1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.751
    Благодарности:
    7.028

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.751
    Благодарности:
    7.028
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У свинцовых OPzS на которые дана ссылка в конце заявляемого срока эксплуатации "15 лет и выше" заявляется 80% остаточной ёмкости. Если они все 15 лет старели не сильно быстро то с чего бы им в последствии "рвануть" к старости?
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.751
    Благодарности:
    7.028

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.751
    Благодарности:
    7.028
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну не прикидывайтесь дураком (хотя закрадываются подозрения, что вы не прикидываетесь)... про 15-25% разговор шёл о стартерных аккумах у которых только 300 циклов. Раз уж речь зашла о серьёзной автономке мы обсуждаем серьёзные аккумуляторы.

    Ещё раз для УПЁРТЫХ я попросил привести аналог лиферной сборки свинцу с DOD 80% при 1500 циклах. НЕ надо притягивать за уши стартерные.

    Итак дайте цену, а заодно вес лифера 48V 1000ач (желательно подтвердить ссылками на реально продаваемое). Просто цифры без словоблудия.
     
  3. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.801
    Благодарности:
    6.726

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.801
    Благодарности:
    6.726
    Адрес:
    Калининград
    Это Вы меня спрашиваете?
    Цена готового решения порядка 3-3,5$ за А*ч банки, то есть 48В именно 15*1000*3=45килобаксов.
    Только ответьте на последние Вам пару вопросов:
    Вы продаёте/используете сам по-честному свинцовую автономию?
    Зачем просите показать цену на автономку, способную отдать без гены и СП 33,6кВт*ч? Планируете построить домик с месячным потреблением мегаватт-час?
     
  4. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    15 лет они может только в буферном режиме при десятке циклов по 50..80 процентов разряда в каждом в год простоят. Имхо когда кристаллы труднорастворимой формы сульфата уже в существенном количестве - дальше они растут еще быстрее. Вообще вся достаточно короткая и часто малорадостная жысь свинцокислотных батарей это балансирование между мелко и крупнокристалическими формами одного химсоединения. И длительность функционирования с мелкокристалической формой зависит от много разного - возможно и от малонаучных факторов и явлений. Иногда и дорогие свинцокислотные кончаются наглухо за 1..2 месяца, а иногда и дешевые стоят месяцами почти разряженые и без существенных последствий.
     
  5. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.751
    Благодарности:
    7.028

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.751
    Благодарности:
    7.028
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Лично меня вполне устроят 15 лет в буферном режиме, либо 1500 циклов по 80% или 2300 по 60% и по истечение этих условий остаток в 80% изначальной ёмкости...
    Ну а сульфатация особенно жёсткая возникает при длительном простое в глубоком разряде. Не думаю что кто-то в здравом уме оставит дом с такой автономкой заброшенным на зиму. Это можно позволить себе только с парой-тройкой стартерных аккумов и "летним загородным домиком" ну не везти же стартерники в "зимнюю квартиру".

    На досуге почитайте классный мануал по классным аккумам
    https://www.hoppecke.com/content/download/1637/12654/file/Montagehandbuch_geschl_en0113.pdf
     
  6. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Вместо циклов акб (которые вообще мало интересны проживающим) лучше считать прожитое время - например 1 мес или 1 год или др. А сколько за это время пройдет циклов в акб - зависит от многих факторов. И от соотношения емкости одного цикла к потребляемой мощности проживающими например.
     
  7. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Зачем из везти далеко ? Они же летом от чего-то заряжались ? Если хоть от каких-то сонцепанелей - то они и зиму с подзарядкой от них без потребления переживут без проблем. Если от электростанции - то можно раз в 3 мес приехать на полдня подзарядить. Хотя и через полгода если приличные то еще меньше 50 процентов саморазряда будет. Мои дешевые стартерные 2х190 ач перезимовали с подзарядкой где-то раз в 2..3 мес по паре часов когда вспоминал про них. При этом в основном показывали состояние полной заряжености даже через месяцы зимовки.
     
  8. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.751
    Благодарности:
    7.028

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.751
    Благодарности:
    7.028
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ну я думал точно так же, но оказывается бывает и иначе:
     
  9. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.751
    Благодарности:
    7.028

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.751
    Благодарности:
    7.028
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    C этим пунктом абсолютно согласен - трудно вообще понять от чего зависит "кончина" аккумов.

