1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. olegaa2
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.177
    Благодарности:
    5.256

    olegaa2

    Живу здесь

    olegaa2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.177
    Благодарности:
    5.256
    Адрес:
    Пенза
    Как-то всё запутано.
    Ваш циркуляционный насос мы не видели.
    Загубите.
    Остальное есть в Яндексе, в Гугле:)] и т.д​
     
  2. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.676

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.676
    Адрес:
    Литва
    Искал, но ответа не нашел.
    Суть такова: поставил авто акк 140ам\час на зарядку после некоторой разрядки. Он часов двадчать на зарядке без имненений показывал, что берет 4-5ампер, а потом за 5-6 часов упало до 2.5 ампер. Сколько надо еще заряжать и как определить, когда уже достаточно? В последний раз поднес ухо, вроде как бурлит, но не греется.
     
  3. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096
    Адрес:
    Новая Москва
    Я думаю, что:
    1. Либо заряжать надо автоматическим ЗУ и оно само решит когда зарядка окончена.
    2. Либо заряжать примерно 180Ач.
     
  4. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.676

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.676
    Адрес:
    Литва
    А то, что оно там булькает (если прислушаться), ничего страшного?
    180 ам\часов - это считать, сколько часво по сколько ампер взяло?
    У меня такой зарядник BATTMAX 8 12В.. Я искал какие-нибудь другие, чтобы более качественно и быстрее заряжали, но не нашел. А автоматические какие-то конкретные модели можно найти, чтобы поставил и ушел. А зарядник сам решил, когда закончено, и отключился бы?


    Да, и еще: а можно ли просто померять, сколько ватт выдает, и по этому опреелить, полный или нет акк? Ну там 13 ватт есть, значит полный . Ну или что-то в этом роде?
     
  5. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096
    Адрес:
    Новая Москва
    Алексею:
    При заряде должен булькать, но не после него (когда многостадийное автоматическое ЗУ перешло в режим поддержки (закончило заряд АКБ)).
    Да, амперы умножить на часы.
    Автоматическое ЗУ, например, - FIAMM-2106. А какое у вас пока не понятно. Чтобы это понять мне нужна подробная инструкция на него.
    Степень заряда измеряется специальной "нагрузочной вилкой". Для исправных автоматических ЗУ она не нужна.
     
  6. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.676

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.676
    Адрес:
    Литва
    Я правильно понял: на это ЗУ ставишь акк, он зарядился и ЗУ само переходит в режим поддержки зарядки, т.е. можно, образно говоря, забыть и все, акк будет постоянно заряжен? Можно ли два автомобильных акка вместе на одно такое устройство? Ну например, летом, когда они мне вообще не нужны, а их надо держать заряженными.
    МОе ЗУ заряжает, потом на табле падают амперы до 1-2 ампер, и если долго держать, акк начинает греться и может закипеть.
     
  7. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096
    Адрес:
    Новая Москва
    1. Правильно.
    2. Думаю, что можно, но лучше так - летом их пару раз за лето зарядить и держать в прохладном месте.
    3. Это - не автоматическое, а - примитивное. Отключать его надо вручную...
     
  8. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Может и автоматическое, но сломанное. :)]
     
  9. AntonSh
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    478
    Благодарности:
    164

    AntonSh

    Пытаюсь забыть о Москве)

    AntonSh

    Пытаюсь забыть о Москве)

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    478
    Благодарности:
    164
    Адрес:
    Подмосковье, рядом Жуковский
    Случайно прочитал инструкцию :) от свежекупленных аакумуляторов.

    Хотелось бы получить пояснения знатоков про описанную стационарную зарядку и значения напряжений, соответствующих степени разряда. С указанными в топике, да и вообще с общепринятыми, они как-то не вяжутся...
     

    Вложения:

    • IMG_1810.jpg
  10. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096
    Адрес:
    Новая Москва
    Нестыковок с моими представлениями не нашел.
    Что конкретно вам не нравится?
    Ну, разве что 16В допустит не каждое зарядное устройство, а только примитивное.
     
  11. AntonSh
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    478
    Благодарности:
    164

    AntonSh

    Пытаюсь забыть о Москве)

    AntonSh

    Пытаюсь забыть о Москве)

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    478
    Благодарности:
    164
    Адрес:
    Подмосковье, рядом Жуковский
    Т.е. ставим точку, что ниже 11.7 или 11.8 В опускать напругу нельзя. Тогда рекомендации про 11 и 10.5 фтоппку...

    А что касается заряда до 16В. Насколько это необходимо или оправданно? Тогда может есть смысл в МАПе сразу выставить 16В на АКБ? Тогда что будет являться перезарядом?
     
  12. olegaa2
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.177
    Благодарности:
    5.256

    olegaa2

    Живу здесь

    olegaa2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.177
    Благодарности:
    5.256
    Адрес:
    Пенза
    В моей практике попадались АБ(авто), которые не хотели быстро заряжатся автоматическим зарядным устройством с выходным напряжением 14.8...15В- просто не набирали нужную ёмкость Приходилось заряжать другим зарядным(самодельным), со стабилизацией только тока заряда.
    P.S. Речь идёт о стартерных АБ.​
     
  13. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096
    Адрес:
    Новая Москва
    Не надо путать напряжение на холостом ходу, ХХ (через 7 часов отдыха (12,0В), см. вашу инструкцию) и напряжение под нагрузкой, которое будет меньше, но оно сильно зависит от величины нагрузки.
    Например, при приличной нагрузке, отключив АКБ при 10,5В, после 7-ми часов ее отдыха вы вполне на ней можете, к примеру увидеть как раз 12,0В...
    Здесь нужные умные системы контроля разряда АКБ.
    Где они есть, а где нету я не знаю...
    В МАПах, скорее всего, нету.
    См. таблицу в инструкции - ниже 25% разряжать категорически не рекомендую (т.е. - ниже 12В на ХХ).


    Я все время твержу, что все свинцово-кислотные АКБ немного разные и что нужно работать с ними в строгом соответствии с их инструкцией, а не с "пояснениями знатоков"...
    В этой инструкции речь идет о заряде генератором тока. Если бы они в ней вели речь о заряде генератором напряжения, то, думаю, цифры были бы другие (не 16В, а меньше, как раз где-то в районе 14,8-15В).
     
  14. AntonSh
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    478
    Благодарности:
    164

    AntonSh

    Пытаюсь забыть о Москве)

    AntonSh

    Пытаюсь забыть о Москве)

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    478
    Благодарности:
    164
    Адрес:
    Подмосковье, рядом Жуковский
    Значит, роль такой системы берет на себя пользователь.

    Если я правильно понял, то чем меньше нагрузка, тем выше должно быть напряжение, при котором нужно начинать заряд.

    Сейчас у меня круглосуточно работает котел отопления, который кушает 100 ... 200 Вт. За пару суток напряжение падает до 23 В (у меня 24В связка).
    В случае, когда у меня нагрузка увеличится, например, до 500 Вт, я смогу напругу уменьшить...Насколько, придется поэкспериментировать.

    Так?
     
  15. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096
    Адрес:
    Новая Москва
    Да, примерно так.
     
Статус темы:
Закрыта.