1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.610

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.610
    Адрес:
    Калининград
    Такую малую часть работы, что её токи отдачи
    Единственный быстрый способ убедиться, что параллельные 12 акков не гробят друг друга- посмотреть токи, ходящие в крайних по параметрам акках- самые мелкие/крупные по ёмкости, самые молодые/старые.
     
  2. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Это такой мизер, о котором и говорить не стоит, если не оставлять батарею на месяцы в покое. Реальность такова: после длительной совместной работы, и после совместной полной зарядки, разъденённые разные корпуса, имеют отклонения по напряжению, после суток покоя, не более 0.05-0.08 вольта.
     
  3. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Внутреннее сопротивление есть величина крайне непостоянная. Оно зависит от степени заряженности АБ. И некоторых других, второстепенных факторов. Сравнивать его с резисторами, мягко говоря, не корректно. К тому же оно крайне мало.
    Именно из-за этого емкость аккумулятора нельзя однозначно определить по замеру внутреннего сопротивления, даже используя разнообразные алгоритмы частотного "прощупывания".
    Проще говоря, внутренние сопротивление заряженного нового 200А/ч акка будет примерно таким же как и заряженного старого 55А/ч. Только этот акк будет "мощнее", если продолжить аналогию с резисторами.
    Самые современные тестеры аккумуляторов основаны на анализе осциллограммы отклика аккумулятора на сигнал специальной формы. По "статичному" внутреннему сопротивлению ничего точно сказать нельзя - оно может быть одинаковым у совершенно разных аккумуляторов, либо отличатся на ничтожно малые величины.


    Я уже говорил об этом - токи сравнимы с токами саморазряда - милиамперы. Я это проверял лично.
    И, кстати, буду это делать постоянно - надо же как-то вычленять умершие акки. Только на умершем акке можно увидеть более-менее приличные токи, вплоть до 100мА.
     
  4. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Вы упорно не понимаете того, что я пишу. Ваш генератор должен работать каждый день независимо от того есть в этот день приличная нагрузка или нет, а она бывает далеко не всегда. Верю, что свой личный ритм Вы распланировать сможете, но только свой и ничей более. А в этом-то всё дело. А уж большинство потребителей просто не понимают "А чой это такое?"
    Это не рядовой пользователь - это, простите, рядовой извращенец.
    Да вот щас. Благо у меня Патруль и уж скоки раз можно крутить я знаю и это гораздо больше восьми по 5 сек. Но сути моего сообщения Вы не уловили.
    Дело хорошее, только подумайте как будете от люминя к меди переходить, ибо это даёт большой гимор со временем (читаем про эту проблему в инете).
    Может всё будет хорошо, если у параллельных акков отношения ёмкостей к соотв. внутренним сопротивлениям ОДИНАКОВЫ. Чем больше расхождение этих цифирек тем быстрее прибежит пушистый зверёк.
     
  5. Al148
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.239
    Благодарности:
    1.439

    Al148

    Живу здесь

    Al148

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.239
    Благодарности:
    1.439
    Адрес:
    Москва
    https://shop220.ru/product459.htm
    http://shop220.ru/product461.htm
    И даже такой - дешевенький - http://all-energo.ru/store/auto/switch/va47-29_1r_50a_v
    Почему до 6А ? Автоматы АВВ вполне подходят - И до 63 А и на пост напряжение то-же пригоден.
    Нам подойдет для АКБ размыкать и проверять?
    Только вот загвоздка совсем в другом - нашел для дешевых - 40 А - мощность потерь не более 3.7 вт.
    А это выходит - внутр. сопротивление мах - 0.1 Ом. Так это при токах в 40 А получится 4 вольта потерь? Это уж никак не годится, что и при заряде - полный недозараряд выйдет...
    Может я ошибся ? - где-то читал - милливольты падения на них, а не вольты.
     
  6. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Размыкать (без нагрузки) и проверять хватит. Как автомат он работать не будет.
     
  7. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    НИЗЯ применять "переменные" автоматы на постоянном токе. НИЗЯ!
    Причём, даже автоматы постоянного тока зачастую имеют ограничение по вольтажу при подключении без учёта полярности. Например CBI, до 80В полярность не учитываем, а от 80 до 125В только с учётом полярности (а значит в одну сторону).
    Ошиблись в первом шаге - потеряли ток.
     
