1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.934
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.934
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Андрей А. А. вам правильно подсказал - все значения лучше брать из паспорта на аккумуляторы.

    Особо новой информации я вам не сообщу. Про режимы заряда аккумуляторов здесь много раз обсуждалось.

    Outback может выполнять 3-4 стадийный заряд. Напряжения и длительности фаз выставляются. Для гелевых 3 стадии - максимальным током, насыщение, поддержка. Максимальный ток для гелевых рекомендую 0,15С. Насыщение в течение 2-4 часов. Потом поддержка на 13,7В (2,283В на банку).

    По поводу вашей схемы - конечно, использовать Outback в качестве ЗУ - это избыточно. Есть нормальные ЗУ, которые проводят многостадийный заряд.
     
  2. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.059
    Благодарности:
    15.075

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.059
    Благодарности:
    15.075
    Адрес:
    Новая Москва
    Извиняюсь за опечатку. Правильная цифра - 2,283 :)]
    Двоечка убежала куда-то...


    Влад, такая "дикая" точность не нужна. Все будет нормально при любом напряжении в диапазоне 2,26-2,30...
    Там скорее надо последить за зависимостью этого напряжения от температуры окр. аккумуляторов (или, хотя бы окр. среды).
     
  3. vlad220
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    1.149
    Благодарности:
    313

    vlad220

    Читаю то, что интересно

    vlad220

    Читаю то, что интересно

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    1.149
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Москва
    Leo2, спасибо за отклик :)!

    Да, правильно.
    В документации по HAZE GEL 230, ссылку на которую дал Андрей А. А.,
    следующие данные:
    1. Циклирование - 2,40 в на банку;
    2. Буферный режим - 2,27-2,30 в на банку.

    Поверьте, форум я изучил.

    Да, спасибо за рекомендацию.
    Я использовал 0,2 С в циклическом режиме, по незнанию :(.
    Сейчас у меня в голове полный разброс мыслей:
    1. ИМХО, в буферном режиме должен отсутствовать режим зарядки
    максимальным током. Или я не прав :faq:.
    2. Что такое для буферного режима - насыщение :faq:.
    3. Поддержка :super:. Вот это для буферного режима, ИМХО.

    В циклическом режиме алгоритм зарядки понятен:

    1. Разрядил АКБ на принятый % разрядки;
    2. Включил генератор, заряд максимальным током в течение T1,
    режим насыщения в течение T2. Все, Аллесс :.

    А буферный режим - сплошные неопределенности :faq:.
    Что такое вообще буферный режим :faq:,
    это когда АКБ :faq: все время под напряжением зарядки :faq:.

    Да, все правильно.
    Я купил 4 инвертора (в свое время :)),
    они у меня есть просто, их надо использовать. Поэтому и родилась такая
    идея - применение 2 инверторов в качестве интеллектуального ЗУ.


    Очень жду Ваших комментариев.
     

    Вложения:

    • Инверторы1.JPG
  4. vlad220
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    1.149
    Благодарности:
    313

    vlad220

    Читаю то, что интересно

    vlad220

    Читаю то, что интересно

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    1.149
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Москва
    Бывает, я все понял :).

    Спасибо. Я заморачиваюсь, потому что стоимость комплекта АКБ достаточно
    высока :(.
    Инверторы Outback контролируют температурный режим АКБ при зарядке и
    корректируют напряжение зарядки :).
    Датчики температуры АКБ у меня стоят :.
     
  5. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.934
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.934
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Похоже, что вы точно запутались :) Буферный режим - это режим, когда аккумуляторы практически всегда находятся в заряженном состоянии и изредка разряжаются максимум на 10-15%. Это самый щадящий режим для АБ. В этом режиме срок службы батарей может приближаться к их сервисному сроку службы, указываемому в рекламах (10-12 лет)

    Цикличный режим - когда АБ разряжаются на 30-80% довольно часто. При таком режиме срок службы далеко не 10 лет. "Жизнь" АБ измеряется в циклах, и их тем больше, чем менее глубоко вы разряжаете АБ, и чем меньше период между разрядом из зарядом (нельзя долго АБ держать в разряженном состоянии).

