1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. TVlad
    Регистрация:
    29.11.11
    Сообщения:
    282
    Благодарности:
    38

    TVlad

    Живу здесь

    TVlad

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.11.11
    Сообщения:
    282
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Тула
    Вам бы надо объяснить по подробнее народу цель и задачу этого реле автомобильного... да еще на 125А... тогда кто нибудь прямо скажет, что оно например не нужно совсем... или другой совет даст.
     
  2. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.164

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.164
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    1. Не нужно оно там, предохранителя достаточно.
    2. Тут вы похоже маленько ошибаетесь:)
    Этот проводок (от разъёмов Load) идет не к аккумулятору, а к нагрузке, получающей питание постоянным током через контроллер заряда. Эту нагрузку (как правило) контроллер отключает при снижении напряжения АКБ ниже установленного уровня. Ток в этой линии (как правило) не превышает максимально допустимого тока контроллера от СБ (например если у вас контроллер на 20 А, то и нагрузку на бОльший ток к выходу Load подключать нельзя).
    Таким образом не надо вам реле на 125 А:). На рисунке, приведенном вами на первой странице, это зеленая линия, для которой там же указан ток 25 А.
     
  3. jumper_at_home
    Регистрация:
    24.04.10
    Сообщения:
    214
    Благодарности:
    339

    jumper_at_home

    Живу здесь

    jumper_at_home

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.04.10
    Сообщения:
    214
    Благодарности:
    339
    Адрес:
    Иваново
    Перепало мне с одного объекта аж 16 штук BB Battery BP65-12. Им 3 года. Судя по логу бесперебойника у них за 3 года было 12 циклов разряда до 85% и 2 раза до 65%. Остальное время Float + циклы самотестирования системы. Т. е. они вполне живые, что было подтверждено нагрузочной вилкой. Успел спасти 16шт, остальное ретивые работники стащили в цветмет. :(

    Задача сохранить их в живом виде до следующего лета в неотапливаемом помещении (гараж).
    Каким образом? Заряжать и поддерживать каждый по отдельности это за гранью разумного. Оставлять на зиму в параллельной сборке опасно. Солнечных батарей нет, ветряка нет, бесперебойника нет. Электричество есть. :)
     
  4. TVlad
    Регистрация:
    29.11.11
    Сообщения:
    282
    Благодарности:
    38

    TVlad

    Живу здесь

    TVlad

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.11.11
    Сообщения:
    282
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Тула
    Я бы соединил все последовательно... подключил через диод (или мост) к 220 вольт... возможно потребуется небольшое сопротивление (можно лампочку подобрать)... нужен ток примерно 50-80 ма... и пусть хранятся. Но температуру зимой желательно не опускать ниже - 20. Тут вам например лампочка накаливания с термореле в помощь.
     
  5. Seva1964
    Регистрация:
    21.06.13
    Сообщения:
    218
    Благодарности:
    22

    Seva1964

    Живу здесь

    Seva1964

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.13
    Сообщения:
    218
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Киев
    Раз в месяц берёте обычное зарядное устройство, вольтметр и последовательно заряжаете каждую батарею током 0,05 ... 0,1 Сном20 до напряжения 14,22 В. Если нет батарей с повышенным саморазрядом, процедура займёт не больше двух часов.

    Очень жаль. 16 последовательных АКБ позволяют построить стабилизированную низковольтную (12, 15, 18, 20, 24, 36, 42, 48, 52, 56 В) автономную систему на преобразователях Mean Well с входным напряжением 127~370 (421) VDC.

    Без пассивных балансиров на каждой АКБ лучше так не делать. И вообще, лучше подальше держаться от экспериментов с АС 220.
     
  6. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.822
    Благодарности:
    6.747

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.822
    Благодарности:
    6.747
    Адрес:
    Калининград
    А ещё лучше- с АС 85-265В- они ГОРАЗДО дешевле!
    Или к 180... Или к 260В- это как повезёт!
    Не надо таких советов давать!
     
  7. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Осенью планируем сделать такой гибрид, причём в 2-х вариантах. Будут одно и дву-направленные.
    Я бы не стал так категорично утверждать. Если чтобы только не полыхнуло тогда, да. А вот если попытаться спасти инвертор от КЗ тогда, нет.
     
