1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,94оценок: 17

Выбор системы автономного или резервного электропитания

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 23.08.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. freen
    Регистрация:
    28.04.11
    Сообщения:
    204
    Благодарности:
    21

    freen

    Живу здесь

    freen

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.11
    Сообщения:
    204
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Про напряжение я знаю... А чем емкость от количество запасаемой энергии отличается?
    Что-то я совсем глупые вопросы задавать начал:faq:
     
  2. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.364
    Благодарности:
    5.302

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.364
    Благодарности:
    5.302
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да уж:nono:, а по аватарке и не скажешь что такие вопросы будут:aga:. Не берите эти аки, дорого и 6 В всего.
     
  3. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну вопросы конечно из области ликбеза;)
    Начнем по порядку: посмотрите в каких единицах измеряется емкость. Это ампер/час. Физический смысл этой величины (емкости) - способность аккумуляторной батареи отдавать ток определенной силы определенное время. Например (грубо) мы можем рассчитывать что АКБ емкостью 200 а/ч (будучи исправной) способна отдавать разрядный ток в 1 А в течении 200 часов, а ток 5 А всего 40 часов. Обратите внимание на то, что произведение силы тока на время равно 200 в обоих случаях. Строго говоря это не верно и на практике разряд малым током покажет бОльшую емкость.
    Теперь обратите внимание на то, что в данной величине (емкости) отсутствует напряжение АКБ. То есть независимо от того, каким будет напряжение АКБ (6 или 12 В) при одинаковой емкости они должны "продержаться" при одинаковом разрядном токе равное время.
    Что произойдет со временем разряда если мы соединим две АКБ (по 6 В) последовательно и начнем их разряжать тем же током? Ничего, оно останется прежним. Поэтому и говорится, что при последовательном подключении АКБ емкость не увеличивается.
    При определении количества энергии используется Вт*ч. Вот тут уже участвует напряжение АКБ. Мощность постоянного тока определяется как Р=I*U, то есть если АКБ отдает разрядный ток 1 А при напряжении 12 В, то это соответствует мощности 12 Вт.
    А если напряжение 6 В? Всего 6 Вт.
    А ток одинаков;)
    Таким образом две АКБ одинаковой емкости (например 200 А/ч), но с разным напряжением (6 и 12 В) при разряде током 1 А будут отдавать 6 и 12 Вт соответственно (строго говоря из-за изменения напряжения в процессе разряда мощность будет уменьшаться). Разряд в обоих случаях (6 и 12 В) продлится 200 часов, но первая АКБ отдаст за это время 6 Вт*200 час=1200 Вт*ч, а вторая 12 Вт*200 час=2400 Вт*ч.
    Вот она, разница в количестве запасенной энергии. :)
    Я ответил?

    О некоторых единицах измерения можете почитать здесь:
    www.forumhouse.ru/threads/84752/


    Уж да...:faq:
     
  4. freen
    Регистрация:
    28.04.11
    Сообщения:
    204
    Благодарности:
    21

    freen

    Живу здесь

    freen

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.11
    Сообщения:
    204
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну уж спасибо всем! Вспомнил школьный курс физики :) а conf t ни как не связан с электрикой;)
     
  5. freen
    Регистрация:
    28.04.11
    Сообщения:
    204
    Благодарности:
    21

    freen

    Живу здесь

    freen

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.11
    Сообщения:
    204
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Так и сделал. Купил батарейку, пока одну VARTA BLACK PROmotive 6-СТ-200Ah и зарядку к ней orion PW415
    Осталось ветряк купить.
     
  6. freen
    Регистрация:
    28.04.11
    Сообщения:
    204
    Благодарности:
    21

    freen

    Живу здесь

    freen

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.11
    Сообщения:
    204
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот что-то я не понял принцип работы этого зарядника.
    Последовательность следующая: Гена-зарядка-акб-инвентор 300Вт. В один прекрасный момент, когда батареей пользовался мало а геной много, инвентор выключился. Завел гену, на зарядке ток 20А, ушел. В этот момент с инвентора бралась нагрузка. Подошел через 10 мин к зарядке ток 0А. Подумал что был глюц с инвентором. Вырубил гену. через 5 мин инвентор вырубился. В итоге я заряжал АКБ без подключенного к ней инвентора. Вроде зарядилась. Подцепил нагрузку. Все работает. Если без нагрузки зарядка показывает ток 5А, то при нагрузке ток возратает, но не падает в ноль. Вот я и не пойму, ставить реле, чтоб при включенном гене, 12 вольт бралось с гены а не с АКБ или нет.
     
