1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 8

Вопрос/ответ по электрике

Тема в разделе "Электрика", создана пользователем Павел Ильин, 24.08.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Olechka
    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    2.209
    Благодарности:
    1.503

    Olechka

    начинающий

    Olechka

    Заблокирован

    начинающий

    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    2.209
    Благодарности:
    1.503
    Адрес:
    Электросталь
    Друзья, скажите, с UNIVERSAL никто не работал?
    Если кто-то использовал эти боксы - поделитесь, пожалуйста, опытом: как щит, есть ли нюансы, какие впечатления и т. п.
    [​IMG]
     
  2. MIV
    Регистрация:
    01.10.10
    Сообщения:
    1.606
    Благодарности:
    978

    MIV

    -

    MIV

    -

    Регистрация:
    01.10.10
    Сообщения:
    1.606
    Благодарности:
    978
    Адрес:
    Пермь
    Olechka, Вы ведь вроде собираете щиты. Как распределяете нагрузки по фазам? Как проектируете, чтобы в случае чего можно было бы перекинуть\поменять местами фазу? Это если 3-х фазная сеть.
     
  3. Olechka
    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    2.209
    Благодарности:
    1.503

    Olechka

    начинающий

    Olechka

    Заблокирован

    начинающий

    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    2.209
    Благодарности:
    1.503
    Адрес:
    Электросталь
    Щиты я сама не собираю, все делает муж. Правда, принимаю участие в обсуждении схемы, компоновки, технологии сборки и т. п. [​IMG]
    Попробую ответить на вопрос.
    Насколько я понимаю, Вам нужна "гибкая" схема. Муж такое решение называет "собрать щит на дифах". В этом случае можно установить в щите кросс-модуль (у ИЕК, например, он называется ШНК) и собрать щит так, чтобы отходящие линии (чаще всего, силовые - 2, 3, 4 ... кВт) были защищены отдельными дифами или связками АВ+УЗО. А напряжение на дифы, в свою очередь, подаем с шин кросс-модуля, распределяя нагрузки по фазам. В случае неудачного распределения, постепенного подключения/добавления линий, изменения режимов работы нагрузок и т. п. каждую такую отходящую можно будет запитать с любой выбранной фазы и, т. о., более-менее симметрично распределять нагрузку без какой либо переделки щита.
    Такие щиты получаются очень дорогими - именно так мы пока трехфазные не делали. Раз или два заходил разговор, но заказчики сразу отказывались, услышав порядок стоимости.
    Вот как-то так... [​IMG]
     
  4. AlexeyL
    Регистрация:
    24.03.12
    Сообщения:
    11.713
    Благодарности:
    6.991

    AlexeyL

    Живу здесь

    AlexeyL

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.12
    Сообщения:
    11.713
    Благодарности:
    6.991
    Адрес:
    Укрепрайон Суммакюля
    А Вас не смущает буква Н в этом сокращении? https://www.iek.ru/products/catalog/detail.php?ID=9234
    Шина Нулевая в корпусе. И действительно, взаимное расположение шинок внутри корпуса такое, что закоротить их между собой легко до безобразия.
    Или Вы используете их парами и четвёрками? Отдельный корпус для каждой фазы и нуля?
     
  5. zark
    Регистрация:
    01.12.08
    Сообщения:
    2.326
    Благодарности:
    2.445

    zark

    här och nu

    zark

    här och nu

    Регистрация:
    01.12.08
    Сообщения:
    2.326
    Благодарности:
    2.445
    Адрес:
    Ижевск
    Если очень постараться:aga:
     
  6. AlexeyL
    Регистрация:
    24.03.12
    Сообщения:
    11.713
    Благодарности:
    6.991

    AlexeyL

    Живу здесь

    AlexeyL

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.12
    Сообщения:
    11.713
    Благодарности:
    6.991
    Адрес:
    Укрепрайон Суммакюля
    ОК, попробую постараться :)
    Вот изделие "Шина нулевая изолированная" сомнений не вызывает. В нём вроде как всё правильно, кроме цвета: бывает только зелёный и синий. Но красная изолента решает проблему.
     
  7. Olechka
    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    2.209
    Благодарности:
    1.503

    Olechka

    начинающий

    Olechka

    Заблокирован

    начинающий

    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    2.209
    Благодарности:
    1.503
    Адрес:
    Электросталь
    Нет, абсолютно не смущает. [​IMG]
    Пару лет назад (мы тогда не знали про ШНК) раздали фазы с блока наборных клемм АВВ, интерлег. "Мостики" отпилили, заглушки поставили, фиксаторы - все чин-чином - но сейчас такое решение не представляется удачным. Кросс-модуль удобнее и надежнее, ИМХО.

    Нет, в этом нет смысла. Тогда лучше поставить БР (TDM, например) или BRU ABB. Последнее решение несколько дороже. Тоже вариант, особенно если разводить 10-ой.

