1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. TVlad
    Регистрация:
    29.11.11
    Сообщения:
    282
    Благодарности:
    38

    TVlad

    Живу здесь

    TVlad

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.11.11
    Сообщения:
    282
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Тула
    Ваш случай - это хранение аккумуляторов на танках в армии. Ничего нового. Танки тоже зимой никто не греет.
     
  2. Guffych
    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    1.085
    Благодарности:
    363

    Guffych

    Живу здесь

    Guffych

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    1.085
    Благодарности:
    363
    Адрес:
    Москва
    Так тогда можно использовать предохранители которые в корпусе с крышечками отвинчивающимися.
    А для защиты от возникновения дуги, просто песок засыпать в них.
    У меня было несколько таких когдато хотел их них сделать ручки для ножей.
     
  3. AchestPro
    Регистрация:
    24.05.13
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    0

    AchestPro

    Участник

    AchestPro

    Участник

    Регистрация:
    24.05.13
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    ДМИТРОВ
    1) Реле требуется что-бы контроллер заряда отключил потребители (в том числе инвертор), и зарядил аккумулятор. Ак то нить может нарисовать как запаралелить два автомобильных реле, чтобы они работали как одно ? 2) В принципе поставить автоматический предохранитель на 220в после инвертора и вероятно не понадобиться предохранитель между аккумулятором и инвертором. А скажите какой автомат-предохранитель купить воткнуть после инвертора ? "Наверное так"-говорил ВинниПух
     
  4. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.822
    Благодарности:
    6.748

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.822
    Благодарности:
    6.748
    Адрес:
    Калининград
    Реле не требуется!
    В случае свинца этим занимается сам инвертор- у него должна быть настройка уровня напряжения отключения, устраивающая хозяина (хотя часто инвертор сам себе хозяин в этом вопросе).
    Для лифера- этим занята БМС.
    Для ЩА и пр.-спросите у апологетов.
    Никак. Такими методами такую задачу решают если только при использовании MOSFET-транзисторов.
    Биполярные только с выравнивающими сопротовлениями. Механику легко сжечь в силу разного времени вкл/выкл.
     
  5. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Может и так для каких-то моделей, однако в общем есть на этот счёт сумнения. Во-первых, плавкие вставки в тайваньцах стоят именно на постоянном токе ... но это не успевает спасти от последствий коротыша. Поскольку инвертор есть однонаправленное устройство перекачки энергии, то вполне логично отсечь сие устройство от источника энергии в любом случае. Что там может плохого случиться? Ключи выгорят? Да и фиг с ними, вот когда катушки летят это хуже (но это лично моё мнение). Насчёт гашения дуг ... что не делайте, дуга в механическом реле/предохранителе будет всегда (вопрос лишь больше оно будет или совсем пипец), а вот электронное реле имеет возможность практически мгновенно полностью отрезать АКБ от инвертора. По крайней мере овцелографом с разрешайкой на десяток мегов фронт увидеть не удаётся - такова скорость. И поскольку само реле не сгорает - есть обоснованная надёжа, что удастся спасти и инвертор по крайней мере от некоторых бед.
    Я так понимаю нужен предохранитель на 500А? Нетривиальная задачка, однако - а какой вольтаж?
     
  6. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Нет - два по 250а в каждом проводе от батареи. Просто в мануале кстендера так нарисовано и типа защита от двух гаечных ключей одновременно уроненых внутрь блока. Ну или от двух одновременно пробивших борт и стенку блока осколков вражеских крылатых ракет например. Вольтов там 24 примерно.
     

    Вложения:

    • БА-1_Э3.jpg
  7. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Почти согласен с Вами, однако БМС лишь выдаёт сигнал, типа "хозяин хорошо бы замкнуть или разомкнуть ту или иную цепь" или вообще идёт аналоговый сигнал типа "уровня SoC", который ещё нужно дополнительно обработать ... но это всё сигналы, а нужно в ряде случаев силовое устройство - реле. И вот тут MOSFET-ы практически безальтернативны, тем паче вольтаж от АКБ более-менее постоянен (особенно у лифера).
     
  8. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    :) тогда в чём проблема? Берите два предохранителя на 250А по постоянке и ставьте. Рекомендую CBI (четырёхполюсник на DIN-рейку, или приборный вариант с гайками ... вроде трёхполюсный).
     
  9. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Проблема например в длине полностью изолированых держателей плавких вставок 1 габарита.
     
  10. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    А зачем плавкие вставки? Чтобы поболее энергии рассеивать в тепло?
     
  11. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Шустрое реле остается живое пока в цепи тока мала индуктивность. Как только возрастет выше определенного значения - реле кончится нафиг. Так положено по законам установленным богом создателем местной вселенной.

    Причем как только оно кончится - дальше возникнет проблема куда девать выделяющиеся со скоростью в десятки киловат джоули из места расположения бывшей шустрой релюшки. И как прекратить их выделение с минимальными потерями в имуществе и личном составе обитающих где-то рядом.

    Они очень надежные и их легко менять.
     
  12. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Да - где-то такие пока выбраны, а наполненые песком имхо пн которые по рфийским обозначениям.
     
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.822
    Благодарности:
    6.748

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.822
    Благодарности:
    6.748
    Адрес:
    Калининград
    Я как бе отношу силовой ключ к объекту "BMS". Ясное дело, что в автономке с многокиловаттными многочасовыми нагрузками коммутирующая часть выглядит не так:
    https://www.ev-power.eu/out/pictures/z1/sbm08_60_z1.jpg
     
  14. Seva1964
    Регистрация:
    21.06.13
    Сообщения:
    218
    Благодарности:
    22

    Seva1964

    Живу здесь

    Seva1964

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.13
    Сообщения:
    218
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Киев
    Согласен, это практически те-же крайне опасные яйца. Здесь уже нужно определяться, либо опасная автономка с высоким КПД, либо безопасная с другим.

    HLG-320H-12, например. Хвастаются, что всего 9 % потерь, и входное напряжение от 127 до 431 VDC. Да ещё и с гарантией 5 лет :)
     
  15. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.822
    Благодарности:
    6.748

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.822
    Благодарности:
    6.748
    Адрес:
    Калининград
    Странно. Я спрашивал про док-ва одинаковости цен DC u AC.
    HLG-320H-12A MW
    4916.23 < 2
    4488.73 2–3
    4274.98 > 3
    А это обычный герметичный АC/DC, за эти деньги дешевле есть и 500 и 600Вт.
     
Статус темы:
Закрыта.