1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.546
    Благодарности:
    6.875

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.546
    Благодарности:
    6.875
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    AndreyNS, вся Россия катается на авто со свинцовиками по морозу и не жужжит и только вы один знаете истину шо так быть не могёт :)]
     
  2. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Потому что многоимущие покупатели хотят использовать акб без обслуживания. За такие бабки то.
     
  3. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.546
    Благодарности:
    6.875

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.546
    Благодарности:
    6.875
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    AndreyNS, да нет. всего лишь потому что гель не кипит и водой его не разбодяжить :)
    У гелевиков немного сниженная токоотдача в сравнении с аккумами с жидким электролитом да и в сравнении с AGM, но для автономного питания в этом и нет необходимости в отличие скажем от стартерного применения.
     
  4. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    У мелкого бытового авто и у тепловоза разные по мощще и потерям в холодном состоянии двигатели. Имхо мелкий тепловоз это от 2 мегават выходной мехмощщи.


    Взять стетоскоп или микрофон и послушать как кипит ?
     
  5. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.546
    Благодарности:
    6.875

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.546
    Благодарности:
    6.875
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    AndreyNS, с дури то выставив на заряднике 15V можно заставить кипеть всё что угодно :)
    но лично у меня при зарядке AGM аккума контроллером панелей кипения НЕТ.

    как по мне мелкое бытовое авто в виде седельного тягача с 240ач аккумом вполне сопоставимо с тепловозом. Или у нас зимой тягачи стоят исключительно в тёплых боксах? Заявленные стартовые токи у тепловозных аккумов 1300ач вполне сопоставимы с токами акумов грузовиков.

    Могу ошибаться, но даже у тракторов дизеля запускаются не напрямую. в начале стартерный двигатель и уже он омсновной. Точно так же и у вертолётов турбины. Лично насмотрелся за запуск движков МИ-24 когда служил в Тайболе :)
     
  6. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Все графики на сайтах производителя, это "мечты". С разной степенью достоверности. Но вряд ли они брешут "в разы".
    И не графики меня сейчас интересуют, а цена. Только после цены, можно делать хоть какие-то выводы.
     
  7. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Типовая стартерная батарейка для тепловоза - 72КН220. При токе 5С она отдает около 80 киловат.

    В грузовиках 2х6СТ190 - при токе 1 ка (теплым летним вечером) они отдают только около 20 киловат.
     
  8. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.546
    Благодарности:
    6.875

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.546
    Благодарности:
    6.875
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    AndreyNS, ну вот хоть убейте не знаю я для чего нужно забрать со стартерного аккума 20kW

    Экий вы мастак выдумывать некие гипотетические ситуации которые в жизни не происходят, но зато так нравятся вам :) например сравнить отдачу тепловозного аккума на 86V с аккумами на 12V (ах ну да 2шт значицца 24V).

    Может прочитаете внимательно я писал про СТАРТОВЫЕ токи а не про выжимаемые киловатты.
    Так вот у тепловозного при его 86V он всего 220А что вполне кореллируется с 1300А при 12V у обычного стартерника.
     
  9. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    20 киловат нужно чтобы провернуть до оборотов начала запуска мощный двс в грузовике. Хотя бы при средней температуре.

    Вообще даже мелкий ручной носимый свинцокислотный акб из мелкого гражданского авто типа 6ст55 отдает около 4 киловата на запуск когда в хорошем состоянии. И этого бывает часто маловато.
     
  10. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.546
    Благодарности:
    6.875

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.546
    Благодарности:
    6.875
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    AndreyNS, Опять фантазировать изволите?
    например у тепловозного аккума есть такой параметр как "КОЛИЧЕСТВО ПУСКОВ" и его номинал 15. А вот кол-во киловат НИГДЕ не указывается.
     
  11. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Чтобы узнать количество киловат надо помножить ток на напряжение при этом токе.

    У тепловозной батарейки 72КН220 напряжение под током 5С имхо около 70в еще остается в хорошем случае. И поэтому тоже она стоит дороже грузовиковых 2х6СТ190.
     
  12. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.546
    Благодарности:
    6.875

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.546
    Благодарности:
    6.875
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    AndreyNS, ну ещё бы ей не стоить "слегка" дороже коли она 86V и 220а.ч да и вес 1512кг. :)]
    чисто по всесу раз в 10 больше чем 2шт 6СТ190

    Да и на кой хрен тепловозной батарее ток 5с коли заявлено что она отдаёт 1С.
     
  13. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    1С это ток у никелевых под низкие (лоу) режимы разряда - типа кл и кгл. А у стартерных никелевых (КН - хай) токи до 5С и более допустимы. Поэтому у 220Ач батарейки снимается тот же килоампер при запуске двигателя. Ваще кроме КН по интернациональному госту должны быть еще КХ (типа эХтра хай)- это ваще караул режимы - больше 10С.
     
  14. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.546
    Благодарности:
    6.875

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.546
    Благодарности:
    6.875
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У вполне себе обычного стартерника для малолитражки на 66а.ч (за 2000р). заявлен пусковой ток 600А почти "караул режим" :) и никаких ограничений по температуре не встречал.
     
  15. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Вот в том числе и из-за веса она и живет более чем в 10 раз дольше 6СТ190. У нее удельная нагрузка на конструктив меньше.
     
Статус темы:
Закрыта.