1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.148
    Благодарности:
    1.700

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.148
    Благодарности:
    1.700
    Адрес:
    Астрахань
    Самый простой и доступный способ установить в цепь вентилятора термостат от кондиционера бытового.
    Можно от БК или любого другого. Как только температура понизится ниже 18 градусов он сам включит тепловентилятор и отключится при 22 градусов. Они имеют возможности регулирования в пределах 5-10 градусов.
     
  2. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.824
    Благодарности:
    6.751

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.824
    Благодарности:
    6.751
    Адрес:
    Калининград
    Ну пипецъ.
    Пришёл продавец "правильных" акков, и всех расставил по местам!
    И КПД у свинца 30-40%, и саморазряд у никель супер, и разброс напруги 1,0-2,0В- не беда...
     
    Последнее редактирование: 09.12.13
  3. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    BOB691774, завидую Вашему чувству юмора :)
     
  4. Al148
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.383
    Благодарности:
    1.549

    Al148

    Живу здесь

    Al148

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.383
    Благодарности:
    1.549
    Адрес:
    Москва
    Да. Есть саморегулирующий - мощность=сопротивление зависит от Температуры., есть просто кабель 10 вт/метр. А почему нельзя? Сам проводок греется не более 50 С. (в руку можно зажать - теплый) Но если "страшно" - между АКБ и проводом положите алюминиевый/стальной листик - будет как радиатор и тепло "растечется" по нему и далее по АКБ. Мы об "тёплый пол" не обжигаемся же. Всё зависит от регулировки. Кстати мех. регулятор (+5С ...+30С) стоит 400 - 700 р. и не требует питания.- там контакты на переключение. Электронный - 1000 р. Что касается безопасности - у него хорошая изоляция и даже защитный экран из меди.
     
  5. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.389
    Благодарности:
    5.323

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.389
    Благодарности:
    5.323
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ставите АКБ на автомобильную грелку (как сделано у Weise), две последовательно - на 24В - под грелкой дно ящика из пенопласта. Это самый эффективный способ. Ящик герметично закрываете крышкой. Поддерживаете там 10-15 градусов. А вот что использовать для контроля...
    Возможно пойдет механический регулятор температуры, нужно только ток контактов посмотреть, дыбы могли держать токи грелки.
     
  6. Seva1964
    Регистрация:
    21.06.13
    Сообщения:
    218
    Благодарности:
    22

    Seva1964

    Живу здесь

    Seva1964

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.13
    Сообщения:
    218
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Киев
    И вам не хворать. С отдачей по энергии, которая подходит для аккумуляторного шуруповёрта.
     
  7. AlekseyKash
    Регистрация:
    05.12.13
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    9

    AlekseyKash

    Живу здесь

    AlekseyKash

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.12.13
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Волгоград
    @Seva1964, энергия вагонов метро, трамваев, троллейбус, катеров, яхт, теплоходов, многих подводных лодок дизельных плавающих долго в автономном питании под водой, а когда всплывают за 3-4 часа заряжают все. Еще вертолеты, самолеты, автономные объекты радио маяки на аэродромах, шахтенные фонари и поезда - там вообще особые требования к безопасности.
    @Мax94, Саморазряд у них, если не пользуешься. И то только через несколько месяцев начинается. Разброс напруги точно не беда - надо использовать соответствующее оборудование. Только разброс у никель-кадмиевых 1.0-1.65. Это у ТНЖ 1.0-2.0
     
  8. Al148
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.383
    Благодарности:
    1.549

    Al148

    Живу здесь

    Al148

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.383
    Благодарности:
    1.549
    Адрес:
    Москва
    Обычно у механических 10 - 16 А - не более. Думаю подойдет с запасом если при вкл. "искр" нет типа как у импульсных БП при включении. А как там сделано - ссылочку "... на автомобильную грелку (как сделано у Weise),..."
     
  9. Seva1964
    Регистрация:
    21.06.13
    Сообщения:
    218
    Благодарности:
    22

    Seva1964

    Живу здесь

    Seva1964

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.13
    Сообщения:
    218
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Киев
    Этой энергии достаточно либо от стационарной электрической сети "по тарифам", когда автономка не нужна в принципе, либо от самостоятельного сжигания углеводородов в генераторе, когда автономка сама превращается в стационарную электрическую сеть, но "по рыночным ценам".

    На сегодняшний день альтернативы СА не вижу :no:.
     
  10. Олег Киев
    Регистрация:
    31.10.13
    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    2

    Олег Киев

    Участник

    Олег Киев

    Участник

    Регистрация:
    31.10.13
    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Киев
    Для автономки лучше НК нет, я так думаю
     
  11. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    А ЙА, ик, исключительно за лифер.
    Давайте, подерёмси :)
     
  12. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    919
    Благодарности:
    582

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    919
    Благодарности:
    582
    Адрес:
    Воронеж
    И куды ж Вы перед дракой фотки Уинстона со свого сайта заховали? :) Распродали штоль весь?
     
  13. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    В автономке вопрос какими токами (сколько долек от С) мы оперируем. Если токи маленькие - то наверное это правда. Если же гонять свинец на зарядке 0,3С (как некоторые ратуют) и разряжать по 0,5С, то покатится КПД свинчух в ...опу.
    Кроме того, свинец свинцу рознь. Почему-то часто сообщают о новых свинчухах с высоким КПД (забывая о цене), а пользуются разнообразным Г. с конструктивом прошлого тысячелетия и соотв. КПД.
    Ещё одна неприятность свинца (напомню - это верхний медленнозарядный хвостик - в нём основные потери по КПД - и поэтому тоже требуется уменьшение тока, и всё бы ничего, но если есть солнце или ветер. А как ничего нет - включаем гену ... и тут полное "ёрш твою клёш" начинается, гена молотит, жрёт свой ресурс и ГСМ, а залить свинчуху быстро не может ... И какая разница сколько процентов КПД натянут свинцу, если проблема эта уже вторичная?
    Да куда-то заховали, у нас всё переделки на сайте (за инфу спасибо). А насчёт распродали - будете смеяцца - распродали почти всё и именно сегодня :) Теперь собирать не пересобирать (это я про солнечные электростанции).
     
  14. Seva1964
    Регистрация:
    21.06.13
    Сообщения:
    218
    Благодарности:
    22

    Seva1964

    Живу здесь

    Seva1964

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.13
    Сообщения:
    218
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Киев
    У свинца нету такой неприятности. Это неприятность СС и верхнего медленнозарядного CV, которая устраняется прерывистым зарядом.
     
  15. Alexeich
    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.203
    Благодарности:
    137

    Alexeich

    Живу здесь

    Alexeich

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.203
    Благодарности:
    137
    Адрес:
    Краснодарский край, пос. Ильский
    Ещё раз об обогреве АКБ. Покупаю кабель Lavita GWS (SRL) 16-2 CR. К нему терморегулятор, что-то типа этого - http://np-electrica.ru/p28160391-termoregulyator-eberle-rtr.html. Там в линейке ещё несколько - может другой? Подскажите, как их подключать?
     
Статус темы:
Закрыта.