    Не соглашусь. Разводка выполняется ПУгВ, используются термоусадки и НШВИ. Кстати, ПУгВ с термоусадкой легко заходит под фланец всех типов наконечников, с которыми работаем: КВТ, ИЕК, КВАДРО, АСКО.
    Как практик (в некотором смысле [​IMG]) я, честно говоря, как-то никогда не замечала обозначенной проблемы... Как вариант, если есть опасение КЗ, можно применить пару или четверку БР. Такое решение, очевидно, сведет риск КЗ к минимуму. [​IMG]
     
  8. Olechka
    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    2.209
    Благодарности:
    1.503

    Olechka

    начинающий

    Olechka

    Заблокирован

    начинающий

    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    2.209
    Благодарности:
    1.503
    Адрес:
    Электросталь
    Никогда так не делали и не видели подобных решений. Есть некоторые сомнения: можно ли так делать и будет ли удобным монтаж? [​IMG]
     
  9. Avs7153
    Регистрация:
    01.03.12
    Сообщения:
    23.332
    Благодарности:
    26.341

    Avs7153

    просто о сложном

    Avs7153

    просто о сложном

    Регистрация:
    01.03.12
    Сообщения:
    23.332
    Благодарности:
    26.341
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А если задуматься, каково вообще тогда назначение кросс-модуля из четырех шин? Почему не бывает из трех и из пяти? А вот из двух бывает...
    Единственная особенность из этой области - клеммники земли (желто-зелёные) имеют контакт с дин-рейкой, например.
     
  10. Avs7153
    Регистрация:
    01.03.12
    Сообщения:
    23.332
    Благодарности:
    26.341

    Avs7153

    просто о сложном

    Avs7153

    просто о сложном

    Регистрация:
    01.03.12
    Сообщения:
    23.332
    Благодарности:
    26.341
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Места знать надо. Но не Китай, разумеется:
     

    Вложения:

    • DSC_0005.jpg
  11. ДмитрийМ
    Регистрация:
    18.02.11
    Сообщения:
    7.797
    Благодарности:
    4.642

    ДмитрийМ

    Инженер-энергетик

    ДмитрийМ

    Инженер-энергетик

    Регистрация:
    18.02.11
    Сообщения:
    7.797
    Благодарности:
    4.642
    Адрес:
    Брест
    Так то ж легранд!
    Кстати, очень хорошие клеммники! И площадь контакта немалая и зажимают намертво и жилу не сверлят как китайцы... И случайно к нему прикоснуться - надо ещё постараться (это применительно к вышеобсуждаемой проблеме).
    Из цветов - чёрный синий зелёный, других вроде не встречал. Три или четыре типоразмера длин.
     
  12. ReginaPiter
    Регистрация:
    30.12.11
    Сообщения:
    665
    Благодарности:
    124

    ReginaPiter

    Живу здесь

    ReginaPiter

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.12.11
    Сообщения:
    665
    Благодарности:
    124
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Прошу прощения за вопрос, подскажите пожалуйста как понять 1-фазное или 3х-фазное подключение. В акте о ТП и АРБП ничего не написано, один электрик говорит что у нас 1 фаза, а второй сказал что 3х фазное. Очень признательна за помощь.
     
  13. zark
    Регистрация:
    01.12.08
    Сообщения:
    2.326
    Благодарности:
    2.445

    zark

    här och nu

    zark

    här och nu

    Регистрация:
    01.12.08
    Сообщения:
    2.326
    Благодарности:
    2.445
    Адрес:
    Ижевск
    Вот ещё от легранда - как бы пятиполюсная шина получается (4 полюса в корпусе - у ИЭК такая же конструкция):
    i-10_1.jpg
     
  14. zark
    Регистрация:
    01.12.08
    Сообщения:
    2.326
    Благодарности:
    2.445

    zark

    här och nu

    zark

    här och nu

    Регистрация:
    01.12.08
    Сообщения:
    2.326
    Благодарности:
    2.445
    Адрес:
    Ижевск
    Один из них однозначно не электрик:aga:

    Ввод у Вас воздушный или подземный? Может фото щита имеется?
     
  15. ReginaPiter
    Регистрация:
    30.12.11
    Сообщения:
    665
    Благодарности:
    124

    ReginaPiter

    Живу здесь

    ReginaPiter

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.12.11
    Сообщения:
    665
    Благодарности:
    124
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    От ТП ввод воздушный
    первый щит
    1а.jpg 2.jpg 3.jpg
    от этого щита идёт провод по столбам к дому, в доме такой щит
    ЩИТ 2 Б.JPG

    Щ 2
    АВТОМАТ

    ПОТРЕБИТЕЛЬ
    Ампер
    QF – 1


    Питание с Щ 1 (ЛЭП)
    63 А
    QFN


    Ноль с Щ 1 (ЛЭП)

    40 А
    QF – 2
    Питание ББ, ТДБ, Насоса, Греющего Кабеля, Наружных
    розеток, и Наружного освещения

    40 А
    QF – 3


    Питание СБ (Склад)
    32 А

    далее
    ЩИТ 3 Верх.JPG ЩИТ 3 Середина.JPG ЩИТ 3 Низ.JPG
     
Статус темы:
Закрыта.