1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    У большого количества малоимущих пользователей автономии мож только на 3 суток набирается, поэтому даже если там на каждые сутки целых 6 хозбыт киловатчасов хранится, то всего 18 в сумме. И 5 процентов от этого за месяц будет 1 хозбыт киловатчас. При цене хозбыт киловатчаса около 15 руб это дополнительные расходы 15 руб в мес на потери из-за саморазряда акб. Для меня это допустимые потери - мне на еду для себя приходится около 100 руб в сутки тратить.


    А к ним нету возможности протянуть электропитание по проводам от электростанций. И нету возможности поставить на каждый вагон по электростанции - мало выгодно. В рфии даже щас имхо большая часть протяженности жд без подвода электроэнергии по контактному проводу к каждому метру пути. Поэтому их приходится питать от локальных генераторов, а генераторы генерят только пока вагоны тянут. В остальное время потребители питаются от акб.

    Вообще в ржд по слухам 1 млн голов населения рфии трудится - и так мало постов на форумхаусе от эксплуатирующих акб в вагонах.
     
  2. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Свинец там стоит на всякий случай (в резерве) - если вдруг пропадет постоянное питание от электростанции удаленной или локальной. Типовая система безперебойного питания. Причем свинец там стоит для разряда в течении 3 минут в год или меньше - потому что потом запускается электростанция генерящая.
     
  3. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.473
    Благодарности:
    6.847

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.473
    Благодарности:
    6.847
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    AndreyNS, ага вот вспоминаю свою службу под Мурманском когда ветер завалил ЛЭП на болотах прям таки в 3 минуты уложились для устранения неисправности. А в штабе как было освещение и как работал аппаратура связи так и продолжала работать. Не спорю бензоагрегат тож был, но такой ацтой как впомню так вздрогну :)

    И даже сейчас на работе у нас 2 электрических сети бытовая и комповая, комповая подключена к системе наподобие той что на картинке. Не смотря на 2 независимых ввода перебои таки были несколько раз, пару часов весь комплекс зданий работал от такой автономки.
     
  4. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.473
    Благодарности:
    6.847

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.473
    Благодарности:
    6.847
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ЭЭЭ мил человек вы на поездах то как часто ездите? я вот периодически катаюсь и даже в Арх. области довольно большая часть ЖД эликтрифицирована и мало того что ездят на электротяге так ещё и бортовая сеть от проводов запитывается. А ещё если заглянуть под ЛЮБОЙ пассажирский вагон там можно обнаружить да-да ГЕНЕРАТОР. Поэтому от аккумов запитка идёт только на всех этих 5ти минутных полустанках.
     
  5. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Ну померяться батарейными пиписьками эт запросто. Если внимательно читать посты в треде про никелевые акб форумхауса, то можно было уже узнать - самая мощная энергетическая батарейка на местной планете для буржуинского народного хозяйства - сафт никелькадмиевая, отдает 46 мегават 5 минут, 27 мегават 15 минут. Рекорд гинесса однако в 2003 году.

    http://www.gvea.com/energy/bess
     
  6. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Всетаки было бы полезно заслушать выступления сотрудников транспортного цеха - они в кулуарах постоянно сообщают - когда на разваливающихся кусках ржд (которых имхо большая часть ржд текущей) тягач тянет вагоны на скорости еле еле - генератор генерит очень плохо и акб в режиме разряда часто. Чтобы генератор подвагонный генерил и на потребности вагона и на заряд акб - вагон надо тянуть на достаточно большой скорости (больше 30..40 км в ч). А такое бывает только на достаточно малой части кусков ржд.
     
  7. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.473
    Благодарности:
    6.847

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.473
    Благодарности:
    6.847
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    AndreyNS, кулуары у вас странные. Я вот периодически общаюсь с машинистом Сапсана и ничего он про разваливающиеся куски РЖД не рассказывает. И сам езжу на севера на поезде так теперь даже там перестука колёс на стыках нету так как перешли на длиииннныыыеее сварные куски.