    Для заряда в обоих случаях используется 2-3 стадии - максимальным током, насыщение и поддержка. Именно поддержка проводится при 13,5-13,8В.

    Для разных режимов работы применяются разные напряжения на стадии насыщения. Для цикличных режимов это 14,5-15В (в зависимости от температуры), для буферного - 14,1-14,4В. Поддержка обычно при одинаковом напряжении (см. выше). Поэтому в вашем случае нужно просто уменьшить ток для первой стадии и напряжение для второй стадии. Все это легко устанавливается в Outback-ах.
     
  6. vlad220
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    1.149
    Благодарности:
    313

    vlad220

    Читаю то, что интересно

    vlad220

    Читаю то, что интересно

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    1.149
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Москва
    Спасибо за определение.
    ИМХО, у меня такой режим в настоящее время :).
    Уточните, пожалуйста термин "изредка" :faq:.

    Этот режим у меня в прошлом :flag:. Очень тяжело без АВР такой режим
    держать :flag:. Все время надо контролировать степень разрядки АКБ :mad:.

    У инверторов Outback режим зарядки АКБ максимальным током
    инициируется отсутствием сетевого напряжения,
    а если оно не пропадает, то
    этот режим каким образом активировать :faq:.

    Outback программируются только по напряжению АКБ и времени его поддержки
    при зарядке. Или я чего-то не понимаю :no:.

    Вы абсолютно правы, очень гибкое программирование у инверторов Outback.

    Все проблемы в формализации алгоритма подержки АКБ в моем случае :).

    Что Вы мне посоветуете по параметрам настройки инверторов :faq:.

    М. б. в личку :faq:.
     
  7. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.934
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.934
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    А зачем его активировать, если не было разряда АБ? Не помню как у Outback, у других ББП есть ручная активация начала цикла заряда. Должно быть и у Outback. Автоматически начало цикла активируется при просадке напряжения или раз в месяц.
    Там еще есть установка максимального тока заряда.
    На самом деле у Outback минимум необходимого (на который надо ориентироваться российским производителям). У них даже нет возможности управления генератором без сторонних устройств. Вот у Xtender действительно гибкие настройки.
    Что именно интересует? Для буферного режима настроек по умолчанию должно быть достаточно.
     
  8. vlad220
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    1.149
    Благодарности:
    313

    vlad220

    Читаю то, что интересно

    vlad220

    Читаю то, что интересно

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    1.149
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Москва
    По просадке напряжения активируется режим Float (поддержка).
    У меня установлен параметр Float Set Point 50,4 в.

    Вы имеете ввиду ток, который зарядное устройство может забрать у сети,
    Charger Limit :faq:.
    У меня установлен ток 5 А, таким образом зарядный ток ограничен 23 А,
    если АКБ разрядились до 48 в.

    Вы правы, гибкости в построении алгоритма заряда маловато,
    но даже с этим "минимумом" неспециалисту трудно разобраться :(.
    Возможность запуска генератора есть по просадке напряжения АКБ.
    Встроенное реле замыкается при просадке напряжения АКБ ниже заданной
    и размыкается при достижении напряжения зарядки.
    Т. е. подключить генератор с АВР нет особых проблем :no:.

    У меня от одной группы инверторов все время запитаны некорые потребители
    (написал в первом посте). АКБ разряжаются регулярно - 5-15 раз в сутки,
    но не более чем на 5%, т. к. зарядный инвертор начинает заряжать АКБ
    при просадке напряжения ниже 50,4 в.
    Когда подключается мощный потребитель - чайник, пылесос, насос скважины,
    режим заряда на второй группе инверторов включается сразу.
    М. б. значения параметра Charger Limit 5 А недостаточно :faq:
    и надо установить на двух инверторах зарядной группы этот параметр
    на Max - 10 А. Тогда максимальный зарядный ток будет около 90 А.

    Таким образом, ИМХО, разрядки АКБ вообще никакой не будет,
    но при подключении мощных потребителей через АКБ регулярно будет
    проходить большой ток.
    Не вредно ли это для АКБ :faq:

    Сейчас % зарядки АКБ на LCD мониторе системы никогда не бывает
    ниже 97%. Основное время 100%.


