1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    741

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    741
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    по стоимости за год эксплуатации, вроде понятно излагал.
    Во что обойдется год владения определенной емкостью.
     
  2. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    741

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    741
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
     
  3. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Дык это теоретически расчетный параметр для свинцокислотных может мало ожиданно подрасти существенно из-за преджевременного отказа. У буржуинов это называется типа "внезапный отказ".

    Было бы так все хорошо со свинцом - железная дорога с радостью возила бы свинец. Он даже легче никелевых. А щас при жоском проклятом капитализме и конкуренции железнодорожники продолжают складывать бабло в мешки и нести производителям никелевых акб. Вместо покупки в 4 раза более дешевых и более легких и малогабаритных свинцокислотных.
     
  4. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Он там скорее стоит еле еле и пытается дожить до заявленого срока без приноса пользы. В основном он там стоит для страховки - может быть 1 раз за 20 лет ему понадобится 1 раз чуть разрядиться с пользой.
     
  5. Zelenok
    Регистрация:
    12.06.12
    Сообщения:
    155
    Благодарности:
    19

    Zelenok

    Живу здесь

    Zelenok

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.06.12
    Сообщения:
    155
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Щелково
    Железная дорога и пользует свинец с превеличайшим удовольствием! Что болгарины не снимают с производства, что тюмень:)
     
  6. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    741

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    741
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    http://tyumen-battery.ru/31 странно зачем они тогда их производят... если никто из жд их не покупает.
    ломается все, в том числе и нк акб.

    Срок жизни тяговых тюменских акб 4 года. Это в режиме ежедневного использования. Это подразумевает 80% остаточной емкости. В режиме буфера да с 50% остатка я полагаю не менее 10-15 лет, если самому не угробить батарею (но это равнозначно для любого типа акб).
    Считаем, для 15360 втч (24в на 640ач) - 65т.р. за 10 лет 6500р в год.(без доставки). Много? Сколько получается с кгл? 240/30=8 т. р при на 20% меньше емкости в 12000втч.
    Сопоставимо?
    А через 10 лет глядишь чего и изменится в технологиях.

    Я не хочу сказать что нк акб ни к черту не годятся, просто в условиях когда акб покупаются на свои кровные, а не на дядины нефте доллары, то начинаешь оценивать целесообразность из'ятия из семейного бюджета суммы в 3-4 раза большей чем возможно, при том что и такой вариант неплох. Но если конечно денег не меряно то можно не только нк акб втарить, но и 30ква генератор заодно поставить с наймом обслуживающего персонала. - тоже неплохой вариант. Но давайте соизмерять категории пользователей систем.
     
  7. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Нет. Никелевые при нарушениях режима электропитания намного меньше возможности вывести из строя. Равнозначности со свинцокислотными никак нет.

    Стартерные никелевые КН по слухам 7 лет официально только стартерят на тепловозах, а потом еще (имхо десятки лет) могут использоваться с меньшими токами.

    Есть очень хотят и на рынке покункурировать. Это кстати к лучшему - производители никелевых тоже от конкуренции должны цены поснижать.

    Плохо конечно если они это будут делать через удешевление технологии и ухудшение параметров. Тогда никелевые акб производства 200х годов будут легендарными через 5..10 лет. Гораздо более чем щас всякий никелесодержащий мусор из конца совка.
     
  8. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Кгл это вообще-то самые плохие никелевые акб из текущих производящихся по многим параметрам. То что микроарт их продает в мск для типа автономных систем это просто потому что они торгуют дорогим товаром для многоимущих для которых самый главный параметр это безобслуживаемость. Правильнее пользовать стартерные КН и вовремя подливать туда воды и менять электролит - в них и графиту больше насыпано и все вцелом потолще и понадежнее. И напряжение под током заряда поменьше и заряжать можно за 2..3 часа. Средние КМ щас практически есть только в теории - они мало кому нужны. Прайс девона это тоже показывает.
     
  9. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    КН производятся практически всего 2 типа - для старта тепловозов. 150 и 220 ач банки. Стоят около 6.7 и 8.5 круб. Каждая банка условно хранит и отдает до 180 и 264 хозбыт ватчасов. Цена за единицу энергии поменьше у 220 ач банок - около 32 руб за хозбыт ватчас. Батарея на около 15360 ватчасов соответственно стоит около 490 круб. За 10 лет это по 49 круб в год, но за 20 лет - уже по 25 круб в год.

    Если те тяговые свинцокислотные нормируются на 4 года или 1200 циклов - то в год получится по 16 круб. Но есть разница - через 4 года их надо будет на что-то менять. А никелевые возможно надо будет менять через единицы десятков лет.

    Под режим буфера ставить тяговые свинцокислотные имхо экономически малоэффективно.
     
  10. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Вряд-ли, если всё так просто, тогда зачем та же Тюмень делает PzS и OPzS ?
     
  11. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Наконец-то на Украине появился производитель стационарных аккумуляторов. И мне, похоже, больше не придется ковыряться со стартерными.
    Единственное, чего не пойму, почему они гелевые?
    http://www.vladar.com.ua/ru/products_6_1.php
     
  12. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.318
    Благодарности:
    6.728

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.318
    Благодарности:
    6.728
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Kolhoz, там график количества циклов в зависимости от глубины разряда просто чумовой. даже при 100% разряде не менее 1500 циклов :ogo:

    И кстати http://www.vladar.com.ua/ru/products_1_1_1.php
    "Сегодня более 90% тепловозов в Украине оснащены аккумуляторами производства завода "Владар"." а вовсе не кадмием как нам тут по ушам трут :)]
     
  13. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    VoronNew, график я видел. До сих пор под впечатлением :). Я его сохранил и теперь буду всем тыкать. и надо и не надо :). Другое дело, что это, скорее, желаемый максимум.
    Именно поэтому замечтал отказаться от стартерных. Завтра попробую узнать цену.
    Но почему они не обслуживаемые? Это же типа не очень хорошо.
     
  14. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Несколько странно, что кальциевые акки предполагаются для полной разрядки.
    Цифры циклов интересные, но пока нигде нет технических инструкций при соблюдении которых — 5 лет гарантии. Ну и цена не последнее дело, думаю, что будет сопоставимо с тюменскими OPzS.
    Kolhoz, чем Вы собираетесь тыкать? Есть и ещё лучше цифры для свинца, вот только цена уже лифер переплёвывает. Кстати, посмотрите сколько они весят.
     
  15. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    В части рфии, которая по площади намного больше чем вся украина, -30 цельсиевых это потепление.

    В зоне украины можно кататься со свинцокислотными при плотости ниже летней рфийской - всего 1.24 имхо все сезоны года.


    Это гарантированая наработка или просто мечты производителя ?
     
Статус темы:
Закрыта.