1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.672
    Благодарности:
    1.914

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.672
    Благодарности:
    1.914
    Адрес:
    Мензелинск
    А саморазряд тот же останется?

    Кому охота парами свинца дышать при отливке толстых пластин, можете делать аккумуляторы на 20-25 лет:
    ВВВ.sharemania.ru/0137474
    Е.Гаско - Аккумуляторная батарея - долгожитель
    журнал "Катера и яхты", 1991г. №2 cтр.20-22
     
  2. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.672
    Благодарности:
    1.914

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.672
    Благодарности:
    1.914
    Адрес:
    Мензелинск
    Про модификатор:
    "Отсутствует внутренний саморазряд в режиме хранения, что обеспечивает запуск двигателя через любые промежутки времени."

    "После применения модификатора «Омега», в аккумуляторе прекращаются все разрушительные процессы, влияющие на долговечность эксплуатации АКБ."

    А чего тогда этот эликсир сразу не льют в аккумуляторы? Почему у "вечного двигателя" гарантия всего 36 месяцев? Или его тоже регулярно доливать надо?

    Напоминает чудо-присадки для автомасел, которые сами двигатель ремонтируют на ходу.

    Кто купит попробовать на своих акк-рах?
     
  3. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096
    Адрес:
    Новая Москва
    Будем надеяться, что таких не найдется?
    Потому что:)]:)]:)]:
     
  4. olegaa2
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.177
    Благодарности:
    5.256

    olegaa2

    Живу здесь

    olegaa2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.177
    Благодарности:
    5.256
    Адрес:
    Пенза
    Нет, лучше сами попробуйте.:)]:)]:)]
     
  5. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Сколько они за это "чудо" просят? никто не узнавал? Есть у меня 4 полудохлых 6СТ190 могу поэксперементировать, их не жалко. :)
     
  6. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.672
    Благодарности:
    1.914

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.672
    Благодарности:
    1.914
    Адрес:
    Мензелинск
    Полудохлые поздно лечить, лучше заправлять новые или на 30% заезженные. Готовые аккумуляторы с эликсиром на Украине продаются - Gelaman-антисульфат. Как в России купить, пока не ясно.
    В их описании про "вечность" не сказано, а обещано 1000 циклов вместо 200 и 5 лет срок службы стартерных батарей.

    P.S. Режим эквализации (и вообще многоступенчатого заряда) годится ли для
    полностью автономных систем?
    Откуда контроллер возьмёт историю заряда АКБ, если вдруг ветер прекратился или СБ затемнилась (ночь настала)?
    Может проще параллельно каждой банке включить мощный стабистор на 2,3...2,5В и заряжать батареи случайным (ограниченным) током и ограниченным напряжением?
     
  7. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096
    Адрес:
    Новая Москва
    Есть вариант гораздо проще - можно установить в ветро- и солнце- контроллерах генераторы напряжения с точно рассчитанным внутренним сопротивлением. И ЭДС, скажем 13,7-14,0В для герметичных технологий и побольше для жидких электролитов.
    Внутреннее сопротивление должно будет ограничивать ток заряда при сильно разряженных АКБ и высокой мощности соотв. генераторов энергии.
     
  8. Dingo
    Регистрация:
    10.02.10
    Сообщения:
    978
    Благодарности:
    467

    Dingo

    Живу здесь

    Dingo

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.10
    Сообщения:
    978
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Санкт-Петербург
  9. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.672
    Благодарности:
    1.914

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.672
    Благодарности:
    1.914
    Адрес:
    Мензелинск
    Неравномерности заряда отдельных банок (6-ти и более последовательно соединённых) как избежать? Через 100 циклов она может накопиться до летального исхода.
    Поэтому нужен либо режим выравнивания (эквализации), при котором у бурлящего аккумулятора низкий КПД заряда, но дозаряжаются "неуспевающие" банки.
    Либо отдельные выводы каждой банки и параллельно каждой - схема балансировки, позволяющая избежать перезаряда хороших ячеек за счёт недозаряда плохих.

    P.S. Только память и микропроцессоры не надо сюда приплетать - под снегом они долго не живут :)
     
  10. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096
    Адрес:
    Новая Москва
    Выравнивание будет делать дизель-генератор своим многоступенчатым ЗУ.
     
  11. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Видимо, Роман, вы не пользовались этим прибором, а ваши эпитеты насчет "великолепности" прибора связаны с тем, что вы его продаете. Иначе ваше игнорирование моих вопросов я объяснить не могу. А если не знаете, как работает прибор - зачем советуете?

    Если вы в "друзьях" с разработчиком - ответьте на мои вопросы. Желательно без эпитетов и "лепства" и по существу. Все-таки хочется получить прибор для оценки состояния батарей, но такой, чтобы действительно был полезен и давал правдивые показания.
     
  12. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    А вы, я надеюсь , знаете как работает этот прибор?
    Мой хороший друг уже достаточно давно использует такой прибор в своей профессиональной деятельности и пока не жалуется.
    И занимается он как раз установкой и обслуживанием систем бесперебойного питания.
     
  13. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Не, не знаю, иначе зачем бы спрашивал? Околонаучная шелуха с сайта производителя мне непонятна. Видимо, образования не хватает :)

    Если вы знаете, то расскажите, пока RVorovitskiy молчит.
     
  14. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    Схемы у меня конечно нет, однако почти уверен что прибор измеряет внутреннее сопротивление аккумулятора в широком диапазоне частот.
    При измерении этого сопротивления у обычного электролитического конденсатора ( близкий аналог аккум) на определенной частоте наблюдается провал (минимум Rвнутр). Кстати, этих провалов может быть и несколько.
    Наверняка по этому значению уже можно судить о состоянии акуумулятора. Для разных аккумуляторов эти частоты различаются, да и значение сопротивления тоже.
    А по комбинации этих значений (R и F, а может ещё и U, и I) можно более точно определять состояние аккумулятора.
    Поэтому если провести исследование различных аккумуляторов, то можно вывести эту закономерность, что наверное и было сделано.
    Ну вот как-то так.
    И образования мне вполне хватает. :)]:)]
     
  15. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Воронеж
    Догадки конечно логичные. Только цена запредельная. Нашел у буржуЁв за 120 американских -http://translate.googleusercontent.com/translate_c?hl=ru&sl=en&u=http://www.tecmate.com/optimate6_detail.php&prev=/search%3Fq%3DXC%2B820-TEST,%2BPulseTech%2BXtreme%26hl%3Dru%26newwindow%3D1%26prmd%3Div&rurl=translate.google.ru&usg=ALkJrhio39hSuLmGNqCfJLMQeR6kmOUEGg . Интересно мнение знатоков. Сгодится ли для наших целей?
     
Статус темы:
Закрыта.