1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. zvkran
    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44

    zvkran

    Живу здесь

    zvkran

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Санкт-петербург
    В моих замерах получилось больше 95%. Могу ошибаться. Что же вы так скромно- АКБ-ха? Писали бы сразу свинчушка. Емкость при максимальных 5 КВтЧ в день потребления догадаетесь какая должна быть. Только не надо придумывать КПД разряда. Пол не проламывает, гидроизоляцию не делал, ожогов химических не получил, одежда не сгорела, доставка стоила 10 литров бензина... Про количество зарядов в год (не в неделю) и емкость АКБ лучше спросить у Weis. Но доподлинно знаю что пол они ему не проломили и заряжает он их уж точно не раз в день. На счет очень быстрого умирания свинца. Вы извините меня но по графикам не заметил.
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.765
    Благодарности:
    7.037

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.765
    Благодарности:
    7.037
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ну не зря же где то на этом форуме публиковали фотки ямок выкопанных в земле и обложенных пенопластом где и ставятся аккумы, зимой под снегом без всякого подогрева в районе нуля будет, корпуса у аккумов герметичные и если весной талыми водами клеммы не заливает то всё ОК
    На сколько я помню Weis стал отапливать кунг чисто для увеличения ёмкости аккумов, но и без обогрева они прекрасно работали в морозы. А чего бы им и не работать то коли в -30 большинство авто со стартерниками же как то ездит :aga:

    интересно было бы пообщаться с людьми которые обслуживают в Питере понаставленные на многих пешеходных переходах светодиодные мыргалки питающиеся от солнечных панелей (на вскидку там 20W стоят) под панелями в железных коробках явно стоят свинцовики AGM. Узнать бы сколько аккумов переживёт столь жёсткие условия эксплуатации (летом жарища зимой дубак).

    зы. заранее предвижу вопли по поводу "распила бабла" и само собой понятно что лучшеб его пилили ставя в те железные коробки лифер :)]
     
  3. zvkran
    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44

    zvkran

    Живу здесь

    zvkran

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Санкт-петербург
    Сделал AndreyNS. Считаю очень грамотным решением. Давно об этом думал. Температурная стабилизация, небольшая плюсовая температура полагаю увеличат срок службы АКБ.
     
  4. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.765
    Благодарности:
    7.037

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.765
    Благодарности:
    7.037
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Кстати по поводу электромобилей выдержки из вики:
    Chevrolet Volt - Литий-ионные аккумуляторы с пиковой мощностью 136 кВт
    Nissan LEAF - Литий-ионная батарея для электромобиля собрана из 192 ячеек
    Mitsubishi i MiEV - Под полом электрокара скрывается литий-ионная батарея
    Других массовых серийных чистых электроавто больше не припомню.

    Гибриды если не ошибаюсь поголовно на свинце.

    так где же победное шествие лифера в автотранспорте?
    похоже объёмы выпуска лифера таковы, что больше чем на "любителей всего мира" их и не хватает :(

    И пока к производству оного не подключится "Кто такой Exide? Свинчушный бренд, развитию не подлежит, перспектива только в удержании рынка" и прочие брендовые производители чуда не случится.
     
  5. Алибабаевич
    Регистрация:
    27.01.12
    Сообщения:
    698
    Благодарности:
    502

    Алибабаевич

    Живу здесь

    Алибабаевич

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.01.12
    Сообщения:
    698
    Благодарности:
    502
    Адрес:
    Моск. обл.
    Друзья, не ругайте сразу, выборочно страницы прочитал, флуд + то что меня интересует не нашел.
    1. Потребитель 60 Ватт компрессор на септике ТОПАС
    2. Стоять аварийка будет в гараже, отдельно стоящее помешение от жилого дома.
    3. Не отапливаемое.
    4. Хочется подешевле.
    Сам бесперебойник нашел, вот с АКБ вопросов больше чем ответов, консультантам в магазинах не верю, в большинстве случаев они сами не вкурсе, а тупо впаривают. Нужно ли мне покупать дорогие АКБ типа LEOCH или обычным автомобильным обойдусь, в основном интересует как автомобильный долго проживет. Испарения пофигу, гараж не жилой. Буду признателен за ответы по делу. Консультанты говорят что автомобильные на бесперебойниках больше 6 месяцев не живут, врут?
    P. S. В гараже и -30 зимой бывает.
     
  6. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.765
    Благодарности:
    7.037

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.765
    Благодарности:
    7.037
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Алибабаевич, в теории да и на практике у стартерных и AGM которые ставятся в ИБП немного разные зарядные режимы... Если брать автоаккумы AGM (боши или варты) выйдет не сильно дешевле чем аккумы от ИБП :)
    AGM начинают кипеть несколько позже и дополнительно благодаря некоей "рекомбинации" газов в матах электролит выкипает меедленннеее именно поэтому их производители называют "не обслуживаемые", хотя обслуживать по сути их можно.

    тогда берёте AGM не LEOCH, а скажем Ginzzu или 3Cott. Например Ginzzu если верить надписи на банках делаются на заводах Delta.

    Я в небольшой офис в 12 штук ИБП Ippon вместо отработавших своё Yausa ставил 3Cott. В домашний ИБП для медиасервера купил Ginzzu ради интереса сразу после покупки проверил ёмкость она соответствовала заявленной.

