1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. AndyK77
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Екатеринбург
    Это какая-то старая инструкция, со старых времён. Сейчас стабилизируют напряжение и аккумулятор сам возьмёт столько, сколько надо. (См. зарядную кривую) Раньше импульсных стабилизаторов не было или они были дорогие, а аналоговые стабилизаторы сильно греются.

    Это только кальциевые могут выдержать такое издевательство... Какие аккумуляторы? Что-то я сразу не спросил...

    В общем надо смотреть при каком напряжении начинается кипение. Кипения должно быть чуть-чуть или вообще не кипеть. Именно кипение расходует воду. Кипение - это излишки энергии, которые вы вкачиваете в аккумулятор. По уму, нужно давать аккумулятору именно столько энергии сколько он сможет аккумулировать (взять в себя). Излишки - это кипение.
    Все инструкции - это способы как это сделать наиболее понятным и простым способом. Причём иногда приоритет в скорости зарядки, иногда в более полной зарядке, иногда в более щадящем режиме или даже восстановление.
    Герметичные (AGM), гелевые и необслуживаемые аккумуляторы сделаны потому что появилась возможность заряжать без кипения электролита. За счёт нормальной технологии заряда и умной электроники.
    Но старые инструкции остались, их до сих пор иногда переписывают в новые инстукции, цитируют, пытаются следовать ими...
     
  2. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Это инструкция из пакетика привареного к корпусу каждой батареи.
     
  3. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    По слухам какой-то кальциевой системы.

    Мне ее мало жалко - вчера купили бутылку 1 л за около 27 руб в автотоварах. Первый раз за почти год эксплуатации акб.
     
  4. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Видимо это батареи из стратегических запасов. Кипячение убивает батарею. Лучше этого вообще избегать. Избежать этого можно только импульсным зарядом.
     
  5. AndyK77
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Екатеринбург
    Сильное кипячение убивает... А небольшие пузырьки для наливных не вредны, даже наоборот, перемешивают электролит. (При заряде с нуля происходит неизбежное расслоение электролита.) Но требуется следить за уровнем, плотностью...
     
  6. AndyK77
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Екатеринбург
    Их много аккумуляторов, кальциевые, сурьмяные... у всех разные напряжения...
     
  7. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Да ну Вас нафиг! Свинец всегда свинец, добавки могут что-то там делать, но реально всё выше 14,4В - это электролиз воды. Если иногда и 14,7-14,8В то тогда раз в год долить воды. Если 16 с гаком и постоянно - то через год можно увидеть убитую ячейку. Более умолкаю на эту тему. Кто хочет - верьте бестолковым даташитам.
     
  8. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.750
    Благодарности:
    7.028

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.750
    Благодарности:
    7.028
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Vvaleryvv, мне на форуме электротранспорта вообще сказали дескать поддержание на батареях постоянных 13,4V однозначное кипячение :)
     
  9. AndyK77
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Екатеринбург
    Кальциевые на 14.5в ещё не кипят... Сурьмяные уже сильно кипят...

    Даже сурьмяные на 13.5 в не кипят. Почитайте этикетки на аккумуляторах "Standby use 13,5V-13,8V". Это буферный режим (например в упсах) когда аккумулятор постоянно под напряжением.
     
  10. AndyK77
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Екатеринбург
    Там не постоянно, там достигли 16в, чуть подержали и выключили. Это только для кальциевых наливных...


    Возьмите несколько разных аккумуляторов и проверьте...
     
  11. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Сказали ерунду, или рука дрогнула и не ту цифирь наколотили.
    Не-а, надоело (всё это проходили, вердикт таков - свинцово-кислотные не интересны для цикличного применения, только как дешёвый вариант для лампочки на пару лет - не более), и теории начитался давно, уже и забывать стал, но про максимум в 2,4В на одну ячейку помню как "Отче наш". Уменьшение же газовыделения не означает его прекращения.
    Сейчас я занимаюсь исключительно LiYFePO4.
     
  12. Alexeich
    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.203
    Благодарности:
    137

    Alexeich

    Живу здесь

    Alexeich

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.203
    Благодарности:
    137
    Адрес:
    Краснодарский край, пос. Ильский
    Собираюсь приобрести 2 гелевых аккумулятора HAZE HZY-12-200. Как рекомендуют, одной даты выпуска и партии. Осмотрел имеющийся у меня подобный аккум со всех сторон, но ничего похожего на бирку с датой и партией не нашёл. Может была на упаковке, но я её давно выбросил. Верить нА слово продавцам дохлое дело. Подскажите!
     
  13. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Присмотритесь лучше к Элемент 3PzS210 вот здесь:
    http://www.tyumen-battery.ru/68/153
    Из них можно собрать батарею. Получите 1500циклов до 80% DOD. Значительно дешевле.
     
  14. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.750
    Благодарности:
    7.028

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.750
    Благодарности:
    7.028
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    склоняюсь к той же мысли. как ни вслушивался кипения при таких напругах не услышал, в то время как при 14,7 звуки будто внутри макарошки варятся :)]
     
  15. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.389
    Благодарности:
    5.323

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.389
    Благодарности:
    5.323
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Самый правильный вариант. Главное ремонтнопригодный, можно заменить любой элемент.
     
Статус темы:
Закрыта.