    На данный момент я эксперементирую со свинцовиками BB HR5,8-12 вынутыми из APC 2200VA где они отработали по 4 года и потом с год провалялись снятыми вместе с ИБП. Всего из аппаратных я вынес 9 аккумуляторных модулей по 8 аккумов в каждом (48V 11,6ач). Все они стояли в абсолютно одинаковых условиях (кондиционированное помещение) с примерно одинаковой нагрузкой (по паре цисковских коммутаторов) и были подключены к одной и той же электросети и перебои случались для всех и разом. На выходе имеем
    1. модуль внутри оказались аккумы не BB, а Vizion ВСЕ лопнувшие
    2. пара модулей были не отстёгнуты от ИБП и графики разряда батарей из них выглядят странно... Сборка из 4 последовательных аккумов тянет нагрузку 70W с пологим падением вольтажа с час потом следует провал на 2V и опять пологое падение.
    3. 4 модуля аккумы из которых имеют ёмкость от 5 до 5,5ач при 5ти часовом разряде (производитель же заявляет 5,8 при 10 часовом). В одном из этих модулей банки вообще выдают по 5,7ач

    Эксперименты с аккумами проводил собирая их в сборки по 4 параллельных аккума заряжая их iMAX B6 и разряжая нагрузкой и 2*35W галогеновой лампой и 0,1А на iMAX чтоб он рисовал графики. Все логи сохранены на компе.

    Если интересно взглянуть на графики то вотhttp://forum.fonarevka.ru/showpost.php?p=342249&postcount=42
    на этом форуме у меня при попытке загрузки вложений ошибка :(
     
  10. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Вы явно не сильны в теории и практике свинцово-кислотных, иначе бы не говорили "с чего бы им..." После старения до 80% свинец умирает быстро, очень быстро. Я наблюдал в автономных системах это несколько раз.
    И Вы ещё говорите, что я передёргиваю - гы! Зачем Вы уцепились за 12В90Ач? Может возьмём 300Ач на 50В - это 10 с хвостиком квтч за цикл (сутки)?
    Кто такой Exide? Свинчушный бренд, развитию не подлежит, перспектива только в удержании рынка в основном маркетинговыми методами (ибо больше нечем).
    Кто такой Winston? Это сравнительно новый бренд, производителя очень качественного лифера. Преимущественно на этих акках любители всего земного шарика собирают свои электромобили. Мне часто говорят о браке этого бренда, но никто пока не показал конкретных фактов (по другим брендам такой инфы хватает). На всякий случай, Лиотех и тандерскай это не Винстон, это уже устаревшее, как челябинские аморфные тонкоплёночные.
    Про КПД - думаете или знаете? Высокое - насколько? На всякий случай совместите две кривые - умирание от времени и умирание от циклов. Заряжать раз в неделю - это ж какой ёмкости у Вас АКБ-ха - сколько стоит и сколько весит (пол не проломит).
     
  11. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.751
    Благодарности:
    7.028

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.751
    Благодарности:
    7.028
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Теория меня заинтересовала недавно и приходится навёрстывать, а вот практика это 15ти летний опыт эксплуатации десятков ИБП от 400VA до симметр LX с доп модулями как раз со свинцовыми аккумами.

    Ссылку на реально продаваемое У НАС с ТТХ, документацией и ценой и переключимся на обсуждение этой сборки.
     
  12. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.751
    Благодарности:
    7.028

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.751
    Благодарности:
    7.028
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Никому не кажется странным что про лифер известно уже долгие годы, прародитель его успел обанкротиться, а продолжает его двигать в массы "сравнительно новый малоизвестный китайский бренд".

    Назовите пожалуйста для моего общего развития серийные модели авто от именитых брендов ну там Ниссан, Тойота и иже с ними использующими как основные тяговые именно лиферные аккумы.
     
  13. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    А Вы сами поищите, ответ на СВОЙ вопрос, не грузите мой мозг и не отнимайте время, договорились?
     
  14. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.751
    Благодарности:
    7.028

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.751
    Благодарности:
    7.028
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Vvaleryvv, время на пиар лифера по форуму есть, а как привести ссылку на аккум на который вы же и ссылаетесь дык времени сразу нету :faq:
     
  15. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.751
    Благодарности:
    7.028

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.751
    Благодарности:
    7.028
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    По нормативам метр пола в жилых домах обязан выдерживать нагрузку в 500кг. Думаю тонну можно легко "размазать".
     
Статус темы:
Закрыта.