1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    742

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    742
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    а в каком режиме кстати работали, автономка или как?
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    К сожалению таких данных по нагреву самих аккумов у меня нет. Как мне кажется в первую очередь при больших токах заряда\разряда греются контроллеры заряда и инверторы, а их я в ящик пихать не планирую.
     
  3. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    742

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    742
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Я не знаю, но вроде как слышал что были случаи при заряде когда температура электролита превышала установленную максимальную 50С... - искали датчик в банку засунуть что бы к автоматике пристроить. У меня стартерные ни разу сильно не грелись.
     
  4. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Если АКБ будут в заряженном состоянии то вести себя они будут отлично.
    Если в разряженном то гелевую может разорвать а AGM просто будет тихо подыхать
     
  5. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Печник62, строго говоря, нет свинцово-кислотных аккумуляторов, заточенных под "глубокий разряд":
    [​IMG]
    Это график из пэ-дэ-эф-ки, с оф. сайта Троян.
    Кроме синего графика (Gel), ни один не демонстрирует лучшей эффективности при более глубоких циклах. Даже, скорее наоборот.
    Трояновский же "гель" глубокие циклы тоже не любит. И не смотря, на более пологий график, все равно, при глубоких циклах, менее эффективен, чем при неглубоких.
    Вся продукция, рекламируемая в этой конкретной брошюрке, помечена, как "Deep-Cуcle". Однако, их собственный график, говорит нам о том, что "дип-цикл", это разводка. Это, такой, маркетинговый ход. Это некий набор букв, не имеющий ничего общего с тем, что подразумевает нормальный человек под фразой "глубокий цикл".
    Если пойти чуть дальше, и с лупой (и с калькулятором) исследовать график, на предмет предпочтительной технологии в контексте того самого "дип-цукле", то, выяснится, что все технологии (делённые на цену) обеспечивают более менее равную отдачу от вложенных денег.
    Поэтому, выбор ограничивается, только, Вашим кошельком. В холодных краях, предпочтительнее всего использовать акки с жидким электролитом с повышенной (до 1,3) плотностью.
    Лично я бы порекомендовал покупать акки производства той страны, в которой Вы живете. Любые зарубежные АБ имеют сходные с отечественными характеристики в рамках одной технологии, но и имеют наценку на доставку, растаможку (если это не контрабас), и торговую наценку (если покупать АБ напрямую, с завода).
     
  6. Seva1964
    Регистрация:
    21.06.13
    Сообщения:
    218
    Благодарности:
    22

    Seva1964

    Живу здесь

    Seva1964

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.13
    Сообщения:
    218
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Киев
    Зато они отлично разобрались с вашими кислотными АКБ за 4,5 года.

    Точно так же, как и стартерные АКБ. Глубокий разряд (почти вся кислота в пластинах) + собачий холод (чуть подкисленная вода делает фазовый переход) = раздутый пластмассовый корпус + деформированные пластины.
     
  7. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мне казалось такого эффекта добиваются перегревом аккмов :( раздувает так что аж рвёт корпуса...
    А вот про раздутые стартерники в авто на морозе не слышал ни разу... Прошлой зимой супруга разрядила в авто аккум так что он даже не пробовал стартер крутить, притащил домой отогрел (он показал 11,97V в отогретом виде) зарядил и никаких внешних изменений.


    4,5 года в режиме циклирования для стартерников и без обслуживания вполне приличный результат.
     
  8. Seva1964
    Регистрация:
    21.06.13
    Сообщения:
    218
    Благодарности:
    22

    Seva1964

    Живу здесь

    Seva1964

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.13
    Сообщения:
    218
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Киев
    Они раздуваются примерно так, как это делает полная пластиковая бутылка с водой в морозильной камере.

    Значит, повезло. Успели его притащить домой до полной аналогии с вышеупомянутым примером :)

    Для "четырёх-стадийного МРРТ" это просто феноменальный результат. Поэтому, у меня есть сильное подозрение, что первые 2,5...3 года АКБ заряжались обычным зарядным устройством от розетки.
     
  9. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    вот только электролит НЕ застывает так же как вода в бутылке...
     
  10. Печник62
    Регистрация:
    05.02.12
    Сообщения:
    992
    Благодарности:
    209

    Печник62

    Живу здесь

    Печник62

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.02.12
    Сообщения:
    992
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Москва
    Свет, телевизоры и холодильник в автономке, остальное от сети. Но когда солнышка полно, подключаю водный насос. Но сами понимаете, это не в постоянной нагрузке. А померли кислотные обслуживаемые.
     
  11. Печник62
    Регистрация:
    05.02.12
    Сообщения:
    992
    Благодарности:
    209

    Печник62

    Живу здесь

    Печник62

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.02.12
    Сообщения:
    992
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Москва
    Значит можно подольские?
    Когда садились, заряжал МАПом, были токи по 45А.
     
  12. Seva1964
    Регистрация:
    21.06.13
    Сообщения:
    218
    Благодарности:
    22

    Seva1964

    Живу здесь

    Seva1964

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.13
    Сообщения:
    218
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Киев
    Не буду спорить. Вы можете самостоятельно отобрать "грушей" у заряженного аккумулятора (НРЦ 2,1 В после трёх часов после окончания заряда) капельку электролита, разбавить её парой капелек дистиллированной воды и поместить эту смесь в морозилку. Минут на тридцать.
     
  13. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    742

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    742
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    именно в автономке? т. е. через сеть не работали? ИЛи подразумевается все же буферный режим?
    Если в автономке, то 4.5 года стартерники - это более чем! АКБ обслуживание делалось дополнительное какое (плотность выравнивалась, или еще чего)?
     
  14. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Опять базар ни о чём.
    Как работали? Каждый день или только по выходным особливо зимой? Каковы ёмкость акков и средний расход электричества за сутки. Насколько быстро заряжались акки после разрядки (какая глубина разрядки в среднем)? Возьмите графики циклирования - откель там 4,5 года? Если только весь пол ими уставить.
    Если циклировать стартерный акк каждый день хотя бы на 30% - проживёт он года два, а если на 50% то год ... так для справки - в автомобилях далеко не у всех стартерный акк проживёт эти самые 4,5 года.
     
  15. Voron196
    Регистрация:
    18.07.13
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    33

    Voron196

    Участник

    Voron196

    Участник

    Регистрация:
    18.07.13
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Москва
    Доброго времени суток! Такой вопрос. Имеется вот такая штука (4 м-ца в эксплуатации): http://all-power.ru/uploads/user_upload/inverta/TBS-Electronics__Powersine-COMBI/TBS-combi-rus.pdf

    За сутки ненастной погоды и эксплуатации в доме всего одного холодильника и пары зарядных устройств для мобильников заряд в АКБ сел до нуля. Сегодня пробовал зарядить их через генератор, за 8 часов зарядились менее 50%. Так и должно быть? Чем это грозит? Не может быть такого, что электрик, что делал сейчас доп. точки в доме, что-то напутал с фазами и энергия куда-то уходит? Или грешить на то, что рабочие в мое отсутствие включали электроинструменты не от генератора, как просил, а от сети, запитанной на СБ? Прошу прощения за мое дилетанство, тех. образования не имею. :|:
     
Статус темы:
Закрыта.