    М. б. надо все время - 24 часа держать АКБ под напряжением 54,8 в :faq:.
     
  9. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.934
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.934
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Да, верно. 50,4 - значение по умолчанию, можно его оставить, можно чуть поднять до 50,8В. Через 1-24 часа float ЗУ выключается и ждет, когда наступить refloat set point. При падении напряжения АБ до этого напряжения опять включается float режим. Т. к. при наличии сети первые 2 стадии не нужны, ЗУ поддерживает аккумуляторы полностью заряженными.

    Цикл начинается сначала только если пропадет напряжение в сети. Тогда начинается полный цикл bulk-absorption-float-off. Можно также вручную инициировать начало полного цикла.

    Да, зарядный ток выбирается по переменному току. 5А соответствует примерно 22-23А.

    АВР стоит немало - как минимум 25-30 тыр. "Нормальные" устройства автозапуска должны выдавать как минимум 2 сигнала - на сам генератор и на стартер. В этом случае достаточно дооснастить генератор реле, подключенными в правильное место для запуска-останова.

    Да, при такой схеме Charge limit определяет и сколько будет браться энергии от сети. Это не значит, что АБ смогут взять столько энергии. В вашем случае 0,15С = 103А, т. е. Charge limit быть максимальным (20А на 2 инвертора). Разрядка будет, когда ваша нагрузка потребляет более 20А (4,4 кВт) - а предел для инвертора 2*3000/220=26А.

    У вас есть еще монитор Outback FlexNet DC и все инверторы соединены через hub? Если вы смотрите на проценты на мониторе MATE без этого устройства, то на эти проценты можете не обращать внимания. SOC определяется только если учитываются и зарядный, и разрядный режимы АБ.
     
  10. vlad220
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    1.149
    Благодарности:
    313

    vlad220

    Читаю то, что интересно

    vlad220

    Читаю то, что интересно

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    1.149
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Москва
    Понятно.

    Спасибо. Так я примерно и думал. Установлю максимальное значение
    параметра Charger limit.

    У меня две одинаковых группы инверторов.
    Cостав группы:
    1.2 шт. Outback VFX 3048;
    2. Hub
    3. Mate

    Еще есть какой-то контроллер с LCD монитором, общий для
    двух групп, который показывает:
    1.% заряда АКБ;
    2. Напряжение АКБ;
    3. Температуру АКБ;
    4. Зарядный/разрядный ток;
    5. Количество ампер часов (накопленных или отданных).
    Контроллер программируется. Можно ввести некоторые параметры.

    Но, наверное, это не Outback FlexNet DC :no:.

    На мониторе Mate я не вижу % заряда. Не знаю, где смотреть.
    Mate я использую для программирования инверторов.

    Уважаемый Leo2, спасибо огромное за разъяснения.
    Все стало понятно :).
     
  11. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    А зачем АВР? Решение - 5000р. :hello:
     
  12. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.934
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.934
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Так и я про то же. Не нужен АВР. Но в случае с Outback нужно дополнительное устройство.

    Вы сами написали, что где-то у вас показывает 97-100% заряда. Где тогда, если не на MATE?
     
  13. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Которым вполне может выступить блок автозапуска от обычной автосигнализации ;) сигналы то инвертор дает. :
     
  14. vlad220
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    1.149
    Благодарности:
    313

    vlad220

    Читаю то, что интересно

    vlad220

    Читаю то, что интересно

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    1.149
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Москва
    :hello:, У меня установлен E-Xpert501 (battery monitor) :).
     
  15. vlad220
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    1.149
    Благодарности:
    313

    vlad220

    Читаю то, что интересно

    vlad220

    Читаю то, что интересно

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    1.149
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Москва
    Сегодня на этом мониторе наблюдал процесс зарядки АКБ заряжающими
    инверторами, происходящий на фоне потребления энергии от другой
    группы инверторов :).
    Зарядный ток колебался от 2 до 6 ампер, напряжение на АКБ
    от 52,0 в до 58,0 в.
    Это, наверное, не есть хорошо для АКБ :no:.
     
Статус темы:
Закрыта.