1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Zorb32
    Регистрация:
    19.11.12
    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    2

    Zorb32

    Живу здесь

    Zorb32

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.12
    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Брянск
    Хорошо, а если я в будущем докуплю солнечные панели и буду ими заряжать АКБ ? т. е. они будут постоянным автономным источником 12 В, то эти гелевые АКБ как себя поведут?
     
  2. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Тогда у Вас появится циклируемость и ресурс GEL or AGM батарей будет кстати, но это только в случае, если Вы полностью захотите от солнышка питаться, отключив систему от сети.
    Если сеть останется - аккумуляторам будет еще легче. Мало того, что циклов останется мало, еще и глубина их уменьшится. Тогда смысла в дорогих аккумуляторах станет еще меньше.
     
  3. Zorb32
    Регистрация:
    19.11.12
    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    2

    Zorb32

    Живу здесь

    Zorb32

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.12
    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Брянск
    Если смысла в дорогих АКБ станет меньше, тогда наверно лучше взять недорогие! А какие лучше взять?
     
  4. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Из личного опыта.
    Обычный стартерный Mutlu 60A*h какой-то супер-пупер кальций (сейчас нет под рукой) у меня отработал в резерве более 4х лет. После чего несколько месяцев работал на автомобиле отчего ему заметно поплохело.
    Тем не менее я его и сейчас заряжаю на даче от СП и периодически (нечасто) на что-то разряжаю.
    КТЦ не делал, остаточную емкость не знаю. Сейчас ему более 5 лет. Как-то не было электричество, а я крыл крышу. Даже немного болгаркой поработал - профнастил резал. Правда, в тот раз сильно поплохело инвертору (старенький UPS) - поджарился трансформатор, но не до конца.

    Да, в резерве он работал в квартире при температуре 20...27.
    Отключения не частые и не очень продолжительные. Питал сервер, сетевой коммутатор, ADSL модем, дверной звонок, СКУД, настольную лампу.
     
  5. Zorb32
    Регистрация:
    19.11.12
    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    2

    Zorb32

    Живу здесь

    Zorb32

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.12
    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Брянск
    А что это за стартерные АКБ ? Это автомобильные?
     
  6. Alexeich
    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137

    Alexeich

    Живу здесь

    Alexeich

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137
    Адрес:
    Краснодарский край, пос. Ильский
    А в заряженном?
    И вопрос. Сколько АКБ берёт ампер при полной. как показывает контроллер, зарядке? Сегодня проверяя процесс зарядки АКБ обратил внимание - панели выдают на контроллер ок. 3А, а тот на АКБ выдаёт 0.
     
  7. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Да, автомобильные.

    Потеряет емкость, не безвозвратно. Впрочем, зависит от плотности электролита и величины мороза.
    С увеличением плотности электролита увеличивается коррозия и сокращается ресурс.
    Если же аккумулятор будет храниться при температуре не ниже нуля. Да даже не ниже -5 - не будет ни особой проблемы с емкостью, ни необходимости увеличивать плотность сверх стандартных 1,27 г/см^3.
    А можно, если не лениво, и до 1,24 опустить, увеличив ресурс.
     
  8. Alexeich
    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137

    Alexeich

    Живу здесь

    Alexeich

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137
    Адрес:
    Краснодарский край, пос. Ильский
    Strangeman, у меня гель. АКБ стоит на утеплённой, но неотапливаемой веранде. В эту зиму, например, морозы были небольшие. По крайней мере, вода на веранде не замерзала.
     
  9. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.573
    Благодарности:
    6.519

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.573
    Благодарности:
    6.519
    Адрес:
    Калининград
    Зачем-то поменяв АДРЕС с Краснодара на Россию, Вы можете вызвать возражения большинства коллег про замерзание воды на веранде! :)]
     
  10. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Если даже вода не замерзала - что аккумулятору сделается...
    У веранды одна стена смежная с домом?
     
  11. Alexeich
    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137

    Alexeich

    Живу здесь

    Alexeich

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137
    Адрес:
    Краснодарский край, пос. Ильский
    Это модераторы без меня отредактировали. Пытался исправить - не получается. Что не пишу - вылезает только Россия.

    Да.
     
  12. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    В таком случае у Вас мало шансов поиметь проблемы.
     
  13. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    741

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    741
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    значит контроллер считает что заряд не нужен... правда не понятно куда тогда мощь девается...
     
  14. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.019
    Благодарности:
    1.636

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.019
    Благодарности:
    1.636
    Адрес:
    Астрахань
    Zorb32
    Я брал ООО "МикроАрт" с гарантией, производство Китай.
     
  15. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Alexeich, прошу прощения - как-то пропустил я эту часть сообщения: нном? "И вопрос. Сколько АКБ берёт ампер при полной. как показывает контроллер, зарядке?"
    Правильно maxim_al написал - значит, аккумулятор заряжен (по мнению контроллера" но куда девается ток? Он же ток, т. е. течет, а через что? У контроллера есть внешняя нагрузка?

    Да, ответ на сам вопрос :)
    При полностью заряженном аккумуляторе ток должен быть равен нулю.
     
Статус темы:
Закрыта.