1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.148
    Благодарности:
    1.700

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.148
    Благодарности:
    1.700
    Адрес:
    Астрахань
    1) Ёмкость АКБ до 800Ач в Вашем варианте на 12 вольт.
    2) Будут работать вместе без проблем
    3) Ставить "GEL"
    Для увеличения ёмкости АКБ надо переходить на 24 вольта.
    Для 1000 СБ и ветряка на 300 ватт 24 вольта и 8 шт АКБ по 200 Ач. Это будет оптимальный вариант.
     
  2. fastfood
    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0

    fastfood

    Участник

    fastfood

    Участник

    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Узбекистан
    Здравствуйте.

    18:03. Измерил вольтметром все аккумуляторы на холостом ходу (без нагрузки). Все показывали почти одно и тоже:
    [​IMG]

    18:04. Подключил лампу на 300ватт. UPS показывает нагрузку 38%.

    18:27. UPS начал извещать о скором завершении работы. Сразу же измерили аккумуляторы.

    "Плохой" аккумулятор (18:27:34):
    [​IMG]

    Два "хороших" аккумулятора (18:27:41 и 18:27:50):
    [​IMG]
    [​IMG]

    Опять "плохой" аккумулятор (18:27:57)
    [​IMG]

    Выводы?
    1) Плохой аккумулятор вроде бы найден:
    -Как проводить КТЦ? Малыми за/раз-рядами?
    -Сколько раз делать цикл за/раз-рядки?
    -Сколько ампер зарядный ток считается малым для аккумулятора в 65АН?
    -Скольки ваттной нагрузкой разряжать?

    2) Если КТЦ не приведет к положительному результату: можно ли купить новый аккумулятор на 65АН той же фирмы и модели и подключить вместо "плохого"... Скорее всего слабым звеном в этой упряжке уже будут 2 старых "хороших" аккумулятора?

    Всем заранее спасибо.
    з. ы. Если это важно, то дата производства аккумуляторов: 05.05.12... т. е. на момент начала использования пролежали на складе около 5 месяцев.
    [​IMG]
     
  3. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.205
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.205
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Setter2, пожалуйста, расскажите подробнее об опыте эксплуатации.
    10 лет на стартерных батареях - это же ценный опыт.
    Какие режимы, как часто и как глубоко разряжались, как часто менялись, как заряжались?
     
  4. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Спасибо за ответ! Я так и поставил "Гель". А вы не можете сказать, чем отличаются алгоритмы зарядки этих трёх режимов? Возможно в режиме "Гель" ограничение по току до 0.1С? Пока не было возможности проверить.
    А я и говорю, что у меня две системы: 24 и 12 вольт. В 12 буду добивать те коробки, которые уже не смогут работать парами в 24й системе.
     
  5. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.205
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.205
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Fastfood, лучше бы цифровым измерять.
    Судя по описанию, самый слабый - вообще не жилец.
    Что с остальными двумя - непонятно. Сделав им КТЦ, можно выяснить их состояние. Если оно хорошее - заменить мертвый аккумулятор, предположив, что он просто бракованный.
    Если проблемы со всеми - либо такие аккумуляторы, либо UPS их гробит.
    Впрочем, я бы тщательно изучил работу UPS в любом случае.
     
  6. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.148
    Благодарности:
    1.700

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.148
    Благодарности:
    1.700
    Адрес:
    Астрахань
    Setter2
    Это хорошо, что разъединены две системы. Правильное решение.
    Старые будут ещё долго работать. У меня первая система на 12 вольт отработала 7 лет в этом году в апреле и ещё продолжает работать и держать заряд. Я заметил, что работая в режиме заряд - разряд кислотники могут проработать и более лет. Главное не допускать перезаряда и разряда. Буферный режим для них просто рай. Нижний предел 10,5, вехний предел 14,4. Для гелевых 0,1 и для кислотников такой же режим заряда оптимальный. Однако в системе на 24 вольта я изменил такие параметры на 0,05 заряда в АКБ надеясь тем самым продлить срок службы АКБ. Дозаряд сделал 0,01 на инверторе при работе Г Г.
    Планирую увеличить СБ до 2 квт и установить трекер на 800 ватт. Работу Г Г перевёл на сетевой газ.
    Уже 4 дня нет энергии сетевой. Однако жизнь не закончилась. Работают СБ и Г Г с системой САП.
    Как только заряжается АКБ ГГ отключается и нажодится в режиме ожидания до снижения напряжения на АКБ до 21 вольта.
     
