1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. ganre
    Регистрация:
    14.11.11
    Сообщения:
    296
    Благодарности:
    98

    ganre

    Живу здесь

    ganre

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.11
    Сообщения:
    296
    Благодарности:
    98
    Адрес:
    Салават
    12 вольтовых ЗУ у меня нет. Значит буду заряжать одним из имеющихся ЗУ.
    ЗУ постоянно подключены к АКБ штатными "крокодилами".
    К сожалению есть подробная иструкция только для солнечного контроллера.
     
  2. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    1. "Перекосите" АКБ - купите, никуда не денетесь. Цена АКБ и ЗУ отличается в разы.

    2. В интернете информации навалом.
    На АКБ в приложенном файле, на Ваши ЗУ наверняка тоже найти можно.
     

    Вложения:

  3. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.925
    Благодарности:
    3.450

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.925
    Благодарности:
    3.450
    Адрес:
    Москва
  4. ganre
    Регистрация:
    14.11.11
    Сообщения:
    296
    Благодарности:
    98

    ganre

    Живу здесь

    ganre

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.11
    Сообщения:
    296
    Благодарности:
    98
    Адрес:
    Салават
    ЗУ на 12 В нужны как "средство лечения АКБ", или предпочтительно постоянно заряжать АКБ по отдельности?
    В инструкции по RA12-200DG все параметры даны для +25
    В подвале -3, фактическая емкость заряженных АКБ примерно 80% от номинала, сколько по времени заряжать АКБ правильным током при 50% разряде АКБ (если заряжать не интеллектуальным ЗУ)?
    Сегодня утром измерил напряжение на АКБ - 13,92 В и 13,92 В (из потребителей только MS Tristar т.к. не смог очистить СБ от снега) . Завел бензогенератор подключил один ЗУ на 24 В, а он через 2 секунды включил зеленый светодиод, это потому что ЗУ работает так:
    К вечеру напряжение на АКБ снизилось до 13,23 В на каждом, при той же нагрузке (MS Tristar).
    На форуме есть вроде методика определения емкости АКБ , подскажите пожалуйста
    Купил длинную лестницу завтра полезу чистить СБ


    Пожалуйста расшифруйте
     
  5. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    1. Предпочтительнее заряжать поотдельности, но тут вступаем в противоречие с особенностями мощных систем (целесообразность использования включения АКБ на 24 и 48 В). При наличии внешней сети я бы заряжал каждую АКБ своим ЗУ.
    Так же 12-ти вольтовое ЗУ понадобится для профилактики (контрольно-тренировочный цикл КТЦ), которую предписывается проводить один раз в 6 месяцев.

    2. В документации на АКБ указан температурный градиент. Умножаете его на 6 и на разность между 25 и фактической температурой АКБ (именно АКБ а не воздуха в подвале. Это не одно и тоже). Получите поправку к интересующему вас напряжению на АКБ. Тристар при подключенном датчике температуры делает это автоматически.
    С "неителлектуальным" ЗУ лучше не связывайтесь, не будете же вы часиков 10-20 вручную управлять процессом зарядки?

    3. Судя по напряжению ветрогенератор ночью не спал и "добил" АКБ. Поэтому ЗУ перешло в режим поддержки.

    4. Обсуждается здесь:
    https://www.forumhouse.ru/threads/93904/page-54
    Смотрите начиная с сообщения №800.
    Обратите внимание: это режимы зарядки АКБ, которая была предварительно разряжена по методике, описанной в той же документации абзацем выше.

    -
     
  6. Chupak
    Регистрация:
    29.10.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    54

    Chupak

    Живу здесь

    Chupak

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.10.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    54
    Адрес:
    Тольятти
    Я тоже, как уже писал, склоняюсь при использовании системы на 48в, 4х ЗУ на 12в. Пока остался неразрешенный вопрос как защитить АКБ от выхода из строя одного из ЗУ ? Хотябы как это вовремя заметить.
     
  7. Alex-Pilot
    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    Калининград
    Вот хорошая зарядка на 48В, макс. ток 22А. Имеет спецовый трехступенчатый алгоритм заряда. Зарядник хорошо себя зарекомендовал самодельщиками электромобилей и электромотоциклов.

    Zivan NG1

     
  8. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Можно по суммарному напряжению цепочки, оно упадет. При дистанционном контроле сразу станет заметно.
     
  9. Chupak
    Регистрация:
    29.10.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    54

    Chupak

    Живу здесь

    Chupak

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.10.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    54
    Адрес:
    Тольятти
    На 48в я вот такой присмотрел тоже солидная фирма, но все равно еще и 4х12в рассчитываю чтобы, не возникло проблем с разбалансировкой.
    onboardsolutions.biz/products/water-resistant-chargers/protech-c-48-vdc
     
  10. Alex-Pilot
    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    Калининград
    У нормальных зарядников (Zivan входит в их число) есть конечный режим заряда это добивка, при котором батарея выравнивает напряжения на всех ячейках. После добивки включается режим поддержания буфера (как float в телекоммуникационных системах). Поэтому и удобно использовать один зарядник чем четыре.
     
  11. Chupak
    Регистрация:
    29.10.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    54

    Chupak

    Живу здесь

    Chupak

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.10.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    54
    Адрес:
    Тольятти
    Можно тогда Eltek юзаный взять. Но от генератора особо не повыравниваеш, а сети нет, дополнительно выравнивать по 48в будут СБ.
     
  12. Alex-Pilot
    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    Калининград
    А генератор тут причем ? У зарядника весьма широкий диапазон рабочего напряжения 110-250 В, частота ваще пофигу. А на выходе четкое стабильное 53В напряжения зарядки. Все выравняется как надо.
     
  13. Chupak
    Регистрация:
    29.10.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    54

    Chupak

    Живу здесь

    Chupak

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.10.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    54
    Адрес:
    Тольятти
    Тем что от генератора не будеш ждать пока зарядник пройдет все 3 скорее всего 1, потом начало второй и отруб, иначе только и будешь работать на бензин и генераторы. Поэтому надо исходить, что заряжается от генератора батареи будет 2-3 часа. А как показывает практика уважаемых форумчан такие режимы неминуемо приводят к разбалансировке, причем такой сильной, что никакой добивкой уже не вылечишь. Неохота на этиже грабли наступить.
     
  14. Alex-Pilot
    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    Калининград
    Нормально все будет, ничего не разбалансируется. Нагружать аккумы надо одинаково, вот и все.
     
  15. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Я вот тоже с этим боролся, боролся... Плюнул... Перешол на щелочные АКБ и вот уже 1,5 года не заморачиваюсь... :hello:
     
Статус темы:
Закрыта.