  7. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.364
    Благодарности:
    5.302

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.364
    Благодарности:
    5.302
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Говорят Вам - отдельная зарядка. В гене на выходе 12 V стоит дохленький диодный мост и термопредохранитель. Таким образом, нагружая инвертор выход генератора 12V является источником и для иныертора. При высоком потреблении инвертором заряда батарей не происходит - весть ток от 12V выхода гены идет в инвертор, затем срабатыват тепловой предохранитель в генераторе и 12V выход отрубается...

    Либо переключайте нагрузку 220V от инвертора к генератору, когда заряжаете батарею.
     
  8. freen
    Регистрация:
    28.04.11
    Сообщения:
    204
    Благодарности:
    21

    freen

    Живу здесь

    freen

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.11
    Сообщения:
    204
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Точно... Спасибо!
     
  9. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.364
    Благодарности:
    5.302

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.364
    Благодарности:
    5.302
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    И переходите на автономку, я за лето гену всего несколько раз включал - для бетономешалки. Весь ручной инструмент - от панелей на 600 ватт. Специально купил ест-но панели и контроллер, батареи стартерные по 55 аН уже были, UPS с синусом на 1-1,2 кВт тоже был. Сейчас конечно с солнцем напряжно стало...
    Сетевиков можно долго ждать, это на несколько лет развлечение похоже...
     
  10. freen
    Регистрация:
    28.04.11
    Сообщения:
    204
    Благодарности:
    21

    freen

    Живу здесь

    freen

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.11
    Сообщения:
    204
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да я обееми руками за автономку, но строительный бюджет вовремя отделки почти закончился.
    Теперь придеться немного подождать с покупкой ветряка. UPSники к сожалению только на 300Вт но 4 штуки. Их хватает на все, кроме насоса в скважине.


    Вот я еще думаю, в день наматываю много на машине до работы и обратно. Как это можно задействовать? Может в багажник поставить АКБ небольшой, а по вечерам с этого АКБ забирать энэргию, хотяб на освещение или на котел с насосами. Надо только автоматику поставить, чтоб он не сажал основной АКБ в машине.
     
  11. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.364
    Благодарности:
    5.302

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.364
    Благодарности:
    5.302
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Тут в одной ветке была идея прицепа с аками таскать за собой, который будет в рабочее время заряжаться от сети, а затем по прибытии с работы питать дом, утром цикл повторяетсяю... Правдв остался в стороне вариант наличия выходных дней:aga:.

    От автомобиля родную АКБ зарядить сложно...
     
  12. freen
    Регистрация:
    28.04.11
    Сообщения:
    204
    Благодарности:
    21

    freen

    Живу здесь

    freen

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.11
    Сообщения:
    204
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну а выходные дни это гена:) И сколькож будут весить эти аки...
     
  13. andre777
    Регистрация:
    22.03.07
    Сообщения:
    440
    Благодарности:
    212

    andre777

    Сомнение- путь к мудрости

    andre777

    Сомнение- путь к мудрости

    Регистрация:
    22.03.07
    Сообщения:
    440
    Благодарности:
    212
    Адрес:
    Пермь
    Ну мне кажется это быстро надоест, после года жития на полной автономке много мыслей в голову приходило, но понял что не надо этой мороки. Для себя уяснил только одно - запуск генера удаленно, подальше от дома и с большим баком, все, контроль зарядки самому по инвертору, ключик повернул, заоднем поработал инструментом и посидел за компом на форуме :) это все мои пожелания автономки.
     
  14. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.364
    Благодарности:
    5.302

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.364
    Благодарности:
    5.302
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Точно, наверное это так и осталось на уровне идеи...
    Сделать автоматический запуск и остановку гены по напряжению на АКБ не очень сложно, есть готовые решения, народ сам делает, либо форумчане недорого свои разработки делают под заказ. Если реализовано на контроллере, туда можно доп. условием и расписание работы гены добавить. В темах по автозапуску достаточно интересно.
     
  15. UA6ATG
    Регистрация:
    03.01.08
    Сообщения:
    321
    Благодарности:
    97

    UA6ATG

    Живу здесь

    UA6ATG

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.01.08
    Сообщения:
    321
    Благодарности:
    97
    Адрес:
    В глухой провинции у моря
    Простая идея вот: небольшой безперебойник, в нем аккум 7 а/ч При отсутствие напрежения напрежение подается на сведиодные ленты. Свет есть!

    ForumRunner_20120930_162730.png
     
Статус темы:
Закрыта.