1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. AntonSh
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    478
    Благодарности:
    164

    AntonSh

    Пытаюсь забыть о Москве)

    AntonSh

    Пытаюсь забыть о Москве)

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    478
    Благодарности:
    164
    Адрес:
    Подмосковье, рядом Жуковский
    Тогда получается, что МАП, являясь для 24В связки именно генератором тока, можно использовать для заряда постоянным током до напряжений 30 и более Вольт? Только пробки придется отвернуть...
     
  2. olegaa2
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.177
    Благодарности:
    5.256

    olegaa2

    Живу здесь

    olegaa2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.177
    Благодарности:
    5.256
    Адрес:
    Пенза
    При постоянном подзаряде до 16 Вольт батареям будет "капец".
    IMHO​
     
  3. Dingo
    Регистрация:
    10.02.10
    Сообщения:
    978
    Благодарности:
    467

    Dingo

    Живу здесь

    Dingo

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.10
    Сообщения:
    978
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Господа есть понятие источник тока, и источник напряжения,
    генератор тока, это ну не электротехнический термин, совсем
     
  4. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096
    Адрес:
    Новая Москва
    Может быть не электротехнический. Но, все-таки - электронный:)]:)]:)].


    Мне тоже так почему-то кажется, но очень хочется верить инструкциям:)]:)]:)].
     
  5. Helga
    Регистрация:
    18.04.07
    Сообщения:
    17.402
    Благодарности:
    43.580

    Helga

    Станиславская

    Helga

    Станиславская

    Регистрация:
    18.04.07
    Сообщения:
    17.402
    Благодарности:
    43.580
    Адрес:
    Москва
    Прошу прощения, что появилась в такой абсолютно "мужской" теме.
    Но есть проблемка. Не могу найти в Москве 12V аккумулятор c размерами 70х47х101мм (2,7''x1,8''x4,2''), почему-то такой размер в основном встречается у акку на 6V. Кто-то может помочь?
     
  6. AntonSh
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    478
    Благодарности:
    164

    AntonSh

    Пытаюсь забыть о Москве)

    AntonSh

    Пытаюсь забыть о Москве)

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    478
    Благодарности:
    164
    Адрес:
    Подмосковье, рядом Жуковский
    Все-таки конечное напряжение на МАПе в режиме зарядки током постоянного напряжения () нужно выставлять в не меньше 31В.
    Мои АКБ при заряде до 29В (значение по-умолчанию) не набирают емкости ну никак . Очень быстро подскок до 28В, ток падает в 2 раза и еще пару часов до 29. В итоге емкость - мизер... Стал заряжать до 31В, до 30,5 довольно быстро - потом часа полтора держится на этом уровне, затем начинает расти.
    АКБ "шипит", но температура электролита не поднимется.
    Бум продолжать.
     
  7. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096
    Адрес:
    Новая Москва
    Для стартерных и других с жидким электролитом - вполне возможно. AGM и гелевые, уверен - нельзя...
     
  8. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Попробуйте внешним вольтметром проконтролировать напряжение на батареях, возможно встроенный имеет погрешность - пару вольт, тогда можно спокойно заряжать по текущей уставке.
     
  9. AntonSh
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    478
    Благодарности:
    164

    AntonSh

    Пытаюсь забыть о Москве)

    AntonSh

    Пытаюсь забыть о Москве)

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    478
    Благодарности:
    164
    Адрес:
    Подмосковье, рядом Жуковский


    Нет, в МАПе все точно.
     
  10. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Странно... А какой у него тогда верхний (защитный) порог отключения? В других инверторах (24 вольтовых) верхний порог отключения - 30В, дабы не вскипятить АКБ.
     
  11. BTM

    BTM

    BTM

    Гость

    Забавно. Какой марки АКБ?
    Какие графики заряда в мануале производителя, и что происходит если заряжать по ним.
     
  12. AntonSh
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    478
    Благодарности:
    164

    AntonSh

    Пытаюсь забыть о Москве)

    AntonSh

    Пытаюсь забыть о Москве)

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    478
    Благодарности:
    164
    Адрес:
    Подмосковье, рядом Жуковский
    Ничего забавного тут нет.
    Приходится разбираться в методах заряда АКБ. В инструкции, которую я выкладывал ранее (АКБ "Black Horse") описаны как метод зарядки в стационарных условиях постоянным током (как и обеспечивается МАПом), так и метод зарядки на автомашине постоянным напряжением.

    Судя по всему, методы крайне различны...:)
     
  13. olegaa2
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.177
    Благодарности:
    5.256

    olegaa2

    Живу здесь

    olegaa2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.177
    Благодарности:
    5.256
    Адрес:
    Пенза
    Что я и говорил -
     
  14. Semen20072008
    Регистрация:
    02.09.10
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    7

    Semen20072008

    Участник

    Semen20072008

    Участник

    Регистрация:
    02.09.10
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Запорожье
    Речь идет о модификаторе для кислотных аккумуляторов. Вот часть характеристик:
    "Модификатор «Омега» изменяет химическую формулу процесса токообразования в свинцово-кислотных аккумуляторах, в результате чего исключается сульфатация аккумулятора (образование диэлектрической соли — сульфата свинца) и, следовательно, не уменьшается удельная поверхность пластин аккумулятора в процессе его эксплуатации.
    Многократно увеличивается срок службы аккумуляторных пластин (при отсутствии заводского брака и соблюдении рекомендаций к применению модификатора).
    Многократно увеличивается количество циклов «глубокого разряда» (в стандартном исполнении, согласно ГОСТ, этот показатель равен 200 циклам).
    После применения модификатора «Омега», в аккумуляторе прекращаются все разрушительные процессы, влияющие на долговечность эксплуатации АКБ."

    Это не реклама, лично сам еще не экспериментировал над батареей, но желание есть. В Гугле можно найти ссылки (всего 2) на производителей?, патенты и т.д. Если эта штука сделает аккумулятор долговечнее в 2 раза - будет очень даже неплохо.
    Да, user343, почему только 3 года? ИМХО если аккумулятор не подвержен тряске, резким перепадам температуры, глубоким разрядам - срок службы должен быть 6-7лет без всяких модификаторов/присадок. ?
     
  15. olegaa2
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.177
    Благодарности:
    5.256

    olegaa2

    Живу здесь

    olegaa2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.177
    Благодарности:
    5.256
    Адрес:
    Пенза
    За аккумулятором нужен "присмотр" и уход(обслуживание), что большинство пользователей не делает, надеются на "умный" инвертор - поставил и забыл. Для таких пользователей - 3 года уже достижение. Здесь, в одной из веток форума, описывался случай "убивания" АБ за 4 месяца, причём АБ были специально предназначенные для автономных систем, плюс дорогой, зарубежный инвертор.:(
     
Статус темы:
Закрыта.