1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.103
    Благодарности:
    15.104

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.103
    Благодарности:
    15.104
    Адрес:
    Новая Москва
    Раз в год и у всех видов АКБ надо проверять реальную емкость, а не какой-то опосредованный параметр. Налейте в стеклянную банку электролит с плотностью 1,27 и считайте, что этот аккум готов к эксплуатации...:)]
    Поставьте на выходе зарядки обычный диод на соотв. ток, он и снизит Вам напряжение как раз на 0,7 Вольта. И ничего у Вас не закипит...


    Подойдет даже без диода.
     
  2. Alex.V
    Регистрация:
    19.02.10
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    6

    Alex.V

    Участник

    Alex.V

    Участник

    Регистрация:
    19.02.10
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Москва
    Уровень электролита, плотность, да плюс нагрузочная вилка очень даже не опосредованные параметры. В герметичных аккумуляторах даже этого сделать нельзя. Чего тут спорить? Зато герметичные легко отбраковывать по вздутию - достаточно взгляда:)

    Диод совсем не подойдет - он снизит напряжение только на зарядку, при этом ток в рабочем направлении пропускать не будет вообще. Да и диод на 40А ого-го будет:) Конечно все это решаемо.

    Объясните зачем все эти сложности? Действительно ли AGM аккумуляторы в ИБП на столько лучше тяговых кислотно-свинцовых? Собственно вопрос был какой именно тяговый аккумулятор выбрать, чтобы прослужил как можно больше. В продаже есть вот такие Trojan, Deka, Iskra. Помогите, какой выбрать?
     
  3. Chupak
    Регистрация:
    29.10.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    54

    Chupak

    Живу здесь

    Chupak

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.10.11
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    54
    Адрес:
    Тольятти
    К чему тут этот спор ? обслуживаемые имеют один отрицательный параметр это необходимость выделенного помещения и взрывоопасные выделения который вобшемто перекрывает все остальные плюсы. по всем остальным параметрам они превосходят закрытые аккумуляторы своего типа.
     
  4. Alex.V
    Регистрация:
    19.02.10
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    6

    Alex.V

    Участник

    Alex.V

    Участник

    Регистрация:
    19.02.10
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Москва
    Ну все же современный малообслуживаемый аккумулятор, в который по заверению производителей, нужно добавлять водичку раз в три года, трудно назвать полностью обслуживаемым. Повторюсь, если бы в моем ИБП была бы нормальная зарядка для AGM - было бы совсем другое дело, я бы и не спрашивал.
    Вот цитата с одного сайта про аккумуляторы AGM: "Для заряда батарей технологии AGM необходимо специальное зарядное устройство с соответствующими параметрами заряда, отличными от заряда классических аккумуляторов с жидким электролитом.". Это же соответствует действительности?
    Огромный плюс AGM для резерного ИБП - срок службы, до 12 лет. Но это очевидно при качественном зарядном устройстве, чего в моем случае нет. При плохой зарядке думаю срок эксплуатации сократится.
    К сожалению производители тяговых аккумуляторов в спецификациях подобных сроков для работы в буферном режиме не приводят.
     
  5. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.673
    Благодарности:
    1.914

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.673
    Благодарности:
    1.914
    Адрес:
    Мензелинск
  6. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.746
    Благодарности:
    6.085

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.746
    Благодарности:
    6.085
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я Вас разочарую - аккумуляторы с загущенным электролитом тоже не герметичны и могут "кипеть" при соответствующих условиях. У стартерных "необслуживаемых" - сбоку всегда есть отверстие для выпуска газа.
     
  7. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.673
    Благодарности:
    1.914

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.673
    Благодарности:
    1.914
    Адрес:
    Мензелинск
    Для восстановления засульфатированных свинцовых АКБ с жидким электролитом предлагают такой порошок http://www.re-aktor.co.cc/
    Дешевле омеги, но и процесс восстановления сложнее, нужна промывка.
    Эликсир или лохотрон, вот в чём вопрос :)
     
  8. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.103
    Благодарности:
    15.104

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.103
    Благодарности:
    15.104
    Адрес:
    Новая Москва
    У всех свинцово-кислотных есть отверстия, или клапаны...
     
  9. Rerd
    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    356
    Благодарности:
    11

    Rerd

    Живу здесь

    Rerd

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    356
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Москва-Вельяминово
    Есть ли в продаже свободной никель-кадмиваемые аккумуляторы для полностью автономного дома?
    Они обладают преимуществами, вроде: 1500 циклов заряда\разряда, быстрая зарядка, возможность глубокого заряда. Сколько они стоят? Есть ли для них зарядки (либо можно ли приспособить существующие)?
     
  10. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Есть. Это обычные щелочные аккумуляторы... Тут была темка про них, попробуйте поиском воспользоваться.
     
  11. Rerd
    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    356
    Благодарности:
    11

    Rerd

    Живу здесь

    Rerd

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    356
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Москва-Вельяминово
    Я читал про щелочные. В общем, их раскритиковали из-за недостатков сущственных. Но не может быть, что щелочные и никелькадмиевые (которые например, используются в троллейбусах) одно и то же?
     
  12. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Невероятно но это именно они. :) Маркируются либо ТНК (никезныеллькадмиевые), либо ТНЖ (никельжелезные).
     
  13. Rerd
    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    356
    Благодарности:
    11

    Rerd

    Живу здесь

    Rerd

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    356
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Москва-Вельяминово
    Не могу разобраться со щелочными аккумуляторами. В интернете - противоречивая инфа.
    Так, выделяют они вредные газы (в одной инструкции написано, что нельзя рядом зарядку распологать - сломается, а в статье хвалящих их - наоборот, газов нет в отличие от кислотных обычных)? В гараже их можно распологать?
    Есть щелочные аккумуляторы, которые можно заряжать большими токами 0,2С и больше?
     
  14. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    ВСЕ щелочные АКБ заряжают током Q/4 (где Q - емкость), и напряжением 1,8В на банку.
     
  15. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.746
    Благодарности:
    6.085

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.746
    Благодарности:
    6.085
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Что там еще может "вредного" выделяться, кроме кислорода и водорода? :) По поводу гаража: нет, если планируете "кипятить" аккумуляторы при зарядке большими токами - им обязательно нужно проветриваемое помещение, как и свинцовым.
     
Статус темы:
Закрыта.