    Уж не знаю доступна ли сия позиция в Москве, но это просто какой то праздник щедрости
    https://www.citilink.ru/catalog/computer_peripherals/powersafe/ups_batteries/631612/
    2650р за 40ач и заявляемый 12л срок службы
     
  7. Алибабаевич
    Регистрация:
    27.01.12
    Сообщения:
    698
    Благодарности:
    502

    Алибабаевич

    Живу здесь

    Алибабаевич

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.01.12
    Сообщения:
    698
    Благодарности:
    502
    Адрес:
    Моск. обл.
    Ок, понятно а как LEOCH на морозе себя будет чувствовать?
     
  8. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.765
    Благодарности:
    7.037

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.765
    Благодарности:
    7.037
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Алибабаевич, LEOCH будет чувствовать себя на морозе абсолютно точно так же как ЛЮБЫЕ другие AGM аккумы. Разнице в электролите там нет. У вас есть авто? как чувствует себя аккум на морозе? теряет ёмкость, оттаивает и восстанавливает... У AGM вся разница с "обычными" стартерными в том что электролит не плескается в чистом виде, а находится в микропорах стекломатов. Это даёт как плюсы так и минусы. Из плюсов лучшая ударо-вибро устойчивость и возможность работать аккумам не в строго вертикальном положении ну и меньшее кипение. А минус - мгновенная токоотдача меньше из за того что перемешивание электролита идёт медленнее, но вам то этот минус глубоко фиолетов?
     
  9. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Квадратный метр грунта в достаточно плохом случае несет 20 тонн, в хорошем - больше 50. На размещение свинца хватит.
     
  10. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    А Вы хоть иногда ВНИМАТЕЛЬНО читайте, что я пишу (про автолюбителей) и не ждите ответов из смежных областей (Вы спросили про автопроизводителей) - это и есть Ваше типичное и постоянное передёргивание. Вроде вопрос из той же области, но совсем не про то, о чём говорилось.
    Насчёт своего времени ... я Вам вроде ничем не обязан, в том числе и своим временем.
    Поговорили и разошлись, правда? Вы к своим свинчушкам иксайдовским, а я к своим лиферюшкам винстоновским. Большого смысла убеждать в чём-то именно Вас я не вижу, уж простите, но с логикой у Вас как-то больше по женски получается (см. выше про передёргивание). А спорить с женской логикой это только время терять.
     
  11. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    AndreyNS, c грунтом почти согласен, только 20 тонн давайте уменьшим до 10-15 (это поточнее будет). Вы же не знаете на какую глубину рылся фундамент на 120 см или на 200 - а разница-то есть.
    А вопрос о несущей способности перекрытия (лаг пола) - но, впрочем, давайте завязывать с этим (я маненько постебацца могу?) ясно что разместить свинец в доме можно ... но признайте и следующее под свинец всегда нужно отдельное помещение с вентиляцией (закутком под лестницей на второй этаж здесь не обойтись) и это помещение также в любом случае стоит денег. И эта стоимость также должна приниматься в расчёт стоимости системы.
    Сложность мира заключена не столько в нелинейности природных законов, а по большей части во множественном взаимодействии этих нелинейностей. Попытка же упрощённого толкования либо не прокатывает, либо даёт ошибку.
     
  12. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.765
    Благодарности:
    7.037

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.765
    Благодарности:
    7.037
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Vvaleryvv, экий абыдчивый...

    прежде чем рассуждать о чьей то логике потратьте минут 10 своего драгоценного времени и пройдите для самооценки тестик https://testoteka.narod.ru/pozn/1/10-on.html

    если наберёте хотяб 28 очков (именно столько набрала моя коллега девушка) тогда и порассуждаете о "женской логике"
     
  13. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.765
    Благодарности:
    7.037

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.765
    Благодарности:
    7.037
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Лучше признаем что Для автономной системы где на стене висят контроллеры заряда, стоит инвертор, а по проводам гуляют токи едва ли не в сотни ампер по любому нужно достаточно удалённое от жилого место и "закуток" под лестницей куда играя в прятки могут залезть дети или залезет погреться кот НЕ подходит.
     
  14. zvkran
    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44

    zvkran

    Живу здесь

    zvkran

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Санкт-петербург
    VoronNew не ведитесь на провокацию. Человек хотел вас задеть, у него надо сказать это получилось. Когда кончаются аргументы в ход идут оскорбления. Хватит делать бесплатную рекламу для продаванов. Вроде всем все стало ясно. F_Tao спасибо за таблицу, AndreyNS спасибо за способ размещения АКБ,... Похоже продавцы лифера вам этого никогда не забудут. VoronNew а тебя за OPZv будут проклинать всю оставшуюся жизнь. Шутка. :)
     
  15. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.765
    Благодарности:
    7.037

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.765
    Благодарности:
    7.037
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я вот сижу и думаю... Через год на работе подходят к концу рекомендованные производителем 3 года работы батарейных модулей в Simmetra LX (4 шт и к каждый доп модуль на 9 ячеек) которые стоят в серверной и питают 1шт собственно сервера (в шкафах ещё 2шт 8000VA), 2 штуки систему кондиционирования и одна постоянно в резерве... Попробовать чтоль протолкнуть вариант с внешними аккумами OPzS так как по сути эти симметры работают исключительно в буферном режиме.
    Разовая стоимость замены всех аккумов в районе 1.2 ляма рублей и так раз в 3 года по регламенту. Но вот тут то как раз и встанет вопрос выносливости перекрытий :( серверная каким то чудом по проекту оказалась на 4м этаже. Световые окна в потолке конечно красиво выглядят (эдакие стобы света), но вот с размещением тяжестей уже возникали проблемы, например для HP XP20000 пришлось изготавливать металлический щит распределяющий нагрузку по бОльшей площади.
     
Статус темы:
Закрыта.