  8. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.164

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.164
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    От КЗ в какой цепи?
    Если в цепи нагрузки инвертора, то либо он (инвертор), либо автомат защиты после инвертора должен отключить нагрузку. Как мне кажется, "рвать" линию инвертор-АКБ при протекании через нее запредельного (в смысле "выше допустимого") тока - надежный способ угробить инвертор, конечно может быть и выживет, но лучше не проверять.

    Ну а если КЗ в цепи АКБ-инвертор, то есть непосредственно в инверторе, то там спасть уже нечего будет, что сможет сгореть - уже сгорит.
     
  9. Seva1964
    Регистрация:
    21.06.13
    Сообщения:
    218
    Благодарности:
    22

    Seva1964

    Живу здесь

    Seva1964

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.13
    Сообщения:
    218
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Киев
    Они стоят совершенно одинаково. Просто, при подключении БП к АС важно подключить фазу в нужное место :).
     
  10. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Главная задача предохранителя гораздо больше чем просто расплавиться. Он должен погасить дугу постоянного тока без розжига пожара из окружающих объектов и прекратить протекание тока в цепи.

    Поэтому вместо круглого провода - набор паралельных тонких лент в корпусе из фарфора и с засыпкой из кварцевого песка.

    Ща конструктор в конторе думает как собрать цепь из 1 акб и 2 предохранителей на 250а. Вставки 1 габарита. Корпуса под них от абб 25 см в длину. Но аббшники говорят под такие предохранители и токи аварийные намного другие - до 100 ка. А на мелкие автоматические еле 5..6 ка переменого тока.
     
  11. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.148
    Благодарности:
    1.700

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.148
    Благодарности:
    1.700
    Адрес:
    Астрахань
    Конечно фазировать.
     
  12. TVlad
    Регистрация:
    29.11.11
    Сообщения:
    282
    Благодарности:
    38

    TVlad

    Живу здесь

    TVlad

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.11.11
    Сообщения:
    282
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Тула
    16 последовательных АКБ тоже не слабо с точки зрения электробезопасности. Чем Вам 220 в страшнее? Можно гальванически отвязаться от нее... мощность получаемую снизить до минимума... в рассматриваемом случае хватит трансформатора на 30 вт. с током на выходной обмотке 50-80 ма.
    Балансиры это конечно хорошо. Вообще лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Кто же этого не знает? :)
     
  13. TVlad
    Регистрация:
    29.11.11
    Сообщения:
    282
    Благодарности:
    38

    TVlad

    Живу здесь

    TVlad

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.11.11
    Сообщения:
    282
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Тула
    Тут уж хозяин вопроса должен быть в курсе... что там у него в гараже творится. Может там и вообще нуль в сети бывает? Остальное можно решить простеньким стабилизатором.
     
  14. jumper_at_home
    Регистрация:
    24.04.10
    Сообщения:
    214
    Благодарности:
    339

    jumper_at_home

    Живу здесь

    jumper_at_home

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.04.10
    Сообщения:
    214
    Благодарности:
    339
    Адрес:
    Иваново
    Придется, все таки, их поотдельности подзаряжать. На кой мне высоковольтные преобразователи если через 3 года эти батареи на свинец пойдут от старости, а купить другие 16*7500р=120тр я не буду иметь финансовой возможности.

    Соединить последовательно + 16 балансиров + некий блок питания на 220DC почему бы и нет. Надо попробовать. Осталось понять какой ток компенсирует саморазряд и что делать с температурной компенсацией т. к. гараж я топить не буду 100%.
     
  15. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.822
    Благодарности:
    6.747

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.822
    Благодарности:
    6.747
    Адрес:
    Калининград
    Пруф в студию!
    Вот что я знаю:
    DC/DC Meanwell
    SD-1000L-48 MW
    10504.13 < 2
    9590.72 2–3
    9134.02 > 3

    а вот AC/DC
    RSP-3000-24 MW
    19518.16 < 2
    17820.95 2–3
    16972.33 > 3
    SE-1000-24 MW
    7411.86 < 2
    6767.35 2–3
    6445.08 >

    Фаза соблюдается- это только если есть вход "земля".
     
Статус темы:
Закрыта.