    это как суперкомпьютеры которыми меряются в топ 500, но в ходу то системки попроще :)
     
  8. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Рждшники докладывают - при электропитании вагонов от контактной сети возникают существенные проблемы:

    -
    Перспективна также система централизованного электроснабжения от контактной сети через локомотив. Такая система позволит использовать дешевую энергию на электрофицированных участках железных дорог, количество и протяженность которых из года в год возрастают. Однако технические трудности, связанных с использованием тока высокого напряжения для питания потребителей, в настоящее время полностью не преодолены. Поэтому такая система электроснабжения ограниченно используется в пассажирских вагонах, в частности для электрического отопления, поскольку электропечи, включенные последовательно, могут работать как на постоянном, так и на переменном токе даже при значительных отклонениях напряжения от номинального. Основными препятствиями широкому внедрению этой системы являются отсутствие надежной и пригодной для серийного производства конструкции преобразователя постоянного тока напряжением 3000 В в трехфазной ток напряжением 380 В с частотой 50 Гц и сложность исключения неблагоприятного влияния системы на линии СЦБ.
    -
     
  9. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.473
    Благодарности:
    6.847

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.473
    Благодарности:
    6.847
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    AndreyNS, ну а генераторы то куда делись?
    то тут на форуме писали дескать у авто генератор не плохо и на холостых оборотах двигателя работает (600-700) rpm, а вагонам значит надо летать пулей чтоб крутить тот же генератор?

    и эта. переплюнули уже батарейку 2003го года
    https://www.dailytechinfo.org/energy/1206-samaya-bolshaya-v-mire-akkumulyatornaya-batareya-mozhet-snabzhat-yenergiej-nebolshoj-gorod-v-techenie-vosmi-chasov.html
    в 2013м её ввели в строй.
    http://xt-ws.com/novosti/v-texase-vstupila-v-stroj-samaya-moshhnaya-na-segodnyashnij-den-akkumulyatornaya-batareya/
     
  10. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.693
    Благодарности:
    6.609

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.693
    Благодарности:
    6.609
    Адрес:
    Калининград
    Ага, и DOD 100%, и КПД 100%...
     
  11. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Сцбисты докладывают - воистину автономные:

    http://scbist.com/zh-d-stati/6591-statya-novoe-pokolenie-akkumulyatornyh-batarei-dlya-passazhirskih-vagonov.html

    Конструкция ламельных электродов при резко циклическом характере нагрузки, которая присуща только автономной (т. е. вагонной) системе электроснабжения на железнодорожном транспорте, позволяет обеспечить максимальный срок эксплуатации аккумуляторов и батарей до 10...12 лет.

    И там много еще полезного про правильные акб для автономных систем.
     
  12. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Генератор генерит достаточно только когда вагон тянут со скоростью больше 40 км в час где-то. Но вагоны живут постоянно - даже когда их пассажиры плохо видят. Например на пунктах отстоя - и там вагон остается без тягания на время больше 1 часа. И все это время приходится питаться от акб.
     
  13. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Вот официальный график движения поезда по ржд на 2013 год https://www.tutu.ru/spb/view.php?np=34407449
    От отметки 144 км до отметки 262 км поезд идет 13-21 - 16-11 итого 118 км за 2.83 часа - средняя скорость 41 км в час - это на границе начала генерения. Из этих 2.83 часа стоит около 30 минут (около минуты на каждой короткой остановке и как указано на длинных) и еще долго разгоняется и тормозит в районе каждой остановки т. е. движется со скоростью меньше 30 км в час - это время вагоны питаются от акб. И иногда на длинных перегонах когда дизель разгоняет состав до более 40 км в час акб подзаряжается.
     
  14. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    То поколение уже на закате (и не считайте что в том поколении все умели всё), новое поколение пепси на марше (а тут уже практически никто ничего не умеет) - поэтому и разучились в массе (сие уже не предмет для дискуссий а печальный факт). Потребность в среднесуточном может и одинакова, но найти пик оптимальный для включения гены это проблема. Холодильник ? Хе-хе. Нормальный холодильник потребляет 500втч в сутки ... думаю остальное уже понятно - включать ради него гену?!? А сколько раз в сутки включать гену ради холодильника? Только прошу не предлагать заморозку до упора, а потом режим сохранения холода без электропитания - продукты точно дороже стоят.
     
  15. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    1..2 раза. Электростанции в хозяйстве должны быть на правильные мощности для приличного кпд.

    Например дежурная-подзарядочная до 500 ваттов, основная до 1..2 киловатов, особомощная строительно-сварочная до 5 киловаттов и более.

    Холодильников и морозильников может быть больше одного - надо ж иногда много мяса и иной добычи морозить. У мя щас дешевый 2 м холодильник для малоимущих 1 хозбыт киловатчас в сутки потребляет.
     
Статус темы:
Закрыта.