1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.318
    Благодарности:
    6.728

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.318
    Благодарности:
    6.728
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    а мне казалось по той причине что 2шт 6СТ190 это всего 24V и 190а.ч.
    если взять стартерные 220а.ч и 7 штук (чтоб получить искомые тепловозные 86V) то разница в весе будет уже не такой гигантской. А так же плюсануть вес перемычек и массивного короба в котором смонтирована тепловозная СБОРКА, а не аккум то разница в весе довольно сильно нивелируется. Да и кол-во циклов заявленное 1000, что ну никак не в 10 раз больше чем даже самые скромные 200 циклов у стартерников.
     
  2. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Всеравно никелевые и особенно стартерные КН существенно тяжелее как минимум стартерных свинцокислотных. Никелевым тяжелее быть стартерными - проводимость раствора щелочи раза в 2..3 хуже проводимости раствора серной кислоты, да и активные массы никелевых плохие проводники.

    Вот всякие панцирные свинцокислотные тоже имхо заметно тяжелее автостартерных свинцокислотных - потому и живут подольше.
     
  3. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.577
    Благодарности:
    6.522

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.577
    Благодарности:
    6.522
    Адрес:
    Калининград
    Да ладно!
    55А*ч, -20°С
    https://71015.selcdn.ru/forums/forums_post_image/2722597/original.gif
     
  4. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Зимой тягачам на свинцокислотных тяжко. Бо кроме как разрядиться на запуск свинцокислотному при -30..-40 цельсиевых и ниже надо еще суметь зарядиться для следующей попытки запуска, а с зарядом у свинцокислотных при отрицательных температурах достаточно плохо. У (значительной) части так вообще почти никак.
     
  5. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    741

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    741
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Уж если берем для свинца нормированный срок жизни то и для никеля надо аналогично. Через 4 года 80% остаточная емкость нормируется.
     
  6. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    741

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    741
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Не обслуживаемость.
    Она стоит большей массы и площади свинца. При обслуживании можно и нужно дисцилят подлить.
     
  7. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    741

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    741
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    В то же время везде пишут что их удельная по отношению к массе емкость ниже чем у кислотных.
     
  8. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    741

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    741
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Никель конечно в температурном диапазоне рулит...
     
  9. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Это и значит что тяжелее.
     
  10. QweЯty
    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    101
    Благодарности:
    13

    QweЯty

    Живу здесь

    QweЯty

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    101
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Калининград
    Подскажите...
    1. есть возможность просто взять аккумулятор от Т-72 или его разновидностей, короче от современного танка. его списывают, так как истек не срок годности... а как же зовется мотор-часы, или что там у армейцев... короче он сейчас где то на 75%-85% от родной ёмкости...
    2. есть возможность выкупить аккумулятор от боенга, какой (хотя новый врядли :)) и от какого (марки самолета) - понятия не имею... просто знакомый там инженер как то предложил, когда я спрашивал про аккумуляторы...
    даже не знаю, обслуживаемые они там или нет, стоит ли вообще об этом задумываться...

    нужны будут дома, работать на ибп и питание освещения. но это в планах...
     
  11. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    741

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    741
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    я писал:
    это говорит о том что сравниваются удельные по массе емкости.
    А "значит что тяжелее" значит то же что и танк тяжелее автомобиля. Т. е. ни о чем.
     
  12. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    С каких пор OPzS-ки стали необслуживаемыми?
     
  13. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    741

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    741
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Ок, не совсем корректно выразился.
    "Малообслуживаемость", но суть не меняется. Все настроено на меньшее газообразование. И каждый раз при зарядке не требуется проводить контроль плотности, так как нет газообразования - нет потерь воды. А тяговый PzS - при нормальном цикле "кипят" и требуют коррекции плотности электролита.
    ИМХО все, возможно в чем то заблуждаюсь и "успокаиваю" себя :) но подход при моем выборе был именно таким.
     
  14. Zelenok
    Регистрация:
    12.06.12
    Сообщения:
    155
    Благодарности:
    19

    Zelenok

    Живу здесь

    Zelenok

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.06.12
    Сообщения:
    155
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Щелково
    СтОит прокомпостировать мозг этому инженеру по заданному Вами вопросу. А АКБ из ВПК-весЧь!
     
  15. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Газообразование это да. Только термин "настроено" лучше заменить на "сделано для".
    Пластины в OPzS содержат 1,5% сурьмы - значит они достаточно мягкие, на электрокар не поставить (тряской и ударами OPzS-ки просто убъёт). PzS же д. б. с "жёсткими" пластинами, не боящимися тряски, значит много сурьмы и как результат - кипение и снижение времени жизни (поэтому не стоит рассчитывать на 10-15 лет в автономном циклировании).
    Кстати аналогичные PzS-ки на 22% легче OPzS-ок.
     
Статус темы:
Закрыта.