.

    Масляный лак
    производится путем смешивания различных смолистых веществ с маслом. Плотнее закрывает или даже полностью закупоривает поверхность, тем самым ухудшает или полностью исключает диффузионную способность материала. Обладает большей глянцевой способностью, чем матовая масляная краска. Масляный лак склонен к образованию трещин и повышенной хрупкости.

    Смолы
    ускоряют процесс высыхания, уплотняют поверхностный слой, повышая его твердость. Основной недостаток: температурные растяжения смолистых веществ и дерева протекают совершенно неоднородно друг с другом. Процесс старения смол дополнительно усугубляет эту проблему. И еще: дерево при непосредственном облучении солнцем хорошо накапливает энергию, соответственно расширяясь. В результате покрытия с меньшим фактором температурного растяжения трескаются.

    Природные смолы:

    • даммаровая смола (от дерева каури).
    • копал (в частности от дерева коурбарила), различается настоящий (из ископаемых останков) и современный (из живых деревьев) копал. Копал имеет высокую температуру плавления, обладает высокой твердостью.
    • канифоль (добывается из сосновых смол путем извлечения терпентинного масла), применяется для приготовления быстросохнущих лаков.
    Лаки:
    это смесь из вяжущих веществ (смол, масел), растворителей, красителей, ядов против древесных вредителей, пластификаторы и др. наполнители.

    Алкидные и акрилатные краски плотно закупоривают поверхность, преграждает транспорт водяного пара, в сравнении с природными лаками недостаточно эластичны для деталей подверженных погодным и температурным изменениям. Влага проникает через сетчатые трещины и накапливается под покрасочной пленкой, разрушая тем самым деревянную конструкцию. Так при незнании свойств стройматериала, он из "охранника" конструкций уже скоро может стать ее прямым врагом.

    Для красок, содержащих алкидные соединения, особенно характерны повреждения в направлении древесных прожилок, которые можно довольно рано наблюдать у водоотводящих оконных козырьков. Проникающая под слой лакокрасочного покрытия вода, не может быстро высыхать и приводит часто к скрытому гниению дерева. Разрушающая дерево коррозия может протекать так же и при применении акрилатных покрытий. Они хоть и обещают лучшую "вентиляцию", но не способны гарантировать ее в необходимом объеме. Кроме того, их матовая поверхность является хорошим накопителем грязи, что имеет негативные последствия для находящейся под ней конструкции (биологические паразиты, накопление влаги).

    Большой проблемой является повышенное уплотнение поверхности дерева при ремонтных работах. Не редко проводятся исправительные работы только наружного слоя, при этом достигается дополнительное уплотнение покрасочного слоя. Парообразный конденсат, находящийся под ним, вредит дереву.

    Некоторые акрилатные краски на водной основе слипаются, хотя на вид выглядят высохшими (например при открытии окна или двери). В них хотя и намного меньше растворителей, но зато достаточно других проблематичных добавок (пеногасители, биоциды и т. п.). Как правило их нелегко снова удалить, т. к. они устойчивы против обычных щелочных протрав и требуют применения более агрессивных средств, удаления механическим или термомеханическим способом.

    Классификация возможна по составным компонентам (напр. алкидный), по растворителям (напр. водяной), по очередности слоя (напр. грунтовый), по применению (напр. для пола), по качественным свойствам (напр. матовый).

    В отличие от чисто масляных красок, лаки образуют "отдельные" слои (переходные границы от слоя к слою). Поэтому при ремонте и реставрации таких поврежденных слоев необходимы дополнительные работы для сглаживания (зашкуривания) подобных переходов.
     
    Последнее редактирование: 07.05.15
  6. Alexprof77
    Регистрация:
    14.04.12
    Сообщения:
    1.814
    Благодарности:
    2.162

    Alexprof77

    Окраска деревянных домов Крашенная фасадная доска

    Alexprof77

    Окраска деревянных домов Крашенная фасадная доска Представитель компании

    Регистрация:
    14.04.12
    Сообщения:
    1.814
    Благодарности:
    2.162
    Адрес:
    Москва, ул. Лобачика д.14, стр. 1Б
    @ОгнеБиоЗащита, к чему этот объем текста в конце, в котором ни слова не увидел про "воск" в качестве ЛКМ. Масла есть, олифа есть, а вот воска нет.
     
  7. Remmers Россия
    Регистрация:
    24.09.14
    Сообщения:
    449
    Благодарности:
    346

    Remmers Россия

    Живу здесь

    Remmers Россия

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.14
    Сообщения:
    449
    Благодарности:
    346
    Адрес:
    Москва
    сакральная ошибка в 0,06 мл, наверное в уме перевели в литры, а написали в мл
     
  8. Remmers Россия
    Регистрация:
    24.09.14
    Сообщения:
    449
    Благодарности:
    346

    Remmers Россия

    Живу здесь

    Remmers Россия

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.14
    Сообщения:
    449
    Благодарности:
    346
    Адрес:
    Москва
    кстати да, где волшебные 8-мигодовые свойства натурального воска? А вообще бы "восковый" объект глянуть которому хотя бы 5-6 лет, писать красявые тексты и я могу с полнопротивоположным смыслом, суть которого масло г..но, а акрилаты супер. Причем приведу конкретные примеры объектов, где масло с "малюсенькими молекулами" смылось за 2-3 года без следа, а акрилаты которые "не дышат" хорошо себя чувствуют и после 7 лет.
     
