1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,94оценок: 17

Выбор системы автономного или резервного электропитания

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 23.08.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.084
    Благодарности:
    1.665

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.084
    Благодарности:
    1.665
    Адрес:
    Астрахань
    У него ведь не автономка и сам разряд в случае отключения напруги можно будет контролировать по напряжению на АКБ и тем самым не доводить до разряда более 50% от ёмкости.
     
  2. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Можно. Разве кто спорит с этим? Но человек упрямо надеется получить не менее 100 циклов при разряде на 80 процентов. Это Вы ему, а не мне говорите, что можно контролировать уровень разряда и не допускать разряд больше, чем на 30 процентов для долгой и счастливой жизни аккумуляторов.
     
  3. dioldi
    Регистрация:
    27.11.09
    Сообщения:
    741
    Благодарности:
    675

    dioldi

    олдовый пепсикольщег

    dioldi

    олдовый пепсикольщег

    Регистрация:
    27.11.09
    Сообщения:
    741
    Благодарности:
    675
    Адрес:
    Москва
    @Зdmax, мне не нужны долгие и счастливые 300 разрядов на 30% - по два раза в год. я столько не проживу.
    и я не упрямлюсь. приведя график, я спросил а не утверждал. вопросы, извиняюсь, забыл поставить.
    и сейчас надеюсь получить ответ, основываясь на вашем, коллективном, опыте:
    как я уже заметил 300 циклов на 30% мне не нужны.
    какие параметры дадут АКБ стартерному отработать допустим 40-50 циклов -без катастрофического падения емкости.
    а если как я уже говорил - проводить десульфатацию (и может еще что подскажете) - через 2-3-5 разрядов до 60-70-80 % - проживет он те же 40 циклов - для резервного питания это 10-15 лет.
    и не все отключения будут выдаивать акб на 100%, сегодня отключили на 20 часов зимой, с насосами отопления, через пол года, летом на 6 часов - только с лампочками.
    прошу подсказать как в таком случае поведет себя акб? и какие все таки средневзвешенные значения взять чтоб и не убить за раз, и не трястись над ним. это же всего лишь акб.
     
    Последнее редактирование: 24.02.17
  4. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Откуда там сульфатация возьмется, в резервном акб? У меня 4-5 летний акб после заряда малым током показывает плотность 1.27 во всех банках, хотя на авто он всю жизнь разряженый, больше 12.4 напряжения на нем не видел.
     
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Разлагающий себя это когда решетки сгнили и активномасса осыпалась. А просто засульфаченый это может просто перешедший из режима намазных пластин в поверхностные с просто падением емкости на кубометр. И при 20 ач будет еще давать по 20 ач десятки лет и тысячи раз.
     
  6. dioldi
    Регистрация:
    27.11.09
    Сообщения:
    741
    Благодарности:
    675

    dioldi

    олдовый пепсикольщег

    dioldi

    олдовый пепсикольщег

    Регистрация:
    27.11.09
    Сообщения:
    741
    Благодарности:
    675
    Адрес:
    Москва
    @Guropes, я пока увидел только одну причину снижения емкости акб - это сульфатация.
    и если мне говорят о том что при глубоком разряде, акб теряет емкость - то сделал выводы - что причиной тому связывание серы на пластинах акб (сульфатация).
     
  7. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Это вполне обычный режим тяговых намазных свинцокислых батареек. И какая реально будет куплена нет информации - они очень разные сейчас в магазинах. Можно даже намекнуть брать с наименьшим пусковым током чтобы были потолще пластины.
     
  8. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.084
    Благодарности:
    1.665

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.084
    Благодарности:
    1.665
    Адрес:
    Астрахань
    Когда будет необходимость можно расходовать энергию по максимуму (жизнь заставляет) Главное Вы правильно понимаете что после этого сразу же провести заряд АКБ и не оставлять его в разряженном состоянии более суток. Это самое страшное для таких АКБ. Заряжайте их и делайте КЦТ по возможности жизни Тогда они прослужат и более 6 лет.
     
  9. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    За 100 циклов DoD80% стартерник именно в такое состояние и приходит. Там толщина цельнотянутой пластины, что толщина листа бумажного.
    Многие думают, что потеря ёмкости связана с сульфатацией. Я уже устал повторять, что это не совсем так. С сульфатацией мы бороться умеем. С физическим разрушением пластин - нет.
     
  10. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.542
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.542
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это как сказать - единственная причина смерти человека "лежание на диване".. Просто отринем тяжёлую трудовую жизнь, несчастные случаи и врождённые болячки и оставим лежание.
     
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Может имеет смысл вместо одной большой батарейки последовательно разряжать набор меньших. Тогда выбрасывать можно будет самые подохшие мелкие и часто разряжаемые вместо одной большой 220ач. При отключениях на меньше 30 часов часть батареек будет полностью заряжена и без особых ухудшений по ресурсу. Но нужна автоматика для переключения батареек на ибп.
     
  12. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Угу. Только речь-то про Стартерные идёт, если заметили. Отличия тяговых от стартерных помните?
    Основная информация есть - стартерная аккумуляторная батарея. Этого достаточно для понимания продолжительности её жизни при глубоких разрядах. Да, аккумулятор с литыми пластинами проживёт чуть дольше. Но всё равно достаточно мало для того, что бы по продолжительности жизни хотя бы вполовину приблизиться к ресурсу самого дешевого тягового аккумулятора. Тонкая пластина в сепараторе-конверте не оставляет шансов на долгую и счастливую жизнь батареи. А пользователь, прикладывающей к этой батарее свои старания в виде глубоких циклов лишь усугубляет её состояние.
     
  13. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Разряд не больше, чем на 1/3 от номинальной ёмкости. Купите больше аккумуляторов, чем планируете сейчас. Что бы даже при самых длительных отключениях внешней сети разряд не составлял больше трети их ёмкости. Получите и 50 и 100 циклов.
    В свинцово-кислотной аккумуляторной батарее без легирования пластин Кальцием сульфат свинца удаляется полностью в процессе обычного заряда. Ещё сколько раз повторить?
     
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Ну решеткам то от 100 зарядов правильных еще весьма пофиг. А положительные пластины и у стартерных уже давно в прочных конвертах и в плотном пакете и им нету места куда сыпать себя.

    Стартерные бывают очень разные. У части бомжей ленобласти стартерными нормально действуют вообще самые медленные и печальные 10нк125. Заводов свинцокислых стартерных много и технологии могут быть весьма различные. Мож части заводов лениво делать излишне тонкие пластины т. к. это усложняет сборку. Потому и рекомендация подумать про самый плохой стартерный - с минимальным пусковым током.
     
  15. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Нет. Тама даже кальций только в решетке - а крупные кристаллы сульфата в намазке. Вообще нету особой связи.
     
Статус темы:
Закрыта.