1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,94оценок: 17

Выбор системы автономного или резервного электропитания

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 23.08.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.364
    Благодарности:
    5.302

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.364
    Благодарности:
    5.302
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Абсолютно нормальное напряжение - по 13,6 В на батарею. Это просто классика жанра. Я кстати других режимов и не заметил - именно УПС такой использую. Максимальный ток заряда 1,7А который удалось измерить - можете представить сколько времени нужно для ПОЛНОГО заряда этих батарей непосредственно от встроеного зарядника.

    Это устройство номиналом 420 ватт - о холодильноке, насосе сразу можно забыть, котел наверное можно оставить, увеличив емкость АКБ до получения желаемого времени работы котла от резерва.
    Контроллер заряда СП подключается к АКБ, тут ничего сложного нет. Контроллер выбирается исходя из параметров СП. Контроллер выбирайте в теме "Выбираем Solar Controller"
     
  2. Simpsons
    Регистрация:
    25.09.12
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    7

    Simpsons

    Живу здесь

    Simpsons

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.09.12
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Барнаул
    Jabber
    Я их заряжаю не от APC Smart-UPS 1400 230V а от зарядного устройства на 24В. Так быстрее и есть гарантия что они будут заряжены.
     
  3. 69igor
    Регистрация:
    05.07.10
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    10

    69igor

    Участник

    69igor

    Участник

    Регистрация:
    05.07.10
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Тараз
    Хорошая машинка (APC Smart-UPS 1400),
    смотрю все хвалят.
    Каким зарядным устройством вы пользуетесь ?
     
  4. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.364
    Благодарности:
    5.302

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.364
    Благодарности:
    5.302
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мне проще, АКБ заряжает контроллер солнечных панелей - автономка. Из внешних зарядников, в случае организации резервного питания, нужно подбирать такой, который при заряде догоняет напряжение на АКБ до 14,6 В, снижает при этом ток заряда, и через несколько часов поддержания 14,6 В снижает это напряжение до 13,6 В. При этом зарядник должен начинать работу просто при включении 220В без дополнительных нажатий кнопок. В этом случае будет полная автоматика и максимально быстрый заряд АКБ.
    Наиболее подходящим кажется СОНАР УЗ 207.03, ток до 15А. Но таких зарядника нужно два - они на 12В. И последовательно включать диод - зарядник выдает 14,8 и 13,8 - хотя возможно для стартерных это будет нормально. Для AGM либо GEL лучше перестроить выходное напряжение либо установить диод.
     
  5. freen
    Регистрация:
    28.04.11
    Сообщения:
    204
    Благодарности:
    21

    freen

    Живу здесь

    freen

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.11
    Сообщения:
    204
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Действительно хорошая, у меня такаяже, спасибо Jabberu за совет и находку для меня:hello:
    Зарядник у меня AWELCO AGRI 30 До этого 3 ориона спалил.
     
  6. Simpsons
    Регистрация:
    25.09.12
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    7

    Simpsons

    Живу здесь

    Simpsons

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.09.12
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Барнаул
    У меня зарядка от военного вагончика она 40А 24В. названия не знаю. но она большая и тяжелая. там 4 транса. я его на стену повешал над АКБ. когда с акумов высотит все то включаю эту зарядку и он заряжает .!

    Я пока еще не заряжаю от контролера хотя уже одну панель собрал на 84Вт. вот еще одну собираю на 74Вт.
    Потом попробую через контролер пустить, он у меня на 10А. думаю хватит на первое время. А потом посмотрим.
     
  7. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.942
    Благодарности:
    2.824

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.942
    Благодарности:
    2.824
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    Поставьте платку контроля за разрядом АКБ от мастеркита. она автоматом будет подключать зарядку на АКб при разряде и отключаться при окончании зарядки...
     
  8. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.364
    Благодарности:
    5.302

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.364
    Благодарности:
    5.302
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Платка эта туповатая, она отключает заряд по достижению определенного напряжения. Когда на АКБ напряжение 14,6В, АКБ заряжен максимум на 80%, для полного заряда необходимо уменьшая ток поддерживать напряжение 14,6В в течении нескольких часов - и с высокой вероятностью кдасться получить 95-98% заряда, затем напряжение снижается до 13,6 В и тут за долгие часы добираются остатки... Такой заряд называют трехстадийным - это самый правильный вариант.
     