  9. Remmers Россия
    Регистрация:
    24.09.14
    Сообщения:
    449
    Благодарности:
    346

    Remmers Россия

    Живу здесь

    Remmers Россия

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.14
    Сообщения:
    449
    Благодарности:
    346
    Адрес:
    Москва
    в моем болоте самая разномастная живность на любой вкус - и масла, и воски, и алкидки, и акрилаты. Однако советую на фасад либо алкиды, либо акрилаты, а вот масла только "вниз" - террасы, скамейки и пр. Почему? Масла лучше на истирание, потому что не образуют пленку, но требуют частого обновления из-за того что "маленькие молекулы" вымываются водой из "больших" древесных пор, а по сути вымываемость - следствие неполной полимеризации масла, которое как натурпродукт имеет такие вот натуркачества. Обновляется кстати легко, поэтому на террасу ничего лучше пока не изобрели, а вот фасад каждые 1-2 года обновлять довольно проблематично, если только леса вокруг дома не снимать, а оставить в качестве украшения
     
  10. ОгнеБиоЗащита
    Регистрация:
    07.05.14
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    569

    ОгнеБиоЗащита

    Живу здесь

    ОгнеБиоЗащита

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.14
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    569
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Объем цитирования до 20 кБ = пришлось обрезать :flag:
     
  11. ОгнеБиоЗащита
    Регистрация:
    07.05.14
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    569

    ОгнеБиоЗащита

    Живу здесь

    ОгнеБиоЗащита

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.14
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    569
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Пишите. Надеюсь Вам не нужно на это моё разрешение? :)
    Согласен, с небольшим НО, есть также продукты на основе натуральных масел и смол; твердое масло, смолистая лазурь, которые лишены указанных Вами недостатков.
    Разорюсь :aga:, но отправлю Вам бесплатно на фасад, с письменными гарантиями :pioner:
    Через семь лет отпишитесь, какой результат :um:
    Рекомендации по применению:
    1. Грунт - 1 слой
    2. Масляный воск - 2 слоя
    3. Стандартные рекомендации при нанесении = влажность древесины до 18%, температура воздуха выше +5С
     
    Последнее редактирование: 07.05.15
  12. ВадимПро
    Регистрация:
    03.11.12
    Сообщения:
    367
    Благодарности:
    95

    ВадимПро

    Живу здесь

    ВадимПро

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.12
    Сообщения:
    367
    Благодарности:
    95
    Адрес:
    Москва
    Я тут списался с LatLaft - производят дома из лафета в Латвии и поставляют их в Норвегию. Спросил, чем они свои дома покрывают. Пишут что покрывают на месте краской заказчика, но как правило это местное норвежское покрытие Tyrilin. Нашел их сайт https://www.tyrilin.no/produkter/tyrilin-matt-beis/
    Он увы только на норвежском. Но из того что смог понять - основа алкидное мало с добавлением акрила. Пишут что не нуждается в грунтовке и можно даже не шлифовать! Но рекомендуют если сруб постоял несколько недель - обработать антисептиком.
     
  13. Remmers Россия
    Регистрация:
    24.09.14
    Сообщения:
    449
    Благодарности:
    346

    Remmers Россия

    Живу здесь

    Remmers Россия

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.14
    Сообщения:
    449
    Благодарности:
    346
    Адрес:
    Москва
    Благодарствую великодушно за проявленную щедрость, но увольте проводить испытания на моем фасаде на основании каких-либо гарантий, я верю своим глазам и рукам. Значит 8-милетнего объекта в природе не существует? Может есть хотя бы искусственные климатические испытания? Хотя о чем это я, ведь есть "письменные гарантии"...
     
  14. Remmers Россия
    Регистрация:
    24.09.14
    Сообщения:
    449
    Благодарности:
    346

    Remmers Россия

    Живу здесь

    Remmers Россия

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.14
    Сообщения:
    449
    Благодарности:
    346
    Адрес:
    Москва
    Вы неплохо справились с норвежским. Указанный продукт представляет алкидную лазурь (с добавлением акрила), судя по значению VOC лазурь на уайт-спирите, косвенно это подтверждает время сушки слоя - 12 часов (материалы на воде сохнут 4 часа). У нас в народе прижилось к таким материалам название "лессирующий антисептик". Увы не самый долгоиграющий вариант, но подкупающий простотой применения - не требует шлифовки. Большинство потребителей боятся слова шлифовка как черт ладана, хотя абсолютно все деревообработчики применяют ее при покраске
     
  15. Remmers Россия
    Регистрация:
    24.09.14
    Сообщения:
    449
    Благодарности:
    346

    Remmers Россия

    Живу здесь

    Remmers Россия

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.14
    Сообщения:
    449
    Благодарности:
    346
    Адрес:
    Москва
    @nsv63, есть положительный опыт с кроющей акриловой краской на водной основе. ИМХО оптимальный вариант для перекрашивания после старого Пинотекса. Для варианта с прозрачной лессирующей отделкой придется капитально счищать Пинотекс под ноль, а потом выравнивать основание несколькими шлифовками. Весьма геммороидальный процесс.
    По п. 3-4 совет один - брать антисептик и краску одного производителя, чтобы не было проблем с совместимостью
     
Статус темы:
Закрыта.