1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. boo50
    Регистрация:
    30.08.10
    Сообщения:
    141
    Благодарности:
    198

    boo50

    Живу здесь

    boo50

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.08.10
    Сообщения:
    141
    Благодарности:
    198
    Адрес:
    поселок Замульта
    щелочные - рулят
     
  2. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.672
    Благодарности:
    1.914

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.672
    Благодарности:
    1.914
    Адрес:
    Мензелинск
    Ага, на свалку истории. С кпд 50-65% и саморазрядом 20-40%/мес.

    У меня Ni-Mh (GP, Samsung) размера АА от фотоаппарата усохли раза в 3 по ёмкости за 4 года. Ni-Fe - принципиально хуже и сложнее в обслуживании.

    Читайте
    1. https://www.mpoweruk.com/specifications/comparisons.pdf
    2. https://www.forumhouse.ru/threads/76271/page-2#post-1961088
    3. На погрузчике ЭП-103КО пришло время менять аккумулятор, посоветуйте оптимальный вариант замены

    Ответ

    покупайте кислотную. Даже учитывая то обстоятельство, что придется купить к ней новое зарядное устройство, все равно выйдет дешевле. С учетом необходимого объема электролита - тем более. Кислотная батарея обладает большим ресурсом работы (на 50%). Она экономичнее в эксплуатации.
     
  3. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Чушь... Особенно улыбнуло сравнение с батарейкой... Вы еще в фотоаппарат кислотные пришпандорьте, ежели найдете такие.
     
  4. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Все это верно. Несмотря на то, что по ссылке 3 действительно не совсем правда. Щелочные "рулят" только в системах, где генератор является единственным (ну или очень основным) источником энергии. Поэтому у Вонга это наиболее оптимальный вариант. Если генератор используется как подспорье - то да, тогда кислотные намного лучше. Только брать надо рассчитанные для циклических режимов работы.
     
  5. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Соглашусь, вот только один момент - генератор присутствует в каждой "автономке", потому можно сделать вывод:
    АВТОНОМНАЯ система - оптимальны ЩЕЛОЧНЫЕ АКБ
    РЕЗЕРВНАЯ система - оптимальны КИСЛОТНЫЕ АКБ
    :hello:
     
  6. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    Не-е-е, рулит система вообще без АКБ.
    И не нужно парится с зарядниками, методами заряда и т.п.
    Но это приемлимо только для таких извращенцев как я. :)]
     
  7. Alex.V
    Регистрация:
    19.02.10
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    6

    Alex.V

    Участник

    Alex.V

    Участник

    Регистрация:
    19.02.10
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Москва
    Кто что думает вот про такой аккумулятор:
    ISKRA 4PzS200
    Описание:Тяговые панцирные аккумуляторные батареи с жидким электролитом 6В 200 А/ч (С5) Срок службы 1200 циклов заряд-разряд.

    akbservice.pulscen.ru/tov/descr/5067613

    Судя по описанию много плюсов:
    1)панцирные
    2) большое количество циклов заряд-разряд
    3)цена 260 долларов за 200А*ч 6 вольт, т.е. 12 вольт будут стоить ~16тыс рублей

    Хочу приобрести такие для резервного питания котла.
    Сначала хотел приобрести тяговые Trojan - цена примерно та же, но технология не панцирная, а классическая. Да и к тому же смутило, что цена Trojan в электронных магазинах по месту происхождения - 130$, т.е. пока этот аккумулятор доезжает до нас дорожает ровно в два раза:)
    Как вы думаете Iskra будет лучше по сравнению с Trojan T-105?
     
  8. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096
    Адрес:
    Новая Москва
    Для резервного питания количество циклов не имеет значения, надо смотреть срок жизни в годах. Тем более для питания маломощного (видимо) котла. Смотрите AGM.
     
  9. Alex.V
    Регистрация:
    19.02.10
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    6

    Alex.V

    Участник

    Alex.V

    Участник

    Регистрация:
    19.02.10
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Москва
    AGM не хочу по причине абсолютной необслуживаемости и отсутствия в моем ИБП нормально зарядки для этого типа аккумулятора.
     
  10. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Что-ж плохого в "абсолютной необслуживаемости"?
     
  11. Alex.V
    Регистрация:
    19.02.10
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    6

    Alex.V

    Участник

    Alex.V

    Участник

    Регистрация:
    19.02.10
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Москва
    Конечно для промышленного использования необслуживаемость аккумуляторов в составе комплексных решений, да еще с нарядом на обслуживание, большой плюс - поставил, забыл, если что приедут специально обученные люди, поменяют. Но для личного применения в системах резервного питания считаю, что раз в год перед началом зимнего сезона возможность померить плотность и уровень электролита - большой плюс, для личного спокойствия, что в самый ответственный момент аккумулятор не подведет.
    Кроме того у моего 8-летнего ИБП зарядка была рассчитана на обычный кислотный аккумулятор, как то страшно цеплять к нему не обслуживаемую батарею- вскипятит он ее может, а я даже ничего и не узнаю, пока в один прекрасный день в морозы электричество не отключат. может я и ошибаюсь.
    Кстати обычные стартерные работают по 4 года, это из практики. Нормально конечно, но хотелось бы больше.
    Прошу написать недостатки тяговых аккумуляторов в составе ИБП, вроде заявляется срок службы 8 лет.
     
  12. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Каждому свое, конечно. Но я, например, предпочитаю ГАЗ-2410 нормальную иномарку. Которой не надо шприцевать после каждого дождя шаровые опоры. Конечно, при регулярном уходе можно продлить жизнь технического изделия. Но одновременно сократить собственную за счет потерь времени на этот уход.

    Нравится измерять плотность электролита - AGM не для вас.

    А насчет вашего ИБП - посмотрите напряжения и стадии заряда. Наверняка у него всего 2 стадии - максимальным током и поддержки. Так что вряд ли вы его заставите перезарядить АБ. У вас при каждом заряде кипели аккумуляторы? Сомневаюсь...
     
  13. Alex.V
    Регистрация:
    19.02.10
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    6

    Alex.V

    Участник

    Alex.V

    Участник

    Регистрация:
    19.02.10
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Москва
    Да что вы, разве это уход раз в год проверить уровень электролита ради собственного же спокойствия? Так, приятные хлопоты:) А вы в иномарке никогда масло не проверяете?:)

    Про зарядку вы правы - она заряжает аккумулятор максимальным током при относительно постоянном напряжении до напряжения на аккумуляторе 14.4 вольт. Затем отключается. Включается снова при падении напряжения ниже определенной границы.
    Обычные свинцовые АКБ никогда не кипятила, но на третий год водичку все же подливать приходилось. Подойдет такая для AGM?
    Вы так и не сказали чем плохи в ИБП тяговые аккумуляторы, они кстати по стоимости даже чуть дороже чем AGM.
     
  14. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Да всем они хороши, только дороговаты. Потому и ставить их на резерв одного насоса... можно, но есть гораздо более дешевые варианты. Вот весь дом зарезервировать ими - это гуд. :hello:
     
  15. Alex.V
    Регистрация:
    19.02.10
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    6

    Alex.V

    Участник

    Alex.V

    Участник

    Регистрация:
    19.02.10
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Москва
    Ну почему же только насос - еще газовый котел, и это самое главное:)
     
Статус темы:
Закрыта.