  9. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.090
    Благодарности:
    1.671

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.090
    Благодарности:
    1.671
    Адрес:
    Астрахань
    Нет не навредит для такой системы как у Вас
     
  10. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.942
    Благодарности:
    2.824

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.942
    Благодарности:
    2.824
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    Ну так это понятно... Этот совет был специально для Simpsons типа чтобы в ручную не бегать и не переключать...
    Хотя если применяются автомобильные АКБ то можно и так заряжать... На а/м нет ни какой трех-стадийной зарядки ... и ничего... по 5-10 лет работают... работают
     
  11. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.364
    Благодарности:
    5.302

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.364
    Благодарности:
    5.302
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Думаю кто в вопросе разобрался, поймет что платка эта зло. Это для самоделок на столе, а не для постоянного использования. Нужна нормальная зарядка, полный автомат.
     
  12. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    В автомобильных АКБ - строго буферный режим! Поэтому они могут работать и более 5 лет. В автономке (циклический режим) - есть 3-х стадийная зарядка или нет её - максимум год и хана стартерным АКБ. Можете проверить - я это видел много раз, исключений не было ни одного.
     
  13. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.364
    Благодарности:
    5.302

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.364
    Благодарности:
    5.302
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Предлагаю сильно не торопиться... Привез домой первую парочку автомобильных АКБ 55 аЧ, им примерно 2 года и 1 месяц. Превую осень и начало зимы жили в бытовке с APC Smart, заряжались днем от встроеного зарядника по 8 часов от генератора - зарядка шуруповерта, мобильных, освещение бытовки, затем 3 месяца на морозе отдыхали, весной опять в таком режиме трудились, след. зимой отдыхали на даче в теплом гараже, весной этого года стали частью тестовой автономки, что благотворно сказалось на плотности - у одной пары 1,24 видел, у второй 1,22 в максимуме - может конечно этот чертов прибор подвирает с плотностью... Несколько раз разряжались в НОЛЬ - это когда на разомкнутой цепи 3-7 воль показывает:flag:, а число раз когда УПС отрубался по низкому напряжению АКБ даже не вспомнить, часто в общем, вроде при 10,5В уже отключается. Сейчас стоят на заряде малым током, и пока судя по времени и напряжению, я приятно удивлен - еще стоять и стоять до 14,6В... Посмотрим что скажет разряд.
     
  14. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Jabber, всё это прекрасно. Но можете ли Вы сказать на сколько эти АКБ регулярно разряжались? DOD ?
    Из Вашего сообщения видно, что АКБ не эксплуатировались зимой (кстати хранить их полностью заряженными можно и нужно в холоде), и они только заряжались по 8 часов в день в межсезонье (во что я верю сразу и безоговорочно). На что ночью расходовалась энергия? Сколько циклов они прошли? Если ещё сможете оценить остаточную ёмкость будет интересно.
    Я основываюсь на опыте очень большого экопоселения, в котором нет электросетей. Более сотни семей пробовали свинцовые АКБ-хи (естественно начиная со стартерных), результат всегда один и тот же. Если человек постоянно живёт, то АКБ-шек хватает максимум на год (опыт около 20 семей и это без холодильников!). Если приезжает периодически (зимой обычно не ездят), то АКБ могут и 2-3 года продержаться.
    Могу сказать по себе - для постройки дома мне за глаза хватило 1-го стартерного акка на 55 Ач и двух по 12 Ач (от Панасониковской офисной АТС-ки). И после этого они ещё были чуток живы. Но это не автономка! Сейчас в маленьком домике всё ещё дорабатывают стартерные АКБ-хи (2 по 100Ач), работают аж с 2009 года. Я за ними чётко слежу. Но никогда не скажу что это автономка.
     
  15. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Вообще в нормальном автономном электроснабжении через батареи гоняется только малая часть энергии бо они валят кпд еще почти в 2 раза.
     
Статус темы:
Закрыта.