1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. AndyK77
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Екатеринбург
    Этот принцип был введён когда не было умных ЗУ, способных стабилизировать напряжение заряда или делать ШИМ.
     
  2. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Самое простое в этом вопросе это собственно принципиальная схема подключения.

    А более сложное это алгоритмы слежения за заряженостью акб и алгоритм запуска и остановки электростанции. Алгоритмы зависят от электрохимии акб про которую тута еще вообще ниче вроде от автора вопроса.
     
  3. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Тута еще ниче про свинец от автора нету по моим наблюдениям. Мож там серебро с цинком.
     
  4. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Этот принцип введен когда потребовалось заряжать свинцовые акб за фиксированое время. Режим со стабилизацией напряжения может требовать больше времени на зарядку. А время это например бабло на ветер обдувающий электростанцию.
     
  5. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.798
    Благодарности:
    6.719

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.798
    Благодарности:
    6.719
    Адрес:
    Калининград
    Мы говорим о суммировании зарядных токов от двух устройств. А не только о режиме "конец зарядки", при котором достигается определённое напряжение. При неполном заряде акка "умный" зарядник даст свои 0,1С или что-то типа того, контроллер СП- свои 5 копеек, и будет ли сумма иметь порядок тока, рекомендованный производителем? Ясно, что напряжение на акке при повышенном токе будет расти быстрее, чем при номинале, но насколько спарка "СП+ЗУ" поймёт, что коней надо придержать?
     
  6. ИгорьИгоревич
    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    266

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    266
    Адрес:
    Бийск
    Генератор будет запускаться только по команде. Автоматизировать процесс заряда Акб от генератора пока не планируется. АКБ будут 2 стартерных по 190 Ач включенные параллельно. Пока рассматриваю вариант автопереключения с помощью реле, питаемого от цепи генератора. Работает генератор - заряжаемся от него. Ну и ЗУ с контролем окончания заряда. Потом будет и автопуск, но микропроцессорный. Но это точно не в этом сезоне.
     
  7. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.798
    Благодарности:
    6.719

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.798
    Благодарности:
    6.719
    Адрес:
    Калининград
  8. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.798
    Благодарности:
    6.719

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.798
    Благодарности:
    6.719
    Адрес:
    Калининград
    автопереключения чего?
    От контроллера СП акки отрывать не стоит...
     
  9. ИгорьИгоревич
    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    266

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    266
    Адрес:
    Бийск
    Тогда реле должно коротит СБ.
     
  10. AndyK77
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Екатеринбург
    Все хотят зарядить аккумулятор за минимальное время, при этом либо стараются не думать слишком много, либо стараются изнасиловать аккумулятор.
    0.1С - это некий способ, некий компромис, некий ответ на вопрос "сколько заряжать аккумулятор и каким током" причём в следующем предложении этой инструкции обычно пишут, что если аккумулятор "закипел", то ток необходимо уменьшать, а напряжение не должно превышать стольки-то вольт. Но эти дополнения обычно уже не читают и не помнят.
    Если же вы действительно хотите понять как заряжать аккумулятор, посмотрите хотябы график зарядной кривой аккумулятора, почитайте пояснение к этому графику. Почитайте много разной информации в разных источниках...
     
  11. AndyK77
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Екатеринбург
    Оба устройства в спарке "СП+ЗУ" не должны повышать напряжение выше положенного (13.7-14в для сурьмяных аккумуляторов и 14.5-14.8 для кальциевых. Точнее см. паспорт к аккумулятору).
     
  12. PipilatsMotors
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    1.610
    Благодарности:
    3.268

    PipilatsMotors

    Живу здесь, иногда

    PipilatsMotors

    Живу здесь, иногда

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    1.610
    Благодарности:
    3.268
    Адрес:
    Royal Garden, Берсеневка МО
    Нужно 16шт по 100ач

    Есть возможность взять
    LiCoMnO2 (Li-ion) с БМС 12В/100ач по 14000р
    Стоит ли переплачивать, или взять лучше трояны?
     
  13. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.389
    Благодарности:
    5.323

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.389
    Благодарности:
    5.323
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Конечно литий более удобен, но нужно четко знать из каких элементов собрано, если проживут как свинец, будет обидно.

    Лучше берите искру панцирную, габарит-емкость-цена как у троянов, циклов в полтора раза больше в аналогичных условиях - 1200 при 80% разряде. Либо сразу сборку 48В панцирных для электропогрузчиков, на емкость в 450-500 Ач 48В думаю в 115-130 тыр можно уложиться. Избавитесь от последовательно-параллельной заморочки в соединениях.
     
  14. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Долгожительством отличаются только LiFePO4 (лучше LiYFePO4) и литий-титанатные. Относительно LiCoMnO2 - нужно посмотреть напругу на ячейке, если она около 3,7В - то такая АКБ не сможет иметь большое кол-во циклов (для сравнения у лифера - 3,2В). Что заявляет производитель по поводу циклируемости, например при DOD = 100% ?
     
  15. PipilatsMotors
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    1.610
    Благодарности:
    3.268

    PipilatsMotors

    Живу здесь, иногда

    PipilatsMotors

    Живу здесь, иногда

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    1.610
    Благодарности:
    3.268
    Адрес:
    Royal Garden, Берсеневка МО
    А где их взять и что это такое панцирные.

    И есть ли в МАП опция под зарядку этих АКБ?
     
Статус темы:
Закрыта.