  7. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Да что там за опыт, сын ошибок.
    Началось с одной коробки 180 А/ч, восстановленной на авто базе. Но прожила не долго, как забыл выключить зарядку на пару недель, так при очередном включении инвертор запищал через 10 минут. И никакие примочки-доливки уже не помогли. Потом стал собирать БУшные, снятые с машин, и с удивлением убедился, что на самом деле, разряжаемые по очереди, отдают в полтора-два раза меньше, чем собранные в одну батарею! И вот тут уже серьёзный резерв, на не редкий случай отключения получился, до 2х Квт/час. Раз в год перебирал батарею, доливал, каждый корпус испытывал по ёмкости. Нагружал десятью Амперами, и засекал время. Писал маркером ёмкость, при чём, бывало, что она увеличивалась от прошлогодней. В среднем получалось 15-35 А/ч на коробку 60ки. Всегда, и сейчас в батарее одна коробка 180-200 А/ч подключена вместе со всем сбродом. В это лето крякнулась такая коробка, проработав у меня, с новья, более 7 лет. Но это не предел, у меня есть одна Варта, снятая с машины лет 8 назад, выдаёт, по моей методике, 30 А/ч, летом проверял. Отечественные долго не живут, после снятия с машины, ну максимум 2-2.5 года были факты. Обычно быстрее вылетают из обоймы, поэтом в батарее, в основном Варта, один Бош, 74 кажется, но он уже отставлен в сторону. Осталось чуть меньше 10 А/ч. Но заряд держит месяцами, жалко выбрасывать, а концов лишних нет, и делать кабели лень, чтобы со всеми подключить.
    Зарядки всегда были самопальные, "кипятильники" здесь называют. Сделал на одной ограничение по напряжению, на случай забывчивости. Сейчас Бош С7, её можно и забыть, сбрасывает напряжение в конце цикла до 13.3. Всегда старался, заряжая всю батарею, не доводить до 14 вольт немного, и тогда всё хорошо получалось. Потому, как распределённый ток заряда очень мал, от не мощной зарядки, и при таком напряжении считаю зарядку законченной. Разряжать тоже не люблю ниже 11.5 вольт, при общей нагрузке на всю батарею 10 А.
    В прошлом году, зачитался темой уважаемого Weis, и заразился.
    Теперь и СБ, и ветряк, и две системы 12 и 24.
     
  8. Libran
    Регистрация:
    20.08.13
    Сообщения:
    340
    Благодарности:
    51

    Libran

    Живу здесь

    Libran

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.08.13
    Сообщения:
    340
    Благодарности:
    51
    Адрес:
    Москва
    Какой же гель. :nono:
    Гугль говорит, что VARTA PROFESSIONAL DEEP CYCLE AGM, что YUASA NPL100-12, это герметичные (sealed) AGM АКБ.
    При установке Gel battery не будет режима выравниваюшего напряжения. К чему это приведёт не знаю, но думается ни к чему хорошему.

    Для этих батарей, ставить нужно: Sealed lead acid battery - циферка 1 на Tracer
     
    Последнее редактирование: 04.11.13
  9. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.720
    Благодарности:
    742

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.720
    Благодарности:
    742
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    А не слишком ли глубокий разряд? - 21В это 90-100% разряд акб, так "говорят" на сколько помню.
     
  10. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Таак... А чему соответствует циферка 1? "SEL" ? Но ведь эта опция для обычных стартерных. А как тогда объяснить наличие в заряднике Бош С7 режима "AGM"? Видимо есть какая то разница с режимом для обычных стартерных? Ничего не понимаю! Вот не было печали, ... порося!
    Надо было брать обычные стартерные Варты по 200 А/ч, и сидеть ровно...
     
  11. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.148
    Благодарности:
    1.700

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.148
    Благодарности:
    1.700
    Адрес:
    Астрахань
    Libran
    Однако насыщение АКБ будет полное. Отсюда и работа более устойчивая в режиме разряда.
     
  12. Libran
    Регистрация:
    20.08.13
    Сообщения:
    340
    Благодарности:
    51

    Libran

    Живу здесь

    Libran

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.08.13
    Сообщения:
    340
    Благодарности:
    51
    Адрес:
    Москва
    Откройте руководство к Tracer на странице 19.

    Установки типа батарей:
    1. Sealed lead acid battery (герметичные свинцово/кислотные необслуживаемые АКБ)
    2. Gel battery (соответственно гелевые АКБ)
    3. Flooded battery (заливные - обслуживаемые АКБ)

    Tracer_manual_p19.png
     
  13. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.205
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.205
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Setter2, крякнувший аккумуляторов, проработавший 7лет, как звали? Тот, что около 200ah.
     
  14. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Спасибо!
    А у меня, в инструкции на нашем языке, на МТ-5, пост управления Трейсером, вот так написано:
    Тип батареи: доступно 3 типа батареи: AGM, GEL- гелевые батареи, FLD- тяговые батареи. Когда на экране емкость и тип батареи, нажмите K1 в режиме настройки,
    Вот поди тут разберись! А на экране GEL. SEL и FLd!
    Ещё бы кто растолковал отличия в алгоритмах заряда, на что влияет заявленная ёмкость, на пример.
    Продавцы! Ау! Ну да, мне сложно теперь впарить чего... Кому я нужен?
     
  15. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Вот так на бирюльке написано, я его не сбагрил в утиль пока:
    BM ENERGY Co.
    6СТ-190 AL3
    Наша поделка конечно. Замкнуло одну банку. У меня ещё такой есть, пока сухой, говорят пластины можно переставлять, хотя вряд ли я стану этим заниматься.
     
Статус темы:
Закрыта.