1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,94оценок: 17

Выбор системы автономного или резервного электропитания

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 23.08.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Заряжать током - подключить к источнику тока без ограничения напряжения и заряжать. Например простые трансформаторные зарядники могут заряжать близким к номиналу током при достаточно большом повышении напряжения на батарее. Хотя определенное уменьшение тока при повышении напряжения и полезно.

    Вообщем по текущим признакам - текущий комплект батарей надо отвозить к сетевой энергии и пробовать как-то восстановить разными "десульфатирующими" режимами от простых зарядников или от более специальных. На это может уйти порядка недели времени или больше.

    На время попыток восстановления можно купить 2х190..2х200 ач за 10 килорублей дешевых заливных батарей и пробовать эксплуатировать систему с ними - всяко больше чем сейчас 4 полудохлые будут отдавать. И внимательно следить за режимом заряда, разряда и плотностью электролита.

    Это вообще меньше номинального тока зарядки в начале процесса.
     
  2. Mic4299
    Регистрация:
    18.01.13
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    0

    Mic4299

    Участник

    Mic4299

    Участник

    Регистрация:
    18.01.13
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Я их сейчас пытаюсь восстановить как написано в инструкции к МАП. Буду заряжать низкими токами от 1.5 кВт бензогенератора. Попробую 5 раз зарядить низким током, разрядить током 0,5 С. К сетевой энергии к сожалению некуда отвезти.
     
  3. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да это понятно:) Только это для АКБ разряженных до 11 В (к примеру).
    Вот только стОит ли так заряжать глубоко разряженные АКБ? Тем более гелевые.
    Поаккуратнее "поднимать" их надо. В АКБ с жидкостным электролитом хоть какая-то циркуляция есть, а тут...
    Товарищ не хочет изучать теорию (а информации в инете море), ну чем тут поможешь:(.
    Факт серьезной сульфатации налицо (катастрофическое падение емкости), а он объясняет что ничего "такого" с АКБ не делал.
    Пока не сменит свой подход к делу толку не будет. :close:
     
  4. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Номинальным током да от своей электростанции когда каждый час тарахтения важен - стоит. Да и батареи предполагались еще в нормальном состоянии.

    Есть вариант и плохого качества батарей.
     
  5. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это что мертвому припарки.
    Ваши АКБ имели емкость 400 А*ч и были способны отдать при 100% разряде 9,6 кВт*ч, а сейчас они разряжаются отдав всего 0,3-0,6 кВт*ч (за 1-2 часа при нагрузке 300 Вт).
    Пусть 0,6 кВт*ч, пусть это не полный разряд, а всего на 50%, то есть при полном отдадут 1.2 кВт*ч.
    Падение емкости в 9,6/1,2=8 раз!
    Обычным способом их уже не "поднять". Попробуйте найти спецов.
     
  6. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    1. Я бы не стал. Поднял бы напряжение на АКБ хотя бы до 11-11,5 В током до 0.5С (исправляю :0.05С), а там и больше "влупить" можно. Отстаивать этот способ не стану, просто так считаю.
    2. Ну это обычное дело:)]
    Люди часто не видят разницы между значением слов "я думаю что..." (то есть "предполагаю") и "я знаю что...".
    В данном случае "предполагалось что еще в нормальном состоянии..." оказалось не соответствующим действительности.
     
  7. Mic4299
    Регистрация:
    18.01.13
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    0

    Mic4299

    Участник

    Mic4299

    Участник

    Регистрация:
    18.01.13
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Самое интересное что на расходе бензина это никак не повлияло. Трачу 500 рублей на 2 дня. Раньше генератор по долгу заряжал батареи и долго они разряжались. Сейчас максимум 1 - 2 часа работает, но заводиться стал чаще.
     
  8. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да знать бы какими они были изначально (КТЦ после покупки), но этого владелец не сделал. Что теперь гадать.
    Достоверно известно что сейчас они потеряли емкость.
    Ну а дальше одни вопросы.
    Насколько равномерно эта потеря распределена по АКБ?
    А если там дикий перекос (запросто может появиться при 5-ти кратном разряде и систематическом недозаряде без выравнивания)? Тогда попытки зарядки АКБ при существующем соединении ни к чему хорошему не приведут, только усугубят ситуацию.
    Без детальной диагностики (хотя бы КТЦ каждой отдельно взятой 12-ти вольтовой АКБ) предпринимать попытки восстановления АКБ при прежнем соединении их между собой, я бы не стал. Может выйти боком. :(
     
  9. Mic4299
    Регистрация:
    18.01.13
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    0

    Mic4299

    Участник

    Mic4299

    Участник

    Регистрация:
    18.01.13
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Что такое КТЦ? Может мне отсоединить две акб и попробывать их зарядить автомобильным зарядным устройством?
     
  10. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    0.5С это весьма большой разрядный ток - номинал емкости отдается только при 0.1С или даже 0.05С. Да и С щас осталось наверное только 0.1 от номинала нарисованого на корпусе.

    Наверное уже быстрее такие батареи сдать на свинец чтобы хоть что-то выручить.
     
  11. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    По постам в треде - изначально их хватало на 8 часов при возможно всего 300 ваттах - вообщем тоже как-то очень мало.
     
  12. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А я на это указывал;) Только внимания никто не обратил.
     
  13. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Блин, 0.05С конечно:ogo:
    Спасибо за замечание.
    И конечно от фактической емкости.

    Почитайте этот форум:
    https://electrotransport.ru/ussr/index.php/board,73.0.html?PHPSESSID=6708ef6f83ce2bbaf5a8bd0f44ef477f
    http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,4074.0.html
    Там на многие вопросы ответы найдете.
     
  14. Илья Гут
    Регистрация:
    09.01.10
    Сообщения:
    142
    Благодарности:
    88

    Илья Гут

    учусь

    Илья Гут

    учусь

    Регистрация:
    09.01.10
    Сообщения:
    142
    Благодарности:
    88
    Адрес:
    Украина
    Обобщеннная инф. из электротранспорт ру:
     

    Вложения:

  15. supertot
    Регистрация:
    29.03.10
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    4

    supertot

    Участник

    supertot

    Участник

    Регистрация:
    29.03.10
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Сергиев-Пасад
    Геливые АКБ не рекомендуются для полной автономии. Лучше всего обслуживаемые, например, тяговые.
    И вообще, от генераторов трудно получить нормальный 100% заряд, и величина напряжения и форма напряжения у них с грязью. Мне кажется именно в этом причина падения времени заряда АКБ - недозаряд. Хотя и глубокие разряды могли это сделать.
    Лучше взять было инверторный генератор - он будет заряжать качественно и в конце заряда будет мало бензина кушать. :) Кроме того, солнечных панелей побольше. Они бы дозаряжали до 100%. На сайте Микроарта об этом подробно писалось, там где акб, советую почитать.
     
Статус темы:
Закрыта.