1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Seva1964
    Регистрация:
    21.06.13
    Сообщения:
    218
    Благодарности:
    22

    Seva1964

    Живу здесь

    Seva1964

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.13
    Сообщения:
    218
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Киев
    Вы писали
    . Через три часа после снятия нагрузки меряли?
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.318
    Благодарности:
    6.728

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.318
    Благодарности:
    6.728
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Seva1964, во всех случаях... когда промерял полную ёмкость разряжая до 1,7V на ячейку после снятия нагрузки поднималось примерно до 11,6-11,7
    Эксперименты я ставил вот на таких батареях http://www.bb-battery.com/productpages/HR/HR5.8-12.pdf
    как видно из таблиц производитель допускает разряды до 1,3V на ячейку.

    Прошлой зимой первый раз после дней 10 морозов авто не смогло завестись, притащенный домой и отогретый аккум показывал ~11,9V думаю понятно почему он не мог провернуть стартер, но там токи то куда как поболе чем те что в автономках.
     
  3. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.577
    Благодарности:
    6.522

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.577
    Благодарности:
    6.522
    Адрес:
    Калининград
    "Принимаются как гнилые помидоры, так и конструктивные замечания [​IMG]"
    "Недостатки:
    1. дороже, чем один доллар (не лечится).
    2. собственное потребление в режиме контроля зашкаливает под 17 мА (лечится)."
    1. это не особый недостаток! :hello:
    2. Или плюём на это, или меняем реле на RS-триггер. :hello:
     
  4. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    741

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    741
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Молодцы вы мужики (с Севой)!
     
  5. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Как я понимаю это схема предотвращающая чрезмерный переразряд аккумулятора? А вот такая не сгодится? Она без реле работает в симуляторе.
     

    Вложения:

    • images (3)_cr.png
  6. Buldozerr
    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    704
    Благодарности:
    207

    Buldozerr

    Живу здесь

    Buldozerr

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    704
    Благодарности:
    207
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А сколько вольт минимально допустимое значение на ненагруженном АКБ 12В от автомобиля?
     
  7. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.932
    Благодарности:
    2.819

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.932
    Благодарности:
    2.819
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    12,7 - 100% заряд
    12,1 - 25% заряда...
     
  8. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Отличная схема, только я еще гистерезис в своей вводил.
     
  9. Seva1964
    Регистрация:
    21.06.13
    Сообщения:
    218
    Благодарности:
    22

    Seva1964

    Живу здесь

    Seva1964

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.13
    Сообщения:
    218
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Киев
    Может быть, немного попозже. Пока смотрю в сторону тока отпускания сигнального реле, который в пару раз меньше тока срабатывания.

    Это схема, наглухо отключающая нагрузку при заданном напряжении отсечки. Чтобы снова включить нагрузку, нужно применить палец, т. е, быть в курсе, что произошло неприятное событие и нужно срочно принимать меры.
    На вашем графике нет безусловного отключения, и возможна ситуация, когда устройство защиты само начнёт выкачивать резервную ёмкость АКБ.
     
  10. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Если ёмкость АКБ 0,5А*ч - да.
     
  11. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.577
    Благодарности:
    6.522

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.577
    Благодарности:
    6.522
    Адрес:
    Калининград
    И ещё- разумно сделать напряжение на сигнальном входе ОУ пропорциональным току нагрузки- чтобы не происходило ложного срабатывания под большой нагрузкой. То есть чем выше ток нагрузки- тем выше напряжение на входе ОУ. Возможно, для этого хватит шунта между транзистором и "землёй" измерительной части (стабилизатор, ОУ и пр.)
     
  12. Libran
    Регистрация:
    20.08.13
    Сообщения:
    340
    Благодарности:
    51

    Libran

    Живу здесь

    Libran

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.08.13
    Сообщения:
    340
    Благодарности:
    51
    Адрес:
    Москва
    У вас оригинальный iMAX от SKYRC был, или копия?
    Мой (копия) похоже тоже издох, при включении не пищит, не отображает ничего на дисплее, хотя подсветка работает.
     
  13. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.318
    Благодарности:
    6.728

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.318
    Благодарности:
    6.728
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Libran, к сожалению оригинал... с вполне классическим коннекшен брик.

    Вчера во второй раз (после зимы) не завелось авто :( пришлось прикуриваться, сегодня заменил родной более чем 5ти летний GM аккум 66ач на варту силвер 74ач. А GM не стал сразу выкидывать приволок на лоджию чтоб помучить зарядами\разрядами и посмотреть сколь в нём ёмкости осталось.

    зы. Когда волок его в руках в нём явственно булькал электролит, а вот у варты такого не припомню.
     
  14. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Я новыми вартами не очень доволен.
    Раньше они были неубиваемыми, похоже, что-то поменялось :(
    Но это чисто субъективно - замеров не проводил. Может дело в том, что раньше и трава была зеленее и небо голубее.
     
  15. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.318
    Благодарности:
    6.728

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.318
    Благодарности:
    6.728
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    О как... я и не знал что авто может ездить на аккуме в котором от 66ач осталось ~3 :close: это результаты первого разряд\заряда... даж не знаю стоит ли его и дальше мучить КТЦ.
     
Статус темы:
Закрыта.