  8. Al148
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.239
    Благодарности:
    1.439

    Al148

    Живу здесь

    Al148

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.239
    Благодарности:
    1.439
    Адрес:
    Москва
    А почему в тех-параметрах на них пишут переменное от ххх до 12 в, постоянное напряжение от 60 до 12 в?
    Максимальное рабочее напряжение Ub max. IEC переменный ток В 254/440
    UL/CSA переменный ток В 480Y/277 IEC/UL/CSA постоянный ток В 60
    Минимальное рабочее напряжение Ub min.
    Переменный или постоянный ток В
    12
    Действительно с падением напряжения на автомате ошибся.: при 4.7 вт мах падение 0.1 вольт мах получается.
     
  9. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Значит можно. Раньше я таких не видел. Но лучше использовать специализированные DC, тем более разница в цене не велика.
     
  10. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Да в характеристиках упомянуто использование на постоянный ток до 60В. Но нормальных даташитов на них я не нашёл. Кроме того года полтора назад, когда у нас ещё не было CBI, мы помнится ставили такие на постоянный ток - пришлось через некоторое время всё заменить. Может сейчас что изменилось ... или смотря где их делали ... словом степень доверия к постоянным автоматам ABB лично у меня не высока.
     
  11. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Огласите величину потерь от саморазряда в месяц в единицах количества энергии. И количество сгенерированой и потребленой энергии на существование за этот же период.
     
  12. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Все еще значительная часть населения текущей рфии ходила строем от звонка до звонка 70 лет по расписанию. С чего бы им вдруг так мутировать чтобы разучиться ? Да и живые существа весьма ритмичны - есть хотят каждый день хотя бы по разу. Поэтому во вмеру крупном хозяйстве с живыми существами (хотя бы 3..4 головы и более) потребность в среднесуточном количестве энергии весьма регулярна.

    Кроме того по набору причин в хозяйстве много электростанций на разную мощность и разные задачи - если вдруг в какие-то сутки в хозяйстве временно убавилось количество живых голов (уехали в соседний раен на охоту), то для подзарядки акб может использоваться самая оптимальная по расходу топлива электростанция. Всеравно же остается весьма постоянный потребитель - холодильники.
     
  13. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Саморазряд защищает от ухудшения параметров - если батарея на какое-то время поставлена на хранение, то она за 3..6 месяцев существенно саморазряжается и защищает ся от вредной для емкости рекристализации никеля. Без расходов сил пользователя. И без опасности забыть разрядить перед постановкой на хранение.
    Никелевые щелочные акб применяются во взрослых комерчески выгодных автономных системах электропитания - в пассажирских вагонах жд. Как показали многие десятилетия сравнения - никелевые щелочные выгоднее свинцокислотных в режиме когда заряд и разряд случаются иногда в достаточно случайные моменты времени и на различное время.
     
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.610

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.610
    Адрес:
    Калининград
    Исходя из разумных представлений об автономке время заряда акков (ну считаем, что в это время понятие саморазряда не действует) должно в разумном режиме составлять12 часов максимум, с учётом солнца, ветра, перепада температур в элементах Пельтье, крутящего педали раба за еду и пр. экзотические источники. Тогда оставшиеся 50% времени акки работают на нагрузку и, внимание, на саморазряд. Или Вы будете утверждать, что при работе саморазряд тоже куда-то выключается?
    Итого гипотетически в лучшем случае (минимально) акки типа НК/НМГ/ЩА имеют 5% саморазряда. Постоянно в месяц.
    Идём в цифры. При ёмкости (согласно Вашим же утверждениям), обеспечивающей недельую автономию от источников энергии, в 7*6кВт*ч/50%, мы теряем тупо на саморазряд 5%*7*6кВт*ч/50% = 4кВт*ч в месяц. Да какая нафиг разница, сколько ампер-чясов в акке! 5% минимум, и всё тут, невзирая на любомудрое такое:
    Понимаете, тут как в каверзном вопросе про КПД перезарядки кондёра от другого кондёра:
    пофиг, через какое сопротивление мы их соединяем- КПД всё равно 50%, ибо в интеграле R сокращается!
    В данном примере пофиг, каков цикл использования/циклирования акков- важно только время, которое они не заряжаются!
     
  15. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.473
    Благодарности:
    6.847

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.473
    Благодарности:
    6.847
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ЭЭЭ вагоны ЖД с коего рожна стали "автономными системами"? Во всех именно взрослых и серьёзных системах в том числе в воинских частях, больницах, электростанциях или телекоммуникационных вышках стоит стационарный СВИНЕЦ. Щёлочные батареи просто менее чувствительны к тряске чем стационарные панцирные свинцовые 2V ячейки.

    найдите картинку с посурьёзнее системой на щёлочи чем скажем вот эта https://71015.selcdn.ru/forums/forums_post_image/2688110/original.jpg
     
Статус темы:
Закрыта.